Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:53, курсовая работа
Основной формой организации обучения является урок. Урок – это форма организации обучения, живая и гармоничная частица педагогического процесса. Любой урок должен органически вписываться в систему работы учителя. Каждый урок должен осуществлять какую-то конкретную часть общих задач обучения. В то же время урок отличается целеустремленностью и завершенностью, выполнять конкретные задачи и давать реальные результаты.
Введение 3
Глава I Педагогические основы понятия интеграции 8
1.1 Понятие интеграции 8
1.2 Интеграция предметов: плюсы и минусы 12
1.3 Интегрированные уроки в начальной школе 14
Глава II Интегрированный урок как форма организации обучения 30
Заключение 46
Литература 47
Помогать мне будут два ассистента (старшеклассника): один ведет учет ваших баллов, другой – выдает листы и задания для выбывших из игры.
II Проведение игры.
Учитель берет карточку с фамилией, называет ученика, которому предстоит отвечать, зачитывает вопрос и оценивает ответ (0,1,2 балла).
Ассистент заносит полученный балл в оценочный лист. Работа ведется в быстром темпе.
Названный ученик заслушивает вопрос, у него несколько секунд для продумывания, затем он дает ответ. Ученики отвечают по очереди.
Дополнительные задания для выбывших из борьбы (оцениваются по 3-бальной системе:
III Подведение итогов урока.
Примерные вопросы и ответы.
Заключение.
Что такое интегрированный урок? Это урок, для достижения целей которого отобрано содержание, базирующееся на межпредметном материале. Интегрированный урок позволяет учителям решать целый задач, которые весьма трудно реализуются в рамках традиционных подходов.
Интегрироваться можно практически с любыми предметами. На мой взгляд, интегрированный урок – это всегда творчество, нестандартный живой подход к процессу обучения.
К сожалению, проблемные интегрированные уроки встречаются довольно редко. Кроме того, должна быть определенная система в проведении таких уроков, иначе это будет просто погоня за модной формой и не более того. Всякое необоснованное проведение интегрированного урока – это только способ вызвать интерес у учащихся, а этого еще, увы, недостаточно. Но в любом случае урок должен быть цельным, с четко продуманной линией.
Несмотря на многие трудности, думается, что у интегрированных уроков есть будущее.
Литература.