Выработка умении и навыков при использовании компьютерных лингво тренажеров на уроках английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования- процесс обучения иноязычной лексике учащихся средней школы при помощи компьютерных технологий.
Предмет исследования – обучение иноязычной лексике учащихся средней школы при помощи компьютерных технологий.
Целью исследования является теоретическое обоснование методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам и разработка практических упражнений для обучения лексике при помощи компьютерной программы.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы обучения учащихся иностранному языку
1.1 Дидактические возможности использования компьютерных технологий в обучении учащихся иностранному языку
1.2 Использование компьтерных тенологи на урока английского языка
1.3 Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета
1.4 Интернет, как средство коммуникативности
1.5 Сайты, развивающие знание английского языка
2 Опытно-практическая работа по применению компьютерных программ для обучения учащихся английскому языку
2.1 Комплексные лингвотренажеры английского языка
2.2 Методический анализ компьютерных программ, предполагающих обучение лексике английского языка
2.3 Применение компьютерных программ в процессе обучения английскому языку
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

диплом1.doc

— 437.50 Кб (Скачать файл)

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: новости, страноведческий материал, зарубежную литературу т.д.

На уроках иностранного языка Интернет помогает решить целый ряд дидактических задач: сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.

Использование проектора.

Преимущества проектора  перед традиционными наглядными пособиями- обеспечение наглядности  как важной составляющей методики преподавания.  
Проектор – это устройство, посредством которого статическое изображение с прозрачной плёнки формата А 4 передаётся на большой экран. Изображение на прозрачной плёнке выполняет роль учебного пособия и может быть подготовлено с помощью компьютера, копировального аппарата или с помощью фломастера.  
 Какие же плюсы у проектора, в отличие от традиционных наглядных пособий?  
1.Размеры изображения могут изменяться в зависимости от расстояния от проектора до экрана. Кроме того, изображение подсвечивается и воспринимается легче. 2.Учитель самостоятельно устанавливает время показа изображения, включая и выключая проектор. Таким образом, изображения появляется на экране только тогда, когда это необходимо.  
3. Учитель может легко менять слайды, поэтому количество иллюстраций к подаваемому материалу может быть достаточно большим. Это способствует максимальному соответствию между рассказами лектора и наглядным изображением. 4.Демонстрация отдельных фаз развития динамических процессов позволяет учителю, опираясь на воображение ученика, использовать его возможность домыслить промежуточные этапы и т.п.  
5. Слайды не занимают много места при хранении, а также не тускнеют с течением времени - ими можно пользоваться сколь угодно долго.

Компьютерная лекция

Компьютерная лекция, разработанная средствами Power Point - это  тематически и логически связанная  последовательность информационных объектов, демонстрируемая на экране или мониторе. В ходе лекции используются различные информационные объекты: изображения (слайды), звуковые и видеофрагменты. Эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами будет намного выше, если дополнять их показом схем, таблиц.  
После таких уроков изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и помогает учителю стимулировать познавательную активность школьника.

Чаще всего проводятся уроки комбинированного типа, где присутствует и опрос домашнего задания и объяснение нового материала.  
Программа разработки презентаций Power Point позволяет подготовить материалы к уроку, комбинируя различные средства наглядности, максимально используя достоинства каждого и нивелируя недостатки.  
С использованием презентаций в программе Power Point чаще всего проводятся такие типы уроков: 1) лекционные, которые имеют главной целью, не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал для записи учащимся в удобной форме; 2) уроки - иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов; 3) уроки - наглядные пособия, помогающие как образцы, создавать учащимся подобные работы самостоятельно.  
 И последнее что необходимо отметить: используя слайд - фильмы, интерактивные модели, можно осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход в работе с учащимися, владеющими разной степенью освоения учебного материала.

Электронные учебники

Достоинствами электронных  учебников являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний - компьютерное тестирование.

Электронные словари 

Электронный словарь  соединяет в себе функции поиска интересующей информации, демонстрации языковых закономерностей и дает возможность освоить учебный  материал с помощью специальной  системы упражнений.  
Все современные электронные словари используют звуковые средства мультимедийных персональных компьютеров для воспроизведения произношения. Чаще всего используются следующие словари:  
1. Промпт (осуществляет перевод предложений с русского на английский или немецкий; с английского или немецкого на русский).  
2. Словарь Мюллера (новая редакция англо-русского словаря, содержит около 160 000 слов).  
3. Alternative English Dictionary (постоянно обновляющийся словарь английского сленга).  
4. New Words in English (словарь неологизмов английского языка).  
 Для перевода с помощью какого-либо из перечисленных словарей необходимо ввести переводимое слово (фразу, предложение и т.п.) в диалоговое окно выбранного словаря и следовать дальнейшим инструкциям данного электронного словаря. Использование электронных on-line словарей представляется особенно удобным при необходимости перевода не одной словарной единицы, а сразу некоторого их количества, например при работе с «ключевыми словами» текста, диалога и т.д., при выполнении упражнений по обучению чтению на пред текстовом этапе. И конечно, возможность использования практически любого словаря через Интернет экономит время и силы, способствует творческой работе учащегося.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка:

I. Изучение лексики. Этапы работы  с компьютерными программами  следующие: демонстрация, закрепление,  контроль.  
1 этап – введение лексики. На данном этапе, используя демонстрационный компьютер, выбираем автоматический режим: на экране появляются картинки, изображающие слова по теме. Параллельно учителем либо диктором произносятся данные слова с переводом. Затем в таком же режиме производится работа с модельными фразами.

2 этап – отработка произношения  и закрепление лексики. На данном этапе учитель или ученик переключает программу с автоматического режима в обычный, щелкает мышкой, наведя стрелку на нужное слово или фразу. Учащиеся повторяют за диктором хором. Учитель в данной ситуации имеет возможность подойти к любому ученику и прослушать его произношение. При наличии в классе нескольких компьютеров, учащиеся работают индивидуально или парами, используя наушники и микрофон. При формировании пар желательно слабого ученика посадить с сильному.

3 этап – контроль изученной  лексики. Если в классе один компьютер, он используется как демонстрационный. Задания могут быть следующих форматов: Укажите правильный ответ перевода, Какое из написанных слов является лишним по смыслу, Выберите самую подходящую фразу к данному слову, Выберите самый неподходящий ответ на данную реплику. Если учащиеся имеют возможность работать за компьютером индивидуально, то они могут выбирать задания исходя из своего уровня знаний данного материала.

II. Отработка произношения. Многие  обучающие программы предусматривают режим работы с микрофоном. После прослушивания слова или фразы ученик повторяет за диктором, и на экране появляется графическое изображение звука диктора и ученика, при сравнении которых, видны все неточности. Ученик стремиться добиться графического изображения произнесенного звука максимально приближенного к образцу.

III. Обучение письму. Этот вид  работы решает сразу две задачи: правильное написание английских  слов и освоение клавиатуры. Почти  каждое задание предусматривает  печать на клавиатуре английских слов и предложений.

IV. Отработка грамматических явлений.  Все обучающие программы так  или иначе предусматривают отработку  определенных грамматических структур. Этапы работы по отработке  грамматических явлений включают  в себя: знакомство с грамматическим материалом, закрепление, контроль знания данного материала.

1 этап – знакомство с новым  грамматическим материалом. Учитель  сначала представляет новую форму  на демонстрационном компьютере, комментируя и обращая внимание  на основные моменты. Например, при объяснении новой видовременной формы, необходимо подчеркнуть: в каком случае данная форма используется, как она образуется, слова – подсказки, исключения из правила. Затем ученикам предлагается либо выписать ключевые моменты, позволяющие им лучше понять данный материал, либо скопировать в специальную папку.

2 этап – закрепление. Учитель  повторяет правило, обращая внимание  учеников на основные пункты, предлагая учащимся сравнить  то, что записано у них с  его записями. Затем предлагаются  упражнения на закрепление данной грамматической структуры. Если в кабинете всего один компьютер, то его можно использовать для демонстрации упражнений, а ученики могут работать в тетрадях.

3 этап – контроль. Может осуществляться  как в виде тестов, так и  в виде контрольных работ. Можно использовать различные виды упражнений, обращая внимание на поуровневый подход. Необходимо отметить, что использование компьютеров на данном этапе значительно облегчает работу педагога, и, что самое важное, исключает личностную оценку. Кроме этого, при наличии в кабинете всего одного компьютера, проверочную работу можно проводить постепенно, приглашая по одному учащемуся, в то время как другие ученики занимаются другим видом деятельности.

1.2  Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета

 

Обучение аудированию

 

Сайт компании Lucent Technologies, ее подразделение Bell Labs позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке.

 Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук. На сайте http://www.bell-labs.com/project/tts/index.html можно выбрать один из семи языков - английский, немецкий, французский, итальянский, испанский (рис.1). Затем нужно вписать в окошко что-нибудь на выбранном языке. Через несколько секунд написанное будет произнесено пусть и несколько механическим, но все же голосом. То есть озвучить можно любую фразу из учебника или любого другого пособия, и особенно подойдут онлайновые пособия, откуда можно запросто копировать куски текста, не утруждая себя перепечатыванием. Все произнесенное можно не просто прослушать, но и сохранить у себя на диске, чтобы при необходимости вернуться к прослушиванию, не заходя в Интернет.

  • Обучение чтению

  •  

    Интернет - превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. Таким  образом, можно с помощью Интернет превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности подойдет для старших классов, так как включает в себя объемное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.

    Можно предложить ученикам работать по двое или по трое, исследовать  статьи, охватывающие все стороны  жизни: передовицы, спорт, погоду, культуру... Преимущество такой работы заключается  в полной вовлеченности всего  класса в сочетании с дифференциацией  заданий: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных статей, в то время как более слабым можно поручить отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры.

    В дополнение к работе над навыками чтения и говорения, можно пополнять словарный запас. Для этого надо предложить учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Возможно приобретение новых грамматических навыков, примеры которых встретились в статьях.

    Результатом такой работы может стать создание своей странички, посвященной одному конкретному событию, где необходимо попытаться дать нейтральное видение проблемы, основываясь на анализе информации различных новостных агентств. Здесь же необходимо указать гиперссылки на источники. Для развития межкультурной компетенции исследование статей на определенную тему лишь одного из новостных агентств на протяжении длительного промежутка времени имеет также свои преимущества: досконально изучив проблему, учащиеся будут в состоянии не только определить позицию данной страны к изучаемой проблеме, но и выявить основания для такой точки зрения, и, соответственно, смогут прогнозировать развитие событий. После проделанной работы необходима дискуссия или телеконференция, где работа каждого ученика или группы будет являться отдельным сектором общей проблемы. Т.о., поделившись результатами своей работы и сложив их в единое целое, учащиеся получат многогранную картину события, которая позволит им понять причины происходящего и, вполне вероятно, нацелит их на поиск оптимального решения - ведь понимание, установление причинно-следственных связей - это единственно правильная основа для выхода из конфликта.

    Основным достоинством такой работы является то, что учащиеся получают доступ к информации из первых рук, а не к недельной или того более давности печатным изданиям, и оказываются вовлеченными в гущу мировых событий, самолично оказывая на него влияние.

  • Обучение письму
  •  

     Общение в виртуальной  реальности осуществляется с  помощью электронной почты, которая  для овладения межкультурной  компетенцией может использоваться следующим образом:

    1. Установление  дружеской переписки. 

    Международный обмен  письмами можно осуществлять в любом  классе и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного использования  изучаемого языка, установления дружеских контактов и изучая таким образом культуру, электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и дешевле. 

    Информация о работе Выработка умении и навыков при использовании компьютерных лингво тренажеров на уроках английского языка