Интегрированный урок по истории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Основной формой организации обучения является урок. Урок – это форма организации обучения, живая и гармоничная частица педагогического процесса. Любой урок должен органически вписываться в систему работы учителя. Каждый урок должен осуществлять какую-то конкретную часть общих задач обучения. В то же время урок отличается целеустремленностью и завершенностью, выполнять конкретные задачи и давать реальные результаты.

Содержание работы

Введение 3
Глава I Педагогические основы понятия интеграции 8
1.1 Понятие интеграции 8
1.2 Интеграция предметов: плюсы и минусы 12
1.3 Интегрированные уроки в начальной школе 14
Глава II Интегрированный урок как форма организации обучения 30
Заключение 46
Литература 47

Файлы: 1 файл

курсовая интегрированый урок.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

     Помогать  мне будут два ассистента (старшеклассника): один ведет учет ваших баллов, другой – выдает листы и задания для выбывших из игры.

 

     II Проведение игры.

     Учитель берет карточку с фамилией, называет ученика, которому предстоит отвечать, зачитывает вопрос и оценивает ответ (0,1,2 балла).

     Ассистент заносит полученный балл в оценочный  лист. Работа ведется в быстром темпе.

     Названный ученик заслушивает вопрос, у него несколько секунд для продумывания, затем он дает ответ. Ученики отвечают по очереди.

     Дополнительные  задания для выбывших из борьбы (оцениваются  по 3-бальной системе:

    1. Составить рассказ о деятельности любого из первых русских князей (по желанию).
    2. Написать, как княгиня Ольга отомстила древлянам за смерть своего мужа – князя Игоря.
    3. Рассказать о древнерусском городе: как он выглядел, кто были его жители, какую роль он играет в феодальном обществе.
 

     III Подведение итогов урока.

 

     Примерные вопросы и ответы.

    1. Частью какой общности народов являются славяне? (Индоевропейской)
    2. Назовите три ветви славян. (Восточные, южные, западные)
    3. Где рассеялись восточные славяне? (Поднепровье, северная граница – Балтийское море, юг – Черное море, запад – река Висла, восток – река Ока)
    4. Перечислите основные занятия славян. (Земледелие, скотоводство, рыболовство, бортничество, ремесла)
    5. Какой была религия славян? (Язычество)
    6. Была ли у славян письменность до принятия христианства? (Да, была)
    7. Дайте определение язычеству. (Многобожие)
    8. Применяли ли восточные славяне в хозяйстве металлы? (Да)
    9. Дайте определение подсечно-огневому земледелию. Деревья подсекали, затем сжигали)
    10. Кто являлся основателем династии русских князей? (Рюрик)
    11. Из какой летописи мы узнаем о древних славянах? («Повесть временных лет» летописца Нестора)
    12. Перечислите первых русских князей. (Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав)
    13. Что такое вотчина? (Земельное владение, которое передавалось по наследству)
    14. Дайте определение натурального хозяйства. (Хозяйство, в котором все необходимое для жизни производилось для себя, а не для продажи)
    15. Как назывался сбор дани на Руси? (Полюдье)
    16. В каком году произошло крещение Руси и кто крестил Русь? (Князь Владимир 988г.)
    17. Как называлась древняя русская письменность? (Узелковая)
    18. Назовите основоположников славянской азбуки. (Кирилл и Мефодий)
    19. Что такое феодальная лестница? (Соподчиненность феодалов различного ранга)
    20. Что такое горизонтальный порядок передачи власти? (Передача великокняжеской власти по наследству старшему брату)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Что такое интегрированный урок? Это  урок, для достижения целей которого отобрано содержание, базирующееся на межпредметном материале. Интегрированный  урок позволяет учителям решать целый задач, которые весьма трудно реализуются в рамках традиционных подходов.

     Интегрироваться можно практически с любыми предметами. На мой взгляд, интегрированный урок – это всегда творчество, нестандартный  живой подход к процессу обучения.

     К сожалению, проблемные интегрированные уроки встречаются довольно редко. Кроме того, должна быть определенная система в проведении таких уроков, иначе это будет просто погоня за модной формой и не более того. Всякое необоснованное проведение интегрированного урока – это только способ вызвать интерес у учащихся, а этого еще, увы, недостаточно. Но в любом случае урок должен быть цельным, с четко продуманной линией.

     Несмотря  на многие трудности, думается, что  у интегрированных уроков есть будущее.

 
 
 
 
 
 
 

     Литература.

    1. Беленький Г.И. Интеграция? // Литература в школе. – 1998 - №8 – с.86.
    2. Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. – Ростов-на-Дону, 2000
    3. Карпова Н.А. Интегрированные уроки истории и культуры // Преподавание истории в школе. – 2004 – №5 – с.64-66
    4. Кравченко С.И., Гайдук Т.И. Интегрированный урок как форма активизации познавательной деятельности ученика // Начальная школа плюс до и после. – 2002 - №9 – с.42-48
    5. Мартынова М.В. Интегрированное Обучение. Педагогические технологии. Типы и формы интегрированных уроков: методические рекомендации. – Томск 2003
    6. Плаксина Л.В. Интегрированный урок: в чем его суть? //  Открытая школа – 2000 – №6 – с.42
    7. Учебный год. Приложение выпуск 2. // Педагогические технологии. – 2006 – №37
    8. Научно-методический журнал // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2006 - №3 – с.24-27
    9. Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы – М.: Просвещение, 1987 с.21
    10. Дидактические основы конструирования учителем сценария урока. // Сборник Педагогические системы. Волгоград: Перемена. 1993. с.227

Информация о работе Интегрированный урок по истории