Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:04, курсовая работа
Объект исследования- процесс обучения иноязычной лексике учащихся средней школы при помощи компьютерных технологий.
Предмет исследования – обучение иноязычной лексике учащихся средней школы при помощи компьютерных технологий.
Целью исследования является теоретическое обоснование методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам и разработка практических упражнений для обучения лексике при помощи компьютерной программы.
Введение
1 Теоретические основы обучения учащихся иностранному языку
1.1 Дидактические возможности использования компьютерных технологий в обучении учащихся иностранному языку
1.2 Использование компьтерных тенологи на урока английского языка
1.3 Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета
1.4 Интернет, как средство коммуникативности
1.5 Сайты, развивающие знание английского языка
2 Опытно-практическая работа по применению компьютерных программ для обучения учащихся английскому языку
2.1 Комплексные лингвотренажеры английского языка
2.2 Методический анализ компьютерных программ, предполагающих обучение лексике английского языка
2.3 Применение компьютерных программ в процессе обучения английскому языку
Заключение.
Список использованной литературы.
Особенности содержания
Компьютерные
средства обучения называют интерактивными,
они обладают способностью «откликаться»
на действия ученика и учителя, «вступать»
с ними в диалог, что и составляет
главную особенность методик компьютерного обучения.
Компьютер
может использоваться на всех этапах процесса
обучения: при объяснении (введении) нового
материала, закреплении, повторении, контроле
ЗУН. При этом для ребёнка он выполняет
различные функции: учителя, рабочего
инструмента, объекта обучения, сотрудничающего
коллектива, досуговой (игровой) среды.
В функции учителя компьютер представляет:
В функции рабочего
Функцию объекта обучения
Сотрудничающий коллектив воссоздаётся компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в Internet.
Досуговая среда организуется с помощью:
Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции:
Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т. д.), связь их с предметным содержанием определённого учебного курса.
Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть компьютерной технологии. В структуру содержания компьютерной технологии (компьютерной грамотности) входят:
Совершенно уникальные возможности для диалога ребёнка с наукой и культурой представляет Всемирная компьютерная сеть – Internet:
переписка - разговор со сверстниками из всех частей мира;
Существующие сегодня диски
Компьютерные обучающие программы имеют
много преимуществ перед традиционными
методами обучения . Они позволяют тренировать
различные виды речевой деятельности
и сочетать их в различных комбинациях,
помогают осознать языковые явления, сформировать
лингвистические способности, создать
коммуникативные ситуации, автоматизировать
языковые и речевые действия, а также обеспечивают
реализацию индивидуального подхода и
интенсификацию самостоятельной работы
учащихся.
В своей
практике использую следующие
курсы:
Диск разработан
специально для младших
Программы уровня Elementary включают базовый набор слов и устойчивые словосочетания, встречающиеся в ситуациях повседневной жизни: знакомство, покупки, еда, числа, время, транспорт и другие.