Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:00, контрольная работа
Роспись по стеклу начинает свою историю с времен Средневековья. Уже тогда создавались шедевры, которые вошли в историю и сохранились до наших дней.
Роспись по стеклу акриловыми красками появилась и начала развиваться лишь с изобретением и началом производства акриловых красок по стеклу. Поэтому, данный вид творчества можно назвать молодым.
На данный момент, наверное, нет людей, которые ни разу не слышали про роспись стекла акрилом. С каждым годом данный вид творчества захватывает все большую аудиторию
Введение 3
1. Краткая историческая справка 4
2. Где используется 6
3. Характерные особенности. 6
4. Роспись по стеклу в промышленности 7
5. Производственный процесс 7
6. Экономическое обоснование 11
7. Заключение 13
Список источников 14
Карельская государственная
Факультет технологий и предпринимательства
Кафедра технологии
Аналитическая справка
на тему:
«Роспись по стеклу акрилом»
Выполнила: Кашкар Е.А.
ст. гр. № 643
Проверила преподаватель :
Власова И.А.
Петрозаводск,2013
Содержание
Роспись по стеклу начинает свою историю с времен Средневековья. Уже тогда создавались шедевры, которые вошли в историю и сохранились до наших дней.
Роспись по стеклу акриловыми красками появилась и начала развиваться лишь с изобретением и началом производства акриловых красок по стеклу. Поэтому, данный вид творчества можно назвать молодым.
На данный момент, наверное, нет людей, которые ни разу не слышали про роспись стекла акрилом. С каждым годом данный вид творчества захватывает все большую аудиторию. Это связано с простотой технологического процесса и доступностью материалов. С помощью акриловых красок можно создавать уникальные предметы интерьера, начиная с предметов посуды и заканчивая масштабными витражами. Размеры ограничиваются лишь вашей фантазией.
Техника росписи по стеклу
известна со времён эпохи Возрождения.
Тогда опытные мастера в
Считается, что акриловые краски впервые появились в 1950 году в Мексике, затем акриловые краски, эмали и лаки стали производить в соединенных штатах и странах Европы.
В середине 50-х годов нью-йоркская компания Bocour Artists Colors представила на рынке спиртовые акриловые краски «Магна», которые предназначались для живописи. Вскоре технология была усовершенствована, спирт заменила вода, а область применения нового лакокрасочного продукта существенно расширилась. [2.]
Сама по себе роспись по стеклу — витраж — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. [3.]
О том, как изготавливались первые расписные витражи, мы можем узнать, из книги монаха Теофила, датированной началом XII века. В ней описана техника нанесения на стеклянные пластинки тёмно-коричневой краски шварцлот. Теперь для украшения церковных окон можно было использовать не только орнаменты, но и изображения людей, животных и птиц.
Шварцлот – краска тёмно-коричневого цвета, состоящая из смеси окислов меди и железа с легкоплавким стеклом. Измельчённый состав разбавляли маслом или вином, а затем использовали для рисования. Переливы складок одежды, мелкие детали лиц, расположение пальцев – всё это умелые мастера могли изобразить, используя однотонный пигмент. После обжига состав плотно спекался с основанием, и картину можно было вставлять в проём.
В средние века витражная роспись использовалась исключительно в храмах. Разноцветные блики, загадочное мерцание в полутёмном здании погружало прихожан в атмосферу таинственности и загадочности. С приходом в архитектуру готического стиля, проёмы увеличились в размерах, новые конструктивные решения позволили создавать круглые окна. Всё это способствовало развитию витражного искусства. Кроме библейских сюжетов в оформлении храмов стали появляться светские темы. Возникла новая техника: белое стекло расписывалось гризайлью.
В отличие от западноевропейских государств, русские церкви начали использовать расписные окна намного позже. Это обусловлено не только отсталостью промышленности, но и тем, что любое изображение библейских персонажей считалось иконой, а духовенство запрещало иконопись на стекле. В летописях упоминались церкви с витражами, но для древней Руси это были единичные случаи.
В XIV веке появилось более качественное прозрачное листовое стекло и краски на основе окислов серебра. Это был настоящий подарок для мастеров витражной росписи: окна храмов заиграли на солнце золотистыми искрами. Мозаика всё больше уступала место живописи, способной изображать на стекле библейских героев.
Шло время, витражная
роспись становилась
Развитие этого искусства было остановлено религиозными войнами второй половины XVI века. Многие бесценные витражи были безвозвратно разрушены, новые никто не заказывал: людям было не до картин. Затем пришла эпоха просвещения, с её стремлением ко всему светлому и прозрачному. Духовенство считало, что из-за раскрашенных окон в храмах всё выглядит тёмным и тусклым. Витражи, пережившие религиозные войны, были безжалостно уничтожены и заменены обычными стёклами.
На рубеже XVIII и XIX веков мастера решили возродить забытое искусство витражной росписи. К этому времени промышленность уже выпускала большие листы ровного стекла, дающие простор для творчества художника. Оконные проёмы превратились в настоящие живописные полотна с интересными сюжетами.
Исторически так сложилось, что стекольная промышленность в России ещё не была готова к производству витражей для храмов. Когда возникла необходимость заполнить проём Исаакиевского собора, Николай I решил установить в нём транспарантную картину. В Мюнхене был заказан витраж с образом Воскресшего Спасителя – настоящий шедевр, созданный с использованием разноцветных и многослойных стёкол, мозаики и росписи.
В 40-х годах XIX века по приказу Николая I в России был открыт Императорский стеклянный завод, выпускающий расписной оконный декор.
Со временем арсенал мастеров обогатился масляными и силикатными красками, позволяющими художнику пользоваться богатой и яркой цветовой палитрой.
На рубеже XIX века витражная роспись перестала пользоваться спросом: стилю модерн больше соответствовала не живопись, а панно. Время и войны разрушали хрупкие стеклянные картины, казалось, это искусство больше не возродится.
Во второй половине ХХ века вновь возник интерес к витражам. При восстановлении старинных храмов и монастырей потребовалось заполнять оконные проёмы, полотна для них пришлось изготавливать заново.
На рубеже тысячелетий
возникли новые технологии, позволяющие
наносить изображение на витринные,
ударопрочные и безопасные стёкла.
Расписные витражи стали
Витражную роспись можно
применять в различных интерьер
Двумя, самыми важными, характерными особенностями в росписи по стеклу акрилом является материал, на котором производится роспись, и инструменты, которыми эта роспись выполняется.
Акриловые краски по стеклу идеально ложатся на любые стеклянные поверхности.
Ими легко можно расписать плафоны, абажуры из стекла, лампочки. Наиболее распространенная сфера применения – витражи. При использовании этих красок необходимо использовать кисти с плотным ворсом из остовного волоса. С помощью красок по стеклу создают основной фон наложения и полупрозрачные мазки. Важно помнить, что любые акриловые краски при нанесении меняют свой цвет. [5.]
Стекло, также, имеет свои особенности. В первую очередь, это очень хрупкий материал. Кроме этого, изделия из стекла имеют самые различные формы, начиная от плоских поверхностей и заканчивая различными рельефами.
Промышленной росписи по стеклу акрилом не существует. При оформлении стекла в производстве, зачастую, используют шаблоны и рисунок наносится напылением специальными красками.
Роспись по стеклу акрилом предназначена для ручной работы. Она также может произволится по шаблонам, а может выполняться в авторском ключе. Все зависит лишь от навыков, которыми обладает «мастер».
Работа профессионалов сильно отличается от работы новичка. У профессионала «набита» рука, он уже освоил данную технику от и до, знает все тонкости и возможные хитрости в работе со стеклом и акриловой краской. Что касается новичка, то он еще не достаточно осведомлен в работе с росписью по стеклу акрилом, некоторые и вовсе с трудом держат кисть в руках. Как говорилось ранее, любые акриловые краски при нанесении меняют цвет, если профессионал не обратит на это внимания, а просто учтет сей факт, то новичек впадет в ступор.
Этапы акриловой росписи по стеклу
Акриловая роспись по стеклу – сложная и кропотливая работа, требующая профессиональных навыков и досконального знания техники. Перечислим основные этапы создания расписного витража акриловыми красками:
Необходимые материалы
- Акриловые краски;
- Акриловый лак;
- Обыкновенные кисти различной толщины;
- Ватные палочки и зубочистки (для коррекции изображения);
- Контуры разных цветов;
- Специальный разбавитель для акриловых красок;
- Палитра (на случай, если вы будете смешивать оттенки).
Подготовка стекла
Перед росписью стекла акриловыми красками требуется тщательно очистить поверхность. Чтобы избавиться от этикеток, если таковые имеются, необходимо положить стеклянное изделие в горячую воду на 15-20 минут, затем очистить остатки клея железной щеточкой или абразивным чистящим средством. Последний этап подготовки – обезжиривание (спиртом или жидкостью для снятия лака с ногтей) и просушка.
С чего начинаются рисунки на стекле?
Выбрав понравившееся
изображение, его следует перенести на стекло, предварительно
зрительно определив его месторасположение.
Сделать это можно двумя способами: Сразу
же нанести рисунок на прозрачную поверхность
с помощью тонкого маркера. Так быстрее,
однако для этого необходимо быть, как
минимум, на 98% уверенным в своих художественных
способностях и непревзойденном таланте.
Подложить изображение под область росписи
и немного смочить водой, дабы оно слегка
приклеилось к стеклу. Затем обвести «контуром»
или маркером. К слову, «контуром» называется
специальная краска в небольшом тюбике
с длинным тонким наконечником, имеющим
отверстие. Наносить изображение с его
помощью следует аккуратно, так как сильный
нажим на тюбик спровоцирует излишек краски.
Но если рука дрогнет, и та линия, которая
должна быть ровной, станет волнистой
или зигзагообразной, неровности всегда
можно будет поправить с помощью ватной
палочки или зубочистки. После нанесения
контура, необходимо оставить стекло для
высыхания на 1-2 часа. Стоит отметить, что
нанесение специального контура – вовсе
не является обязательным. Тут все зависит
исключительно от эффекта, который вы
хотите получить в итоге. С четко прорисованным
контуром изображение будет похоже на
витраж. Если же вы ограничитесь черновым
рисунком, нанесенным маркером, и потом
заполните его акриловыми красками, ваше
творение будет в большей степени похоже
на живописный шедевр.
Роспись по стеклу акриловыми красками: создание рисунка
Последний этап, наиболее простой и увлекательный, – непосредственно рисование акриловыми красками на стекле. В данном случае вы как бы разукрашиваете свой «черновик». После завершения необходимо запастись капелькой терпения и дать изделию высохнуть. Время высыхания можно прочесть в инструкции к краскам. Но, как правило, достаточно не более 10 минут, чтобы «акрил» полностью высох.
Удивительно, но некоторые акриловые краски на водной основе требуют не высыхания, а запекания. Запечь расписанные красоты можно в духовке. При этом важно выдержать температуру, опять же указанную в инструкции.
Полезные советы:
Рисунки акриловыми красками на стекле наносятся несколькими слоями. Однако каждый слой обязательно должен успеть высохнуть.
Чтобы акриловые краски ложились ровно, необходимо брать на кисточку больше цвета и затем, слегка прикасаясь к стеклу, равномерно распределять его по поверхности тонким слоем. Делать это необходимо быстро, иначе края окрашенной области могут засохнуть и получатся некрасивые разводы.