Воспитание детей дошкольного возраста в процессе художественной предметно-практической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: процесс художественного воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет: Воспитание детей дошкольного возраста в процессе художественной предметно-практической деятельности.
Задачи:
Изучить литературу о понятии художественного воспитания;
Рассмотреть формы и методы художественного воспитания дошкольника.
Рассмотреть понятие и классификацию предметно-практической деятельности;
Изучить педагогический опыт по художественному воспитанию дошкольника средствами предметно-практической деятельности.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………….….3
Глава I. Теоретические подходы к проблеме художественного
воспитания детей дошкольного возраста……………..….5
1.1. Художественное воспитание: понятие, критерии
художественной воспитанности……………………………………5
1.2. Формы и методы художественного воспитания дошкольника…16
1.3 Возрастные особенности средней группы…………………….….18
Вывод ………………………………………………………………...…...20
Глава II. Предметно-практическая деятельность как средство
художественного воспитания……………………………....21
2.1. Предметно-практическая деятельность: понятие, роль в развитии
детей дошкольного возраста………………………………………21
Анализ педагогического опыта по художественному воспитанию
дошкольника средствами предметно-практической
деятельности……………………………………………………….26
Художественная деятельность по декоративно-прикладному
искусству в средней группе одно из средств воспитания
дошкольников……………………………………………………..29
Вывод…………………………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………34
Литература………………………………………..……………………...36

Файлы: 1 файл

ГОУ СПО ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ1.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

В процессе работы мы раскрыли понятие художественного воспитания - это целенаправленный процесс творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности; критерии художественной воспитанности: психологические, педагогические и социальные; формы (на занятиях, в самостоятельной деятельности, художественном труде, во время праздников, развлечений, экскурсии, прогулки и т. д.) и методы (показ, наблюдение, объяснение, анализ, пример взрослого) художественного воспитания дошкольника средствами предметно-практической деятельности. Изучили педагогический опыт (это эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени) по художественному воспитанию. Раскрыли понятие предметно-практическая деятельность - это практические действия с предметами, обеспечивающие ребенку чувственное (сенсорное) познание действительности; роль предметно-практической деятельности состоит в том, чтобы использовать огромный потенциал практической деятельности для более интенсивного и гармоничного развития ребенка. Тем самым цель - изучить и проанализировать теоретический материал по теме, была достигнута.

На наш взгляд, реализуя полноценное художественное воспитание и развитие ребенка, воспитатель обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал. 

 

 

 

Литература

 

  1. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М.: Ассоциация "Профессиональное образование", 2007 г
  2. Веселкин А.С. Эстетическое воспитание ребенка в семье // Домашнее воспитание, 2003,  № 2.
  3. Гризик Т.И. "Познаю мир", Москва - Просвещение - 2004г.
  4. Доронова Т. Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.
  5. Дубровская Е. А., Козлова С. А. эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста
  6. Козакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М.: 1985 г.
  7. Козлова С. А., Куликова Т. А. дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2002 г.
  8. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 2005. С.
  9. Копцева Т. А. Программа по изобразительному искусству «Природа и художник». - М.: 14. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: «Карапуз-дидактика», 2007 г.
  10. Косминская В. Б. Теория и методика ИЗО в детском саду.
  11. Лихачёв Б.Т. Методологические основы педагогики. - Самара.: Бахрат, 1998 г.
  12. Полунина В. Н. Искусство и дети. ТЦ Сфера, 2008 г.
  13. Сакулина Н. П. и Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. (Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 1973.
  14. Сакулина Н. П. Методика обучения рисованию и лепке в детском саду.
  15. Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. - М., 1965.
  16. Торшилова Е. М., Морозова Т. В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет.
  17. Торшилова Е.М. Шалун, или мир дому твоему: Эстетическое воспитание дошкольников / Е.М. Торшилова // Дошкольное воспитание. - 2001.-№9.
  18. Усупова А.П. Русское народное творчество детскому саду - М. Издательство «Просвещение» - 1972г
  19. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада / Под ред. Н.А.Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1995.
  20. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для ВУЗов / Е.А.Дубровская, Т.Г.Казакова, Н.Н.Юрина и др.; Под ред.Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.-256с

 

 




Информация о работе Воспитание детей дошкольного возраста в процессе художественной предметно-практической деятельности