Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:32, шпаргалка
1. Анализ работ исторического жанра. Репин.
Репин Илья Ефимович – ист. Живопись, портрет, - критический реализм, - бытовые сцены. Картины: Бурлаки на волге, садко в подводном царстве, Запорожцы, Иван Грозный и его сын, Осенний букет, Плачь пророка Иеремии.
Обычно различают
два этапа в истории
2.Творчество Кароваджо
Караваджизм - художественная система, характерная
для начального этапа развивающейся реалистической
живописи 17 века (монументализация обыденного
мира с помощью свето-теневых контрастов),
созданная Караваджо и его последователями
(итальянцем Джентилески, испанцем Рибера).
Через этап караваджизма прошли Рубенс,
Рембрант, Жан де Латур.
Микеланджело Мерици
да Караваджо (1513-1610).
-основатель реализма в живописи,
один из крупнейших мастеров барокко. Одним из первых применил манеру
письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление
света и тени. Не обнаружено ни одного
рисунка или эскиза, художник свои сложные
композиции сразу реализовывал на холсте.
Получил прозвище от местечка, где жил.
Был человеком бурного темперамента. Своим
героем сделал народ. Начало творчества
тяжелое - рисовал цветы на картинах других
художников. Утверждает превосходство
непосредственной жизни:
"Девушка с лютней", "Неверие Фомы"
"Обращение Павла". В поздних работах
усиливается драматизация восприятия,
все больше тяготения к монументальности:
"Положение во гроб", "Успение Марии".
Суровый реализм Караваджо не был понят
современниками. Обращение к натуре вызывало
нападки со стороны духовных лиц. Убив
во время игры в мяч своего противника,
он был вынужден бежать из Рима, и последние
годы жизни провел в скитаниях.
Билет 20
1.Сравнительный
анализ импрессионизма и
Импрессионизм. Э.Мане, К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега,
К.Писарро, А.Сислей.
Импрессионизм - направление в искусстве
последней трети 19 века и начала 20 века.
Импрессионисты стремились наиболее естественно
запечатлеть мир в его подвижности и изменчивости,
передать свои мимолетные впечатления
в живописи. Внесли в искусство светотень,
неожиданные ракурсы, точки зрения. Работали
на открытом воздухе. Создали систему
разложения сложных тонов на чистые цвета,
цветные тени.
Постимпрессионизм. Сера, Синьяк, Сезанн, Ван Гог,
Гоген, Тулуз-Лотрек.
Постимпрессионизм - течение в живописи
конца 19в.-начала 20в. Возникло во Франции
как реакция на импрессионизм с его интересом
к случайному и мимолетному. Восприняв
от импрессионизма чистоту и звучность
цвета, постимпрессионизм противопоставил
ему поиски начала бытия, устойчивых материальных
и духовных сущностей, повысил интерес
к декоративной стилизации и формальным
приемам.
Сера, Синьяк использовали выводы науки
цветоведения, разложения сложных тонов
на чистые цвета.(свет и цвет- ради этого
творить). Другое общее отличие постимпрессионистов
от импрессионистов заключается в том,
что художники – постимпрессионисты
в своих полотнах стремились запечатлеть
«не мгновения, но Вечность», они «повернулись
спиной к мирку импрессионистов и расширили
свой мир до масштабов Вселенной».
2.Соборы Кремля.
Билет 19
1.Противоречивость творчества Карла Брюллова.
Большие художественные
достижения и вместе с тем противоречивость
эстетических позиций Брюллова обнаруживаются
в его капитальном и наиболее
известном произведении "Последний
день Помпеи". Картина написана в
1830-1833 годах в Италии, где мастер
прожил несколько лет в качестве
пенсионера Общества поощрения художников.
Сюжет картины - гибель античного
города Помпеи в результате извержения
вулкана Везувия в 79 году нашей
эры. Работая над осуществлением
своего замысла, живописец тщательно
изучил исторический материал, в частности
свидетельства очевидца катастрофы
римского писателя и государственного
деятеля Плиния Младшего, ездил на
место археологических
Художественный язык картины во многом традиционен, классицистичен: композиция фронтальна, то есть, развернута по длине холста, изображенные люди соединены в группы, вписывающиеся в треугольник, героем под час не достает индивидуальности образа, их чувства переданы языком жестов и пластикой драпировок. Но подход к историческому сюжету и его живописное воплощение не согласуется с прежними представлениями. Стремление к исторической правде и достоверности, замены темы гражданского подвига героя тема народного бедствия, страданий, нравственная красота человека как сила, противостоящая злу, - все это совершенно ново для исторической картины и соответствует эстетике романтизма. В романтическом ключе решено и живописное построение холста. Не виданное для воспитанника Академии художеств яркость цвета способствует жизненности передачи материального мира, сложное двойное освещение игра света и тени создают напряженный эмоциональный настрой.
В картине "Последний день Помпея" косвенно отразились сложные явления общественной жизни того времени и творческая эволюция самого художника. Первое революционное выступление против царизма - восстание декабристов 1825 года - и его разгром, революционная волна, прошедшая по Европе в 1830 году, не остались без последствий в умах и чувствах мыслящих современников. Ведь колебались первичные устои и порядки, рушилась вера в возможность общественной гармонии. Романтические тенденции в европейском искусстве приобрели в это время взволнованный, бунтарский характер. Брюллов не мог быть в стороне от этих явлений. И далеко не случайно его картина воспринималась современниками неразрывной от эпохи, в которой была создана. Гоголь отметил, что мысль картины "принадлежит совершенно вкусу нашего века, который выбирает кризисы, чувствуемые целою массою", а Герцен говорил, о героях картины, что "они падают жертвами дикой. Тупой, неправой силы, всякое сопротивление которой было бы бесполезной. Таково вдохновение, почерпнутое в петербургской атмосфере. После завершения картина была показана на выставке в Милане, затем в Париже и Петербурге. Она пользовалась огромным успехом, в ней видели торжество русского искусства.
2.Работы Рубенса. Барокко.портрет.пейзаж. ист живопись.
Рубенс Питер
Пауль (1577-1640). плодовитыйюжнонидерландский (ф
Глава фламандской школы живописи. Был
художником огромного темперамента. Дипломат,
ученый-гуманист, знал несколько языков.
Его искусство реалистично, несмотря на
некоторую декоративность. На его полотнах
- герои античных миров, христианских легенд,
современные ему общественные деятели,
люди из народа. Алтарные композиции:"Воздвижение
креста", "Снятие с креста".
Картины: "Вакханалия", "Охота на
кабана", "Охота на львов". Расцвет
живописного искусства: "Персей и Андромаха",
"Жизнь Марии Медичи" для украшения
Люксембургского дворца, "Автопортрет",
"Портрет дочери". В поздний период
проявилась некоторая парадность творчества
художника. Петер Пауль Рубенс-«Праздник
Венеры» «Венера и Адонис» «Суд Париса»
«Сад любви» «Святой Иероним» «Пейзаж
с радугой» «Три грации» «Вакханалия»
«Распятие» «Мадонна со святыми» «Персей
и Андромеда» «Туалет Венеры» «Падение
титанов».
Билет 18
1.Специфика Готического стиля.
Готический стиль, в основном,
проявился в архитектуре
Церковь монастыря Сен-ДениL9;,
созданная по проекту аббата Сугерия,
считается первым готическим архитектурным
сооружением. При её постройке были убраны
многие опоры и внутренние стены, и церковь
приобрела более грациозный облик по сравнению
с романскими «крепостями бога». В качестве
образца в большинстве случаев принимали
капеллу Сент-Шапель в Париже. Из Иль-де-Франс (Франция) готический
архитектурный стиль распространился
в Западную, Среднюю и Южную Европу — в
Германию, Англию и т. д. В Италии он господствовал
недолго и, как «варварский стиль», быстро
уступил место Ренессансу; а поскольку
он пришёл сюда из Германии, то до сих пор
называется «stile tedesco» — немецкий стиль.
С приходом в начале XVI века Ренессанса
севернее и западнее Альп, готический
стиль утратил своё значение.
Почти вся
архитектура готических соборов обусловлена
одним главным изобретением того времени
— новой каркасной конструкцией, что и
делает эти соборы легко узнаваемыми.( Аббатство Сен Оуэн, г.Руан, Ланский собор, Собор Парижской
Богоматери)
2. Работы Кипренского. Романтизм.1ый портретист 19в.
Кипренский Орест Адамович «Ворожея со свечой» «Неополетанская девочка с плодами» «Портрет Пушкиеа» «Портрет князя Гагарина» «Портрет Никиты Трубецкого» «Портрет Александра Челишова» «Портрет князя Галицина» «Портрет графа Шреметьева» «Портрет неизвестного с косынкой на шее» «Портрет Софьи Щербатовой».
Билет 17
1.Искусство 50-70х годов России.
Крупнейшее прогрессивное
демократическое художественное объединение
Товарищество передвижных художественных
выставок (1870-1923) было создано русскими
живописцами и скульпторами реалистического
направления. Возникновение Товарищества
в значительной степени было обусловлено
кризисом салонного академического
искусства, общим подъемом демократической
культуры в 50—60-е годы XIX века и подготовлено
деятельностью петербургской
Живопись художников-