Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 12:22, курсовая работа
Цель данной работы - анализ государственной службы в России: ее понятие, особенности и проблемы.
Введение 3
Глава 1. Понятие государственной гражданской службы 6
1.1. Понятие государственной службы по действующему законодательству6
1.2. Государственная должность и ее виды 14
Глава 2. Проблемы государственной гражданской службы в Российской Федерации 21
2.1. История развития государственной службы в России 22
2.2. Особенности государственной гражданской службы в РФ 25
2.3. Проблемы совершенствования государственного гражданской службы в РФ 32
3. Основные направления реформирования государственной гражданской службы в РФ 36
Заключение 42
Список используемой литературы 44
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Филиал в г. Вологде
КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН
Государственная гражданская служба в России: ее понятие, особенности и проблемы
Студента 4 курса 2 группы Специальность 080504 «Государственное и Жидкова Екатерина Владимиривна | |
Преподаватель: к.и.н., доцент, зав.кафедрой Глумная Марина Николаевна Оценка_____________________ Подпись____________________ |
Вологда
2011
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие государственной гражданской службы 6
1.1. Понятие государственной
службы по действующему
1.2. Государственная должность и ее виды 14
Глава 2. Проблемы государственной гражданской службы в Российской Федерации 21
2.1. История развития
2.2. Особенности государственной гражданской службы в РФ 25
2.3. Проблемы совершенствования
государственного гражданской
3. Основные направления
реформирования
Заключение 42
Список используемой литературы 44
Введение
Развитию законодательства
о государственной службе уделяется
в настоящее время особое внимание
как на федеральном, так и на региональном
уровнях. Это обусловлено, прежде всего,
теми изменениями, которые произошли
и происходят в нашем обществе
и государстве. В декабре 1993 года
была принята новая Конституция
- основной закон страны. Кардинально
изменилась структура, функции органов
государственной власти и на федеральном,
и на региональном уровнях. Проводимые
реформы привели к изменению
роли и самого государственного аппарата
и государственных служащих. Встала
необходимость повышения
Главная функция государственной службы, и в этом ее суть, - служить обществу (ради этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства и общества, государства и его граждан, в своей деятельности практически реализовывать демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции управления общественным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность на основе не только права, но и тех духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими для народного самосознания. Поэтому государственная служба, не только социально-правовой институт общества, но его духовно-патриотический лидер, интеллектуальный центр, призванный управленческими средствами подвигать общество па практическое осуществление его целей: социальной справедливости и достижения достойной жизни своих членов, развития демократических институтов, (формирования высокой духовности каждого своего члена, развития науки, культуры, образования.
Ключевым в исполнении
государстве иной должности является
не только высокий профессионализм
государственного служащего, но его
личностные качества, гражданская позиция,
высокая нравственность и умение
служить своему отечеству. Поэтому,
государственную службу следует
рассматривать не только как управленческий
социально- правовой институт, но и
как духовно-нравственный, интеллектуальный
генератор общества, направленный на
саморазвитие его внутренних сил, интеграцию
усилий его граждан в целях
самореализации сущностных потребностей,
интересов, в том числе духовно-
Актуальность темы исследования определяется тем, что эффективное функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны.
Отсутствие единой научной концепции государственного управления обществом в переходный период существенно затрудняет развитие российской государственности на новых правовых принципах и формирование государственной службы как важнейшего инструмента преобразований в соответствии с современным требованиями.
Именно государство
Как показала практика, в любой системе управления должны быть четко определены функции и задачи каждого звена управления, каждого структурного подразделения, а также порядок их взаимодействия. Этого же требуют научная организация и научное сопровождение кадровой работы в государственной службе, как в целом, так и на каждом рабочем месте. Необходимость решения этих проблем и определила выбор темы данного исследования.
Объект исследования – гражданская служба в РФ.
Предмет исследования – процесс развития российской государственной гражданской службы в РФ.
Цель данной работы - анализ государственной службы в России: ее понятие, особенности и проблемы.
Глава 1. Понятие государственной гражданской службы
1.1. Понятие государственной службы по действующему законодательству
Государственная служба Российской Федерации (далее – государственная служба) – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) по обеспечению исполнения полномочий:
– Российской Федерации;
– федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее – федеральные государственные органы);
– субъектов Российской Федерации;
– органов государственной
власти субъектов Российской Федерации,
иных государственных органов
– лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации,[11] федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее – лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
– лиц, замещающих должности,
устанавливаемые конституциями, уставами,
законами субъектов Российской Федерации
для непосредственного
По смыслу законодательного
определения государственной
Во-первых, это профессиональная деятельность, предполагающая наличие у лица соответствующего профессионального образования и соответствующей специализации.
До принятия соответствующих
федеральных законов Указом Президента
Российской Федерации от 27 сентября
205 г. № 1131 «О квалификационных требованиях
по государственным должностям федеральных
государственных гражданских
а) высших должностей федеральной
государственной гражданской
б) главных должностей федеральной
государственной гражданской
в) ведущих должностей федеральной
государственной гражданской
г) старших должностей федеральной
государственной гражданской
д) младших должностей федеральной
государственной гражданской
Другие требования к государственным
должностям государственной службы
могут устанавливаться
На соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп, указывают квалификационные разряды государственных служащих. Квалификационные разряды государственных служащих присваиваются по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации.
Еще один законодательно установленный
способ проверки квалификации и профессионализма
– это испытание при замещении
государственной должности
Для гражданина, впервые
принятого на государственную должность
государственной службы, в том
числе по итогам конкурса документов,
или для государственного служащего
при переводе на государственную
должность государственной
Испытание государственного служащего имеет для него существенное значение: при неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода – уволен. Однако если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Государственная служба двухуровневая: она осуществляется на уровне Российской Федерации, федеральных государственных органов и на уровне субъектов Российской Федерации и их государственных органов. Таким же образом осуществляется и правовое регулирование государственной службы.
Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов.
Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.
Соотношение должностей федеральной
государственной гражданской
Соотношение должностей федеральной
государственной гражданской
Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В федеральном государственном
органе и государственном органе
субъекта Российской Федерации могут
быть предусмотрены должности, не являющиеся
должностями государственной
Информация о работе Государственная гражданская служба в России: ее понятие, особенности и проблемы