Интегрированный урок по истории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Основной формой организации обучения является урок. Урок – это форма организации обучения, живая и гармоничная частица педагогического процесса. Любой урок должен органически вписываться в систему работы учителя. Каждый урок должен осуществлять какую-то конкретную часть общих задач обучения. В то же время урок отличается целеустремленностью и завершенностью, выполнять конкретные задачи и давать реальные результаты.

Содержание работы

Введение 3
Глава I Педагогические основы понятия интеграции 8
1.1 Понятие интеграции 8
1.2 Интеграция предметов: плюсы и минусы 12
1.3 Интегрированные уроки в начальной школе 14
Глава II Интегрированный урок как форма организации обучения 30
Заключение 46
Литература 47

Файлы: 1 файл

курсовая интегрированый урок.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

     - Приведите примеры названий диких  животных, в которых имеется буква  «е».

     (Медведь,  белка, енот, дятел, воробей)

     - Много ли названий домашних  животных вы знаете, в которых  имеется буква «е»?

     (Петух)

     - Придумайте предложения с одним  из  этих слов. (Лучшее предложение  записывается в тетрадь)

     III Звуко-буквенный анализ слова.

     Дети  должны сформулировать цель данного  задания.

     - Выберите слово из перечисленных  нами названий животных и сделайте звуко-буквенный анализ по образцу блок-схемы алгоритма.

     БЕЛКА – 2 слога, 5 букв, 5 звуков

     IV Ознакомление с правилом употребления заглавной буквы в кличках животных.

     - Запишите в столбик названия  домашних животных.

     Дети  называют и записывают в тетради, учитель – на доске: корова, коза, овца, собака, кошка, лошадь.

     - Если человек заботится о домашних  животных, значит он должен каким-то  образом обращаться к этому  животному. Как? 

     (Человек  дает животным имена – клички)

     - У кого из вас есть дома  животные? Как вы к ним обращаетесь?

     - Послушайте стихотворение, которое  так и называется «Вот какие  клички»:

     Кошка Маришка, котенок Тишка,

     Щенок Дружок, цыпленок Пушок,

     Корова  Буренка, коза Найденка,

     Поросенок Хрюша, бычок Гаврюша – 

     Все их клички, по одной,

     Пишут с буквы прописной.

     - Давайте к названиям животных, записанных в тетради, припишем  клички. Только для этого надо  знать одно простое правило:

     Имена, фамилии, клички, города – все с  заглавной буквы пишутся всегда.

     Дети  читают хором правило и сами подбирают  клички к названиям животных, записывая в тетради.

     Учитель выборочно спрашивает, с какой  буквы записана придуманная кличка.

     V Словарная работа.

     - Сейчас я вам буду читать  загадки, а вы должны их отгадывать, записывая в свою тетрадь в  столбик ответ. Помните, что отгадки в признаках животных.

     Прыг-скок, трусишка! Хвост – коротышка,

     Уши вдоль спинки, глаза с косинкой

     Одежда  в два цвета: на зиму и лето.

                                   (ЗАЯЦ)

     Бурый сладкоежка по лесу идет.

     Где моя малина? Где тут сладкий  мед?

                                   (МЕДВЕДЬ)

     Гребешок  аленький, кафтанчик рябенький,

     Двойная бородка, важная походка.

     Раньше  всех встает, голосисто поет.

                             (ПЕТУХ)

     Серовато, зубовато, по полю рыщет,

     Телят, ягнят ищет.

                             (ВОЛК)

     Хвост пушистый, мех золотистый.

     В лесу живет, в деревне кур крадет.

                             (ЛИСИЦА)

     Маленький мальчишка в сером армячишке

     По  двору шныряет, крохи собирает.

                             (ВОРОБЕЙ)

 

     - К каким группам можно отнести  этих животных?

     (Птицы  и звери, дикие и домашние)

     - Можно ли дать клички диким  животным?

     (Да, но нужно использовать слова  – признаки этих животных)

     - Запишите клички рядом с названиями  животных. Поставьте знак ударения  над словами в словосочетаниях.

     VI Самостоятельная работа.

     - Спишите предложения, заменяя,, где  нужно, строчные буквы заглавными.

     Псу шарику подарили шарик.

     Котенок пушок поймал пушок.

     Жеребенок ветер мчался как ветер.

     - А теперь поменяйтесь тетрадями  и проверьте правильность написания  словарных слов друг  у друга; оцените.

     VII Итог урока.

     - О чем беседовали на уроке?

     - Что нового узнали?

     - Понравился ли вам урок?

     - Двайте отобразим свое настроение  в палитре.

     (Дети  рисуют свое настроение)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  интегрированного урока  по русскому языку и природоведению в 1 классе.

      ТЕМА  УРОКА: Написание с заглавной буквы кличек диких и домашних животных.

      Учитель объявил ученикам цель урока:

  1. Научимся различать названия животного и его кличку;
  2. Научимся писать с заглавной буквы кличку животного;
  3. Проведем сравнительный анализ признаков диких и домашних животных.

     Воспитательная  цель урока – продолжение формирования элементов экологической культуры.

     ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с рисунками животных, минутка каллиграфии: на доске записаны буквы Т П К Ш Е Ф С.

     Учитель связывает тему урока с ранее пройденным материалом (повторение: гласные и согласные, глухие согласные)

     Использует  жизненный опыт учащихся спрашивая  их о том, на какие группы делятся  животные (ответ: на диких и домашних)

     Учащиеся  самостоятельно выполняли звукобуквенный анализ слова БЕЛКА, по образцу блок-схемы алгоритма.

     Вопросом: «У кого есть дома животные? Как вы к  ним относитесь?» учитель заставляет ребят подумать об отношении людей  к домашним животным.

     Словарная работа проходит по ходу разгадывания загадок.

     На  разных этапах урока учитель использовал  различные методы обучения: словесный (беседа), наглядный (иллюстрации), познавательный метод, метод самостоятельной работы, а также методы стимулирования долга  и ответственности за «братьев наших  меньших».

     На  уроке учитель использовал такие  виды познавательной деятельности: слушание, запись под диктовку, самостоятельная  работа, а также метод поощрения.

     Урок  состоял из следующих  частей:

    1. организационный момент
    2. минутка каллиграфии
    3. звуко-буквенный анализ слова
    4. ознакомление с правилом употребления заглавной буквы в кличках животных
    5. словарная работа
    6. самостоятельная работа
    7. итог урока.
 

     Последовательность  этих частей, структура урока соответствует  интегрированному типу урока.

     Цели  урока достигнуты.

     Очень интересно подводит учитель итог урока – задает вопросы и предлагает отобразить настроение, полученное от урока, в палитре.

     Дети  рисуют свое настроение.

     Интегрированные уроки проводятся в форме дискуссий, конференций, ролевых, имитационных, обучающих  игр. Рассмотрим в качестве примера обобщающий интегрированный урок по теме «Монголо-татарское нашествие» или «Восточные славяне и деятельность первых русских князей»

     ЗАДАЧИ  УРОКА: повторение и обобщение пройденного материала в форме игры, подведение итогов изучения темы, контроль за качеством знаний учащихся по теме.

     ОБОРУДОВАНИЕ  УРОКА:

    1. Рисунок древнерусского города.
    2. Соответствующие теме карты.
    3. Раздаточный материал – карточки с вопросами и карточки с дополнительными заданиями.
    4. Эмблемы, приготовленные учащимися.
    5. Таблица для подсчета баллов.
    6. У доски – карточки с фамилиями учащихся (перевернуты тыльной  стороной вверх)

     На  доске слова А.С. Пушкина:

     «России определено было высокое предназначение: ее необозримые равнины поглотили  силу кочевников и остановили их нашествие  на самом краю Европы; варвары не осмелились оставить у себя в тылу порабощенную Русь и возвратились на степи своего Востока.

     Образующееся  просвещение было спасено растерзанной и издыхающей Россией»

     ХОД УРОКА:

     I Сообщение темы и задач урока.

     Инструктаж  по условиям урока-игры.

     Сегодня повторение – обобщение пройденного  материала будет проходить в  форме игры.

     Посмотрите  на рисунок. Перед вами древний русский  город, который ы должны защитить своими знаниями от кочевников.

     Задача  игры – продержаться 30 минут (именно столько времени необходимо для того, чтобы подошли на помощь основные силы русского князя и отбросили кочевников в степь), а главная задача урока – продемонстрировать глубокие знания.

     Перед кочевниками (вы видите это на рисунке) три основных препятствия: ров с валом, городская крепостная стена, укрепленный княжеский двор с церковью.

     Вас ровно столько, сколько необходимо для защиты крепости. Когда ваши потери составят 7 человек, вы будете вынуждены  пропустить кочевников через ров  и вонг. Когда вы потеряете 15 человек – это будет означать, что противник взобрался на городские стены и проник в город, а вы своими силами сможете удерживать только княжеский двор; если хотя бы один из вас по истечении 30 минут останется в игре, - это означает, что вы продержались до прихода русской дружины и, следовательно, вы победили.

     Сегодня в роли кочевников буду я (учитель). Каждый мой вопрос – это ваш  поединок с кочевниками. Не ответив  на него, вы становитесь тяжелоранеными, выбываете из основной борьбы и не набираете ни одного балла для себя и для своей команды (по количеству набранных вами баллов я оценю в конце урока ваши знания по теме). Если вы даете неполный ответ, то вы считаетесь легкораненым, набираете 1 балл и продолжаете борьбу, но только до следующего ранения.

     Если  вы отвечаете верно и полно, то, набирая 2 балла, остаетесь в игре.

     Вопросы сгруппированы по блокам.

     Вопрос, на который не был получен ответ, повторяется для оставшихся «в борьбе»  защитников крепости. Они отвечают на него по желанию, набирая при этом баллы.

     Выбывшие «из боя» имеют возможность набрать баллы для себя и своей команды во время «лечения раны», выполняя задание на листочках в специально отведенном для этого листке.

Информация о работе Интегрированный урок по истории