Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:02, дипломная работа
Цель исследования: определить эффективность использования приема персонификации букв и приема "проникновения" в иноязычный текст.
Задачи исследования:
1. дать психолого-педагогическое обоснование проблемы;
2. провести содержательный анализ программного материала по иностранному языку (2 класс);
3. обосновать замысел и описать процедуру экспериментального изучения приема персонификации букв и буквосочетаний при обучении технике чтения на уроках английского языка в начальной школе;
4. обосновать замысел и описать процедуру экспериментального изучения приема "проникновения" в иноязычный текст при обучении пониманию читаемого на уроках английского языка в начальной школе;
5. провести количественный и качественный анализ полученных на группе испытуемых – учащихся начальных классов – эмпирических данных относительно эффективности использования приема персонификации букв и буквосочетаний при обучении чтению на иностранном языке;
6. содержательно обобщить результаты теоретико-экспериментального исследования и разработать методические рекомендации по обучению технике чтения на иностранном языке на начальном этапе.
Чтобы чтение на иностранном
языке способствовало развитию познавательного
интереса учащихся, необходимо учитывать
познавательные потребности, возрастные
и индивидуально-
Одной из проблем обучения чтению на иностранном языке является содержание текстов на начальном этапе. На начальном этапе обучения иностранному языку, когда учителю важно научить школьников читать тексты и извлекать из них нужную информацию, необходима правильная организация работы с текстами на уроке.
Работа по развитию интереса к чтению на иностранном языке должна носить целенаправленный характер и осуществляться как на уроке, так и вне его. Одной из форм такой работы является внеклассное личностное чтение.
В заключение подчеркнем, что
соответствующим образом
Проведенное исследование еще раз доказало, что проблема обучения чтению действительно актуальна и требует особого внимания.
Список используемой литературы
1. Агофонова И.Н. «Рисую и размышляю, играю и учусь» // С-Пб.: 1993
2. Азовкина А.Н. «Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения» // ИЯШ 2003 №2
3. Арбекова Т.И. «Я хочу и буду знать английский» // М.: ИнКа-Телер, 1993
4. Артемонов В.А. «Психология обучения иностранным языкам» // М.: Просвещение, 1999
5. Бим И. Л. «Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника» // М .,1994
6. Блохина С.А., Вайсбурд М.И. «Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как деятельности» // ИЯШ 1997 №1, 2
7. Блохина С.А. «Использование метода денотатного анализа иноязычного текста при обучении чтению в школе» // ИЯШ 2000 №3
8. Болотина Л. Р. «Развитие мышления учащихся» // Начальная школа 1994 №11
9. Борзова Е.В. «Тексты для чтения на начальном этапе обучения» // ИЯШ 1999 №4
10. Гончаров А.А., Мильрут Р.П. «Теоретические и практические проблемы обучения пониманию коммуникативного смысла иноязычного текста» // ИЯШ 2001 №3
11. Корепина Л. Ф. Развитие речи учащихся // Начальная школа 1991 №1
12. Лукъянчекова Н.В. «Обучение английскому языку на начальном этапе» // Начальная школа 2002 №2
13. Львов М. Р. Основы развития младших школьников// Начальная школа 1992 №7
14. Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Будько А. Ф. и др. «Настольная книга преподавателя иностранного языка» // Справ. пособие, Выш. шк., 1996
15. Менчинская Н. А. «Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды» // М.: Просвещение, 1985
16. Миролюбов А.А. «Обучение иностранным языкам в свете реформы школы» // ИЯШ , 1996 , № 2
17. Миролюбова А.А. «Теоретические основы методики обучения иностранному языку в средней школе» // М.,1981
18. Миролюбов А.А. «Майкл Уэст и его методика обучения чтению» // ИЯШ 2003 №2
19. Николенко А.Н. «Исчезновение интереса к изучению иностранных языков на начальном этапе как проблема дальнейшего обучения иностранным языкам» // Начальная школа 2000 №1
20. Риторина А.К. «Формы и методы работы с младшими школьниками на уроках английского языка» // Начальная школа 1999 №5
21. Сажнева М.А. «Игра как способ развития интереса к изучению иностранного языка» // ИЯШ 2001 №6
22. Старков А.П., Диксон Р.Р. «Six year English» // С-Пб: Специальная литература, 1996
23. Старова И.Н. «Интерес как необходимый компонент обучения иностранным языкам» // Начальная школа 2000 №4
24. Тен Э.Г. «Контроль понимания иноязычного текста» // ИЯШ 1999 №4
25. Ткаченко Ф.И. «Потребность в изучении иностранных языков» // Современный мир 2004 №1
26. Федорова Г.П. «Требования к выпускнику начальной школы» // Начальная школа 2000 №11
27. Феклистов Г.Е. «Проблемы изучения английского языка в школе» // Образование 1999 №3
28. Цветкова Л.С. «Нейропсихология счета, письма и чтения», Москва-Воронеж, 2000
29. Чатуин Б. “The magic scooter” // М.: Айрис-пресс, 2004
30. Шарова Т.М. «Учим, обучая» // Начальная школа 2002 №12
Приложение 1
Фрагмент конспекта урока английского языка
Тема: Знакомство
Цели урока: развитие навыков диалогической речи, введение и первичное закрепление в речи речевых образцов «Who are you? I am Nick», введение новой лексики по теме «Животные», развитие фонетических навыков, введение новой буквы английского алфавита Аа.
Оборудование:
Транскрипционные значки; игрушки животных; разрезная азбука.
Ход урока:
I. Организационный момент
-Hello, children! I am glad to see you! Sit down, please.
- Сегодня на уроке мы продолжаем учиться знакомиться по-английски, мы узнаем, как называются некоторые животные на английском языке, и будем готовиться к цирковому представлению.
II. Фонетическая зарядка
- Давайте вспомним историю про обезьянку. Наша обезьянка любит гулять. Когда у нее замерзают лапки, она дышит на них [h], [h], [h].
- Обезьянка бегала по лужам, и у нее заболело горлышко. Она пришла на прием к врачу. Она пытается произнести свое имя и произносит звук [m].
-Давайте все вместе сомкнем губы и скажем [m], ([т], [m], [т].)
- Доктор просит обезьянку показать горлышко.
-Но обезьянке больно широко открывать ротик и она говорит [ai]. ([ai],[ai], [ai].) Мы получили английский звук [ai], он немного похож на русский, но его первая часть - звук долгий и глубокий [ai]. ([ai].)
- Потом обезьянка стала дразниться и баловаться: она вытягивала губы трубочкой и широко улыбалась: [w], [w], [w].
- Доктор научил обезьянку выполнять специальное упражнение для язычка: для этого язычок надо поставить на бугорки над верхними зубами (альвеолы) и постучать по ним: [t], [t], [t].
- Молодцы!
III. Речевая разминка
- Я еще не очень хорошо запомнила ваши имена. Давайте повторим их еще раз. What is your name? (My name is Nick).
- Учитель задает вопрос ученику, и тот отвечает на него. Ученик, ответивший на вопрос, задает вопрос следующему ученику.
- Молодцы! Мне понравилось, и я говорю вам «very good» - это значит очень хорошо.
IV. Ознакомление учащихся с английской буквой Аа.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла необычная героиня. (На доске плакат с изображением задуманного персонажа буквы Аа).
- Ребята, послушайте, как звучит голос нашей героини. (звучит фонетическая запись звука)
Познакомьтесь, цапля Аа (эй)!
Представляется: «My name…».
У нее подружка Cat
Вместе дружат много лет.
- Вы заметили, что одна и та же буква читается по-разному. Тип чтения зависит от написания слова. В первом случае, у нас открытый слог (за согласным следует немая гласная е), а во втором – закрытый. Поэтому в первой случае мы читаем эй, а во втором э. Обращайте на это внимание при чтении.
Учащиеся повторяют название буквы за учителем и выполняют упр. 3, стр. 7.
Приложение 2
Фрагмент конспекта урока английского языка
Тема: Знакомство
Цели: развитие навыков монологической речи; введение слов children, they; тренировка лексико-грамматических навыков (множественное число существительных); ознакомление с буквой Ii.
Оборудование: карточки с транскрипцией звуков; кукла Незнайка, разрезная азбука, картинки животных.
Ход урока:
I. Организационный момент
- Good morning, girls! Good morning, boys!
- I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
Good morning! Good morning!
Good morning to you!
Good morning! Good morning!
I am glad to see you!
II. Фонетическая зарядка
- Откройте ваши учебники на стр. 18. Послушайте и повторяйте за мной.
tack sat cat let met net
fat plan hat vent ten tent
sad dad lamp dell den pen
III. Проверка домашнего задания
- Let's check up your homework. Давайте проверим ваше домашнее задание. What is your homework for today? Каким было ваше задание на сегодня? (№ 3 стр. 10) (проверяют)
IV. Введение новой английской буквы Ii
- Ребята, сегодня наш урок вновь посетил необычный персонаж. Посмотрите и послушайте его голос. А вот как он предстает перед нами.
Это гвоздик, гвоздик Ii (ай)
Он здоровается: "Hi!"
Гвоздик наш не говорит,
И о нем мы скажем it.
- А кто мне скажет, почему одна и та же буква звучит по-разному?
- Когда мы уже с этим сталкивались?
- От чего зависит то, как нужно читать?
Учащиеся повторяют название буквы и выполняют упражнение 4 на стр. 21.
Приложение 3
Фрагмент конспекта урока по английскому языку
Тема: Знакомство
Цели урока: Развитие навыков монологической речи (описание предмета или животного); введение вопросительной структуры «Can you ...?» и краткого ответа «Yes, I can. No, I can't»; тренировать в использовании изученных звуков; ознакомление с буквой Оо.
Оборудование: цветы-ромашки с заданиями; карточки с транскрипцией звуков; геометрические фигуры.
Ход урока:
I. Организационный момент
- Good morning, good morning!
Good morning to you!
Good morning, dear children
I am glad to see you!
II. Фонетическая зарядка
- Давайте вспомним историю про обезьянку. Наша обезьянка любит гулять. Когда у нее замерзают лапки, она дышит на них [h], [h], [h].
- Обезьянка бегала по лужам, и у нее заболело горлышко. Она пришла на прием к врачу. Она пытается произнести свое имя и произносит звук [m].
- Давайте все вместе сомкнем губы и скажем [m], ([т], [m], [т].)
- Доктор просит обезьянку показать горлышко. Но обезьянке больно широко открывать ротик и она говорит [ai]. ([ai],[ai], [ai].)
- Молодцы!
III. Речевая разминка
- Давайте вспомним, как
нужно здороваться и
- Hi! What is your name? (My name is Nick).
IV. Введение новой буквы Оо.
- Ребята, скажите, все ли вы знаете правила дорожного движения? А как регулируется движение на дороге? Вот и сегодня гость нашего урока поможет нам с движением на дороге.
Это полицейский Оо (оу)
Говорит он всем: "Hello!"
Скажет:"Go!" – проезжай,
"No!"– стой и ожидай.
- Итак, какое английское слово разрешает двигаться по дороге? А какое запрещает?
- Какое новое слово приветствия сказал нам полицейский Оо? Сопоставьте цвета светофора словам, которые сказал полицейский.
- Какой цвет у слова Go? А у слова No?
- Молодцы. А сейчас выполним №5 на странице 35.
Приложение 4
Фрагмент конспекта урока английского языка
Тема: Рассказ о себе от первого лица
Цели урока: развивать навыки и умения монологической и устной речи: рассказывать о себе, используя новые слова в различных типовых фразах, учить понимать на слух короткие сообщения от 1 лица и изображать их схематически
Оборудование: картинки с изображением музыкальных инструментов
Ход урока:
I. Организационный момент
- Hello, children! I am glad to see you! Sit down, please. I’ll be your teacher for today.
II. Фонетическая зарядка
- А сейчас мы повторим
глаголы действия, которые вы
изучали на прошлых занятиях.
Я называю глагол на
- Swim, run, play with a ball, skip, dance
- Молодцы!
III. Речевая разминка
- Я еще не очень хорошо запомнила ваши имена. Давайте повторим их еще раз. What is your name? (My name is Nick).
- Учитель задает вопрос ученику, и тот отвечает на него. Ученик, ответивший на вопрос, задает вопрос следующему ученику.
- Молодцы! Мне понравилось, и я говорю вам «very good» - это значит очень хорошо.
Информация о работе Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе