Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 21:35, контрольная работа
Попытки создания чего-то похожего на витражи предпринимались ещё в V-VI вв. Так, в раннехристианских базиликах V-VI вв. окна заполнялись специально подобранными тончайшими прозрачными пластинами алебастра или селенита, составляющими различные орнаменты.
Прозрачное и бесцветное стекло появилось одновременно с христианством в отличие, от непрозрачного стекла Египта, хотя и было поначалу очень неоднородно.
История витража
Слово "витраж" произошло
от французского vitre (оконное стекло).
Попытки создания чего-то похожего на
витражи предпринимались ещё в V-VI вв. Так,
в раннехристианских базиликах V-VI вв.
окна заполнялись специально подобранными
тончайшими прозрачными пластинами алебастра
или селенита, составляющими различные
орнаменты.
Прозрачное и бесцветное стекло появилось
одновременно с христианством в отличие,
от непрозрачного стекла Египта, хотя
и было поначалу очень неоднородно.
Рождение витража, как такового можно
датировать приблизительно VI –VII вв. нашей
эры, когда для создания особой эмоциональной
атмосферы витражи стала использовать
христианская католическая церковь. В
1930 году археологами при раскопках были
обнаружены три стеклянных фрагмента
изображения Иисуса Христа с крестообразным
нимбом. Считается, что дата изготовления
этих фрагментов относится примерно к
540 году нашей эры. Самым древним из уцелевших
образцов витражей считается голова Христа
из Вейссембургского аббатства в Эльзасе,
Германия. Также, один из самых первых,
известных нам сейчас, витражей находится
в монастыре Святого Павла в Англии и датируется
686 годом нашей эры.
Самыми старыми законченными витражами
Европы считаются пять фрагментов из Аугсбургского
Собора. В изготовлении этих витражей
использовалась техника закрашивания
и тонального оттенения.
Традиционная технология изготовления
витражей окончательно оформилась в одиннадцатом
веке. В трактате германского монаха Теофила
примерно в 1100 году были изложены особенности
средневекового процесса изготовления
витражей, во многом остающиеся неизменными
и по сей день. Процесс начинается с изготовления
цветного стекла. Речной песок смешивается
с поташом, флюсом и известью (естественно
существует огромное количество вариантов).
В Средние века стекло варили в сферических
печах, используя в роли тиглей керамические
горшки. Окислы металлов, из которых изготавливаются
краски, добавлялись в расплавленное стекло.
При этом получался довольно узкий спектр
тонов. Стекло же имело большое количество
изъянов в виде пузырей, затемнений, неоднородностей
цвета. Подобные дефекты придают средневековым
витражам особую прелесть, главным образом
благодаря игре цвета.
Одна витражная панель в Средние века
состояла часто из сотен кусочков стекла.
Затем некоторые кусочки изымались и расписывались
матовыми эмалевыми красками и повторно
обжигались. Готовые кусочки скреплялись
свинцовыми Н-образными полосками. Окна
достигали высоты шести метров, а некоторые
- были более восемнадцати метров. Для
прочности такие большие окна делили на
панели площадью несколько квадратных
дециметров, которые прикреплялись к расположенной
снаружи металлической решетке.
В начале второго тысячелетия нашей эры
(Романский период) в архитектуре стало
значительно больше элементов, которые
украшали витражами. И появились они опять-таки
в соборах, где толстые стены вынуждали
делать большие окна. Вот их-то в первую
очередь и стали украшать витражами. Вначале
в таких витражах использовался геометрический
или растительный орнамент с преобладанием
красного и синего цветов, как и в так называемых
«Аравийских окнах» (отдельные части стекла
вставлялись в мрамор или камень), появившихся
в Европе примерно во второй половине
тринадцатого столетия. Постепенно рисунок
усложнялся, в нем появились человеческие
фигуры. Наиболее типичен для того времени
ансамбль из трех окон, символизирующих
Святую Троицу.
Новым этапом считаются витражи в Королевской
церкви аббатства Сен-Дени. Здесь в витражные
панно были включены не только фигуры,
но и текстовые жизнеописания Христа,
Марии и прочих святых.
На средневековом Востоке тоже делали
витражи. Восточные витражи собирали из
отдельных кусочков стекла, которые скреплялись
между собой раствором (в том числе цементным).
В эпоху Возрождения витражи в полной
мере становятся картинами с реалистической
передачей объема. Они создаются как живопись
на стекле на основе полотен известных
художников. В XVI в. получили распространение
небольшие кабинетные витражи для украшения
комнат.
К нам витражи пришли из Европы, и применение
их у нас началось значительно позднее.
Но, так же как и в Европе, их устанавливали
в основном в церквях. Позднее их стали
применять и для декоративного оформления
внутренних интерьеров частных домов.
В конце девятнадцатого века Джон Ла Фарж
и Луис Тиффани стали намеренно добиваться
неоднородности стекла. Современное витражное
стекло получается в результате использования
множества разнообразнейших технологий.
Стекло может быть прозрачным и глухим,
однородного цвета и смесью различных
цветов и оттенков одного цвета, гладким
и с разнообразной фактурой.
Надо сказать, что витражи у нас никогда
широко не применялись, поскольку витраж
во все времена был изделием дорогостоящим.
Недоступность витражей для широких слоев
населения при остром желании их все-таки
иметь, например, в советский период привела
к появлению различных технологий-заменителей.
Технология изготовления витражей
Художественный витраж – это произведение декоративно-прикладного искусства, представляющее собой орнаментальную или сюжетную композицию, выполненную из кусочков разноцветного стекла. Витражами называют и простое панорамное остекление. Это правильно, так как витраж в переводе с латыни – стекло, а с французского – остекление. Поэтому, чтобы не возникало путаницы витражи, относящиеся к декоративному искусству называют художественными витражами.
Технология изготовления
художественных витражей уходит в глубь
веков. К XIII веку техника их изготовления
окончательно оформилась в ряде европейских
стран и практически без изменений сохранилась
до наших дней. Согласно классической
технологии изготовления витражей, по
рисунку витража в натуральную величину
вырезались стекла, которые соединялись
между собой специальным свинцовым профилем.
Отдельные куски так называемой свинцовой
протяжки на стыках также спаивались между
собой. Современные технологии сделали
шаг вперед в технике изготовления художественных
витражей, сделав декоративные качества
художественных витражей еще более высокими,
а тонкость и красоту игры цветного стекла
- еще более красивой.
Сегодня художественные витражи стали
одним из наиболее оригинальных и интересных
решений в оформлении помещений и дизайне.
Технологии изготовления
художественных витражей, создаваемых
нашей компанией можно
1. Художественные
витражи по классическим
2. Витражи в технике тиффани (витражи тиффани).
В 19 веке американец Луис Комфорт Тиффани изобрел новый вид стекла и усовершенствовал способ соединения цветных стекол разной формы. Их края обклеивали медной фольгой, а затем спаивали. Так появилась возможность соединять стекла не только в одной плоскости, но им объемные формы. Такая техника идеально подходит для рисунка с тонкой деталировкой, когда мелкие кусочки стекла нужно соединять по прихотливо изогнутым линиям (известные на весь мир абажуры для ламп фирмы Тиффани). Витражи тиффани универсальны, их можно использовать в любых местах и конструкциях. Витражи тиффани самые популярные в настоящее время витражи - заказчика привлекают тонкие и изящные линии пайки, сложная деталировка и визуальный эффект. Благодаря технике витражи тиффани возможно проектировать в потолочные полусферические формы и сложные несимметричные конструкции. Прочность конструкции витража в технике тиффани очень высокая и не уступает свинцово-паечным витражам. С помощью техники тиффани создают не только витражи, но и различные декоративные элементы и сувениры.
3. Витражи в технике фьюзинг - это технология по спеканию цветного стекла. Детали рисунка вырезаются по шаблонам из стекол, а так же используют стеклянные гранулы, шихту и затем помещают в печь с температурой нагрева до 850°, где спекается в единое целое. В зависимости от особенностей технологии и желаемого результата, слои могут растрескиваться или нет, пятна смешиваются или же остаются четко очерченными, оказываются объемными или едва выпуклыми. Так же возможно придать изделию желаемую фактуру, создать нужную толщину и рельеф.
4. Витражи в технике мозаика
Мозаика (фр. mosaico, от лат. musivum - букв. " посвящённое музам") - один из видов монументального искусства. В мозаике изображения и орнамент составляются из кусочков разноцветных натуральных камней, стекла (смальты), керамики, дерева и других материалов. Существуют два типа мозаики: составленные из малых кубиков смальты или камня (античная техника называется римской мозаикой) и получаемые из тонких пластов разноцветных мраморов и яшм, вырезанных и составленных по контурам изображения (флорентийская мозаика). В России в 18 веке технику смальтовой мозаики возродил М.В.Ломоносов. Огромные мозаичные картины, точно воспроизводящие живописные оригиналы, для Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге были выполнены во 2-й пол.19 века способом "обратного набора".
Стеклянная мозаика популярна и в наши дни. Объясняется это тем, что стеклянная мозаика имеет ряд неоспоримых достоинств - это износостойкий, жаропрочный морозостойкий непористый материал, что дает возможность использовать мозаику при оформлении бассейнов, саун, фасадов домов; можно облицовывать криволинейные поверхности; благодаря богатой цветовой гамме мозаичные панно позволяют создавать роскошные интерьеры.
Смальта - это разновидность стеклянной мозаики и представляет собой прокалённую непрозрачную стеклянную массу, обладающую особой прочностью. Благодаря этому смальтой можно облицовывать полы в помещениях с интенсивным движением. Все технические качества, присущие стеклянной мозаике, относятся и к смальте. Кубики смальты всегда имеют некую толщину, не только боковые стороны, но и лицевая поверхность может быть неровной. Это можно виртуозно обыграть при укладке рисунка. Мерцающий эффект смальтовой мозаики достигается именно за счёт грамотного распределения кубиков. Безусловно, укладывать смальту должен специалист.
Витраж
в технике мозаика может иметь любой стиль и любое
цветовое решение. В качестве основы для
панно из мозаики вы можете использовать
любой сюжет (рисунок).
Размер сегментов художник определяет
в зависимости от размера вашего пространства,
художественного решения, стиля интерьера
и других составляющих. Крупные сегменты
используют при монументальных панно
больших размеров с крупными элементами
мозаики. Оно будет выглядеть словно картина,
написанная широкими мазками.
. 5 Современные техники витража (имитация классического витража):
Современное представление
о витражах расширилось: теперь к
ним относят не только произведения
из цветных стекол, выполненные по
сложной классической технологии, но
и различные имитации, выполненные
из высокопрочных материалов, повторяющих
по расцветке и фактуре витражное
стекло. Визуально современные
Современные витражи в
интерьере применяются без
5.1.Пленочный витраж по технологии компании Decra Lеd
Технология изготовления витражей «Decra Led» - это высококачественная альтернатива натуральным витражам. Качество и внешний вид современных витражей не уступает классическим витражам. Это достигается за счет: аккуратных свинцовых протяжек;
объёмности и блеска применяемых хрустальных элементов; возможности изготавливать радиусных витражи (гнутое стекло) и витражи большой площади на стекле любой толщины без дополнительных сложных конструкций; использования в любых климатических условиях.
5.2. Лаковый полимерный витраж (контурный витраж).
Эта технология изготовления витражей позволяет создавать рисунки любой сложности.
Витраж изготавливается
из полимерных акриловых лаков и
контура. Все элементы рисунка для
выполнения в этой технологии должны
быть замкнутыми, так как не допускается
смешение красок разных частей рисунка
и плавных переходов цвета. Полимерный
контур в данной технологии является
имитацией свинцовой пайка
В качестве основы для изготовления витража может быть использовано любое стекло или зеркало. Максимальный размер витражного полотна 1500 х 2800 мм.
Изготовление лакового витража происходи в 2 этапа:
Этап 1. С помощью программно управляемого станка наносится суперпрочный объемный контур рисунка толщиной от 2-8 мм. Цвет контура может быть серебряный, медный, золотой, черный и прозрачный. Процесс полимеризации контура занимает 24 часа.
Этап 2. После застывания контура, через 24 часа, мастер вручную осуществляет заливку внутриконтурного пространства цветными лаками. При этом лаки могут быть прозрачными и непрозрачными. Внешне застывший лак выглядит как эмаль.
При изготовление витражей в лаковой технологии используются высококачественные материалы производства Англии. Они обладают высокой степенью устойчивости к агрессивному воздействию окружающей среды (солнце, мороз, дождь). Витражи моются мягкими тряпочками с помощью любых моющих средств, не содержащих абразивных веществ и растворителей. Данные витражи являются экологически безопасным продуктом.
5.3 Роспись по стеклу
Этот вид декоративно-
- обычные фоторамки. Расписав стекло и
вставив его в рамку, вы получите картину
в витражном стиле. Создание настоящего
витража - очень трудоемкий процесс, а
с помощью красок по стеклу вы за несколько
часов создадите вещь, которая никого
не оставит равнодушным;
- стеклянная утварь: стаканы, рюмки и бокалы,
графины, разнокалиберные салатники и
мисочки, тарелки, собственно вазы, фонари для греющих свечей,
опустевшие бутылки из-под вина и банки
интересной формы, плафоны. Их можно полностью
расписать в витражном стиле или ограничиться
орнаментом, инициалами, узором.
2 Мастер класс
Для своей работы мы выбрали последний вид росписи.
1 Для начало работы в интернете
найден выбранный вид витража.
2 Отсканировано в выбранном формате.
3 С наложением стекла переведено изображение с помощью контура для витражных работ.
а)Контуры трех цветов. б) Полученное изображение
4 После высыхания заполняем цветом пустоты образованные контуром а) Набор для работы в технике витраж
б) Рабочее место
в) переводим под копирку для точного соответствие цвета
г) Готовим материалы для
5 Готовый Вариант .