Выработка умении и навыков при использовании компьютерных лингво тренажеров на уроках английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования- процесс обучения иноязычной лексике учащихся средней школы при помощи компьютерных технологий.
Предмет исследования – обучение иноязычной лексике учащихся средней школы при помощи компьютерных технологий.
Целью исследования является теоретическое обоснование методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам и разработка практических упражнений для обучения лексике при помощи компьютерной программы.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы обучения учащихся иностранному языку
1.1 Дидактические возможности использования компьютерных технологий в обучении учащихся иностранному языку
1.2 Использование компьтерных тенологи на урока английского языка
1.3 Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета
1.4 Интернет, как средство коммуникативности
1.5 Сайты, развивающие знание английского языка
2 Опытно-практическая работа по применению компьютерных программ для обучения учащихся английскому языку
2.1 Комплексные лингвотренажеры английского языка
2.2 Методический анализ компьютерных программ, предполагающих обучение лексике английского языка
2.3 Применение компьютерных программ в процессе обучения английскому языку
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

диплом1.doc

— 437.50 Кб (Скачать файл)

          Особенности содержания

 

 Компьютерные  средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться»  на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения. 
          Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребёнка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.

 

          В функции учителя компьютер  представляет: 

  • источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу);
  • наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);
  • индивидуальное информационное пространство;
  • тренажёр;
  • средство диагностики и контроля.

          В функции рабочего инструмента  компьютер выступает как: 

  • средство подготовки текстов, их хранения;
  • текстовый редактор;
  • графопостроитель, графический редактор;
  • вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде);
  • средство моделирования.

 

          Функцию объекта обучения компьютер  выполняет при: 

  • программировании, обучении компьютера заданным процессам;
  • создании программных продуктов;
  • применении различных информационных сред.                

Сотрудничающий коллектив  воссоздаётся компьютером как следствие  коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в Internet.

 

           Досуговая среда организуется с помощью: 

  • игровых программ;
  • компьютерных игр по сети;
  • компьютерного видео.

Работа учителя в  компьютерной технологии включает следующие  функции: 

  • Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль).
  • Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т. п.
  • Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребёнком. С помощью компьютера достигается идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.

Подготовка компонентов  информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т. д.), связь их с предметным содержанием определённого учебного курса.                      

Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть компьютерной технологии. В структуру содержания компьютерной технологии (компьютерной грамотности) входят: 

  • знание основных понятий информатики и вычислительной техники; 
    знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники;
  • знание современных операционных систем и владение их основными командами; 
    знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения (Norton Commander, Windows, их расширения) и владение их функциями;
  • владение хотя бы одним текстовым редактором;
  • первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования;
  • первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного назначения.

 

      Совершенно уникальные возможности для диалога ребёнка с наукой и культурой представляет Всемирная компьютерная сеть – Internet: 

 переписка - разговор со сверстниками из всех частей мира; 

  • привлечение научной и культурной информации из всех банков, музеев, храни-лищ мира; 
  • интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы. 

 

          Существующие сегодня диски позволяют  выводить на экран компьютера  информацию в виде текста, звука,  видеоизображения, игр. Мультимедийные  средства позволяют учителю корректировать учебные планы, исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. 
 Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения . Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.

 
           В своей  практике использую следующие  курсы:

 
       Диск разработан  специально для младших школьников  и направлен на обучение ос-новным  понятиям: цвет, числа, размер, форма,  логика.

Программы уровня Elementary включают базовый набор слов и устойчивые словосочетания, встречающиеся в ситуациях повседневной жизни: знакомство, покупки, еда, числа, время, транспорт и другие. 

  • Записав свой голос и сравнив свой вариант с эталоном, вы имеете возможность заняться отработкой произношения.
  • Программой предусмотрена функция контроля за успеваемостью: автоматически фиксируются результаты игр различных уровней сложности.
  • Система помощи позволяет получать подсказки и инструкции на разных языках.
  • Словарь программы полностью озвучен и снабжён иллюстрациями. Вы можете распечата<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt;

Информация о работе Выработка умении и навыков при использовании компьютерных лингво тренажеров на уроках английского языка