Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 22:29, шпаргалка
1) ИскусствоXIX века. Реализм, импрессионизм, постимпрессионизм.
2)Научно-методическое руководство коллективами народного художественного творчества.
1) Аксиология как наука о ценностях. Этика и эстетика.
2) Особенности воспитания учащихся посредством народного художественного творчества.
В 1947 г. была создана Академия
художеств СССР, и уже в 1950-х
гг. в области изобразительного искусства
утвердилась жесткая учебно-
1) художественную школу;
2) училище или институт.
Государство было главным
заказчиком и покупателем его
произведений. Главным стилем стал
так называемый социалистический реализм
(соцреализм), или соц-арт. В советской
живописи конца 1950-х – начала 60-х
гг. утвердился «суровый стиль». Источником
вдохновения для мастеров «сурового
стиля» стала жизнь простых людей,
которую они передавали в возвышенно-поэтическом
духе. Обобщенны и лаконичны
Н. С. Хрущев на выставках критиковал художников-абстракционистов и формалистов. В частности, скульптора Э. Неизвестного, не имея представления ни о его произведениях, ни о самом авторе.
В кругах творческой интеллигенции
– литераторов, художников, кинематографистов
(позднее их назвали «шестидесятниками»)
– формировалась оппозиция
Уже в конце 1950-х гг. сложилась группа художников, увлеченных европейским и американским сюрреализом. В полной мере они заявили о себе во второй половине 60-х и в 70-х гг.
2 вопрос. Этнохудожественное образование в средней школе.
– музеи народного творчества;
- школьные музыкальные и литературно – поэтические салоны;
- мастерские народных
художественных промыслов и
- этнографические театры и др.
4. Формы и методы проведения
интегрированных уроков по
5. Обзор изданных программ
и учебных пособий по народной
по народной художественной
6. Роль материалов по
народному художественному
10 билет.1 вопрос. Искусство Древнего Египта и Месопотамии. Пирамиды, храмы. Реформа Эхнатона и ее влияние на искусство.
Цивилизация Древнего Египта является одной из древнейших в мире. Историю культуры Древнего Египта принято делить на следующие периоды:
1. Додинастический период (IV тыс., 33–30 вв. до н. э.);
2. Древнее царство (XXX–XXIII вв. до н. э.);
3. Среднее царство (XXI–XVIII вв. до н. э.);
4. Новое царство (XVI–XI вв. до н. э.);
5. Позднее время (XI-332 г. до н. э.).
Долгое время культура Египта развивалась изолированно. В традиционном мире восточных царств практически не происходило изменений. Громадное значение в религии Древнего Египта имел заупокойный культ.
Характерными чертами древнеегипетской культуры были сознание силы, желание ее сохранить и приумножить, жажда бессмертия.
Существовавшее в Египте
многобожие не способствовало централизации
государства. Фараон Аменхотеп IV(XIV в. дон.
э.) пытался провести религиозные
реформы с целью установить единобожие.Важнейшей
чертой религии и культуры Древнего
Египта был протест против смерти.
Египтяне верили в бессмертие души
– это было главной доктриной
египетской религии, и страстное
желание бессмертия определило все
мировоззрение египтян. Стремление
к бессмертию стало основой для
возникновения заупокойного культа,
который сыграл чрезвычайно большую
роль в истории Древнего Египта.(отсюда
пирамиды- Египтяни верили ,что как
они подготовятся к загробной
жизни,то их там и ожидает!Нет
тела-нет бессмертия,отсюда мумифицирование,
если мумию не удалось сохранить,то
хотя бы необходимо изображение покойного,отсюда
огромное количество росписей и рельефов!Также
в загробную жизнь Фараон забирал
всё необходимое наполнял гробницы
Золотом,утварью,мумии рабов,
Возникновение египетской письменности относят к III тысячелетию до н. э. Несмотря на сложность иероглифического письма, уже в древнейший период грамотными были не только жрецы, писцы и вельможи – но и строители. Важной частью египетской культуры являлась наука: без научных знаний невозможно было ведение хозяйства, строительство, военное дело, управление страной. Под влиянием практических потребностей развивалась математика. Египтяне научились точно определять сроки посева, вызревания и жатвы зерна.
Значительных успехов добились в медицине. Развитию медицинской науки способствовал обычай мумификации трупов, благодаря которому жрецы и врачи могли изучать анатомию человеческого тела и его внутренние органы.
Цивилизация Древнего Египта оставила человечеству богатейшее литературное наследство. Наиболее характерной особенностью древнеегипетской литературы является ее неразрывная связь с религией и непременная традиционность древних сюжетов. Большая часть литературных произведений являлась художественной формой мифов.
Музыкальная культура Египта – одна из самых древних в мире. Музыка сопровождала все религиозные обряды, массовые празднества. Музыканты пользовались большим почетом в обществе, их считали родственниками фараонов.
Весьма распространена в Древнем Египте была и живопись. Большинство росписей Древнего царства не сохранилось, зато дошло много образцов Среднего царства. На фресках изображались сцены из жизни, быта людей, природа на берегах Нила.
В Среднее царство сюжеты становятся более разнообразными, сцены – более динамичными. Настенные изображения Нового царства претерпели значительные изменения. В храмовых рельефах и росписях динамичные, сложные композиции сменили плавные, неторопливые сюжеты.
Важной особенностью древнеегипетской культуры было строительство пирамид. К появлению таких сооружений привели поиски новых архитектурных форм для возвеличивания царской власти. В XXVIII в. до н. э. зодчий фараона Джосера Имхотеп создал пирамиду из семи поставленных одна на другую уменьшающихся ступеней.
Особенно интересен своей архитектурой период Нового царства. Основным типом архитектурного сооружения в период Нового царства становится храм. В столице Египта Фивах были созданы два прославленных храмовых комплекса в Карнаке и Луксоре.
Наметившиеся тенденции
в изобразительном искусстве
обусловили его необычайный подъем,
который вошел в историю под
названием Амарнского периода (начало
XIV в. до н. э.). Найденные в гробнице
фараона Тутанхамона
Архитектура Египта была неразрывно связана со скульптурой, а скульптура связывалась в первую очередь с представлениями о загробной жизни.
Рядом с пирамидой фараона Хафра высится удивительная статуя так называемого Большого Сфинкса, фантастического существа с туловищем льва и портретной головой царя.
Классическими образцами пластики Древнего царства могут служить статуи царевича Рахотепа и его супруги Нофрет.
В период расцвета Среднего царства в пластике Египта формируется новое направление. Мастера начинают уделять больше внимания индивидуальным особенностям личности.Новый стиль гармонии и красоты проявляется и в изобразительном искусстве и скульптуре Нового царства.Наиболее значительные достижения Амарнского периода связаны с развитием нового стиля пластических форм, с новой трактовкой изображения человека. Вершиной пластического искусства рассматриваемого периода являются портретные бюсты прекрасной супруги Эхнатона царицы Нефертити. .
Культура месопотами.Одна из древнейших мировых культур - культура Месопотамии (междуречья рек Тигра и Евфрата), является вторым после Египта очагом древневосточной культуры, создавшая огромные художественные ценности и по всей древности не уступавшая египетской.
Письменность, литература и мифология
Изобретение письма было эпохальной вехой. Неизвестно, где возникла письменность: на исконной родине или на территории Двуречья, но первоначально она была чисто пиктографическая, а позже - в виде древнейших клинописных знаков.
Из месопотамских мифов прежде всего заслуживает внимания миф о сотворении мира, имевший как шумерский, так и аккадский варианты. Главную роль творца в шумерском варианте играл бог Энлиль, в аккадском - бог Мардук.
Изобразительные искусства
Глина была одним из важнейших
видов сырья. Согласно шумерской
легенде, боги сделали из глины человека.
Она сыграла известную роль в
развитии культуры Древнего Двуречья,
так как служила главным
И тростник, и глина служили человеку от колыбели до могилы: новорожденным одевали на шею глиняные амулеты - обереги, а умерших хоронили на циновках и сооружали из глины гробницы. Тростник использовали и при строительстве, и в быту, делая из него множество плетеных вещей: корзины, ящики, шкатулки, миски, обмазанные глиной, колыбели, сиденья и лежанки, обтянутые кожей. Из тростника делались даже веревки.
Дерево ценилось чрезвычайно дорого в силу своей дефицитности. О деревянных дверях упоминается в особых случаях, в договорах о купле-продаже дома, или в описях приданого. Обычно двери в домах заменялись циновками.
Искусство Древнего Двуречья более динамично, чем искусство Древнего Египта. Наиболее распространенными жанрами были архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство.
Зиккураты, высокие ступенчатые
башни, символизировавшие постепенное
восхождение к богу, обычно ярко
раскрашивались: в черный, кирпичный,
белый, золотой цвета. Широко использовалась
керамическая плитка для облицовки
зданий. Но наиболее интенсивно в Двуречье
развивалась скульптура: рельефы, монументальная
скульптура, мелкая пластика. Пластика
отличается декоративностью (инкрустация
золотом, медью, драгоценными камнями
и дорогими сортами дерева), тонкой
работой, высоким мастерством исполнения
и отделки. Рельефы отражают наиболее
яркие моменты истории и
Искусство глиптики - резьбы
по камню, кости, стеклу - применялось
при изготовлении цилиндрических печатей
и служило гражданским целям.
Из твердых пород камня
По своей жизнестойкости
культура Двуречья превзошла все
древневосточные державы и
На базе шумерской культуры
развивалась и росла культура
семитов - вавилонян и ассирийцев.
Через их посредство, в их передаче
и переработке она
2 вопрос. Педагогический
потенциал народного
Актуальность
нравственного воспитания
Сельский
быт, трудовой уклад жизни
Нравственное
воспитание детей – цель