Формирование у детей бережного отношения к природе в процессе занятий на пленере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 08:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы: Взаимосвязь изобразительной деятельности и ознакомление детей с природой обогащает как знание о мире, так и изобразительное творчество маленького художника. Стремление передать образы природы в рисунке приводит к углублению, уточнению знаний и представлений о природных объектах и явлениях. Вместе с тем содержание детского творчества обогащается новыми образами. В детских рисунках появляются новые темы. В процессе познания и изображения развиваются психические процессы, лежащие в основе познания природы и отражение ее в художественном творчестве: восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение), воображение, положительное эмоциональное отношение к жизни и творчеству, формируются эстетические чувства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….....2
Глава 1 Краткий исторический анализ пленэрной практики по изобразительному искусству
1.1 Определение и возникновение пленэрной живописи……………4
1.2 Становление пленэрной практики в русской художественной школе…………………………………………………………………………….5
1.3 Выводы по главе I…..…………………………………………………12
Глава II. Формирование у детей любви к природе в процессе занятия на природе
2.1.Приемы и методы, направленные на формирование бережного отношения к природе………………………………………….……………….13
2.2. Занятие рисования пейзажа, как фактор формирования творческой личности …………………...…………………………................15
Заключение……………………………………………………………......18
Список литературы……………………………………………………....19

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 54.04 Кб (Скачать файл)

   Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Учить                 выделять сходство и различие. Рассматривание репродукций.      Рассматривание скульптуры мелких форм.     

  Рисование (лапка)  животных и птиц. Вырезывание  и наклеивание  индивидуальных  и коллективных композиций  (реальных, декоративных, сказочных). Составление  рассказов  животных.                                                  

Показать детям связь  человека с природой: труд в природе,  раскрыть влияние человека на природу (использование природных ресурсов), положительное и отрицательное отношение к природе (примеры из художественной литературы).  Подобрать стихотворения о природе.                         Подобрать музыку на тему природы. Воспитателем подобрать материал и                         сделать краткие сообщения о русских художниках-пейзажистах.               Организовать выставку детских работ по изображению природы и              поделок из природного материала.           

Представленная  примерная работа поможет сформировать у детей потребность общение с природой. Это будет стимулировать творческую активность будущих художников, способствовать постоянному совершенствованию их личности.

«Природа для меня, необходимое, без нее я не могу жить, - эти  слова Б.Н. Бакшеева, по сути дела, должны стать нормой чувствования каждого  человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Ушакова Л.Г. Рисунок пейзажа в системе профессиональной подготовки художника-педагога. Учебное пособие.
  2. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика преподавания в школе. Учебное пособие для студентов высшего педагогического учебного заведения. Н. М. Сокольникова. — 2-е изд.,. Издательствово: центр «Академия», 2008г. 368 с.
  3. http://www.kalugin.org/ru/clauses/plener.php
  4. http://veresshagin.ru
  5. http://vip-students.com/ref/ref-63435.htm
  6. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/15.php
  7. www.allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование у детей бережного отношения к природе в процессе занятий на пленере