Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 00:11, дипломная работа
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть историю сложения рынка по продаже цветов и выявить основные виды планировочных решений торговых помещений.
Изучить и сопоставить существующие аналоги.
Выявить и рассмотреть нормативно-техническую документацию.
Осуществить поиск возможных вариантов конструктивного решения.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...….5
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА МАГАЗИНА–САЛОНА ЦВЕТОВ…………………………………………………………………………..9
Исторически сложившийся рынок по продаже цветов…...……………10
Виды цветочных магазинов и их планировка ….………………………15
Мебель и оборудование для цветочных магазинов, их функции..…….23
Цвет в магазине-салоне цветов .…………………………………………27
Свет в магазине-салоне цветов .…………………………………………29
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ МАГАЗИНА-САЛОНА ЦВЕТОВ. КОНЦЕПЦИЯ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ……………...….…32
2.1. Стиль минимализм ………………………………………………………..32
2.2. Общая концепция…………………………………………………………...36
2.3. Изучение аналогов …………………………………………………………39
2.4. Описание архитектурной ситуации………………………………………..48
2.5. Естественное и искусственное освещение………………………………...52
2.6. Цветовое решение…………………………………………………………..55
2.7. Отделочные материалы……………………………………………………..57
2.8. Работа в материале………………………………………………………….58
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ……...59
3.1.Проведение маркетинговых исследований ..……………………………..59
3.2 Оценка проекта экспертами ……………………………..………………....59
3.3. Расчет стоимости проекта ……………………………………….…………63
3.3.1.Определение авторского гонорара за дизайнерские работы……………64
3.3.2. Определение вознаграждения автора за создание отдельных произведений ……………………………………………………………………64
3.3.3.Схема технологического процесса выполнения работ по проекту ..….65
3.3.4.Расчет материальных затрат ……………………………………………...71
3.4. Расчет стоимости выполнения работ …………………………….………..74
3.5.Смета затрат на выполнение дизайн проекта ……………………………..78
ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .........................79
4.1Анализ помещения ………………...………………………………………...79
4.2.Мероприятия по улучшению труда ………………………………………..81
4.2.1.Расчет и выбор воздушно- тепловой завесы для магазина цветов……..81
4.2.2.Расчет и определение класса пожара в помещении,вид огнетушитиля..85
4.2.3.Расчет пожарной безопасности и определение максимального числа посетителе……………………………………………………………………......87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..90
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….91
Приложение А (Анкеты)………………………………………………………...95
Приложение Б (Прейскурант цен )…………………………………………...105
Приложение В (Мебель и оборудование для цветочных магазинов, их функции к разделу)…………………………………………………………….111
Приложение Г (Первичное образное представление об объекте проектирования)………………………………………………………………..113
Приложение Д (Чертежи)……………………………………………………...115
Приложение Е (3д перспективы)……………………………………………...120
2.7. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
При отделке помещений в стиле минимализм характерно использование природных материалов, зачастую даже нарочито грубых – кирпич, камень, рельефная штукатурка. Довольно часто используют и традиционное дерево. Правда, не стоит забывать, что наборный узорчатый пол не соответствует идее минимализма, и гораздо органичнее будет смотреться, например, паркетная доска. Выбирая декор стен, мы обращали внимание на цветовую гамму, чтобы не перегрузить интерьер минимализма.
Такие характеристики
использованных материалов как долговечность,
прочность и художественная выразительность
вызвали необходимость
Монтаж подвесного
потока осуществлялся ГКЛ с
Пастельная гамма интерьера вызывает приятное впечатление и эмоции, располагает пройтись по торговому залу и рассмотреть его, голубая стена в прикассовой зоне заставляет задержаться и ещё раз оглядеться.
2.8. РАБОТА В МАТЕРИАЛЕ
Выполнение
работы в материале позволяет
наглядно представить образ
В качестве работы в материале, прилагающейся к дипломному проекту и в качестве декоративных композиций, заявленных в теме диплома, представлены ширма. Ширма будет выполнена из бруса20х45мм (сосна) мм . приступаем к работе напиливаем брус нужной длинны. Затем собираем каркас .Следом за каркасом необходимо думать над декоративной частью ширмы. Деревянный брус хорошо зашкуривают, до совершенно гладкого состояния . потом тщательно очищаю от пыли всю поверхность покрываю антисептиком . антисептик по дереву нужен обязательно ,во первых он убивает всех вредителей в дереве, а во вторых в случае попадания влаги на изделие на нем может начать развиваться грибок или плесень, а антисептическое средство хорошо просохнуть пару часов, а лучше сутки. . Все стадии по покраски выполнены ,следующее шаг прибиваем маленькие гвоздики в про рамки. На них мы натянем нить . в дальнейшем на нить оденем ткань натуральный лен .Ткань следует брать натуральные. . На одну про рамку уходит примерно 50 см. Внизу и вверху следует сделать подгиб и застрочить . Затем в полученный загиб вставить нить и закрепить на гвоздиках которые были прибиты раньше. Ширма готова . Размер авторского гонорара определяется в соответствии с «Правилами определения размера вознаграждения (гонорара) автора (творческого коллектива) за создание произведений» (ПОСАВ–2001)
Исходя из расценок магазина «Колорит»,
декоративная ширма высотой 150мм, шириной
172мм, весом 9 кг, каждая секция по 50см .
Авторский гонорар будет
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
В
организационно-экономическом
3.1. Проведение маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования проводились среди возрастной категории от 20 до 30 лет, методом анкетирования (Приложение А) с целью выяснения мнения по проекту дизайн-студии, выяснения общих взглядов на данную тематику, узнать о вкусах и предпочтениях разных людей, а так же ставилась задача оценить разрабатываемый интерьер.
Опрос показал, что большинство респондентов предпочитают находиться в интерьере, который бы отражал суть самого понятия «дизайн». Магазин цветов должен являться для человека своего рода образцом помещения, должен быть интересным, ярким и с творческой средой, которая должна быть выражена не только в персонале, но и в мебели и декоративных элементах.
В результате анкетирования был разработан окончательный вариант дизайн - проекта и выявлены наиболее характерные признаки.
3.2. Оценка проекта экспертами
Оценки проекта экспертами (наиболее квалифицированными специалистами) занесены в таблицу 4.1.
Экспертами оценивается каждый признак по пятибалльной оценке и затем определяется степень согласованности экспертов по каждому признаку.
Для этого рассчитывается дисперсия, среднее квадратичное отклонение и коэффициент вариации.
Таблица 4.1. - Результаты экспертной оценки
Признаки оценки проекта |
Оценки экспертов |
Сумма рангов |
Средняя арифметическая оценка |
Дисперсия
|
Среднее квадратичное отклонение |
Коэффициент вариации | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||
1.Актуальность темы 2.Композиционное решение 3.Цветовое решение 4. 5.Зонирование интерьера 6.Освещение 7.Декоративные элементы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись эксперта: |
Эксперты:
1)____________________________
______________________________
2)____________________________
______________________________
3)____________________________
______________________________
4)____________________________
______________________________
5)____________________________
______________________________
Место работы и должность
Расчет средней арифметической оценки j –го признака определяется по формуле:
где - сумма оценок экспертов;
- количество экспертов.
;
; ;
; .
;
Расчет дисперсии определяется по формуле:
где - средняя арифметическая оценка j-го признака;
- оценка i-го эксперта по j-му признаку.
Расчет среднего квадратичного отклонения определяется по формуле:
,
где - дисперсия.
Расчет коэффициента вариации определяется по формуле:
Коэффициент вариации показывает интенсивность несовпадения уровней одного и того же показателя у разных экспертов.
Вывод: рассмотрев результаты оценки
проекта экспертов можно
3.3. Расчет стоимости проекта
В процессе составления ориентировочной сметы расходов на выполнение проекта в натуре, также прорабатываются технологические вопросы практического выполнения работ.
Смета расходов составляется с учетом фиксированных территориальных норм и расценок. В смету включается авторский гонорар по выполнению дизайнерских работ.
3.3.1. Определение авторского
гонорара за дизайнерские
Размер авторского гонорара определяется в соответствии с «Правилами определения размера вознаграждения (гонорара) автора (творческого коллектива)
за создание произведений» (ПОСАВ–2001).
Расценка на выполнение дизайнерской работы такова: 524р. за 1кв.м.
Размер помещения магазина цветов120м , общая сумма составляет 62880 руб.
Авторское руководство по реализации эскизного проекта в натуре оплачивается до 20% от общей стоимости на дизайн-проект и составляет:
20% от 62880 руб. = 12576(руб.)
3.3.2. Определение вознаграждения автора за создание отдельных произведений
В данном проекте выполняются 1 декоративная ширма состоящая из четырех створок .
Для расчета затрат на выполнения декоративной ширмы берем расценки магазинов города Орла. Размер авторского гонорара определяется в соответствии с «Правилами определения размера вознаграждения (гонорара) автора (творческого коллектива) за создание произведений» (ПОСАВ–2001). Расчет затрат на выполнение декоративной ширмы представлен в таблице
Таблица 4.2 - Затраты на выполнение декоративных панно.
Вид работ |
Объём работ и единица измерения |
Расценка за единицу измерения, руб. |
Стоимость, руб. |
|
2 |
3 |
4 |
Декоративная ширма
|
18 пог/м 50шт 6шт 10л 5л.
3м 4м |
14 11 30 205 1 303
1200 10 |
252 11 180 205 1303
3600 40 |
Итого: |
5591 |
Размер авторского гонорара определяется в соответствии с «Правилами определения размера вознаграждения (гонорара) автора (творческого коллектива) за создание произведений» (ПОСАВ–2001)
Исходя из расценок магазина «Колорит»,
декоративная ширма высотой 150мм, шириной
172мм, весом 9 кг, каждая секция по 50см .
Авторский гонорар будет
3.3.3. Схема технологического процесса выполнения работ по проекту
Порядок выполнения отделочных работ с учетом особенностей технологического процесса при выполнении проекта в натуре следующий:
1. Потолок
1.1. Монтаж подвесного потолка из ГКЛ. В одной плоскости он состоит из нескольких этапов. Сначала на черновой потолок крепят с помощью дюбелей и подвесов с зажимами. Затем потолочные профили соединяют между собой с помощью одноуровневых соединителей в единый металлический каркас, который крепится к подвесам. К каркасу из профилей с помощью саморезов крепится гипсокартонная конструкция. Поверх швов приклеивают строительный бинт-серпянку и тщательно зашлифовывают. Подвесной потолок грунтуется.
1.2. . Грунтовка потолка. Грунтовка наносится валиком и кистью в 2 слоя. Каждому слою дают хорошо просохнуть.
1.3. Окраска потолка. После
1.4 . После выполнения основных
работ потолочного полотна
а) обмер помещения и разбивка основных взаимо перпендикулярных осей
б) вынос отметок чистого потолка на стены и колонны;
в) разметка потолка от осей помещения в обе стороны для выявления размеров крайних к стенам плит, мест расположения светильников.
г) крепление углового профиля (ПУ-профиль 19/24) на стены и колонны при помощи дюбелей, устанавливаемых через 0,5 м ;
д) крепление подвесов с тягами к базовому потолку посредством анкерных элементов;
е) установка продольных балок и выравнивание их в одной плоскости
ж) установка поперечных балок в просечки основной конструкции;
з) установка светильников, вентиляционных решеток и т.п. производится в процессе монтажа.
2. Стены
2.1.Монтаж ГКЛ стены 1 слой. После
сборки металлического каркаса
можно приступать к его