Дизайн интерьера магазина-салона цветов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 00:11, дипломная работа

Описание работы

В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть историю сложения рынка по продаже цветов и выявить основные виды планировочных решений торговых помещений.
Изучить и сопоставить существующие аналоги.
Выявить и рассмотреть нормативно-техническую документацию.
Осуществить поиск возможных вариантов конструктивного решения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...….5
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА МАГАЗИНА–САЛОНА ЦВЕТОВ…………………………………………………………………………..9

Исторически сложившийся рынок по продаже цветов…...……………10
Виды цветочных магазинов и их планировка ….………………………15
Мебель и оборудование для цветочных магазинов, их функции..…….23
Цвет в магазине-салоне цветов .…………………………………………27
Свет в магазине-салоне цветов .…………………………………………29

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ МАГАЗИНА-САЛОНА ЦВЕТОВ. КОНЦЕПЦИЯ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ……………...….…32

2.1. Стиль минимализм ………………………………………………………..32
2.2. Общая концепция…………………………………………………………...36
2.3. Изучение аналогов …………………………………………………………39
2.4. Описание архитектурной ситуации………………………………………..48
2.5. Естественное и искусственное освещение………………………………...52
2.6. Цветовое решение…………………………………………………………..55
2.7. Отделочные материалы……………………………………………………..57
2.8. Работа в материале………………………………………………………….58

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ……...59
3.1.Проведение маркетинговых исследований ..……………………………..59
3.2 Оценка проекта экспертами ……………………………..………………....59
3.3. Расчет стоимости проекта ……………………………………….…………63
3.3.1.Определение авторского гонорара за дизайнерские работы……………64
3.3.2. Определение вознаграждения автора за создание отдельных произведений ……………………………………………………………………64
3.3.3.Схема технологического процесса выполнения работ по проекту ..….65
3.3.4.Расчет материальных затрат ……………………………………………...71
3.4. Расчет стоимости выполнения работ …………………………….………..74
3.5.Смета затрат на выполнение дизайн проекта ……………………………..78

ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .........................79
4.1Анализ помещения ………………...………………………………………...79
4.2.Мероприятия по улучшению труда ………………………………………..81
4.2.1.Расчет и выбор воздушно- тепловой завесы для магазина цветов……..81
4.2.2.Расчет и определение класса пожара в помещении,вид огнетушитиля..85
4.2.3.Расчет пожарной безопасности и определение максимального числа посетителе……………………………………………………………………......87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..90
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….91
Приложение А (Анкеты)………………………………………………………...95
Приложение Б (Прейскурант цен )…………………………………………...105
Приложение В (Мебель и оборудование для цветочных магазинов, их функции к разделу)…………………………………………………………….111
Приложение Г (Первичное образное представление об объекте проектирования)………………………………………………………………..113
Приложение Д (Чертежи)……………………………………………………...115
Приложение Е (3д перспективы)……………………………………………...120

Файлы: 1 файл

Диплом цветочный магазин.docx

— 4.24 Мб (Скачать файл)

В результате проведенного анализа аналогов можно  составить такие выводы:

1. Название  магазинов, как правило, выбрано  правильно, оно положительно воспринимается  клиентами. Внутренняя обстановка  магазинов в большинстве случаев  также воспринимают положительно, но, в тоже время,  почти во  всех магазинах она перенасыщенной  излишними элементами. Поэтому необходимо  определить, какие именно элементы  оформления могут раздражать  покупателей.

2. Необходимо  провести работу по созданию  подходящего внешнего имиджа  магазина. Прежде всего, необходимо  выделить его среди окружающей  обстановки. При этом, параметры  внешнего оформления должны соответствовать  имиджу, создаваемому существующим  и удовлетворяющим потребителей  внутренним оформлением.

3. Качество  товаров и услуг магазинов  воспринимается в целом положительно  – как выше среднего и высокое.  Но нужно ускорить переход  на комнатные растения отечественных  производителей, потому что закупавшиеся  раньше голландские растения  более требовательны к условиям  ухода и содержания, чем отечественные,  а также они дороже. Но при  всём этом, ассортимент продукции,  представленной в магазинах, достаточно  широк.

4. В целом,  предлагаемый магазинами ассортимент  услуг может удовлетворить спрос  потребителей. Хотя можно предложить  в качестве нововведения –  новую услугу по доставке небольших  подарков вместе с букетами  цветов.

Далее обратимся  к описанию архитектурной ситуации проектируемого магазина-салона цветов.

Дополнительные аналоги  представлены в приложении Б. (ил. 2.3.7- 2.3.11).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. ОПИСАНИЕ АРХИТЕКТУРНОЙ  СИТУАЦИИ

Для проектирования магазина-салона цветов выбран дом  в городе Орле с переменной этажностью. Объект проектирования находится на первом этаже здания, рядом планируется  открыть салон красоты. Общая  площадь будущего магазина составляет 120 м². Высота потолка 3. м. Магазин располагается на первом этаже в правой части кирпичного здания. Шахты лифта нет. В помещении хорошее освещение, большие окна, что дает отличный естественный свет, а также обзор помещения и разнообразие витрин. Помещение имеет три входа, один из них служебный и два фасадных.  Основной вход магазина будет один со стороны салона красоты.

Есть санузел, подсобные помещения, кабинет руководителя граничит с торговым залом, что позволяет  контролировать ситуацию в зале.

На начальном  этапе процесс поиска проектной  идеи  материализуется в виде эскизов, набросков моделей, раскрывающих ход мыслей автора. Рассмотрев системно все условия формирования будущего объекта проектирования, были сформированы ряд определенных вариантов решений  проекта, удовлетворяющих большей  сумме требований и реализованных  в художественных формах и образах.

В процессе поиска планировочного решения была выполнена разработка ряда различных  вариантов планировок с учетом выполняемых  функций.

Цветочный магазин  будет осуществлять следующие функции: 
- розничную торговлю живыми цветами; 
- оформление букетов и композиций из цветов; 
- розничная торговля горшечными цветами; 
- розничная торговля сопутствующими товарами; 
- курьерская доставка букетов.

Анализируя  выполняемые услуги, можно выделить несколько  функциональных зон. На рис. 2.4.1  основные зоны выделены цветом: красная зона - основная (цветочная  торговая группа); желая зона - дизайнерские работы; зеленая зона - комнатные и горшечные растения, услуги дизайнера; бежевая зона - отдыха; лимонная зона - входа.

Рис. 2.4.1. Планировочное  решение основных зон.

Во втором варианте основные зоны по цвету представлены таким образом: красная зона (основная цветочная  торговая группа); розовая зона (дизайнерские работы); желтая зона (комнатные и  авторские работы); бежевая зона отдыха; лимонная зона входа.

Рис. 2.4.2. Планировочное решение основных зон

На  рисунке 2.4.3. представлен ещё один вариант планировочного решения.

Рис. 2.4.3. Планировочное решение основных зон.

В третьем варианте основные зоны по цвету выглядят следующим образом:

- красная зона - основная цветочная  торговая группа;

- желтая зона  горшечных цветов;

- лимонная зона авторских и  дизайнерских работ;

- зеленая зона входа.

Четвертый вариант  планировочного решения представляет ещё один вариант расположения основных зон.

На рисунке 2.4.4. основные зоны представлены таким  образом:

- красная зона основная цветочная  торговая группа;

- зеленая зона входа, горшечных  цветов, авторских работ;

- желтая зона услуги дизайнера,  горшечные композиции;

- бежевая зона отдыха и ожидания.

Рис. 2.4.4. Планировочное решение основных зон.

Таким образом, в торговом помещении выделяются несколько зон. Первая зона – зона «reception». Здесь располагается рабочее место администратора салона, а также зона для посетителей, где каждый может дождаться своей очереди на прием или получить готовый заказ. 

Вторая и  третья зоны – демонстрационные, оборудованные  специальными стендами, стеллажами, которые  позволяют воочию увидеть примеры  продукции, которую предлагают в  салоне-магазине.

Четвертая зона представляет собой творческую мастерскую, в которой располагаются рабочие  места для флористов.

В данном интерьере  используется достаточно целостное  колористическое решение, характерное  для стиля минимализм.

  При такой  компоновке пространства магазина  открывается свободный доступ  для покупателей к представленной  продукции, наблюдается прекрасный  открытый общий обзор пространства  торгового зала, когда у покупателей  возникает желание обойти весь  магазин и полюбоваться как  на продукцию, так и оценить  созданную атмосферу интерьера. 

 

2.5. ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ  ОСВЕЩЕНИЕ

Освещение в  магазинах — одна из важнейших  составляющих в общем проекте. С  помощью освещения создается  комфортная атмосфера торгового  зала, настраивающая клиента на покупку, и само торговое пространство становится обозримым на все 100%. Кроме того, направленный свет должен помочь покупателю без труда найти именно тот  товар, который на данный момент его  интересует, и оценить его качество и стоимость. Чем же надо руководствоваться  при выборе светового оборудования, чтобы с его помощью достичь  заветной цели - повышения продаж.

Светильники могут быть нескольких типов, например: содержащие в одном корпусе сразу  несколько ламп; в виде абажуров; круглые встроенные — наиболее популярные, удобные при монтаже и эксплуатации, их часто используют для организации  освещения (рис.2.5.1).  

                      

             

 

Рис. 2.5.1. Типы светильников.

 

При проектировании освещения торгового зала мы руководствовались  следующими положениями: освещение  должно быть экономичным; отличаться гибкостью  и возможностью трансформации, как  для торговых площадей, так и для  товарного ассортимента; хорошо вписываться  в общую архитектурную концепцию  торгового зала; строго соответствовать  специальным нормам; быть удобным  при проведении технического обслуживания.

В зависимости  от типа потолка устанавливаются  подвесные и встроенные светильники. Встроенные монтируют на подвесных  потолках и врезают в потолок  в процессе проектирования магазина. Компактно-люминесцентные и металлогалогенные светильники могут быть поворотными, что позволяет определенным образом направлять световой поток и создавать не только общее, но и акцентированное освещение.

Что же касается ламп, то во всех отношениях самыми невыгодными  по праву считаются лампы накаливания. Хотя по стоимости они дешевле  остальных, но потребляют большое количество электроэнергии и вырабатывают много  тепла при сроке службы около  тысячи часов. По округленным подсчетам  — это всего два месяца работы. Галогенные лампы более экономичны и служат в четыре раза дольше, но и они излучают тепло и вредят товару. Их применяют в качестве вторичного освещения, в основном для  подсветки витрин.Для общего освещения торговых площадей и залов чаще используются компактно-люминесцентные (КЛЛ) и металлогалогенные лампы. Преимущества КЛЛ очевидны: практически не нагреваются, 
большой срок эксплуатации (около двух лет, или 8—14тыс. часов), 
недорогие (5—10 евро).

Стоимость металлогалогенных ламп в несколько раз выше. Но они более долговечны. Кроме того, эффективность такой лампы увеличивается в полтора раза еще из-за наличия в ее конструкции отражателя. Уровень освещенности в магазинах с металлогалогенными лампами значительно выше (1000 люкс), чем предусмотрено нормами (500 люкс). Поэтому крупные компании при освещении своих торговых площадей предпочитают сочетать оба типа ламп, что помогает сделать магазин ярким, тем самым привлекая внимание покупателя и вызывая желание заглянуть внутрь. Компактно-люминесцентные светильники выполняют роль общего освещения, равномерно распределяя свет на весь магазин. А металлогалогенные лампы применяются для акцентированного освещения определенной группы товаров. Так называемый направленный свет должен освещать стеллажи под острым углом и отвечать следующим требованиям: лучи должны быть направлены на товар; лучи не должны бить в глаза покупателю; покупатель не должен затенять собой товар.

Специалисты советуют размещать металлогалогенные светильники на потолке, соблюдая при этом расстояние до торгового оборудования не менее метра, так как свет, излучаемый ими, очень ярок. Для зажигания компактно-люминесцентных и металлогалогенных ламп применяются электромагнитные пускорегулирующие устройства и электронные пускорегулирующие аппараты (ПРА). Эти устройства встраиваются в светильники. Электромагнитные пускорегулирующие аппараты имеют большие габариты и большой вес (4 кг). Крепление светильника, в который встроено электромагнитное пускорегулирующее устройство, более трудоемко, требует дополнительных затрат и сил. И только в последнее время их стали все больше заменять на электронные пускорегулирующие устройства. Характеристики новых ПРА по всем показателям значительно лучше. Они менее габаритны, их вес в четыре раза меньше электромагнитных и составляет всего около 900 г, они помогают быстрее зажигать лампу и увеличивают срок ее эксплуатации. В процессе проектирования необходимо учитывать следующие положения: наиболее благоприятным для глаза человека является естественное солнечное освещение; искусственное освещение должно быть приближено к естественному освещению; средняя освещенность помещения есть совокупный результат прямых (окна, лампы) и отраженных (от потолка, стен, пола, торгового оборудования) световых потоков.

При этом нельзя допускать густых теней (легкая затененность, особенно не самых благоприятных  для посетителя мест магазина, а  также, если эта затененность отражает философию выкладки/ вывески, не противопоказана) и излишней яркости (отсутствия экранирования). Многие цветы не терпят прямого попадания  света, даже искусственного, исходя из этого, необходимо планировать зону выкладки/вывески товара.

2.6. ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ

Цветовое  решение магазина-салона цветов определяется  стилистическими особенностями. Минимализм в дизайне характеризуется лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Стиль минимализм достаточно строг, он требует от создателя безупречного вкуса и чувства меры. Цветовая палитра, выбранная нами, светлая, приглушенная, в ней много белого, молочного, пепельного цветов, которые в сочетании подчеркивают графичность, четкость интерьера.

При разработке дизайн-проекта помещения в стиле минимализм за основу взяты два цвета: белый и бежевый, которые разбавляются умеренным количеством контрастного цвета акцентами. Несмотря на то, что стиль минимализм подразумевает отказ от мелких декоративных элементов, все же мы использовали небольшое количество аксессуаров для того, чтобы внести в интерьер «изюминку», дополнить его несколькими изящными штрихами.

Одной из самых  популярных этнических разновидностей минимализма является японский минимализм. Мы учли эту особенность и использовали перегородки-ширмы и лаконичные аксессуары — букеты-икебаны. Светильников, как правило, не видно, они просты по форме. Светлые матовые стены могут быть украшены небольшим количеством включения камня.  В минималистских интерьерах  чаще всего преобладают светлые оттенки земли, белый, серый и черный цвета. Основное достоинство минималистского интерьера — он не надоедает, а скорее расслабляет и помогает отрешиться от забот. Мы проектировали интерьер, где каждая вещь занимает строго отведенное ей место, где пространство наполнено светом.

При этом необходимо учитывать физиологическое воздействие  каждого цвета на человека. Белый  цвет — ахроматический цвет, наряду с чёрным и оттенками серого. Этот цвет вызывает собой положительные  ассоциации и характеризуется совершенством  и завершенностью, демонстрирует  абсолютное и окончательное решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий. Его фундаментальное  качество – равенство, т.к. заключает в себе все цвета, они в нем равны. Он всегда вдохновляет, помогает, внушает уверенность.

Голубой - является успокаивающим цветом, способствует физическому и умственному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия. Данный цвет считается  признаком творчества, его рекомендуют  для учебных аудиторий и кабинетов, на наш взгляд, оттенки этого цвета  возможно использовать в интерьере  цветочного магазина.

Зеленый цвет происходит от слияния синего и желтого, отсюда появляется покой и неподвижность. В зеленом всегда заложена жизненная  возможность, он содержит в себе потенциальную  энергию, выражает отношение человека к самому себе. Символизирует процветание  и новые начинания.

Жёлтый цвет является ярким, стимулирующим цветом, он увеличивает концентрацию, улучшает память, организует, способствует корректному  и быстрому принятию решений, помогает понять новые идеи и точки зрения других людей, цвет оптимизма. Способствует к желанию открытости, свободы, подвижности, общительности.

Оранжевый цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку, является отличным антидепрессантом. Этот цвет отвечает за удовлетворение различных способностей, его сила действует очень мягко. Воздействие, оказываемое им, является теплым, радостным и возбуждающим. Этот цвет связан со стремлением к достижению самоутверждения. 
Оранжевый цвет – цвет теплоты, блаженства, накала, но в тоже время – мягкого блеска заходящего солнца. Он всегда радует глаз и способствует хорошему настроению.

Фиолетовый  цвет оказывает сильное влияние  на духовное состояние человека. Благодаря  сильному его воздействию можно  освободиться от глубинных страхов  и научиться черпать из своего сознания созидательную силу. Он излучает скромность и достоинство, радость  и успокоение. В интерьере его  нужно использовать ограниченно.

Информация о работе Дизайн интерьера магазина-салона цветов