В ходе нашего исследования
мы решили следующие задачи:
- Выявили сущность процесса обучения английского языка в средних классах. Обучение - это целенаправленный, организованный процесс взаимодействия учителя и учащегося, в ходе которого происходит усвоение знаний, умений и навыков. В обучении должны реализоваться цели (практическая (прагматическая, коммуникативная), воспитательная, развивающая и образовательная)) и содержание процесса обучения.
- Мы систематизировали методы формирования грамматических навыков школьников средних классов, рассмотрев виды грамматических навыков, различные подходы к формированию грамматических навыков, а также активный и пассивный грамматический минимум.
- Определили характерные особенности речевой деятельности школьников средних классов, установив, что в обучении иностранному языку большую роль играет развитие речи как психологического и педагогического явления. В подростковом возрасте развитие речи идет, с одной стороны, за счет расширения богатства словаря, с другой - за счет усвоения множества значений, которые способен закодировать словарь родного языка. Именно в отрочестве человек начинает понимать, что развитие речи определяет познавательное развитие.
- Рассмотрели и изучили серию уроков по формированию грамотной устной речи посредством обучения грамматике, эффективность уроков доказана практически, повысился уровень успеваемости по английскому языку. Система уроков содержала все виды грамматических упражнений, выстроенных в порядке «от простого – к сложному», от элементарно-рецептивных – до продуктивных, и способствовала тому, чтобы учащиеся хорошо уяснили особенности прорабатываемого языкового материала.
Таким образом,
гипотеза нашего исследования - если формировать
грамматические навыки с активным использованием штампов, речевых образцов,
через систему упражнений, то формирование
грамотной устной речи будет более
эффективным – успешно доказана. Итак, мы видели,
что обучение грамматике на уроках английского
языка в средних классах основной школы
является неотъемлемым и главным фактором
развития грамотной устной речи.
Список
литературы
- Алферов, А.Д. Психология развития школьника: учеб. пособие / А.Д. Алферов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 384 с. - ISBN 5-222-01226-3.
- Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: Учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева, И.М. Андреасян, А.Ф. Будько, И.В. Чепик. – 3-е изд., дополн. и перераб. – Мн.: ТетраСистемс, 2005. – 288 с. – ISBN 985-470255-3.
- Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языкам //ИЯШ - 2001. - №2 - с.61-64.
- Бородулина, М.К. Обучение иностранному языку как специальности : учеб. пособие / М.К. Бородулина, А.А. Карлин, А.С. Лурье. - М: Просвещение, 2000. - 256 с.
- Буланова-Топоркова М.В. Педагогические технологии: учеб пособие / М.В. Буланова-Торопкова, А.В. Духавнева, В.С. Кукушкин. - Ростов н/Д.:Феникс, 2002.- 312 с.
- Ваулина, Ю.Е. Английский язык. Английский в фокусе : учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М. : Express Publishing : Просвещение, 2006. – 164 с. : ил. – ISBN 5-09-015040-0.
- Вендина, Т.И. Введение в языкознание: Учеб. пособие для педагогических вузов / Т.И. Вендина. – М.: Высш. шк., 2003. – 288 с. – ISBN 5-06-03700-2.
- Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский // Собр. соч. : в 6 т. – М.: Педагогика, 2002. – Т. 2. – с. 265.
- Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбова. - М.: Высшая школа, 2002. - 373 с.
- Дубровина, И.В. Психология: учебник для студ. сред. пед. учеб. Заведений – И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под. Ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2002. – 464 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. для вузов / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2002. - 2002. - с.175-179.
- Клементьева, Т.Б. Современная хрестоматия: учебн. Пособие для 6кл / Т.Б. Клементьева. – М.: Олимп, 2009. – 256 с.
- Клименко, А.Д. Теоретические основы методики обучения иностранного языка в средней школе: учебн. пособие / А.Д. Клименко, А.А. Миролюбова. - М.: Педагогика, 2001. - 389с.
- Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. - С-Петер.: Каро, 2006. - 368 с.
- Куприянова, Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики //Иностранные языки в школе, 2001. - № 6.–18 с.
- Кушнир, А.А. Педагогика иностранного языка: учебник / А.А. Кушнир. - М.: Школьные технологии, 2007. - 191 с.
- Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справочное пособие / Е.А. Маслыко. - Минск: Высшая школа, 2002. - 445 с.
- Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учебник / М.В. Матюхина,Т.С. Михальчик, Н.Ф. Пронина. - М.: Просвещение, 2004. - 256 с.
- Мильбруд, Р.П. Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике // Иностранные языки в школе, 2002. - №2.- с. 8.
- Миньяр-Белоручев, Р.К. Примитивная грамматика для изучающих иностранный язык в школе.// Иностранный язык в школе, 2002. - №4. - 6 с.