Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 08:29, контрольная работа
В данной работе более детально рассмотрены наиболее выдающиеся достижения Древнего Египта и Месопотамии в области научных и технологических знаний, Древнего Китая и Древней Индии как самобытных культур, где получили развитие естественнонаучные знания, а также арабо-мусульманского мира, великие ученые которого совершили те открытия в области самых различных наук, которые и сейчас с успехом использует современная цивилизация.
Контрольная работа состоит из трех основных теоретических частей, в которых раскрывается сущность научных и технологических, естественнонаучных знаний, а также великие достижения арабского мира.
Основные категории и понятия эстетики
Эстетическое – универсальное свойство человеческой деятельности вообще.
Эстетика – философская наука о наиболее общих принципах и основаниях чувственно-духовного взаимодействия человека с окружающим миром, обеспечивающих гармоничность этого взаимодействия и возможность закрепления мироощущения в художественных моделях и представлениях о совершенстве.
Эстетическое отношение характеризует связь человека с окружающим его миром и посредством осознания переживания этой связи. Оно содержит в себе характеристику эстетики переживаемого мира и помогает человеку (субъекту этого переживания) не только осознать себя как соотносимую с миром сущность, но и как органичность своей деятельности, чтобы сосуществовать в гармонии с миром и самим собой.
Категории – наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства, отношения явлений действительности и познания. Категории являются результатом логического обобщения эмпирического материала. Основные эстетические категории: «прекрасное», «безобразное», «возвышенное», «низменное», «трагическое», «комическое».
Прекрасное – эстетическая категория, характеризующая явления, обладающие высшей эстетической ценностью и воплощающая представления о позитивном совершенстве и гармонии.
Прекрасное – осознание беспредельности Мироздания, удивление вселенским совершенством, жажда приобщения к метаэмпирической гармонии космоса.
Безобразное – эстетическая категория, раскрывающая представления людей о несовершенстве, которое обнаруживается в физических и (или) духовных качествах людей и выявляет дисгармонию в различных областях человеческой жизни.
Возвышенное – эстетическая категория, характеризующая идеально преображённые явления человеческого мира, связанные с переживанием высших духовных чувств.
Низменное – эстетическая категория, характеризующая предельно негативные явления действительности, связанные с проявлением несовершенства и сопровождающиеся при восприятии переживанием чувства отвращения или презрения.
Трагическое – эстетическая категория, характеризующая напряжённое переживание конфликта, связанное с духовным преодолением, преображением (катарсиса), страданиями (аффектами героя, ожиданием смерти и т.д.).
Комическое – эстетическая категория, отражающая степень несоответствия между реальностью и идеалом, сущим и должным, и представляющая в особой форме (юмор, сатира, гротеска и др.) противоречия общественной жизни и недостатки людей.
Эстетическая деятельность – деятельность, осуществляемая «внутри» человека, обусловленная его переживаниями и мыслями, впечатлениями и потребностями; её результат сложно определить в силу чувственно-духовной направленности.
Дизайн – художественное проектирование и процесс промышленного производства полезной и красивой вещи. Сегодня дизайн является одной из наиболее развитых сфер эстетической деятельности человека вне искусства.
Дизайн – творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий, сочетание полезности и практичности с красотой.
Искусство – единственное адекватное человеческой неповторимости величайшее изобретение, позволяющее остановить мгновение, сохранить его в первозданности.
Искусство – сложное явление, которое существует как целостность и в то же время разнообразно по своим проявлениям.
Красота в форме идеала – модель совокупности представлений о желаемых, положительных качествах предметов, способных дарить всю полноту эстетических переживаний и возведённых в то, к чему можно только стремиться.
Художественный образ – конкретно-чувственное, целостное видение явления или процесса с позиций эстетической установки субъекта. Это особая конкретно-чувственная модель, рождаемая человеческим воображением, но обусловленная восприятием реальных вещей или событий, требующая воплощения в конкретной форме.
Художественный образ – сложный и органичный идеально-духовный комплекс, возникающий в сознании художника или зрителя в процессе художественной деятельности, являющийся репрезентацией некой реальности в модусе подобия формы и проявляющийся в процессе восприятия или создания конкретного произведения искусства.
Произведение искусства – результат и цель художественного творчества, воплощение конкретного содержания в конкретной форме и заключающее в себе общечеловеческие ценности духовной культуры.
Эстетическое воспитание – процесс регулярного воздействия общества (социальной среды) на индивида с целью формирования у него определённых эстетических потребностей, способностей и навыков жизнедеятельности по законам красоты.
Эстетический вкус – сложная система предпочтений, основанная на соотнесении воспринимаемого с идеалом.
Эстетическое сознание – та часть сознания, которая связана с процессами эстетического восприятия и художественного мышления, дающая человеку возможность получать, интерпретировать и накапливать эстетические впечатления, самостоятельно производить и потреблять художественные ценности.
Эстетическое чувство – непосредственное эмоциональное переживание индивидом своего эстетического отношения к действительности, фундамент эстетического восприятия, представленное способностью воспринимать непосредственно окружающий мир, переживать прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.
Эстетическая оценка – процесс и результат соотнесения действительного и желаемого, реально существующего и идеала.
Информация о работе Цивилизации Древнего Востока и арабо-мусульманского мира