Государственная гражданская служба в России: ее понятие, особенности и проблемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - анализ государственной службы в России: ее понятие, особенности и проблемы.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие государственной гражданской службы 6
1.1. Понятие государственной службы по действующему законодательству6
1.2. Государственная должность и ее виды 14
Глава 2. Проблемы государственной гражданской службы в Российской Федерации 21
2.1. История развития государственной службы в России 22
2.2. Особенности государственной гражданской службы в РФ 25
2.3. Проблемы совершенствования государственного гражданской службы в РФ 32
3. Основные направления реформирования государственной гражданской службы в РФ 36
Заключение 42
Список используемой литературы 44

Файлы: 1 файл

Проблемы государственной гражданской службы в РФ в 2000-2010 годы.docx

— 72.40 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Филиал в г. Вологде

 

КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

Государственная гражданская служба в России: ее понятие, особенности и проблемы    

          

                                                    Дисциплина:  История государственного

                                                         управления в России

 

Студента  4 курса   2 группы

Специальность 080504

«Государственное и муниципальное                                   управление»         

Жидкова Екатерина Владимиривна

 

 

Преподаватель:

к.и.н., доцент, зав.кафедрой

Глумная Марина Николаевна             Оценка_____________________

Подпись____________________


 

 

Вологда

2011

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие государственной  гражданской службы 6

1.1. Понятие государственной  службы по действующему законодательству6

1.2. Государственная должность  и ее виды 14

Глава 2. Проблемы государственной  гражданской службы в Российской Федерации 21

2.1. История развития государственной  службы в России 22

2.2. Особенности государственной  гражданской службы в РФ 25

2.3. Проблемы совершенствования  государственного гражданской службы  в РФ 32

3. Основные направления  реформирования государственной  гражданской службы в РФ 36

Заключение 42

Список используемой литературы 44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Развитию законодательства о государственной службе уделяется  в настоящее время особое внимание как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено, прежде всего, теми изменениями, которые произошли  и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально  изменилась структура, функции органов  государственной власти и на федеральном, и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению  роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности  функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных  служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом.

Главная функция государственной  службы, и в этом ее суть, - служить  обществу (ради этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства  и общества, государства и его  граждан, в своей деятельности практически  реализовывать демократические  принципы, расширять условия для  создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции  управления общественным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность  на основе не только права, но и тех  духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими  для народного самосознания. Поэтому  государственная служба, не только социально-правовой институт общества, но его духовно-патриотический лидер, интеллектуальный центр, призванный управленческими  средствами подвигать общество па практическое осуществление его целей: социальной справедливости и достижения достойной  жизни своих членов, развития демократических  институтов, (формирования высокой  духовности каждого своего члена, развития науки, культуры, образования.

Ключевым в исполнении государстве иной должности является не только высокий профессионализм  государственного служащего, но его  личностные качества, гражданская позиция, высокая нравственность и умение служить своему отечеству. Поэтому, государственную службу следует  рассматривать не только как управленческий социально- правовой институт, но и  как духовно-нравственный, интеллектуальный генератор общества, направленный на саморазвитие его внутренних сил, интеграцию усилий его граждан в целях  самореализации сущностных потребностей, интересов, в том числе духовно-культурных, экономических, политических, научно-технических  и других.

Актуальность темы исследования определяется тем, что эффективное  функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами  надлежащей компетенции и высокой  квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни  страны.

Отсутствие единой научной  концепции государственного управления обществом в переходный период существенно  затрудняет развитие российской государственности  на новых правовых принципах и  формирование государственной службы как важнейшего инструмента преобразований в соответствии с современным  требованиями.

Именно государство посредством  законов, правительственных программ и функционирования своего аппарата придает десяткам миллионов индивидуальных усилий возможную целенаправленность, согласованность и позитивную результативность. Российской Федерации нужно сильное  государство, способное обеспечить в обществе, с одной стороны, свободу, многообразие взглядов и политических сил, широкое самоуправление, а с  другой - общественный порядок, безопасность, надлежащую кооперацию труда, правовую урегулированность общественных связей, соблюдение законов.

Как показала практика, в  любой системе управления должны быть четко определены функции и  задачи каждого звена управления, каждого структурного подразделения, а также порядок их взаимодействия. Этого же требуют научная организация и научное сопровождение кадровой работы в государственной службе, как в целом, так и на каждом рабочем месте. Необходимость решения этих проблем и определила выбор темы данного исследования.

Объект исследования –  гражданская служба в РФ.

Предмет исследования – процесс развития российской государственной гражданской службы в РФ.

Цель данной работы - анализ государственной службы в России: ее понятие, особенности и проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие  государственной гражданской службы

1.1. Понятие государственной службы по действующему законодательству

Государственная служба Российской Федерации (далее – государственная  служба) – профессиональная служебная  деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) по обеспечению  исполнения полномочий:

– Российской Федерации;

– федеральных органов  государственной власти, иных федеральных  государственных органов (далее  – федеральные государственные  органы);

– субъектов Российской Федерации;

– органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов  Российской Федерации (далее – государственные  органы субъектов Российской Федерации);

– лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации,[11] федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее – лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);

– лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации  для непосредственного исполнения полномочий государственных органов  субъектов Российской Федерации (далее  – лица, замещающие государственные  должности субъектов Российской Федерации) (ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О системе государственной службы в РФ»[20]).

По смыслу законодательного определения государственной службы, государственная служба Российской Федерации характеризуется следующими признаками.

Во-первых, это профессиональная деятельность, предполагающая наличие  у лица соответствующего профессионального  образования и соответствующей  специализации.

До принятия соответствующих  федеральных законов Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 205 г. № 1131 «О квалификационных требованиях  по государственным должностям федеральных  государственных гражданских служащих»[21] установлены следующие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности:

а) высших должностей федеральной  государственной гражданской службы – не менее шести лет стажа  государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа  работы по специальности;

б) главных должностей федеральной  государственной гражданской службы – не менее четырех лет стажа  государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа  работы по специальности;

в) ведущих должностей федеральной  государственной гражданской службы – не менее двух лет стажа государственной  гражданской службы (государственной  службы иных видов) или не менее четырех  лет стажа работы по специальности;

г) старших должностей федеральной  государственной гражданской службы – не менее трех лет стажа работы по специальности;

д) младших должностей федеральной  государственной гражданской службы – без предъявления требований к  стажу.

Другие требования к государственным  должностям государственной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными актами государственных органов  – в отношении служащих этих государственных  органов

На соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым  к государственным должностям государственной  службы соответствующих групп, указывают  квалификационные разряды государственных  служащих. Квалификационные разряды  государственных служащих присваиваются  по результатам государственного квалификационного  экзамена или аттестации.

Еще один законодательно установленный  способ проверки квалификации и профессионализма – это испытание при замещении  государственной должности государственной  службы.

Для гражданина, впервые  принятого на государственную должность  государственной службы, в том  числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего  при переводе на государственную  должность государственной службы иной группы и иной специализации  устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев.

Испытание государственного служащего имеет для него существенное значение: при неудовлетворительном результате испытания государственный  служащий может быть переведен с  его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода – уволен. Однако если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Государственная служба двухуровневая: она осуществляется на уровне Российской Федерации, федеральных государственных  органов и на уровне субъектов  Российской Федерации и их государственных  органов. Таким же образом осуществляется и правовое регулирование государственной  службы.

Должности государственной  службы учреждаются федеральным  законом или иным нормативным  правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным  правовым актом субъекта Российской Федерации.

В федеральном государственном  органе могут быть учреждены должности  государственной службы различных  видов.

Должности государственной  службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с  федеральными законами о видах государственной  службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной  гражданской службе субъектов Российской Федерации.

Соотношение должностей федеральной  государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента Российской Федерации.

Соотношение должностей федеральной  государственной гражданской службы и типовых должностей государственной  гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется федеральным  законом или указом Президента Российской Федерации.

Квалификационные требования к гражданам для замещения  должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, а также  законами и иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской Федерации.

В федеральном государственном  органе и государственном органе субъекта Российской Федерации могут  быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством  Российской Федерации о труде (ст. 8 «О системе государственной службы в РФ»).

Информация о работе Государственная гражданская служба в России: ее понятие, особенности и проблемы