Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 12:22, курсовая работа
Цель данной работы - анализ государственной службы в России: ее понятие, особенности и проблемы.
Введение 3
Глава 1. Понятие государственной гражданской службы 6
1.1. Понятие государственной службы по действующему законодательству6
1.2. Государственная должность и ее виды 14
Глава 2. Проблемы государственной гражданской службы в Российской Федерации 21
2.1. История развития государственной службы в России 22
2.2. Особенности государственной гражданской службы в РФ 25
2.3. Проблемы совершенствования государственного гражданской службы в РФ 32
3. Основные направления реформирования государственной гражданской службы в РФ 36
Заключение 42
Список используемой литературы 44
- создание системы контроля деятельности государственных служащих со стороны институтов гражданского общества,
- упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах,
- выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих,
- совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение государственными служащими общих принципов служебного поведения,
- регламентация функции по оказанию консультативной помощи федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, образованным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных служащих,
- методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов,
- разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного служащего с государственной службы,
- разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны государственных служащих,
- регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих,
- совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на государственной службе,
- внедрение в практику кадровой работы государственных органов правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при поощрении,
- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям,
- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности
- разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне,
- сокращение излишней численности государственных служащих с одновременным привлечением на государственную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы государственных служащих,
- формирование и реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих,
- развитие системы дополнительного профессионального образования государственных служащих,
- совершенствование системы государственных гарантий на государственной службе,
- внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих.
Нормативно-правовым актом, определяющим направления совершенствования государственной гражданской службы является «Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)».
Сроки и этапы реализации Программы - 2009-2013 годы (I этап - 2009-2010 годы; II этап - 2011-2013 годы).
Основные направления
- формирование системы
- внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы,
- повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих,
Объемы и источники
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- формирование и развитие видов государственной службы,
- внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи видов государственной службы,
- создание необходимых условий для профессионального развития государственных служащих,
- разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение,
- обеспечение открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю,
- реализация антикоррупционных программ в системе государственной службы,
- унификация и методическое сопровождение разработки должностных регламентов государственных служащих,
- создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов,
- совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной службе,
- внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных служащих,
- актуализация содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования государственных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения,
- разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных служащих,
- разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне,
- регламентация и реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации дополнительных государственных гарантий жилищных прав государственных служащих,
- разработка правовых основ защиты государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных (служебных) обязанностей.
Итак, успешность реформирования и развития системы государственной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию государственной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная государственная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
Заключение
В заключении хотелось бы добавить,
что правовое регулирование государственно-
Государственная гражданская и военная служба представляет собой систему правоотношений, которые регулируются не только административно-правовыми нормами, но и нормами других отраслей права: международного, конституционного, муниципального, трудового, финансового, гражданского, уголовного.
Продвижение по службе
должно определяться в первую
очередь личными качествами
К сожалению, нормативно-
Целесообразно дальнейшее укрепление
нормативно-правовой базы государственной
гражданской и военной службы
развивать по пути повышения правового
статуса органов управления государственной
службой и кадровых служб государственных
органов, установления четких правил,
обеспечивающих увязку должностных
перемещений государственных
Самые главные положения
нового ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации",
которые, по сути, определяют концепцию
и модель российской гражданской
службы, содержатся, с нашей точки
зрения, в его первых двух главах:
"Общие положения" (глава 1) и "Должности
гражданской службы" (глава 2). В
них определяются: основные термины,
предмет регулирования Закона, принципы
и должности гражданской
Почему в качестве принципа построения и функционирования системы государственной службы (ФЗ "О системе государственной службы в Российской Федерации") нужно считать "защиту государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц"?
Весьма заметной отрицательной
характеристикой нового Закона о
системе государственной службы
является, по нашему мнению, отсутствие
у его авторов четкого
Чтобы представить себе будущее
государственной службы, надо автоматически
рассуждать о множестве федеральных
законов, устанавливающих "виды государственной
службы". Законодатель много раз
отсылает правоприменителей к будущим
федеральным законам о виде государственной
службы (например, п. 2 ст. 3, п. 4 ст. 8, п. 4
ст. 10, п. 1 - 6 ст. 12, п. 1, 2 ст. 13, п. 1 ст. 14 ФЗ
"О системе государственной
службы Российской Федерации"). Вместе
с тем в самом Законе не установлены
виды государственной службы, требующей
отдельного нормативно-правового
Нормативно-правовым актом, определяющим
направления совершенствования
государственной гражданской
Итак, успешность реформирования и развития системы государственной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию государственной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная государственная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
Список используемой литературы
Информация о работе Государственная гражданская служба в России: ее понятие, особенности и проблемы