Выработка умении и навыков при использовании компьютерных лингво тренажеров на уроках английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования- процесс обучения иноязычной лексике учащихся средней школы при помощи компьютерных технологий.
Предмет исследования – обучение иноязычной лексике учащихся средней школы при помощи компьютерных технологий.
Целью исследования является теоретическое обоснование методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам и разработка практических упражнений для обучения лексике при помощи компьютерной программы.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы обучения учащихся иностранному языку
1.1 Дидактические возможности использования компьютерных технологий в обучении учащихся иностранному языку
1.2 Использование компьтерных тенологи на урока английского языка
1.3 Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета
1.4 Интернет, как средство коммуникативности
1.5 Сайты, развивающие знание английского языка
2 Опытно-практическая работа по применению компьютерных программ для обучения учащихся английскому языку
2.1 Комплексные лингвотренажеры английского языка
2.2 Методический анализ компьютерных программ, предполагающих обучение лексике английского языка
2.3 Применение компьютерных программ в процессе обучения английскому языку
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

диплом1.doc

— 437.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

  Introduction 6  
  1 Theoretical Foundations of student learning foreign languages ​​9  
  1.1 Teaching the possibility of using computer technology  
  in teaching students foreign languages ​​9  
  1.2 Use of computer technology in the classroom of English 14  
1.3 Training listening, reading, writing, using the Internet in 1922  
1.4 Internet as a communicative tool in 1928  
1.5 Sites, developing English language skills 31  
2 Experimental and practical work on the use of computer programs to teach primary school children English 32  
2.1 Integrated lingvotrenazhery English 36  
2.2 Methodical analysis of computer programs involving learning vocabulary in English 40  
2.3 The use of computer programs in teaching English language in 1946  
2.4 Use of computer programs - Fitness for English lessons during the passage of the practice in  1952  
Conclusion 61  
References 64

 

Введение

1 Теоретические основы  обучения учащихся иностранному  языку

1.1 Дидактические возможности использования компьютерных технологий в обучении учащихся иностранному языку

1.2 Использование компьтерных тенологи  на урока английского языка

1.3 Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета

1.4 Интернет, как средство коммуникативности

1.5 Сайты, развивающие  знание английского языка

2 Опытно-практическая  работа по применению компьютерных  программ для обучения учащихся  английскому языку  

2.1 Комплексные лингвотренажеры  английского языка

2.2 Методический анализ  компьютерных программ, предполагающих  обучение лексике английского языка

2.3 Применение компьютерных  программ в процессе обучения  английскому языку

Заключение.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Introduction 6  
1 Theoretical Foundations of student learning a foreign language 9 Introduction  
 
Bare hand and intellect are worthless  
If you do not use guns and  
aids.  
Bacon.  
 
      Currently, more and more to foreign language lessons apply a variety of computer programs. Typically, training programs, used for individualized learning, realized in the form of so-called multimedia training programs. The word multimedia has appeared out of touch with computers in the English-Russian dictionary in 1969 edition. While the lesson conducted by a teacher, was named media if it were present and the story of a teacher, and sound recordings, and film and slides, and any technical equipment in the training. Today, under the "multimedia training program" means a computer program that uses text, sound, color, graphics and motion.  
   Existing multimedia programs provide an opportunity to organize a separate action of each student. When teaching listening, each student gets the opportunity to hear foreign-language speech, when teaching speaking, each student can say phrases in a foreign language into the microphone when teaching grammatical phenomena, each student can perform grammar exercises, ensuring the correct answers, etc. Thus, ways of working with computer training programs for foreign language lessons include:  
- Learning vocabulary;  
- Pronunciation;  
- Training of dialogic and monologic speech;  
- Teaching writing;  
- Development of grammatical phenomena.  
      To foreign language lessons with the help of computer programs can solve a series of teaching tasks:  
build the skills of reading, using materials of the global network;  
improve the skills of writing students; Vocabulary students;  
 to form a stable students motivated to learn English;  
form at school communicative competence. \

Computer education has many advantages over traditional teaching methods. Computer programs provide: 
large information capacity; 
intensification of the independent work of students; 
creation of a communicative situation, personal and meaningful for each student; 
age-appropriate students; 
increasing cognitive activity of students, as well as increased motivation. [Telitsin TN Sidorenko, AF, 41]. 
   Thus, the use of educational software for English lessons is a major sign of the positive results of creative activity of the teacher with the students. 
 With the constant and systematic work with computer programs, the following teaching opportunities: 
possibility of systematic work with educational information; 
providing a reliable teacher feedback to student; 
the possibility of intensive communication with the computer. [Greydina NL, Mirakyan ZK, 96]. 
   Teachers' protection in computer programs, for example, "Animals: Teacher's Interface", "All about" allow teachers to create their own computer exercises workings of lexical material, grammatical phenomena, the development of writing skills, preparation for speech communication. In these environments, teachers can develop customized-for-age students and textbooks used in schools, a variety of exercises to develop language skills. [Polilova TA, Ponamoreva VV, 3]. 
 The computer is a means of achieving a high motivation for learning FL. 
    The object of study, learning to develop skills of high school students, by using computer programs, simulators. 
     Subject of research - causes the active and relevant application of computer in the classroom. Leading component of the training content of Linguistics is training in various types of language skills: speaking, listening, reading, writing. Training simulator is a computer program that organizes student's independent work, manages and creates the conditions under which students form their own knowledge, and emphasized that valuable, because knowledge gained in the ready-made, very often go by their conscience and do not remain in memory.

The aim of the study, a theoretical basis for methods of using computer technology in language teaching and development of practical exercises for teaching vocabulary, reading, listening, learning writing, practicing grammar phenomena using a computer program. 
 Hypothesis of the study, is to develop the skills of computer programs from different points of view, ie what is the similarities and differences between programs. 
    Materials and methods of research - was the work of multimedia language materials were dictionaries programs in English, Russian languages. 
     The work consists of two chapters with the conclusions to each of them, a conclusion and a bibliography, a total volume of 60 pages. The first chapter examines the theoretical prerequisites for the formation of skills for pupils on the basis of the literature on methodology: analysis of the problem of skills training, revealed the structure and characteristics of lexical skill, justifies and describes the system of lexical exercises. The second chapter is devoted to the use of computer programs for teaching computer software simulators in the process of learning English, analyzes the existing computer programs for learning and identifies the requirements for them. 
      Relevance of the work is to use computer programs in teaching English. 
The theoretical value. To develop skills in using computer programs is also linguistic community, which manifests itself not only text, sound, color, graphics and learning speech and movement, the pronunciation of phrases into a microphone. 
  Practical value. The use of educational software simulators for English lessons is a major sign of the positive results of creative activity with a student teacher, the application software simulator can help improve student learning. Create the conditions of practical language learning for each student to choose the methods of training that would enable each student to show their activity, their creativity, problem teachers to increase student cognitive activities in learning foreign languages. 
1 Theoretical Foundations of student learning a foreign language  
 
      1.1 Teaching the possibility of using computer technology in teaching students a foreign language.  
 
   Education Millennium updates and changes depending on the needs of present and future development of society. And today, the absolute value of the society becomes a man, therefore, the purpose of education - personal development. Currently, the school strives to ensure the full development of abilities of pupils. In this regard, education is viewed as a condition for its self-determination and self-development, "vraschivanie individual in the world of culture." In the modern school is a process of turning the student into the subject of education. And the task of the school is a harmonious and full disclosure of this subject. The teacher the task of mastering modern technology and new teaching various forms in the educational process, helping the student achieve the greatest success for each student to create favorable conditions for the realization of his ideas and creativity.  
  Learning a foreign language requires a student-centered approach, because when self-interest to maintain contact and to perform a given lot easier than by compulsion. Student-centered approach - learning with joy and awareness of the need to communicate in a foreign language. This is purely a means of expressing his personal feelings, emotions, attitudes, etc. Any statement by the student should be possible naturally motivated, ie, proceed as if from an inner self. To achieve the learning objectives identified by the current program for the development of communicative competence in learners communication is essential. After communion - is communication, exchange of opinions and thoughts. At the organization communicate better to use such situations, which affect the interests of students, related to his personal experience, ie provide students with the opportunity to fully implement student-centered approach.  
     Since it is a vested interest in learning a foreign language is a key factor of success in learning, the use of computers in the classroom is one means to raise interest in learning. Computer training allows you to adjust the presentation of learning tasks by difficulty, the promotion of correct and incorrect decisions censure. The range of computer use in the educational process is very large: from the testing of students in any grammatical, lexical, phonetic theme, taking into account their personal characteristics, working off the required educational material to the required level of knowledge to practice certain skills and skills to prepare multimedia presentations.

 

 

 

 

          Введение

Голая рука и интеллект  ничего не стоят,

Если не используются орудия и

вспомогательные средства.

Ф. Бэкон.

 

В настоящее время  все чаще на уроках иностранного языка   применяются разнообразные компьютерные программы.  Как правило, обучающие  программы, используемые для индивидуализированного обучения, реализуется в виде так называемых мультимедийных обучающих программ. Слово мультимедийный появилось вне связи с компьютерами в англо-русском словаре 1969 года издания. В то время урок, проводимый преподавателем, назывался мультимедийным, если в нем присутствовали и рассказ учителя, и магнитофонная запись, и кино, и слайды, и любые технические средства в обучении. Сегодня под «мультимедийной обучающей программой» понимается компьютерная программа, использующая текст, звук, цвет, графику и движение.

Существующие сегодня  мультимедийные программы дают возможность  организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию  каждый ученик получает возможность  слышать иноязычную речь; при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон; при обучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов и т.д. Таким образом, формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

- изучение лексики;

- отработку произношения;

- обучение диалогической  и монологической речи;

- обучение письму;

- отработку грамматических  явлений.

На уроках иностранного языка с  помощью компьютерных программ можно решать целый ряд дидактических задач:

  • формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети;
  • совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся;
  • формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка;
  • формировать у школьников коммуникативную компетенцию.

Компьютерное обучение имеет много преимуществ перед  традиционными методами обучения. Компьютерные программы обеспечивают:

  • большую информационную емкость;
  • интенсификацию самостоятельной работы учащихся;
  • создание коммуникативной ситуации, личностно- значимой для каждого учащегося;
  • учет возрастных особенностей учащихся;
  • повышение познавательной активности учащихся, а также усиление мотивации. [Телицына Т.Н.,Сидоренко А.Ф.,41].

Т.о., применение образовательных  компьютерных программ на уроках английского  языка является основным признаком  положительных результатов творческой деятельности учителя с учащимися.

При постоянной и систематической  работе с компьютерными программами реализуются следующие дидактические возможности:

    • возможность систематической работы с учебной информацией;
    • предоставление учителю надежной обратной связи с учеником;
    • возможность интенсивной коммуникации с компьютером. [Грейдина Н.Л., Миракян З.Х., 96].

Учительские среды  в компьютерных программах, например, “Animals: Teacher’s Interface”, “All about” позволяют учителям создавать свои собственные компьютерные упражнения на отработку лексического материала,  грамматических явлений, развитие навыков письма, подготовку к речевому общению. В этих средах учителя смогут разрабатывать адаптированные к возрасту учеников и учебникам, используемые в школе, упражнения на развитие разнообразных языковых умений. [Полилова Т.А.,Понаморева В.В.,3].

   Образование на рубеже тысячелетий обновляется и изменяется в зависимости от потребностей сегодняшнего и завтрашнего развития общества. А сегодня абсолютной ценностью общества становится человек, следовательно, целью образования – развитие личности. В настоящее время школа стремится обеспечить всесторонне развитие способностей ученика. В этой связи образование рассматривается как условие для его самоопределения и саморазвития, «вращивание индивида в мир культуры». В современной школе идёт процесс превращения ученика в субъект образования. И задача школы состоит в гармоничном и полном раскрытии этого субъекта.  Перед учителем стоит задача овладения современными педагогическими технологиями  и  новыми разнообразными   формами в образовательном процессе, помогающих ученику  достичь наибольшего успеха, создать для каждого ученика благоприятные условия  для реализации его идей и творчества.

Обучение иностранному языку требует личностно-ориентированного подхода, ведь при личной заинтересованности поддерживать общение и выполнять заданное намного легче, чем в принудительном порядке. Личностно-ориентированный подход - это обучение с радостью и осознанием необходимости общения на иностранном языке. Это средство выражения его сугубо индивидуальных чувств, эмоций, взглядов и т.д. Любое высказывание ученика должно быть по возможности естественно мотивированным, т.е. исходить как бы из внутреннего “я”. Для достижения целей обучения, намеченных современной программой, для развития коммуникативной компетенции учащихся общение просто необходимо. Ведь общение - это коммуникация, обмен мнениями и мыслями. При организации общения лучше применять такие ситуации, которые затрагивают интересы учащихся, связаны с его личным опытом, т.е. дают обучаемым возможность в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход.

Так как именно личная заинтересованность в изучении иностранного языка является основным фактором успешности при обучении, применение компьютеров  на уроках является одним из средств  повышения интереса к обучению. Компьютерное обучение даёт возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных и порицание неверных решений. Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования учащихся по любой грамматической, лексической, фонетической теме, учёта их личностных особенностей, отработки необходимого учебного материала до необходимого уровня знания до тренировки определённых умений и навыков подготовки мультимедийных презентаций.

Компьютер является одним из средств достижения высокой мотивации при обучении ИЯ. Специфика предмета ИЯ обуславливает активное и уместное применение компьютера на уроках. Ведущим компонентом содержания обучения ИЯ является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Обучающая компьютерная программа является тренажёром, который организует самостоятельную работу обучаемого, управляет ею и создаёт условия, при которых учащиеся самостоятельно формируют свои знания, что и особо ценно, ибо знания, полученные в готовом виде, очень часто проходят мимо их сознания и не остаются в памяти.

Объект исследования- процесс обучения иноязычной лексике учащихся средней школы при помощи компьютерных технологий.

Предмет исследования – обучение иноязычной лексике учащихся средней школы при помощи компьютерных технологий.

Целью исследования является теоретическое обоснование методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам и разработка практических упражнений для обучения лексике при помощи компьютерной программы.

Работа состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются  теоретические предпосылки формирования лексических навыков у школьников на основе литературных источников по методике: анализируются проблемы формирования лексических навыков; раскрывается структура и характеристика лексического навыка, обосновывается и описывается система лексических упражнений. Вторая глава посвящена вопросам использования компьютерных программ при обучении компьютерных программ тренажеров принципы чения иноязычной ; анализируются существующие компьютерные программы для обучения и определяются требования, предъявляемые к ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Выработка умении и навыков при использовании компьютерных лингво тренажеров на уроках английского языка