Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:53, курсовая работа
Основной формой организации обучения является урок. Урок – это форма организации обучения, живая и гармоничная частица педагогического процесса. Любой урок должен органически вписываться в систему работы учителя. Каждый урок должен осуществлять какую-то конкретную часть общих задач обучения. В то же время урок отличается целеустремленностью и завершенностью, выполнять конкретные задачи и давать реальные результаты.
Введение 3
Глава I Педагогические основы понятия интеграции 8
1.1 Понятие интеграции 8
1.2 Интеграция предметов: плюсы и минусы 12
1.3 Интегрированные уроки в начальной школе 14
Глава II Интегрированный урок как форма организации обучения 30
Заключение 46
Литература 47
-
Приведите примеры названий
(Медведь, белка, енот, дятел, воробей)
- Много ли названий домашних животных вы знаете, в которых имеется буква «е»?
(Петух)
-
Придумайте предложения с
III Звуко-буквенный анализ слова.
Дети должны сформулировать цель данного задания.
-
Выберите слово из
БЕЛКА – 2 слога, 5 букв, 5 звуков
IV Ознакомление с правилом употребления заглавной буквы в кличках животных.
- Запишите в столбик названия домашних животных.
Дети называют и записывают в тетради, учитель – на доске: корова, коза, овца, собака, кошка, лошадь.
-
Если человек заботится о
(Человек дает животным имена – клички)
- У кого из вас есть дома животные? Как вы к ним обращаетесь?
-
Послушайте стихотворение,
Кошка Маришка, котенок Тишка,
Щенок Дружок, цыпленок Пушок,
Корова Буренка, коза Найденка,
Поросенок Хрюша, бычок Гаврюша –
Все их клички, по одной,
Пишут с буквы прописной.
-
Давайте к названиям животных,
записанных в тетради,
Имена,
фамилии, клички, города – все с
заглавной буквы пишутся
Дети читают хором правило и сами подбирают клички к названиям животных, записывая в тетради.
Учитель выборочно спрашивает, с какой буквы записана придуманная кличка.
V Словарная работа.
-
Сейчас я вам буду читать
загадки, а вы должны их
Прыг-скок, трусишка! Хвост – коротышка,
Уши вдоль спинки, глаза с косинкой
Одежда в два цвета: на зиму и лето.
Бурый сладкоежка по лесу идет.
Где моя малина? Где тут сладкий мед?
Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встает, голосисто поет.
(
Серовато, зубовато, по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(
Маленький мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крохи собирает.
(
- К каким группам можно отнести этих животных?
(Птицы и звери, дикие и домашние)
- Можно ли дать клички диким животным?
(Да, но нужно использовать слова – признаки этих животных)
-
Запишите клички рядом с
VI Самостоятельная работа.
-
Спишите предложения, заменяя,, где
нужно, строчные буквы
Псу шарику подарили шарик.
Котенок пушок поймал пушок.
Жеребенок ветер мчался как ветер.
-
А теперь поменяйтесь
VII Итог урока.
- О чем беседовали на уроке?
- Что нового узнали?
- Понравился ли вам урок?
-
Двайте отобразим свое
(Дети рисуют свое настроение)
Анализ интегрированного урока по русскому языку и природоведению в 1 классе.
ТЕМА УРОКА: Написание с заглавной буквы кличек диких и домашних животных.
Учитель объявил ученикам цель урока:
Воспитательная
цель урока – продолжение
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с рисунками животных, минутка каллиграфии: на доске записаны буквы Т П К Ш Е Ф С.
Учитель связывает тему урока с ранее пройденным материалом (повторение: гласные и согласные, глухие согласные)
Использует жизненный опыт учащихся спрашивая их о том, на какие группы делятся животные (ответ: на диких и домашних)
Учащиеся самостоятельно выполняли звукобуквенный анализ слова БЕЛКА, по образцу блок-схемы алгоритма.
Вопросом:
«У кого есть дома животные? Как вы к
ним относитесь?» учитель
Словарная работа проходит по ходу разгадывания загадок.
На разных этапах урока учитель использовал различные методы обучения: словесный (беседа), наглядный (иллюстрации), познавательный метод, метод самостоятельной работы, а также методы стимулирования долга и ответственности за «братьев наших меньших».
На
уроке учитель использовал
Урок состоял из следующих частей:
Последовательность этих частей, структура урока соответствует интегрированному типу урока.
Цели урока достигнуты.
Очень интересно подводит учитель итог урока – задает вопросы и предлагает отобразить настроение, полученное от урока, в палитре.
Дети рисуют свое настроение.
Интегрированные уроки проводятся в форме дискуссий, конференций, ролевых, имитационных, обучающих игр. Рассмотрим в качестве примера обобщающий интегрированный урок по теме «Монголо-татарское нашествие» или «Восточные славяне и деятельность первых русских князей»
ЗАДАЧИ УРОКА: повторение и обобщение пройденного материала в форме игры, подведение итогов изучения темы, контроль за качеством знаний учащихся по теме.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
На доске слова А.С. Пушкина:
«России определено было высокое предназначение: ее необозримые равнины поглотили силу кочевников и остановили их нашествие на самом краю Европы; варвары не осмелились оставить у себя в тылу порабощенную Русь и возвратились на степи своего Востока.
Образующееся просвещение было спасено растерзанной и издыхающей Россией»
ХОД УРОКА:
I Сообщение темы и задач урока.
Инструктаж по условиям урока-игры.
Сегодня повторение – обобщение пройденного материала будет проходить в форме игры.
Посмотрите на рисунок. Перед вами древний русский город, который ы должны защитить своими знаниями от кочевников.
Задача игры – продержаться 30 минут (именно столько времени необходимо для того, чтобы подошли на помощь основные силы русского князя и отбросили кочевников в степь), а главная задача урока – продемонстрировать глубокие знания.
Перед кочевниками (вы видите это на рисунке) три основных препятствия: ров с валом, городская крепостная стена, укрепленный княжеский двор с церковью.
Вас ровно столько, сколько необходимо для защиты крепости. Когда ваши потери составят 7 человек, вы будете вынуждены пропустить кочевников через ров и вонг. Когда вы потеряете 15 человек – это будет означать, что противник взобрался на городские стены и проник в город, а вы своими силами сможете удерживать только княжеский двор; если хотя бы один из вас по истечении 30 минут останется в игре, - это означает, что вы продержались до прихода русской дружины и, следовательно, вы победили.
Сегодня в роли кочевников буду я (учитель). Каждый мой вопрос – это ваш поединок с кочевниками. Не ответив на него, вы становитесь тяжелоранеными, выбываете из основной борьбы и не набираете ни одного балла для себя и для своей команды (по количеству набранных вами баллов я оценю в конце урока ваши знания по теме). Если вы даете неполный ответ, то вы считаетесь легкораненым, набираете 1 балл и продолжаете борьбу, но только до следующего ранения.
Если вы отвечаете верно и полно, то, набирая 2 балла, остаетесь в игре.
Вопросы сгруппированы по блокам.
Вопрос, на который не был получен ответ, повторяется для оставшихся «в борьбе» защитников крепости. Они отвечают на него по желанию, набирая при этом баллы.
Выбывшие «из боя» имеют возможность набрать баллы для себя и своей команды во время «лечения раны», выполняя задание на листочках в специально отведенном для этого листке.