Костюм готического периода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Готическое искусство представляет следующую ступень развития средневекового искусства после романского. Сам термин "готика" появился в эпоху Возрождения как насмешливое прозвание "варварской", не имеющей художественной ценности, уходящей эпохи средневековья. Есть предположение, что слово "готика" впервые употребил знаменитый художник эпохи Возрождения Рафаэль в докладе Папе римскому Льву X о ходе строительства собора Св. Петра в качестве синонима все той же "варварской архитектуры", противопоставляя ее "римской". "Готическим" первоначально именовали вообще все средневековье и лишь затем – его поздний период, отличавшийся ярким своеобразием художественного стиля.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по дисциплине ,,История костюма и кроя,, (Автосохраненный) (2).docx

— 79.06 Кб (Скачать файл)

   В XIV в. в Англии возникает корсет – узкий лиф из плотной ткани, который получает распространение по всей Европе. Его использование стало необходимым, поскольку он создавал впечатление хрупкости, ставшей идеалом женской красоты. От корсета к юбке делают легкую скользящую линию перехода к широкой юбке, падающей глубокими фалдами.[3]

    В XV в. пропорции  женского прилегающего костюма  меняются. Линия талии в сюрко переносится под грудь. Юбка сзади удлиняется шлейфом, который достигает несколько метров длины. Спереди сюрко укорочено, как бы вздернуто в центре на талии. Это позволяет видеть украшенный подол котт и создает определенную постановку фигуры – животом вперед.[5]. Люди погибали в междоусобных войнах, от эпидемий чумы и холеры, так что беременные женщины настолько были в почете, что изменилась не только конструкция одежды, но и представление о красоте. То, с чем современные женщины нещадно борются и скрывают, как могут - маленький животик, считался невероятно привлекательным. Для его создания на талию накладывали небольшие простеганные подушечки — босы [8]. Остроугольное декольте отделывают воротником шалевидной формы, сильно расширенным к плечам. Этот вырез часто закрывают вставкой из прозрачного шелка с вышивкой.[5]

    Наряду с этими  переменами сохранился еще изящный сюрко, в особенности как платье для девушек. Плащ полукружной формы, носившийся только на государственных торжествах и похоронах, получил капюшон, который своим воротником опускался до локтей, а узким хвостом почти касался земли.

    В этот период  времени число головных уборов  было огромным. Около 1460 г. в стране  появился хеннин. Последний походил на прямой рог и сидел на верхней части головы, наклоняясь назад. На своей верхушке, а то и по всей длине он обвешивался широкими покрывалами, которые порой спускались до земли и должны были подбираться и подкалываться над плечом. Женщины средних сословий носили поверх простых чепцов суконные шапки вроде капюшонов, с поднятым кверху краем и нередко с двумя боковыми горбиками, походившими на уши обезьяны.[6]

 

1.7.Испанский женский костюм (XIII – XV вв)

    В XIII веке женщины одевались почти так же, как в XII столетии, в подпоясанную длинной повязкой тунику с рукавами, в более или менее прилегающую кофту и наспинный плащ, сдерживавшийся при помощи щнуров, которые проходили поперек груди. Между кафтаном и плащом они теперь надевали одежду совершенно похожую на мужскую, без рукавов, которая ниспадала свободно, не подпоясанной. Покрой этого платья оставался без существенных перемен до начала XIV века, затем оно стало кроиться по образцу французского сюрко.

    Головной убор  имел высокую цилиндрическую  форму, вверху был немного шире, чем внизу, имел плоское дно  и по верхнему краю был обшит  шарообразными пуговицами, а снаружи  обтянут белым шелком, протканным  золотом. Шляпы придерживались лентой, проходившей под подбородком.

    Вплоть до середины XIV века одежда оставалась прежней и состояла из нижней туники с подходящими рукавами, верхнего кафтана более широкими рукавами, причем оба кафтана носились подпоясанными или наоборот, сборчатыми и удобной ширины; из верхнего платья без рукавов и из плащеобразной накидке. Около середины столетия нижнее платье делались прилегающими, без складок, до бедер, так что пояс стал излишним, и снабжались вверху довольно широкой горловиной, а внизу - умеренных размеров шлейфом. Нижнее платье встречалось как наглухо закрытым, так и разрезанным спереди, или только в верхней части, или сверху донизу, и приспособленным для застегивания. Рукава были узкие, застегивавшиеся сзади на предплечьях или зашнуровывавшиеся поверх белых нижних рукавов, которые оставались видны. Верхнее платье было такого же вида, но имело более широкие рукава, доходившие только до локтя, а сзади свешивавшиеся коротким концом и ниже локтей. Безрукавная роба была укорочена до колен и, вырезалась с боков.

    К концу века  нижнее и верхнее платье прилегали  только на груди и книзу  равномерно расширялись. Верхнее  платье получало длинные рукава, либо были одинаковой ширины, либо книзу раскрывались воронкообразно, часто так широко, что касались  земли. Рукава этой формы вырезались  по окраине зубчиками. В то  же время нижние рукава были  расширенны у запястья. Платья  теперь опять подпоясывались, снабжались  коротким разрезом на груди, края  которого отворачивались наружу.  Длинный, скроенный в форме полукруга  плащ снабжался, как и мужская  накидка, разрезами для рук и  надплечниками.[6]

    Девушки носили  волосы распушенными и украшали их налобным обручем или пестрым валикообразным кольцом или венком, а замужние женщины прятали их в широкую головную сетку и покрывали голову умеренной велечины куском материи, на который они иногда клали обруч. Наложницы духовных лиц должны были носить этот чепец с красной полоской.

    Башмаки имели  умеренно заостренные носки и  украшались шитьем и золотой  обшивкой.

    В XV веке женский костюм также подчинялся моде, но не так основательно как мужской.  Еще в продолжение десятилетий платья сохраняли свою традиционную форму. Затем верхнее платье стало разрезаться спереди по всей длине, обшиваться по краям мехом и стягиваться в талии поясом. Грудь и шея тщательно закрывались тонким платком.  Глубокий треугольный вырез с узкими, книзу заостренными отворотами, спускавшимися до пояса, и вставным нагрудником применялся не так часто, но еще реже использовался красивый сюрко с горностаевым лифом.

    К концу века  платье, без разреза, в складках, пришивалось к короткому гладкому  лифу, рукава часто снабжались  короткими прорезами или разрезались  по всей длине на массу узких  полос, которые на равных расстояниях  соединялись золотыми пуговками.

    К концу века в стране появились жесткие парчовые платья, которые без талии и без складок расширялись сверху вниз и сбоку были совершенно разрезаны или имели только подходящие отверстия для рук, как и широкие и длинные одеяния из более тонких материй, но оба рода одежды были без любимого в Италии низкоготреугольного выреза на груди.

     Волосы разделялись  пробором или зачесывались назад. Сзади они собирались в толстую  прядь, которая вкладывалась в  длинный канатообразный мешок из белого шелка, а последний крестообразно обматывался цветной лентой. Причудливые головные уборы соседних стран в Испании не находили радужного приема. Здесь использовалось маленькое покрывало.

    Башмаки долгое  время оставались сильно заостренными  в носках, позднее стали заостряться  только умеренно. Деревянные туфли  с «каблуками» выцсотой в 2,5 см, под пяткой и носком, которых требовала французско – бургундская и немецкая мода, заменялись толстыми подошвами, ставшими постепенно к концу этого периода выше.[6]

 

 

 

 

 

 

  1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ КОЛЛЕКЦИИ НА ОСНОВЕ      КОСЮМА ПЕРИОДА ГОТИКИ

 

2.1 Источник творчества

 

    Многие известные дизайнеры для создания своих коллекций используют различные источники вдохновения. И первый шаг к созданию новой коллекции основан на ассоциативном понимании окружающей среды. 

   Ассоциативное восприятие позволяет дизайнеру заимствовать формы у различных объектов: явления природы, животный и растительный мир, события в обществе, объекты предметного мира, изобразительное искусство, архитектура, музыка, художественная литература и т.д.

   Творчество дизайнера - постоянное открытие нового и прекрасного в обыденном. Идея трансформируется в форму, которая отвечает определенному замыслу, так как форма является творческим источником и легко трансформируется в костюм. Существует несколько заимствований: природные формы, народный и исторический костюм, искусство в целом.

    Для создания  коллекции на основе готического  костюма, источники творчества могут  быть разнообразные, а именно: покрой  готического костюма, орнаменты  разнообразных тканей того периода, архитектура, а так же события  происходящие в те времена.

   При разработке коллекции «Каменное сердце» в курсовом проекте источником вдохновения послужили: орнаменты различных тканей, а так же ткани характерные для периода готики.

 

2.2. Анализ коллекции.

    Созданная мною коллекция рассчитана на сезон осень/зима 2014 – 2015.

    За основу коллекции были взяты различные принты готической эпохи. Лаконичность и сдержанность цветов и форм подчеркивают спокойствие  и в то же время стойкость характера и духа.

    В данной коллекции представлена одежда, которая прекрасно подойдет современной женщине. В силу того, что рыцарская эпоха давно потеряла свою актуальность, и женщины уже практически не зависят от мужчин. Модели данной коллекции могут подчеркнуть силу воли и духа, стойкость и самоуверенность любой современной женщины.

   И, конечно же, незаменимую роль сыграли цвета. В данном случае, цвета спокойные и приглушенные. Не смотря на это, коллекция выглядит богато, но в то же время она не выглядит вычурной.

Эскизы выполнены в технике коллаж. Эскизы моделей данной коллекции рассчитаны для женщин младшей и средней возрастных групп. (Приложение E)

Модель 1.  Комплект повседневной женской одежды, в который входят: блузка, выполненная из парчи и юбка, выполненная из бархата.

Блузка прилегающего силуэта имеет длину до линии талии. Рукава цельно выкроенные. Вырез лодочка.

Юбка, от талии слегка расширяется к низу. Длиной до колен.

Прилегание блузки  достигнуто путем рельефа от линии талии до груди.

На спинке блузка имеет молнию.

   Рукава имеют слегка  преувеличенный объем, это достигается  за счет дублирования ткани.

   Модель 2. В комплект  повседневного женского костюма, входят: жилет изготовленный из жаккарда и платье из велюровой ткани.

   Платье прилегающего силуэта, длиной немного ниже колена. Отрезное по линии талии. Расширенно к низу. С втачными рукавами. Вырез V – образный. На спинке расположена потайная молния.

Спереди платье имеет нагрудные вытачки.

Рукав – колокол длиной до запястья.

Орнамент подклада платья изготовлен на основе орнамента изучаемой эпохи.

Жилет полуприлегающего силуэта,  длиной ниже бедер. С воротником стойкой. Застегивается на пуговицы посередине переда.

На спинке расположены боковые рельефы.

Спереди так же расположены боковые рельефы, как и на спинке.

Модель 3. В данный комплект входят: блузка, изготовленная из трикотажного   полотна, брюки из бархата, накидка изготовленная из жаккарда.

Блузка прилегающего силуэта,  длиной до талии.. С круглым высоким вырезом.

Брюки с завышенной талией. Длиной до щиколотки. Облегающие.

Брюки с потайной молнией с боку.

Накидка прилегающего силуэта. С цельно выкроенным рукавом. С воротником стойкой. Застегивается на пуговицы посередине переда.

Прилегание образуется с помощью вытачек на груди и боковых рельефов.

Накидка отрезная по линии талии. Имеет шлейф, доходящий до середины лодыжек.

 

2.3.Анализ использования элементов готического костюма в современных

коллекциях одежды.

    Анализируя современную  моду можно однозначно сказать, что современный готический стиль  в одежде, мало напоминает костюмы  периода готики.

    В современном мире готика, как искусство, проявляется в основном только в музыке. Но в общих чертах готика представляется, как неформальная субкультура. Людей, которые относятся к этой субкультуре, называют готами. 
 
     Готическая субкультура темна и мрачна. Она не полна ярких красок, как, например, готическая архитектура XIII века. Она отвергает золото, чего не скажешь о живописи средневековья. Готы же замкнуты в себе, страдают частыми депрессиями, меланхолией, повышенной ранимостью. Готы – это романтики, которые депрессивно относятся к жизни. Они утонченно чувствуют все самое прекрасное. Они пристрастны к сверхъестественному.

 
     Современная  готика стремится к самовыражению, как и почти каждый, в кого  она вселилась. Самовыражение проявляется  через живопись, поэзию, музыку и  другие виды искусства. Также  оно проявляется через сам  внешний вид. Пристрастие к черному  цвету волос, ногтей, одежды. Но не  было бы правильно считать, что  человек, не имеющий соответствующий  внешний вид, не является готом. Можно одеваться по стандарту, но быть готом. Можно не слушать  готическую музыку, но быть готом.

 
    Чувство готики  – это очень сложное чувство. Оно может быть, как жаждой  творчества, так и пристрастием  к смерти. Нельзя сказать, что  такое готика, в одном точном и едином предложении. Сколько готов – столько и мнений. Каждый чувствует ее в себе по-разному. В одних она проявляется сильнее, в других слабее.

    В семидесятые  годы XX века появляется готическая молодежная субкультура, непременным атрибутами которой являются макияж в темных тонах, а в особенности готическая одежда с преобладанием черного цвета. Узнаваемый готический стиль при всей своей внешней мрачности достаточно быстро завоевал признание не только последователей субкультурного движения, но и самых, казалось бы, неожиданных персонажей – известнейших модных дизайнеров и даже голливудских звезд. Сегодня готическую одежду можно увидеть в новых коллекциях авторитетных модных брендов и гардеробах знаменитостей.

        К  примеру, можно рассмотреть такого  дизайнера, как: Гарета Пью (Gareth Pugh). В его коллекциях присутствует так называемый готический стиль в сочетании с мистикой и различными инопланетными образами.

Коллекции Гарета Пью у многих вызывают неоднозначные эмоции. Многие критики обвиняют дизайнера в излишней театрализованности и эпатаже, но, как говорит сам Гарет, его одежда не создана для ежедневного похода в супермаркет.

    Просмотрев коллекции  Гарета Пью, можно сделать вывод, что так называемый современный готический стиль может легко сочитаться с необычными футуристическими образами.

Информация о работе Костюм готического периода