Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:53, курсовая работа
Основной формой организации обучения является урок. Урок – это форма организации обучения, живая и гармоничная частица педагогического процесса. Любой урок должен органически вписываться в систему работы учителя. Каждый урок должен осуществлять какую-то конкретную часть общих задач обучения. В то же время урок отличается целеустремленностью и завершенностью, выполнять конкретные задачи и давать реальные результаты.
Введение 3
Глава I Педагогические основы понятия интеграции 8
1.1 Понятие интеграции 8
1.2 Интеграция предметов: плюсы и минусы 12
1.3 Интегрированные уроки в начальной школе 14
Глава II Интегрированный урок как форма организации обучения 30
Заключение 46
Литература 47
Урок письменного контроля знаний.
Структура: организационный этап, постановки цели, деятельность учащихся по выполнению контрольных заданий.
Эти
уроки строятся на индивидуальной или
индивидуализированной форме
Уроки комплексного контроля знаний.
Строятся на разнообразном сочетании форм учебной работы. Сначала фронтальный опрос, позволяющий определить уровень знаний отдельных учащихся и составить представление об усвоении учебного материала всем классом. Затем можно провести взаимный опрос в парах. При такой работе ученики могут взаимно проверить усвоение отдельных вопросов и приготовиться к ответу перед классом.
Дифференцированно-
В интегрированном обучении уроки контроля знаний, умений и навыков требуют особого сотрудничества учителей предметников по составлению интересных заданий, которые предусматривали бы тесную связь вопросов с окружающей жизнью, а ученики в результате видели бы целостность знаний, их комплексную взаимосвязь при решении конкретных проблем в окружающем мире.
Тип урока: комбинированный урок
Комбинированный урок строится на совокупности логически не обусловленных звеньев учебного процесса, в этом его особенность. На этом уроке могут сочетаться контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания.
Комбинированные уроки сложно проводить в интегрированной форме, да и не нужно, т.к., как правило, в комбинированном уроке предусмотрен небольшой объем нового материала, много времени отводится на повторение и контроль. Интегрированное обучение подразумевает все-таки достаточно большой информационный блок на уроке или самостоятельную работу по решению какой-либо интегральной проблемы.
Изучение материала небольшими блоками не ведет к формированию системы знаний, слабо развивает умение выделять главное, свертывать и развертывать знания. Процесс осознанного, глубокого усвоения материала замедляется. В данном случае, при интегрированном обучении такая структура уроков тормозит организацию продуктивной учебной деятельности учащихся.
Итак, эффективность интегрированного обучения зависит от правильного, педагогически обоснованного выбором форм организации обучения, который обеспечивается глубоким и всесторонним анализом образовательных развивающих, воспитательных возможностей каждой из них.
Реализация интеграции между предметами возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе учителей, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения.
В интегрированном обучении, при пересечении предметных областей возможно составление программ.
Глава II
Интегрированный урок, как форма организации обучения.
В
старших классах
В федеральном перечне учебников Министерства образования и науки РФ представлено несколько учебников по интегрированному курсу «Россия и мир» для 10 11 классов.
Подробно остановимся на учебнике А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной и М.Ю. Брандта «Россия и мир. Древность. Средние века. Новое время» для 10 класса.
О КУРСЕ.
Учебник «Россия и мир. Древность. Средние века. Новое время.» предназначен для школьников, которые изучают историю в 10 классе на базовом уровне. Программа составлена из расчета 68 часов на изучение курсов отечественной и всемирной истории.
КУРС:
Первый
раздел курса содержит предусмотренные
федеральным компонентом государственного
стандарта исторического
В двух последующих разделах учебный материал группируется в пять главных блоков:
Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории достигается не за счет лобового сопоставления исторических процессов и явлений, а путем получения учащимися полноценных знаний и представлений об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности. о многообразии форм экономической, социальной, политической, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.
Курс содержит материал, позволяющий показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспектность, противоречивость. Должное внимание уделяет дискуссионным проблемам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование целостных представлений об историческом прошлом человечества.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
В
учебном плане на изучение курсов
отечественной и всемирной
История
в старших классах может
Что касается ведения журнала, то учителю нужно вести записи по двум предметам – истории России и всемирной истории в соответствии с планированием. Ниже представлен краткий вариант примерного планирования.
Урок | Раздел. Тема урока. | Материалы учебника. |
Раздел I. Введение в историю (5 часов) | ||
1 – 2 | История и исторический процесс. | 1 |
3 – 4 | История и познание истории. | 2 |
5 | Зачем нужно знать историю? | материалы для семинара с 23-25 |
Раздел II. Человечество в эпоху древнего мира и средневековья. (28 часов) | ||
6 | От первобытности к цивилизации. Древний Восток. | 3 |
7 – 8 | Античные цивилизации. Средиземноморье. | 4-5 |
9 | Древнейшая история нашей Родины. | 6 |
10 – 11 | Духовный мир древних обществ. | 7 |
12 – 13 | Историческое наследие древних цивилизаций. | 8, материалы для семинара |
14 | Урок контроля знаний. | с 26-80 |
15 – 16 | Средневековая цивилизация Европы. | 9-10 |
17 | Византия, арабский халифат и Восток в средние века. | 11 |
18 – 19 | Особенности российского средневековья: дискуссионные проблемы. | 12 |
20 – 21 | Древнерусское государство и общество. | 13-14 |
22 – 23 | Формирование
различных социально- |
15-16 |
24 – 25 | Особенности процесса объединения русских земель. | 17-18 |
26 – 27 | Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце 15 начале 17 веков. | 19-20 |
28 | социально-экономическое развитие России | 21 |
29 | Россия в средневековом мире. | 22 |
30 – 31 | Человек в древности и средневековье. | 23, материалы для семинара |
32 – 33 | урок контроля знаний. | с 80-207 |
Раздел III. Мир в новое время (28 часов) | ||
34 – 35 | Раннее новое время: от традиционного общества к обществу индустриальному. | 24-25 |
36 | Россия: особенности перехода к новому времени. | 26 |
37 | Россия: особенности социально-экономического развития в 17-18 веке | 27 |
38 – 39 | Европейские государства в 16-18 веках. | 28 |
40 – 41 | Феномен российского самодержавия | 29 |
42 | Особенности социальных движений в России в 17-18 веках. | 30 |
43-44 | Церковь, общество, государство в России в 17-18 веках. | 31 |
45 | Россия – великая европейская держава. | 32 |
46 | Урок контроля знаний. | с 207-282 |
47 | Промышленный переворот и формирование индустриального общества во второй половине 18-19 веков. | 33 |
48 – 49 | Революции и их место в историческом процессе второй половины 18-19 веков. | 34-35 |
50 – 51 | Рождение современных идеологий. | 36 |
52 – 53 | Начало становления
индустриального общества в России.
Социально-экономическое |
37 |
54 – 55 | Российские реформы в 19 веке: причины, цели, противоречия. | 38 |
56 – 57 | Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы. | 39-40 |
60 – 61 | Урок контроля знаний. | с 282-352 |
62 – 63 | Повторительное обобщение по курсу. | |
64 – 68 | Резерв. |
Я хочу поделиться опытом работы по проведению интегрированных уроков с учащимися в начальных классах. Я заинтересовалась данной проблемой. возникла мысль: «А смогу ли я сама проводить такие уроки? Они ведь большие, сложные, объемные, требуют определенной подготовки учителя и учащихся. Такие уроки нельзя проводить часто, так как они теряют новизну и интерес. Да и не все темы и разделы учебной программы можно и нужно интегрировать.
Интегрированный урок
по русскому языку и природоведению в 1 классе.
ТЕМА: Написание с заглавной буквы кличек диких и домашних животных.
Цель урока:
Оборудование: карточки с рисунками животных.
ХОД УРОКА:
I Организационный момент.
Обсуждение палитры настроения.
II Минутка каллиграфии.
На доске записаны буквы Т П К Ш Е Ф С
-
Подумайте, написание какой
-
В какую группу можно
(Парные глухие согласные)
-
Сегодня на уроке мы будем
беседовать о представителях
животного мира. Давайте вспомним,
на какие группы можно
(Дикие и домашние)
-
Дайте определение этим
(Дикие животные – те, которые сами себе добывают пищу, а домашние живут с человеком, и он их кормит)