Контрольная работа по "Английскому языку"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:29, задача

Описание работы

Решение уроков из книги Андриановой иностранный язык для технических вузов

Файлы: 1 файл

Английский язык 1-15 уроки.docx

— 336.21 Кб (Скачать файл)

Д.И. Менделеев, выдающийся русский  ученый, родился в Тобольске в 1834 году. В 1850 году в возрасте 16 лет  он поступил в Педагогический Институт в Санкт Петербурге, чтобы изучать  химию. Пятью годами позже он окончил  его с золотой медалью и  его пригласили читаться лекции по теоретической и органической химии  в Санкт Петербургском Университете. Чтобы продолжить его занятия  и исследования Менделеев был  послан в Германию в 1859 году. Живя за границей он сделал многие важные исследования.

Год 1868 стал началом его  очень важной работы "Основы Химии". Работая по предмету Менделеев анализировал огромную массу литературы, делал  тысячи экспериментов и вычислений.  Эта огромная работа закончилась  Таблицей Элементов состоящей из вертикальных групп и горизонтальных периодов. Менделеев был первым, кто предложил систему классификации  в которой элементы размещаются  в порядке возрастающего атомного веса. Основная идея Периодической  Системы является идеей периодического повторения свойств с увеличением  атомного веса.

Размещая все существующие элементы в Таблице Менделеев  должен был преодолеть большие трудности, так как значительное количество элементов были неизвестными в это  время и атомный вес 9 элементов (из 63) был определен неправильно. Благодаря его исследованиям  Менделеев смог предсказать не только существование некоторых неизвестных  элементов но также их свойств. Позже  предсказанные элементы были обнаружены.

Более чем 350 работ созданных  Менделеевым имеют дело с большим  количеством предметов. Объединяя  теорию с практической деятельностью  он провел огромное исследование в  каменном угле, железе и стальной промышленности в России. Он умер в 1907 году в возрасте 73 лет.

Достижения в химии  и физике в конце 19-ого и начала 20-ого столетия сделали необходимым  переделать Периодическую Таблицу  принимая во внимание новые открытия.

Время является самым серьезным  судьей в науке. После более чем 100 лет своего существования, Периодический  Закон сохранил свою полную величину и постоянно разрабатывается  с каждым новым открытием.

7. 0тветьте на вопросы.

1. What was D. 1. Mendeleyev?

2. Where and when was he born?

3. What institute did he enter?

4. What subjects did he study at the institute?

5. When did he graduate from it?

6. When was he sent abroad?

7. In what year did Mendeleyev publish his Periodic Law of Elements?

8. What could the scientist predict thanks to his investigations?

9. Were these unknown elements discovered?

10. In what spheres of science did Mendeleyev carry out research?

11. When did he die?

1.  D. I. Mendeleyev, the outstanding Russian scientist.

2. He was born in Tobolsk in 1834.

3.  He entered the Pedagogical Institute in St. Petersburg.

4.  In the institute it studied a chemistry.

5.  Five years later he graduated from it.

6.  To continue his studies and research Mendeleyev was sent to Germany in 1859.

7.  Mendeleyev published his Periodic Law of Elements in 1869.

8.  Thanks to his investigations Mendeleyev  was able to predict not only the existence of a few unknown elements but their properties as well.

9.  Later the elements predicted were discovered.

10.  Combining theory with practical activities he carried out enormous research in coal, iron and steel industries in Russia.

11.  He died in 1907.

WORD STUDY

8.Образуйте слова с  помощью префиксов. Переведите  как исходные, так производные  слова.

re-: to construct, to make, to build, to heat, to produce

super-: man, critical, low, to cool, to heat

sub-: group, way, normal, tropical, to divide

over-: to work, to boil, to produce, to value, to pay, pressure

semi-: automatic, conductor, official, circle

inter-: national, atomic, act, change, communication

9.    Переведите  сочетания  слов,  обращая   внимание  на  значения выделенных  префиксов:

a lot of unsolved problems, under unusual conditions, inaccurate amount, irregular form, impossible situation, to misunderstand the drawing, to reassemble the model, to reread the article, supernatural phenomenon, to over cool the substance, to overheat the alloy, semiconductor materials, semiautomatic machine tools, intercontinental communication

много нерешенных проблем, при  необычных условиях, неточном количестве, нерегулярной форме, невозможной ситуации, чтобы неправильно понять рисунок, чтобы повторно собрать модель, чтобы  перечитать статью, сверхъестественное явление, чтобы сверх охладить вещество, чтобы перегреть сплав, материалы  полупроводника, полуавтоматические станки, межконтинентальную коммуникацию.

10. К словам  из группы (а) подберите синонимы  из группы (б):

а) big, plan, to tell, enormous, to have, way, investigation, to pay attention, protection, to build, to predict, to offer

б) to give attention, tremendous, road, research, to construct, to forecast, to possess, scheme, to say, large, defence, to suggest

big – large; plan – scheme; to tell – to say; enormous – tremendous; to have – to possess; way – road; investigation – research; to pay attention – to give attention; protection – defence; to build – to construct; to predict – to forecast; to offer – to suggest.

11. К словам из группы (а) подберите антонимы из группы (б):

а) capable, to enter, behind, beginning, equal, to ask, to connect, hot, easy, before, similar

б) cold, difficult, end, to answer, in front of, after, to disconnect, to graduate, different, unequal, incapable

capable – incapable; to enter - to graduate; behind - in front of; beginning – end; equal – different; to ask – answer; to connect - to disconnect; hot – cold; easy – difficult; before – after; similar – different.

12. Переведите  на русский язык группы слов  и предложения, проверив в словаре  значения выделенных слов:

1. to make investigations; to make progress; two and fifteen makes seventeen; this apparatus is made of 280 pieces; a molecule is made of atoms

2. to develop industry; to develop the necessary properties; to develop a new type of device; the development of the economy; the development of new materials; the development of mechanisms 
3. the number of students; a number of investigations; numbers of people; page number 55; in magazine number one; motor-car number

4. to take a newspaper; to take interest (in); to take the form of a cylinder; to take into account; it takes me two hours to do this task; to take place; to take part

1. сделать исследования; сделать  успехи; два и пятнадцать делает  семнадцать; этот аппарат сделан  из 280 частей; молекула сделана из  атомов

2. развивать промышленность; развивать необходимые свойства; развивать новый тип устройства; развитие экономики; развитие  новых материалов; разработка механизмов

3. число студентов; много  исследований; число людей; номер  страницы 55; в журнале номер один; число автомобиля

4. взять газету; интересоваться; принять форму цилиндра; принять  во внимание; мне требуются два  часа, чтобы сделать эту задачу; иметь место; принять участие

 

13. Правильно  прочтите и переведите следующие  слова:

а) this — thus;    some — same;    there — their;    where — were; very - vary; law — low; form — from; only — the only; to furnish — to finish; day — date — data; though — through — thought; read — ready

б) large — largely; high — highly; hard — hardly; near — nearly; short — shortly; great — greatly

а) это — таким образом; некоторые — то же самое; там —  их; где — были; очень - изменяются; закон — низко; форма — от; только — единственное; снабдить —  чтобы закончиться; день — дата —  данные; хотя — через — мысль; читайте — готовый

б ) большой — в основном; высоко — чрезвычайно; трудно —  едва; рядом — почти; короткий —  вскоре; большой — очень

14. Переведите предложения, обращая внимание на выделенные слова:

1. Hydrogen and oxygen exist in nature both separately and in combination with other substances.

2. As one knows, there is neither air nor water on any part of the Moon.

3. Reaching the Earth the energy sent from the Sun is either absorbed or reflected, or both.

4. Matter can exist in either of the four states —  solid, liquid, gaseous or plasma.

1. Водород и кислород  существуют в природе и отдельно  и в сочетании с другими  веществами.

2. Как каждый знает,  нет ни воздуха, ни воды ни  на какой части Луны.

3. Достигая Земли энергия,  посланная из Солнца, или поглощена  или отражена, или оба.

4. Вопрос может существовать  или в четырех государств —  тело, жидкое, газообразное или в  плазмы.

15. Определите, какими частями речи являются выделенные слова, принимая во внимание их место в предложении и формальные признаки. Предложения переведите.

1. The atmosphere of the Earth consists of various gases in varying amounts.

2. The total capacity of the new station amounts to 6,000,000 kilowatts.

3. These research centres are developing new kinds of polymer materials in order to meet the needs of various branches of industry.

4. The scientist classified the elements in the order of increasing atomic weights.

5. These articles deal with the investigations and achievement world science in the field of radioactivity.

6 A great deal of attention is paid to the study of the fundamentals of physics and mathematics at our higher educational institutions.

1. Атмосфера Земли состоит  из различных газов в изменении  количества.

2. Суммарная мощность новой  станции составляет 6,000,000 киловатт.

3. Эти научно-исследовательские  центры развивают новые виды  материалов полимера, чтобы соответствовать  потребностям различных отраслей  промышленности.

4.  Ученый классифицировал  элементы в заказе увеличения  атомных весов. 

5. Эти статьи имеют дело  с исследованиями и наукой  мира успеха в области радиоактивности.

6 большое внимание обращено  на исследование основных принципов  физики и математики в наших  институтах.

18. Прочтите текст и постарайтесь понять его содержание, пользуясь списком новых слов.

19. Закончите  предложения в соответствии с  содержанием текста:

1. The first university where Rutherford studied was in... 
a) America; b) Europe; c) New Zealand.

2. The university was...

a) very old and well-known all over the world;

b) very small and quite new;

c) very large and rich in traditions.

3. At the university Rutherford became interested in... 
a) physics; b) history; c) social sciences.

4. In 1908 E. Rutherford was awarded Nobel Prize for...

a) his first scientific work;

b) the practical application of his investigations;

c) a number of researches in chemistry.

Revision exercise

II.   Переведите на  английский язык слова в скобках,  используя безличные обороты,  данные ниже. Предложения переведите.

1. In order to understand the electronic theory, (необходимо) to have a clear understanding of the structure of matter.

2. (Возможно) to name thousands of physical and chemical changes taking place in nature.

3. (Интересно) to note that the physical form of an element has no connection with the form of the compound.

4. (Следует сказать) that this polymer changes its colour when heated.

5.(Можно сказать) that the preparation of the alloy did not take much time.

6. (Говорят) that such tests should be carried out in a special laboratory. 
it is interesting; it should be said; it is necessary; it is possible; it is said; it can be said

1. In order to understand the electronic theory, it is necessary to have a clear understanding of the structure of matter.

2. It is possible to name thousands of physical and chemical changes taking place in nature.

3. It is interesting to note that the physical form of an element has no connection with the form of the compound.

4. It should be said that this polymer changes its colour when heated.

5. It can be said that the preparation of the alloy did not take much time.

6. It is said that such tests should be carried out in a special laboratory.

 

13 УРОК.

GRAMMAR STUDY

3. Переведите  предложения, обращая внимание  на способы перевода объектного  инфинитивного оборота (сложного  дополнения):

1. The microscope enables scientists to examine very small objects. The microscope enables very small objects to be examined in details.

2. The plasticity of steel allows metallurgists to work steel either hot or cold. The plasticity of steel allows it to be worked either hot or cold.

3. The fluidity of iron permitted the worker to cast it into an unusual shape. The fluidity of iron permitted it to be cast into an unusual form.

4. The conditions of the experiment caused the .light waves to change their frequency.

5. The great heat made the engineer utilize other working conditions.

1. Микроскоп позволяет  ученым исследовать очень маленькие  объекты. Микроскоп позволяет  очень маленьким объектам быть  исследованными в деталях.

2. Пластичность стали позволяет  металлургам работать со сталью  горячей или холодной. Пластичность  стали позволяет ему работаться  или горячая или холодная.

3. Текучесть железа разрешила  рабочему бросать его в необычную  форму. Текучесть железа разрешила  ему быть брошенным в необычную  форму.

4. Условия эксперимента  заставили световые волны изменять  свою частоту.

5. Большая высокая температура  заставила инженера использовать  другие условия труда. 
4. Определите тип придаточного предложения. Предложения переведите.

а) 1. That it is possible to convert heat to energy and energy back to heat can be demonstrated in a number of ways.

     2. When we shall start a new series of experiments is not yet settled.

     3. Whether the spaceship will be able to leave the earth depends upon the speed of the ship.

b) 1. One of the main characteristics of plastics is that their molecules are composed of a large number of repeating molecules known as monomers.

     2. The most important feature of this plant is that all its shops are equipped with automatic and semi-automatic machine tools. 
     3. The difficulty is whether all the processes of the production at the plant can be mechanized.

а) 1. То, что возможно преобразовать  высокую температуру в энергию, и энергия назад, чтобы нагреться  может быть продемонстрирована многими  способами.

     2. Когда мы  начнем, новый ряд экспериментов  еще не улажен.

     3. Будет ли  космический корабль в состоянии  уехать с земли зависит от  скорости судна.

b) 1. Одна из главных  особенностей пластмасс - то, что  их молекулы составлены из  большого количества повторяющихся  молекул, известных как мономеры.

     2. Самая важная  особенность этого завода - то, что  все его магазины оборудованы  автоматическими и полуавтоматическими  станками.

     3. Трудность  состоит в том, могут ли все  процессы производства на заводе  быть механизированы.

5. Укажите,  где может стоять союз, вводящий определительное придаточное предложение. Предложения переведите.

1. A few pounds of uranium 235 can supply a medium-sized town with all the electricity it needs during a whole year.

2. The atomic weight of an atom is the number of protons and neutrons it contains.

3. The phenomenon Roentgen discovered is widely used in medicine.

4. This is a type of reaction you will easily understand.

5. One of the problems Kurchatov worked at was the problem of mastering controlled thermonuclear reactions.

6. Einstein gave an entirely new idea of the world we live in.

7. The problem we are dealing with is very important for our laboratory.

8. The substance they had to work with had an unpleasant odour.

1. Несколько килограммов  урана-235 может снабдить город  средних размеров  электроэнергией  в течение всего года. 
2. Атомный вес атома число протонов и нейтронов, которые он содержит. 
3. Феномен Рентген широко используется в медицине. 
4. Этот тип реакции вам будет легко понять. 
5. Одна из проблем Курчатова была проблема овладения управляемой термоядерной реакции. 
6. Эйнштейн дал совершенно новое представление о мире, в котором мы живем. 
7. Проблема, с которой мы имеем дело  очень важна для нашей лаборатории. 
8. Вещества они должны были иметь неприятный запах.

6. Прочтите  текст А и выпишите ю него все интернациональные слова, переведите их, не прибегая к помощи словаря. Значения слов national, natural, total проверьте по словарю.

ТЕКСТ Л. ОБМАН — АРТЕРИЯ  ЖИЗНИ

Михаил Ломоносов, известный  российский ученый, когда-то сказал, что  увеличение власти России прибудет из Сибири. То, что эти слова сказали, больше чем 200 лет назад были верны, довольно очевидно сегодня. Сибирь чрезвычайно  богата природными ресурсами, и потенциал сибирской власти действительно уникально: дешевый уголь и большие реки там в изобилии. Один из главных объектов программы Сибирского развития состоит в том, чтобы преобразовать область в главное национальное топливо и основу.

Информация о работе Контрольная работа по "Английскому языку"