Обучение устно-речевым навыкам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

С одной стороны, в настоящее время наметился более объективный подход к оценке значения и места грамматики в обучении иностранному языку: теперь она является не целью, а одним из важных средств обучения иностранному языку. С другой стороны, ученикам больше всего не нравится заниматься на уроках иностранного языка именно грамматикой, и возникают большие затруднения при ее изучении.
Цель исследования - практически обосновать зависимость грамотной устной речи от сформированности грамматических навыков у учащихся средних классов общеобразовательной школы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы обучения устной речи на уроках англий-ского языка………………………………………………………………………………6
1.1.Сущность процесса обучения устно-речевым навыкам на уроках английского языка………………………………………………………………………..6
1.2.Психологические основы формирования речевых лексических навыков говоре-ния…………………………………………………………………………13
Глава 2. Особенности формирования грамматических навыков и умений у учащихся средних клас-сов……………………………………………………...18
2.1. Принципы формирования устно-речевых навы-ков………………………18
2.2. Анализ опыта по использованию упражнений на формирование грамматических навыков на уроках английского языка………………………………21
Заключение…………………………………………………………………….....34
Список литерату-ры………………………………………………………………36

Файлы: 1 файл

курсовая. устно-речевые навыки.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

В ходе нашего исследования мы решили следующие задачи:

  1. Выявили сущность процесса обучения английского языка в средних классах. Обучение - это целенаправленный, организованный процесс взаимодействия учителя и учащегося, в ходе которого происходит усвоение знаний, умений и навыков. В обучении должны реализоваться цели (практическая (прагматическая, коммуникативная), воспитательная, развивающая и образовательная)) и содержание процесса обучения.
  2. Мы систематизировали методы формирования грамматических навыков школьников средних классов, рассмотрев виды грамматических навыков, различные подходы к формированию грамматических навыков, а также активный и пассивный грамматический минимум.
  3. Определили характерные особенности речевой деятельности школьников средних классов, установив, что в обучении иностранному языку большую роль играет развитие речи как психологического и педагогического явления. В подростковом возрасте развитие речи идет, с одной стороны, за счет расширения богатства словаря, с другой - за счет усвоения множества значений, которые способен закодировать словарь родного языка. Именно в отрочестве человек начинает понимать, что развитие речи определяет познавательное развитие.
  4. Рассмотрели и изучили серию уроков по формированию грамотной устной речи посредством обучения грамматике, эффективность уроков доказана практически,  повысился уровень успеваемости по английскому языку. Система уроков содержала все виды грамматических упражнений, выстроенных в порядке «от простого – к сложному», от  элементарно-рецептивных – до продуктивных, и способствовала тому, чтобы учащиеся хорошо уяснили особенности прорабатываемого языкового материала.

Таким образом, гипотеза нашего исследования - если формировать  грамматические навыки с активным использованием штампов, речевых образцов, через систему упражнений, то  формирование  грамотной устной  речи будет более эффективным – успешно доказана. Итак, мы видели, что обучение грамматике на уроках английского языка в средних классах основной школы является неотъемлемым и главным фактором развития грамотной устной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Алферов, А.Д. Психология развития школьника: учеб. пособие / А.Д. Алферов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 384 с. - ISBN 5-222-01226-3.
  2. Бабинская, П.К.  Практический курс методики преподавания иностранных языков: Учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева, И.М. Андреасян, А.Ф. Будько, И.В. Чепик. – 3-е изд., дополн. и перераб. – Мн.: ТетраСистемс, 2005. – 288 с. – ISBN 985-470255-3.
  3. Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языкам //ИЯШ - 2001. - №2 - с.61-64.
  4. Бородулина, М.К. Обучение иностранному языку как специальности : учеб. пособие / М.К. Бородулина, А.А. Карлин, А.С. Лурье. - М: Просвещение, 2000. - 256 с.
  5. Буланова-Топоркова М.В. Педагогические технологии: учеб пособие / М.В. Буланова-Торопкова, А.В. Духавнева, В.С. Кукушкин. - Ростов н/Д.:Феникс, 2002.- 312 с.
  6. Ваулина, Ю.Е. Английский язык. Английский в фокусе : учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений  /  Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М. : Express Publishing : Просвещение, 2006. – 164 с. : ил. – ISBN 5-09-015040-0.
  7. Вендина, Т.И. Введение в языкознание: Учеб. пособие для педагогических вузов / Т.И. Вендина. – М.: Высш. шк., 2003. – 288 с. – ISBN 5-06-03700-2.
  8. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский // Собр. соч. : в 6 т. – М.: Педагогика, 2002. – Т. 2. – с. 265.
  9. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбова. - М.: Высшая школа, 2002. - 373 с. 
  10. Дубровина, И.В. Психология: учебник для студ. сред. пед. учеб. Заведений – И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под. Ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2002. – 464 с.
  11. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. для вузов / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2002. - 2002. - с.175-179.
  12. Клементьева, Т.Б. Современная хрестоматия: учебн. Пособие для 6кл / Т.Б. Клементьева. – М.: Олимп, 2009. – 256 с.
  13. Клименко, А.Д. Теоретические основы методики обучения иностранного языка в средней школе: учебн. пособие / А.Д. Клименко, А.А. Миролюбова. - М.: Педагогика, 2001. - 389с.
  14. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. - С-Петер.: Каро, 2006. - 368 с.
  15. Куприянова, Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики //Иностранные языки в школе, 2001. - № 6.–18 с.
  16. Кушнир, А.А. Педагогика иностранного языка: учебник / А.А. Кушнир. - М.: Школьные технологии, 2007. - 191 с.
  17. Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справочное пособие / Е.А. Маслыко. - Минск: Высшая школа, 2002. - 445 с.
  18. Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учебник / М.В. Матюхина,Т.С. Михальчик,  Н.Ф. Пронина. - М.: Просвещение, 2004. - 256 с.
  19. Мильбруд, Р.П. Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике //  Иностранные языки в школе, 2002. - №2.- с. 8.
  20. Миньяр-Белоручев, Р.К. Примитивная грамматика для изучающих иностранный язык в школе.// Иностранный язык в школе, 2002. - №4. - 6 с.

 


Информация о работе Обучение устно-речевым навыкам