Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 08:25, курсовая работа
Актуальность работы: Взаимосвязь изобразительной деятельности и ознакомление детей с природой обогащает как знание о мире, так и изобразительное творчество маленького художника. Стремление передать образы природы в рисунке приводит к углублению, уточнению знаний и представлений о природных объектах и явлениях. Вместе с тем содержание детского творчества обогащается новыми образами. В детских рисунках появляются новые темы. В процессе познания и изображения развиваются психические процессы, лежащие в основе познания природы и отражение ее в художественном творчестве: восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение), воображение, положительное эмоциональное отношение к жизни и творчеству, формируются эстетические чувства.
Введение………………………………………………………………….....2
Глава 1 Краткий исторический анализ пленэрной практики по изобразительному искусству
1.1 Определение и возникновение пленэрной живописи……………4
1.2 Становление пленэрной практики в русской художественной школе…………………………………………………………………………….5
1.3 Выводы по главе I…..…………………………………………………12
Глава II. Формирование у детей любви к природе в процессе занятия на природе
2.1.Приемы и методы, направленные на формирование бережного отношения к природе………………………………………….……………….13
2.2. Занятие рисования пейзажа, как фактор формирования творческой личности …………………...…………………………................15
Заключение……………………………………………………………......18
Список литературы……………………………………………………....19
Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Учить выделять сходство и различие. Рассматривание репродукций. Рассматривание скульптуры мелких форм.
Рисование (лапка)
животных и птиц. Вырезывание
и наклеивание индивидуальных
и коллективных композиций (реальных,
декоративных, сказочных). Составление
рассказов животных.
Показать детям связь
человека с природой: труд в природе,
раскрыть влияние человека на природу
(использование природных ресурсов), положительное
и отрицательное отношение к природе (примеры
из художественной литературы). Подобрать
стихотворения о природе.
Представленная примерная работа поможет сформировать у детей потребность общение с природой. Это будет стимулировать творческую активность будущих художников, способствовать постоянному совершенствованию их личности.
«Природа для меня, необходимое, без нее я не могу жить, - эти слова Б.Н. Бакшеева, по сути дела, должны стать нормой чувствования каждого человека.
Список литературы:
Информация о работе Формирование у детей бережного отношения к природе в процессе занятий на пленере