Роспись по стеклу акрилом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:00, контрольная работа

Описание работы

Роспись по стеклу начинает свою историю с времен Средневековья. Уже тогда создавались шедевры, которые вошли в историю и сохранились до наших дней.
Роспись по стеклу акриловыми красками появилась и начала развиваться лишь с изобретением и началом производства акриловых красок по стеклу. Поэтому, данный вид творчества можно назвать молодым.
На данный момент, наверное, нет людей, которые ни разу не слышали про роспись стекла акрилом. С каждым годом данный вид творчества захватывает все большую аудиторию

Содержание работы

Введение 3
1. Краткая историческая справка 4
2. Где используется 6
3. Характерные особенности. 6
4. Роспись по стеклу в промышленности 7
5. Производственный процесс 7
6. Экономическое обоснование 11
7. Заключение 13
Список источников 14

Файлы: 1 файл

ан справка.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

Карельская государственная педагогическая академия

Факультет технологий и предпринимательства

Кафедра технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка 

на тему:

«Роспись по стеклу акрилом»

 

 

 

 

Выполнила: Кашкар Е.А.

ст. гр. № 643

Проверила преподаватель :

Власова И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Петрозаводск,2013

Содержание

 

Введение

Роспись по стеклу начинает свою историю с времен Средневековья. Уже тогда создавались шедевры, которые вошли в историю и  сохранились до наших дней.

Роспись по стеклу акриловыми красками появилась и начала развиваться лишь с изобретением и началом производства акриловых красок по стеклу. Поэтому, данный вид творчества можно назвать молодым.

На данный момент, наверное, нет людей, которые ни разу не слышали  про роспись стекла акрилом. С  каждым годом данный вид творчества захватывает все большую аудиторию. Это связано с простотой технологического процесса и доступностью материалов. С помощью акриловых красок можно создавать уникальные предметы интерьера, начиная с предметов посуды и заканчивая масштабными витражами. Размеры ограничиваются лишь вашей фантазией.

1. Краткая историческая  справка

Техника росписи по стеклу известна со времён эпохи Возрождения. Тогда опытные мастера в качестве красок использовали металлы и их оксиды. В наши же дни достижения современной химической промышленности позволяют применять более широкий набор материалов для росписи по стеклу. Вдобавок ко всему технология стала более простой и доступной, благодаря низкой стоимости красок и возможности осуществлять роспись с использованием трафаретов. Одним из самых популярных материалов для росписи по стеклу являются акриловые краски, завоевавшие признание, как у профессионалов, так и у любителей, и позволяющие создавать эксклюзивные вещи самостоятельно. [1.]

Считается, что акриловые краски впервые появились в 1950 году в Мексике, затем акриловые краски, эмали и лаки стали производить в соединенных штатах и странах Европы.

В середине 50-х годов  нью-йоркская компания Bocour Artists Colors представила  на рынке спиртовые акриловые  краски «Магна», которые предназначались для живописи. Вскоре технология была усовершенствована, спирт заменила вода, а область применения нового лакокрасочного продукта существенно расширилась. [2.]

Сама по себе роспись  по стеклу — витраж — произведение  декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. [3.]

О том, как изготавливались первые расписные витражи, мы можем узнать, из книги монаха Теофила, датированной началом XII века. В ней описана техника нанесения на стеклянные пластинки тёмно-коричневой краски шварцлот. Теперь для украшения церковных окон можно было использовать не только орнаменты, но и изображения людей, животных и птиц.

Шварцлот  – краска тёмно-коричневого цвета, состоящая из смеси окислов меди и железа с легкоплавким стеклом. Измельчённый состав разбавляли маслом или вином, а затем использовали для рисования. Переливы складок одежды, мелкие детали лиц, расположение пальцев – всё это умелые мастера могли изобразить, используя однотонный пигмент. После обжига состав плотно спекался с основанием, и картину можно было вставлять в проём.

В средние века витражная  роспись использовалась исключительно в храмах. Разноцветные блики, загадочное мерцание в полутёмном здании погружало прихожан в атмосферу таинственности и загадочности. С приходом в архитектуру готического стиля, проёмы увеличились в размерах, новые конструктивные решения позволили создавать круглые окна. Всё это способствовало развитию витражного искусства. Кроме библейских сюжетов в оформлении храмов стали появляться светские темы. Возникла новая техника: белое стекло расписывалось гризайлью.

В отличие от западноевропейских государств, русские церкви начали использовать расписные окна намного позже. Это обусловлено не только отсталостью промышленности, но и тем, что любое изображение библейских персонажей считалось иконой, а духовенство запрещало иконопись на стекле. В летописях упоминались церкви с витражами, но для древней Руси это были единичные случаи.

В XIV веке появилось более  качественное прозрачное листовое стекло и краски на основе окислов серебра. Это был настоящий подарок  для мастеров витражной росписи: окна храмов заиграли на солнце золотистыми искрами. Мозаика всё больше уступала место живописи, способной изображать на стекле библейских героев.

Шло время, витражная  роспись становилась реалистичнее, создавались сложные сюжетные композиции. В эпоху Возрождения у стеклянных картин появились перспектива и объём. Витражи перестали быть исключительно церковным убранством, несмотря на высокую цену, их приобретали и для светских зданий, и для домов зажиточных горожан.

Развитие этого искусства  было остановлено религиозными войнами второй половины XVI века. Многие бесценные витражи были безвозвратно разрушены, новые никто не заказывал: людям было не до картин. Затем пришла эпоха просвещения, с её стремлением ко всему светлому и прозрачному. Духовенство считало, что из-за раскрашенных окон в храмах всё выглядит тёмным и тусклым. Витражи, пережившие религиозные войны, были безжалостно уничтожены и заменены обычными стёклами.

На рубеже XVIII и XIX веков  мастера решили возродить забытое  искусство витражной росписи. К  этому времени промышленность уже выпускала большие листы ровного стекла, дающие простор для творчества художника. Оконные проёмы превратились в настоящие живописные полотна с интересными сюжетами.

Исторически так сложилось, что стекольная промышленность в  России ещё не была готова к производству витражей для храмов. Когда возникла необходимость заполнить проём Исаакиевского собора, Николай I решил установить в нём транспарантную картину. В Мюнхене был заказан витраж с образом Воскресшего Спасителя – настоящий шедевр, созданный с использованием разноцветных и многослойных стёкол, мозаики и росписи.

В 40-х годах XIX века по приказу Николая I в России был  открыт Императорский стеклянный завод, выпускающий расписной оконный  декор.

Со временем арсенал  мастеров обогатился масляными и силикатными красками, позволяющими художнику пользоваться богатой и яркой цветовой палитрой.

На рубеже XIX века витражная  роспись перестала пользоваться спросом: стилю модерн больше соответствовала  не живопись, а панно. Время и войны  разрушали хрупкие стеклянные картины, казалось, это искусство больше не возродится.

Во второй половине ХХ века вновь возник интерес к витражам. При восстановлении старинных храмов и монастырей потребовалось заполнять  оконные проёмы, полотна для них  пришлось изготавливать заново.

На рубеже тысячелетий  возникли новые технологии, позволяющие  наносить изображение на витринные, ударопрочные и безопасные стёкла. Расписные витражи стали прочными и надёжными, новые краски не выцветали, хорошо переносили перепады температур и воздействие осадков. У людей появилось желание сделать стандартное помещение уникальным, придать ему оттенок индивидуальности. Стекло с разнообразными рисунками вновь вошло в моду.

2. Где используется

Витражную роспись можно  применять в различных интерьерах и для украшения различных предметов мебели, а также потолков, окон, дверей и т.п. При этом различные стилевые решения витражной росписи предлагают массу вариантов по декору того или иного помещения. [4]

3. Характерные особенности.  

Двумя, самыми важными, характерными особенностями в росписи по стеклу акрилом является материал, на котором производится роспись, и инструменты, которыми эта роспись выполняется.

Акриловые краски по стеклу идеально ложатся на любые стеклянные поверхности.

Ими легко можно расписать плафоны, абажуры из стекла, лампочки. Наиболее распространенная сфера применения – витражи. При использовании этих красок необходимо использовать кисти с плотным ворсом из остовного волоса. С помощью красок по стеклу создают основной фон наложения и полупрозрачные мазки. Важно помнить, что любые акриловые краски при нанесении меняют свой цвет. [5.]

Стекло, также, имеет свои особенности. В первую очередь, это  очень хрупкий материал. Кроме  этого, изделия из стекла имеют самые  различные формы, начиная от плоских поверхностей и заканчивая различными рельефами.

4. Роспись по стеклу  в промышленности

Промышленной росписи  по стеклу акрилом не существует. При  оформлении стекла в производстве, зачастую, используют шаблоны и рисунок  наносится напылением специальными красками.

Роспись по стеклу акрилом  предназначена для ручной работы. Она также может произволится по шаблонам, а может выполняться  в авторском ключе. Все зависит  лишь от навыков, которыми обладает «мастер».

Работа профессионалов сильно отличается от работы новичка. У профессионала «набита» рука, он уже освоил данную технику от и до, знает все тонкости и возможные хитрости в работе со стеклом и акриловой краской. Что касается новичка, то он еще не достаточно осведомлен в работе с росписью по стеклу акрилом, некоторые и вовсе с трудом держат кисть в руках. Как говорилось ранее, любые акриловые краски при нанесении меняют цвет, если профессионал не обратит на это внимания, а просто учтет сей факт, то новичек впадет в ступор.

5. Производственный процесс

Этапы акриловой росписи  по стеклу

Акриловая роспись по стеклу – сложная и кропотливая  работа, требующая профессиональных навыков и досконального знания техники. Перечислим основные этапы  создания расписного витража акриловыми красками:

  1. разработка эскиза;
  2. создание трафарета;
  3. очистка и обезжиривание стеклянной поверхности;
  4. наложение стекла на трафарет;
  5. нанесение контура фрагментов рисунка;
  6. заливка сегментов соответствующими по цвету красками;
  7. заключительная обработка - покрытие лаком. [6.]

 

Необходимые материалы

- Акриловые краски;

- Акриловый лак;

- Обыкновенные кисти  различной толщины;

- Ватные палочки и  зубочистки (для коррекции изображения);

- Контуры разных цветов;

- Специальный разбавитель  для акриловых красок;

- Палитра (на случай, если вы будете смешивать оттенки).

 

Подготовка  стекла

 

 Перед росписью стекла акриловыми красками требуется тщательно очистить поверхность. Чтобы избавиться от этикеток, если таковые имеются, необходимо положить стеклянное изделие в горячую воду на 15-20 минут, затем очистить остатки клея железной щеточкой или абразивным чистящим средством. Последний этап подготовки – обезжиривание (спиртом или жидкостью для снятия лака с ногтей) и просушка.

 

С чего начинаются рисунки на стекле?

 

Выбрав понравившееся  изображение, его следует перенести на стекло, предварительно зрительно определив его месторасположение. Сделать это можно двумя способами: Сразу же нанести рисунок на прозрачную поверхность с помощью тонкого маркера. Так быстрее, однако для этого необходимо быть, как минимум, на 98% уверенным в своих художественных способностях и непревзойденном таланте. Подложить изображение под область росписи и немного смочить водой, дабы оно слегка приклеилось к стеклу. Затем обвести «контуром» или маркером. К слову, «контуром» называется специальная краска в небольшом тюбике с длинным тонким наконечником, имеющим отверстие. Наносить изображение с его помощью следует аккуратно, так как сильный нажим на тюбик спровоцирует излишек краски. Но если рука дрогнет, и та линия, которая должна быть ровной, станет волнистой или зигзагообразной, неровности всегда можно будет поправить с помощью ватной палочки или зубочистки. После нанесения контура, необходимо оставить стекло для высыхания на 1-2 часа. Стоит отметить, что нанесение специального контура – вовсе не является обязательным. Тут все зависит исключительно от эффекта, который вы хотите получить в итоге. С четко прорисованным контуром изображение будет похоже на витраж. Если же вы ограничитесь черновым рисунком, нанесенным маркером, и потом заполните его акриловыми красками, ваше творение будет в большей степени похоже на живописный шедевр. 

Роспись по стеклу акриловыми красками: создание рисунка

 

Последний этап, наиболее простой и увлекательный, – непосредственно  рисование акриловыми красками на стекле. В данном случае вы как бы разукрашиваете свой «черновик». После завершения необходимо запастись капелькой терпения и дать изделию высохнуть. Время высыхания можно прочесть в инструкции к краскам. Но, как правило, достаточно не более 10 минут, чтобы «акрил» полностью высох.

Удивительно, но некоторые  акриловые краски на водной основе требуют не высыхания, а запекания. Запечь расписанные красоты можно  в духовке. При этом важно выдержать  температуру, опять же указанную  в инструкции.

Полезные советы:

Рисунки акриловыми красками на стекле наносятся несколькими слоями. Однако каждый слой обязательно должен успеть высохнуть.

Чтобы акриловые краски ложились ровно, необходимо брать на кисточку больше цвета и затем, слегка прикасаясь к стеклу, равномерно распределять его по поверхности тонким слоем. Делать это необходимо быстро, иначе края окрашенной области могут засохнуть и получатся некрасивые разводы.

Информация о работе Роспись по стеклу акрилом