Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 22:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основании материала используемой литературы выявить и теоретически обосновать методы обучения дизайну учащихся старших классов (10 – 11) в системе дополнительного образования.
Объект исследования - процесс и результат обучения дизайну учащихся старших классов в системе дополнительного образования.
В процессе анализа научно-педагогической литературы установлено, что эстетическое воспитание является высшим достижением педагогики и психологии, оно развивается на "стыке" ряда других общественных наук и основывается на методологических установках теории воспитания [28,29]
Педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей [28]. Этому и учат сферы изобразительного искусства и дизайна. Поэтому очень важно как в общеобразовательной системе, так и в системе дополнительного школьного образования, расширять и углублять творческие знания и умения учащихся, которые в дальнейшем послужат надежным фундаментом для жизни, профессиональной деятельности и общения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3. Апанасенко О.Н., Потемкин
А.В. Методический аспект творч
4. Арекаева Н.Н. Искусство: методическое пособие. – М., 2010
5. Балакина, Е.И. Искусство и зритель: азы общения // Ступени творчества: учебно-методическое пособие. – Барн., 2003. – 42-47 с.
6. Беляев А.А., Новиков Л.И., Толстых В.И. Эстетика. Словарь. – М.: Политиздат, 1989. – 448 с.
7. Боговленская Д.В. Пути к творчеству. – М., 1981.
8. Борев Ю.Б. Эстетика. – М.: Высшая школа, 2002. - 511с.
9. Буров А.И. Эстетика: проблемы и споры. – М.: Искусство, 1975. – 176 с.
10. Буров А.И., Квятковский
Е.В. Проблемы эстетического
11. Бычков А.В. Развитие
технологического творчества
12. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению. – М.: изд. Центр "Академия", 1999. – 50с.
13.Выготский Л.С. Лекции по психологии. – Санкт-Петербург: «Союз», 1997
14. Герасимов С.А. Система
эстетического воспитания
15. Гилев Е.А., Егором Ю.С. Формируем у школьников технологическую и проектную культуру / "Школа и производство" - 2001. № 4 стр. 25-28.
16. Ильенков Э.В. К
беседе об эстетическом
17. Кузин В.С. Изобразительное искусство. – М.: Дрофа, 1999.
18. Кушаев Н.А. Основы эстетического воспитания. – М.: Просвещение, 1986. – 240 с.
19. Лихачев Б.Т. Эстетика воспитания. – М.: Педагогика, 1972. – 160 с.
20. Неменский Б.М. Мудрость красоты. – М.: Просвещение, 1987. – 255 с.
21. Неменский Б.М. Распахни окно. - М.: Молодая гвардия, 1974. – 190 с.
22. Орехов. Производственная графика. – М.: Высшая школа, 1988.
23. Пешикова Л.В. Методика
преподавания мировой
25. Таборидзе М.Д. Эстетическое воспитание школьников. – М.: Педагогика, 1988. – 104 с.
26. Фроловская М.Н. Педагогика искусства. – Барнаул: Издательство АГУ, 2007. – 130 с.
27. Холмянский. Дизайн. – М.: Просвещение, 1985.
28. Шацкая В.Н. «Общие
вопросы эстетического
29. Щербо А.Б., Джола
Д.Н. Красота воспитывает челов
30. Дополнительное образование
в средней общеобразовательной
школе. http://1286.edu.ru/
31. Концепция развития
системы дополнительного образования. http://festival.1september.ru/
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7