Конституция 1791 и 1793 гг. во Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 11:02, реферат

Описание работы

Конституция гарантирует как естественные и гражданские права: 1) Что все граждане имеют доступ к местам и должностям без всякого иного отличия кроме отличия по добродетели и талантам; 2) Что все налоги будут раскладываться на всех граждан равномерно, в соответствии с их средствами; 3) Что одни и те же проступки будут караемы одними и теми же наказаниями, без всякого различия лиц.

Файлы: 1 файл

Конституция 1791 г и 1793 г.docx

— 116.86 Кб (Скачать файл)

2. Война может быть решена лишь постановлением Законодательного Корпуса, сделанным на основании формального и необходимого предложения Короля и им утвержденным. В случае, если предстоят или уже начались неприязненные действия, если нужно поддержать союзника или защитить какое-либо право силой оружия, Король безотлагательно извещает о сем Законодательный Корпус, с объяснением мотивов. Если Законодательный Корпус разошелся на вакации, Король тотчас созывает его. Если Законодательный Корпусъ решит, что вести войну не следует, Король немедленно принимает меры для прекращения или предупреждения всяких неприязненных действий, причем министры ответственны за промедление. Если Законодательный Корпус найдет, что начатые неприязненные действия представляют собой преступное нападение со стороны министров или какого-либо иного агента Исполнительной Власти, виновник нападения преследуется в уголовном порядке. В продолжение войны Законодательный Корпус во всякое время может потребовать, чтобы Король начал переговоры о мире, и Король обязан удовлетворить этому требованию. При прекращении войны Законодательный Корпус определяет срок, [50]в течение которого войска, призванные на службу в количестве, излишнем против мирного времени, распускаются, и армия сводится к своему обычному составу.

3. Законодательному Корпусу принадлежит ратификация мирных, союзных и торговых трактатов; ни один трактат не может иметь силы без этой ратификации.

4. Законодательный Корпус имеет право определять место своих заседаний, продолжать их, сколько он сочтет необходимым, и отсрочивать. В начале каждого царствования, если он не будет в сборе, то обязан собраться немедленно. Он имеет полицейскую власть в месте своих заседаний и в определенной им окружной черте. Он имеет дисциплинарную власть над своими членами, но не может назначить наказания строже порицания, восьмидневного ареста или трехдневного тюремного заключения. Он имеет право, для охраны своей безопасности и поддержания должного к себе почтения, располагать вооруженными силами, которые, с его согласия, ставятся в городе, где он заседает.

5. Исполнительная Власть не может проводить или ставить отрядов общей армии в расстоянии тридцати тысячи туазов от Законодательного Корпуса, иначе как по требованию или с разрешения его.

 

СЕКЦИЯ II. 
Порядок заседаний и форма совещаний и решений.

Ст. 1. Заседания Законодательного Корпуса публичны, и протоколы их печатаются.

2. Законодательный Корпус, тем не менее, может преобразовываться по любому поводу в Общий Комитет. Пятьдесят членов имеют право требовать этого. Во время заседания Общего Комитета присутствующие удаляются, кресло президента остается незанятым, порядок поддерживается вице-президентом.

3. Ни один законодательный акт не может быть обсуждаем и установляем иначе, как в нижеследующей форме.[51]

4. Производится три чтения проекта постановления с тремя промежутками, не менее восьми дней каждый.

5. После каждого чтения открываются прения, но после первого или второго чтения Законодательный Корпус может объявить, что обсуждение отсрочивается или совершенно снимается с очереди; в последнем случае проект постановления может быть вновь представлен в той же сессии. Всякий проект постановления печатается и раздается прежде, чем может быть произведено второе чтение.

6. После третьего чтения президент обязан предложить на решение Законодательного Корпуса вопрос, считает ли он возможным сделать окончательное постановление или желает отложить решение до другого времени, чтобы собрать более подробные сведения о предмете.

7. Законодательный Корпус не может совещаться и постановлять решения, если в заседании не участвуют по меньшей мере двести членов, и никакое постановление не может быть сделано иначе, как абсолютным большинством голосов.

8. Всякий законопроект, который, будучи подвергнут обсуждению, будет отвергнут после третьего чтения, не может быть представлен вновь в той же сессии.

9. Во вступительной части всякого окончательного постановления должны быть обозначены: 1) дни заседаний, в которые были произведены три чтения проекта; 2) постановление, посредством которого было определено принять окончательное решение.

10. Король отказывает в своем утверждении постановлению, вступительная часть которого не будет свидетельствовать о соблюдении вышеуказанных форм; если бы подобное постановление было утверждено, министры не могут снабжать его печатью и обнародовать, и ответственность их в этом отношении длится шесть лет.

11. Изымаются из действия предшествующих положений постановления, предварительным решением Законодательного Корпуса признанные и объявленные неотложными, но они [52]могут быть изменяемы и отменяемы в течение той же сессии. В постановлении, объявляющем вопрос неотложным, должны быть указаны мотивы, и об этом предварительном постановлении должно быть упомянуто во вступительной части окончательного постановления.

 

СЕКЦИЯ III. 
О королевском утверждении.

Ст. 1. Постановления Законодательного Корпуса представляются Королю, который может им отказать в своем согласии.

2. В случае, когда Король отказывает в своем согласии, этот отказ имеет только приостанавливающий характер. Если два законодательных собрания, следующие за тем, которое представило постановление, представят вновь, одно за другим, то же постановление в тех же выражениях, считается, что Король дал утверждение.

3. Согласие Короля обозначается на каждом постановлении следующей подписанной Королем формулой: Король согласен и прикажет исполнить. Приостанавливающий отказ обозначается формулой: Король обсудит.

4. Король обязан обозначить свое согласие или отказ на каждом постановлении в течение двух месяцев со времени его представления.

5. Всякое постановление, которому Король отказал в своем согласии, не может быть ему вторично представлено тем же законодательным собранием.

6. Постановления, утвержденные Королем или представленные ему тремя последовательными законодательными собраниями, имеют силу закона и носят наименование и заголовок «Законов».

7. Не подлежат утверждению, но тем не менее исполняются как законы акты Законодательного Корпуса, касающиеся: его организации как совещающегося и постановляющего решения собрания, — его внутренней полиции и [53]полицейской, которую он может осуществлять в определенной им окружной черте, — проверки полномочий его присутствующих членовъ, — предписаний отсутствующим членам, — созыва первичных собраний, не собравшихся в срок, — осуществления конституционного надзора за администраторами и общинными должностными лицами, — вопросов об избираемости или о действительности выборов. Равным образом, не подлежат утверждению акты, относящиеся к ответственности министров, и постановления о возбуждении обвинения.

8. Постановленія Законодательного Корпуса, касающиеся установления, продления и взимания государственных налогов, носят название и заголовок Законов. Они обнародуются и исполняются, не подвергаясь утверждению, за исключением положений, устанавливающие иные наказания кроме штрафа и принудительного взыскания. — Эти постановления не могут быть сделаны иначе, как с соблюдением формальностей, предписанных статьями 4, 5, 6, 7, 8 и 9 секции II настоящей главы, и Законодательный Корпус не может включать в них положений, не относящихся к их предмету.

 

СЕКЦИЯ IV. 
Отношения Законодательного Корпуса к Королю.

Ст. 1. Когда Законодательный Корпус окончательно сформируется, он посылает к Королю депутацию, чтобы уведомить его об этом. Король может ежегодно совершать открытие сессии и указывать предметы, которые, по его мнению, должны быть приняты к рассмотрению в течение этой сессии, но эта формальность не может считаться необходимой для деятельности Законодательного Корпуса.

2. Когда Законодательный Корпус хочет отсрочить свои заседания более, чем на две недели, он обязан по крайней мере за неделю предупредить об этом Короля посредством депутации.

3. По крайней мере за неделю до конца каждой сессии Законодательный Корпус посылает к Королю депутацию для [54]извещения его о дне, когда он предполагает закончить свои заседания; Король может прибыть лично для закрытия сессии

4. Если Король находит важным для блага государства, чтобы сессия была продолжена или чтобы отсрочка заседаний не имела места или состоялась на менее продолжительное время, он может по этому поводу отправить послание, которое Законодательный Корпус обязан обсудить.

5. Король созывает Законодательный Корпус в промежутки между его сессиями всякий раз, когда этого, по его мнению, требует интерес государства, равно как и в случаях, предусмотренных и определенных Законодательным Корпусом перед отсрочкой заседаний.

6. Всякий раз, когда Король отправляется в место заседаний Законодательного Корпуса, его встречает и провожает депутация; во внутренность залы его могут сопровождать только Королевский Принц и министры.

7. Президент ни в каком случае не может входить в состав депутации.

8. На время присутствия Короля Законодательный Корпус перестает быть совещающимся и голосующим учреждением.

9. Акты сношений Короля с Законодательным Корпусом всегда скрепляются министром.

10. Министры Короля могут присутствовать в Национальном Законодательном Собрании и имеют в нем отмеченное место. Они должны быть выслушиваемы всякий раз, как они этого потребуют относительно предметов, касающихся их управления, или, когда у них будут затребованы разъясненія. — Они выслушиваются равным образом относительно предметов, не касающихся их управления, когда Национальное Собрание предоставит им слово.

 

ГЛАВА IV. 
Об осуществлении Исполнительной Власти.

Ст. 1. Верховная Исполнительная Власть находится исключительно в руках Короля. Король — верховный глава общего [55]управления королевством: ему вверено попечение о поддержании порядка и общественного спокойствия. Король — верховный глава сухопутной и морской вооруженной силы. — Королю вверено попечение о внешней безопасности королевства и об охране его прав и владений.

2. Король назначает послов и других агентов политических сношений. Он назначает командующих армиями и флотами, и дает чины Маршала Франции и Адмирала. — Он назначает две трети контр-адмиралов, половину генерал-лейтенантов, генерал-майоров, капитанов кораблей и полковников национальной жандармерии. Он назначает треть полковников и подполковников и шестую часть флотских лейтенантов. Во всех этих назначениях он сообразуется с законами о чинопроизводстве. Он назначает, по гражданскому управлению флота, заведующих расходами, контролеров, казначеев арсеналов, начальников работ, смотрителей гражданских зданий, половину начальников управлений и смотрителей сооружений. Он назначает комиссаров при судах. — Он назначает главноуправляющих косвенными налогами и национальными имуществами. — Он надзирает за изготовлением монеты и назначает чиновников, на которых возлагается осуществление этого надзора в главной монетной комиссии и на монетных дворах. На всех монетах королевства чеканится изображение Короля.

3. Король распоряжается выдачей патентов, грамот и препоручительных указов государственным чиновникам и другим должностным лицам, которые должны получать таковые.

4. Король распоряжается составлением списка пенсий и наград, который представляется Законодательному Корпусу в каждую из его сессий и утверждается, если Законодательный Корпус сочтет это нужным.[56]

 

СЕКЦИЯ I. 
Об обнародовании Законов.

Ст. 1. На Исполнительную Власть возлагается снабжение законов государственной печатью и обнародование их. — На нее равным образом возлагается обнародование актов Законодательного Корпуса, не нуждающихся в утверждении Короля.

2. Каждый закон изготовляется в двух подлинных документах, причем оба подписываются Королем, скрепляются Министром Юстиции и снабжаются государственной печатью. — Один остается на хранении в архивах государственной Печати, другой сдается в архивы Законодательного Корпуса.

3. Формула обнародования следующая: — «N (имя Короля) «Божьей милостью и по Конституционному Закону государства Король Французов всем настоящим и грядущим привет. Национальное Собрание постановило, и Мы соизволяем и повелеваем следующее (помещается буквальное воспроизведение постановления, безо всяких изменений): — Предписываем и повелеваем всем правительственным местам и судам занести сие в их книги, прочесть, обнародовать и вывесить в их подлежащих ведомствах и округах, и исполнять как Закон королевства; в удостоверение чего мы подписали сие и приказали приложить государственную печать».

4. Если Король несовершеннолетен, законы, прокламации и другие акты, исходящие от королевской власти во время Регентства, составляются следующим образом: «N (имя Регента) Регент Королевства именем N (имя Короля) Божьей милостью и по Конституционному Закону государства Короля Французов и т. д.».

5. Исполнительная Власть обязана рассылать законы правительственным учреждениям и судам, заботиться о засвидетельствовании этой рассылки и представлять удостоверение о ней Законодательному Корпусу.[57]

6. Исполнительная Власть не может издавать никаких законов, даже и временных, но только прокламации, согласные с законами и имеющие целью предписать или подтвердить их исполнение.

 

СЕКЦИЯ II. 
О внутреннем управлении.

Ст. 1. В каждом департаменте имеется высшая администрация, и в каждом дистрикте подчиненная администрация.

2. Администраторы отнюдь не имеют характера представителей. — Они суть агенты, избираемые на срок народом для осуществления административных функций, под надзором и начальством Короля.

Информация о работе Конституция 1791 и 1793 гг. во Франции