Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 20:11, реферат
Целью моего реферата было раскрытие того, что вообще представляет из себя Китайская цивилизация, каковы её традиции, история,религия и современное состояние.
Начну с того,что особенностью развития Китайской цивилизации является её цикличность. В истории империй Китая чётко прослеживается 3 цикла: становление, расцвет, гибель и хаос, в котором погибает большая или значительная часть населения.
1.Введение
2.Понятие Китайской цивилизации
3.История
3.1.Возникновение Древнего Китая
3.2.Роль конфуцианства в истории Китая
4.Кризис цивилизации
5.Россия и Китай: международные контакты двух величайших религиозных конфессий
6.Заключение
7.Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»
Институт
международных отношений и
Отделение международных отношений
Реферат на тему:
Китайская цивилизация.
Выполнила:
Студентка
Учебной группы №1-3-3
Филипецкая Валерия
Содержание:
1.Введение
2.Понятие Китайской цивилизации
3.История
3.1.Возникновение Древнего Китая
3.2.Роль конфуцианства в истории Китая
4.Кризис цивилизации
5.Россия и Китай: международные контакты двух величайших религиозных конфессий
6.Заключение
7.Список литературы
Введение
В курсе изучения истории мировых цивилизаций я непосредственно ознакомилась
о цивилизации Китая.И данную работу я бы хотела посвятить именно ей.
Я считаю,что тема, выбранная мною, очень актуальна. Изучением религий, а особенно религий Востока, ученые занимаются до настоящего времени, так как многое ещё нераскрыто, не разгадано, неосознанно. Если же говорить о сотрудничестве России и стран востока, то отношения стали более крепкими и дружными.
Целью моего реферата было раскрытие того, что вообще представляет из себя Китайская цивилизация, каковы её традиции, история,религия и современное состояние.
Начну с того,что
особенностью развития Китайской цивилизации
является её цикличность. В истории
империй Китая чётко
В настоящее
время Китай находится на
Китайская элита знает эту историческую закономерность и вполне логично предположить, что она запланировала метод преодоления, или хотя бы продления временных рамок периода «роста». Китайские философы предполагают, что есть возможность стадии – «Великая гармония».
Стоящие проблемы в Китае:
Признаки приближения стадии «гибель»
- «Перегрев»
экономики Китая, слишком
- Лихорадочная гонка вооружений, которую развязал Китай ещё в 90-е годы 20 века, в гонку вооружению включилась вся Юго-Восточная Азия.
- Рост недовольства
беднейших слоев населения (
Пути выхода
- Поиск мирных путей, для перехода на стадию «Великая гармония. Возможен только при доброй воле китайской элиты и в очень плотном сотрудничестве с Русской цивилизацией. Но учитывая, что Русь сама в поисках…
- Внешняя экспансия,
в том числе военная, для
продления временного
Признаки подготовки военной экспансии
- Гонка вооружений,
Китай за 20 лет, а в 80-е годы
20 века он был военным «
- Китай готовит
свою армию, как к
- Соседи Китая
резко активизировали
- В китайской прессе, военных кругах заговорили о необходимости экспансии для выживания государства.
В добавок хочу об экологической проблеме.На данный момент ученые активно занимаются этой проблемой.
Например,в Китайской Народной Республике изучением экологических проблем занимаются в Китайской академии охраны окружающей среды, Южно-китайском институте наук об окружающей среде, университете Цинхуа, Китайской Академии природоохранного планирования.
Такие ученые как И.Ушаков и А.Зюзин рассматривают сами экологические проблемы и причины их возникновения в Китае, предлагая пути их решения.
Особого
упоминания заслуживают
Не меньший
интерес среди исследователей
к теме экологической
В самом Китае в рамках Китайской Академии Наук, Китайской Академии Общественных Наук, в университетах и институтах, правительственных органах, в СМИ экологическая проблематика становится одной из наиболее востребованных. Можно отметить некоторых из китайских ученых, занимающихся проблемой экологической безопасности Китая, таких как Вэнь Хуаньжань, Хоу Жэньчжи и другие.
Понятие Китайской цивилизации.
Как и когда возникла Китайская цивилизация?
Эта проблема намного сложнее,чем может показаться на первый взгляд.Так,например,путь от синантропа до протопокитайца-яншаосца был не только крайне извилистым,но и,видимо, пересекался таким количеством боковых, окольных и возвратных тропинок,что распутать этот клубок едва ли под силу современной науке. Мы вправе предположить существование определенной генетической связи между тем и другим,разделенным почти 400 тыс. лет,но у и нас нет никаких оснований ограничиться только этой одной линией и заранее отвергнуть как невероятные любые другие культурные и генетические связи того же яншаосца.В еще большей степени это относится и к происхождению иньцев и всей иньской цивилизации, которые безусловно,связаны корнями с китайским неолитом,но которые при этом имели и иные этнокультурные связи.
Вопрос об истоках китайской культуры был поставлен в науке давно,но до сих пор еще не разрешен. Накопилась обширная историография вопроса,зафиксированы самые разнообразные гипотезы и концепции. Их исходные позиции и выводы,аргументированность и методика доказательств весьма различны.Подавляющее большинство их давно уже потеряло свое значение и стало достоянием истории. Однако знакомство с ними важно не только для уяснении истории вопроса,но и для более четкого представления о всех тех постулатах и презумпциях,которые довлели в синологии в прошлом нередко оказывают свое воздействие и сегодня, особенно в тех случаях,когда затронуты такие щекотливые и имеющие подчас далеко не только академическое значение вопросы, как проблема происхождения китайцев и их культуры.
В многовековой китайской конфуцианской историографической традиции эта проблема практически не ставилась. Считалось само собой разумеющимся, что корни китайской цивилизации уходят в глубочайшую древность,что именно тогда, в эпоху правления легендарных мудрецов (Хуанди, Шэньнуна, Фуси,Нюйва,яЯо и др.) ,которые научили простых людей всему необходимому в жизни, и был подлинный «золотой век»,причем этот век был,естественно, китайским. Вообще влияние конфуцианства на историографическую традицию Китая особенно заметно в вопросе о роли китайской цивилизации и ее месте в мире. Делов в том,что как бы ни решать проблему истоков китайской цивилизации,возникла она на окраине ойкумены,в отдалении от других центров мировой культуры.Ее заметное и со временем все возрастающее отличие в темпах развития от окружавших ее народов не могло не найти совего отражения в идеологии.Уже в начале 1 тысячелетия до н.э. Китайцы воспринимали свою страну как своеобразный центр вселенной,что нашло выражение в принятых тогда ее наименованиях- Поднебесная(Тянься),Срединная Империя(Чжунго). Позже,под непосредственным влиянием приобретавшего все больший авторитет конфуцианства, стала складываться концепция,суть которой сводилась к тому,что главное в китайской цивилизации-это ее моральная культура,выработанные древними обычаи, традиции,принципы поведения и взаимоотношений. Именно этим,а не языком,цветом кожи,разрезом глаз или еще чем-либо в первую очередь и главным образом отличаются китайцы от всех своих соседей.
Другими словами,именно принадлежность к цивилизации,причем к единственно возможной и ,естественно, наилучшей цивилизации, отличала китайцев, по их мнению, от остальных, обычно пренебрежительно именовавшихся «варварами». Эту характерную для китайской конфуцианской историографической традиции особенность отмечали в своих трудах и зарубежные синологи,да и сам китайцы.Конкретное же свое выражение она находила не только в высокомерной уверенности в собственном превосходстве,но и в становившемся со временем все более осознанным и глубоким представлении об извлеченном приоритете Китая и его культуры.Это лего понять:коль скоро вся писаная история страны,охватывающая два-три тысячелетия, полна сообщениями об иноземных данниках,заимствовавших с благодарностью достижения китайской цивилизации, то едва ли могут быть даже сомнения в том,кто был в процессе культурных контактов донором.Отсюда естественный и логичный шаг к представлению о китайской цивилизации как о сияющем центре,излучающем культурную радиацию.Едва ли можно обвинять конфуцианских историков за то,что они столь прямолинейно интерпретировали естественно складывавшиеся взаимоотношения Китая с его соседями.Это было для них нормальным выводом;в свое время и в аналогичных обстоятельствах идеология культурной радиации и взаимосвязи между «цивилизацией» и «варварами» была постулирована и в древнем Риме.Но иметь это в виду и постоянно держать в памяти при оценке китайских историографических традиций нужно, даже необходимо,так как китаецентризм стал со временем устойчивым стереотипом, частью национального самосознания воспитанных в духе конфуцианских традиций жителей Поднебесной. Не случайно главное,что чем гордились поданные сына Неба,-это то,что они рождены в Китае и являются китайцами, а не каими-нибудь жалкими «варварами».
История
-Возникновение Древнего Китая.
Раннеземледельческие культуры колыбель Китайской цивилизации
Известно, что исходным пластом первых цивилизаций явились раннеземледельческие культуры. Древнекитайский очаг раннеземледельческой культуры возник в VI-V тыс. до н.э. в бассейне реки Хуанхэ. Здесь на базе местного палеолита и мезолита сложилась неолитическая раннеземледельческая культура Яншао, которая отличалась расписной керамикой и навыками выращивания зерновых культур, прежде всего чумизы (китайский сорт проса). Своими навыками в сфере зернового земледелия, а также росписью на сосудах, культура Яншао близка неолитическим раннеземледельческим культурам Евразии. Это породило попытку объяснить генезис древнекитайского очага цивилизации западными миграциями или импульсами. Однако это допущение корректируется археологическими материалами, которые подтверждают формирование древнекитайской раннеземледельческой культуры Яншао явилось результатом спонтанной культурной и хозяйственной трансформации и эксплуатации местных восточно-азиатских растительных и зоологических (разводили как мясных животных собак и свиней) ресурсов. Что касается росписи на керамике, то она содержит стандартные для эпохи неолита элементы, отражающие духовный мир и мифологические представления, общие и одинаковые для всех неолитических земледельцев.