Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 11:02, реферат
Конституция гарантирует как естественные и гражданские права: 1) Что все граждане имеют доступ к местам и должностям без всякого иного отличия кроме отличия по добродетели и талантам; 2) Что все налоги будут раскладываться на всех граждан равномерно, в соответствии с их средствами; 3) Что одни и те же проступки будут караемы одними и теми же наказаниями, без всякого различия лиц.
натурализации в иностранном государстве; вследствие принятия
должности, знаков отличия или милостей, исходящих от
правительства, не установленного народом; вследствие присуждения
к порочащим или унизительным наказаниям впредь до реабилитации.
6. Осуществление прав гражданина приостанавливается:
вследствие возбуждения обвинения; вследствие заочного судебного
приговора, пока приговор не отменен.
О верховенстве народа
7. Суверенный народ есть совокупность всех французских
граждан.
8. Народ непосредственно избирает представителей.
9. Он поручает выборщикам избрание органов управления,
общественных третейских посредников, судей, уголовных и
гражданских.
10. Народ обсуждает и постановляет законы.
О первичных собраниях
11. Первичные собрания образуются в составе граждан, имеющих
местожительство в течение шести месяцев в данном кантоне.
12. Первичные собрания образуются в составе не менее 200 и
не свыше 600 граждан, призванных участвовать в голосовании.
13. Первичные
собрания выбирают
счетчиков.
14. Поддержание внутреннего порядка осуществляется самими
собраниями.
15. Никто не может являться в собрание вооруженным.
16. Выборы производятся подачей записок или открытым
голосованием, по желанию каждого голосующего.
17. Первичное собрание ни в коем случае не может предписать
единообразного способа голосования.
18. Счетчики удостоверяют подачу голоса гражданином,
который, не умея писать, предпочтет голосовать подачей записки.
19. Голосование законов производится словами да или нет.
20. Мнение первичного
собрания провозглашается в
виде: "Граждане, собравшись на первичное собрание такое-то, в
числе стольких-то голосующих, высказываются за или против,
большинством во столько-то".
О народном представительстве
21. Народонаселение есть единственная основа народного
представительства.
22. На каждые 40.000 человек населения приходится один
представитель.
23. Каждое первичное собрание, объединяющее население от
39.000 до 41.000 человек, выбирает непосредственно о одному
представителю.
24. Избрание
производится абсолютным
25. Каждое собрание
освобождает от содержимого
ящики и отправляет комиссара для общего подсчета голосов в
заранее назначенное центральное место.
26. Если первый подсчет не даст абсолютного большинства,
созывается вторичное собрание и производится голосование двух
граждан, получивших наибольшее количество голосов.
27. В случае равенства поданных голосов как при
перебаллотировке, так и при избрании предпочтение отдается
старшему по возрасту. В случае одинакового возраста избрание
решается жребием.
28. Каждый француз,
пользующийся правами
быть избран на всем пространстве республики.
29. Каждый представитель принадлежит (является
представителем) всей нации в целом.
30. В случае отказа от избрания, отставки, утраты
правоспособности или смерти представителя его замещение
обеспечивается первичным собранием, избравшим его.
31. Представитель, подавший в отставку, может покинуть свой
пост лишь по вступлении в исполнение своих обязанностей его
преемника.
32. Для производства выборов народ французский собирается
ежегодно первого мая.
33. Он приступает к выборам при наличии любого числа 221
граждан, имеющих право голоса.
34. В чрезвычайном
порядке первичные собрания
требованию одной пятой граждан, имеющих право голоса.
35. Созыв в таком случае производится муниципалитетом
обычного места созыва собрания.
36. Такого рода чрезвычайные собрания приступают к
обсуждению не иначе, как при наличии половины плюс один всего
числа граждан, имеющих право голоса.
О собраниях выборщиков
37. Граждане, явившиеся на первичные собрания, выбирают
одного выборщика на каждые 200 граждан наличных или
отсутствующих: они выбирают двух на каждые 301–400; трех на
каждые 501–600.
38. Ведение собрания выборщиков и порядок выборов те же, что
и в первичных собраниях.
О законодательном корпусе
39. Законодательный корпус един, неделим и действует
постоянно.
40. Его сессия длится один год.
41. Законодательный
корпус собирается первого
42. Национальное
собрание не может
не имеется по крайней мере половины представителей плюс один.
43. Представители ни в каком случае не могут подвергнуться
преследованию, обвинению или суду за мнения, высказанные ими в
пределах законодательного корпуса.
44. При совершении преступления они могут быть задержаны на
месте преступления, но приказ о задержании и приказ о приводе
могут быть выданы против них не иначе, как с утверждения.
законодательного корпуса.
О ведении заседаний
45. Заседания
Национального собрания
46. Протоколы его заседаний печатаются.
47. Национальное собрание не может приступить к прениям,
если налицо нет по крайней мере 200 человек.
48. Собрание не может не предоставить слова своим членам в
порядке поданных последними записок.
49. Национальное
собрание выносит
голосов присутствующих членов.
50. 50 членов Собрания имеют право потребовать поименного
голосования.
51. Национальное собрание имеет право контроля над
поведением своих членов.
52. Ему принадлежит поддержание установленного им порядка в 222
месте его собраний и в пределах внешней ограды.
О функциях законодательного корпуса
53. Законодательный корпус предлагает законы и издает
декреты.
54. Общим названием законов обозначаются акты
законодательного корпуса, имеющие своим предметом:
гражданское и уголовное законодательство;
общее заведование текущими доходами и расходами республики;
национальные недвижимые имущества;
пробу, вес, чекан и наименование монет;
род, размер и порядок взимания налогов;
объявление войны;
каждое новое
общее деление французской
народное просвещение;
государственные
чествования памяти великих
55. Особым названием декрета обозначаются акты
законодательного корпуса, имеющие предметом:
ежегодный контингент сухопутных и морских сил;
разрешение и воспрещение прохода иностранных войск по
французской территории;
ввод иностранных
морских сил в порты
мероприятия по охране общественной безопасности и
спокойствия;
ежегодное и текущее распределение пособий и общественных
работ;
мероприятия по изготовлению всех видов денежных знаков;
непредвиденные и чрезвычайные расходы;
местные и частные мероприятия по отдельным предметам
управления, по отдельным коммунам, по отдельным родам
общественных работ;
защиту территории;
ратификацию договоров;
назначение и смещение главнокомандующих армий;
возбуждение преследования против членов исполнительного
совета и государственных должностных лиц;
обвинение подозреваемых в организации заговора против общей
безопасности республики;
всякое изменение в распределении французской территории по
административным делениям;
национальные награды.
Об образовании закона
56. Проекту закона предшествует доклад.
57. Прения могут быть открыты и закон может быть принят
предварительно не ранее 15 дней после оглашения доклада.
58. Проект печатается и рассылается по всем коммунам 223
республики под названием "Законодательное предложение".
59. Если 40 дней
спустя после рассылки
в половине департаментов плюс один одна десятая часть первичных
собраний каждого из них, созванных надлежащим образом, не
отклонит его, проект считается принятым и становится законом.
60. Если последует отклонение, законодательный корпус
созывает первичные собрания.
О вводной части законов и декретов
61. Законы, декреты, судебные решения и все прочие
государственные акты имеют следующую вводную часть: "Именем
французского народа, год... Французской республики".
Об исполнительном совете
62. Исполнительный совет образуется в составе двадцати
четырех членов.
63. Собрание
выборщиков каждого
кандидата. Законодательный корпус выбирает членов совета по
общему списку.
64. Исполнительный совет обновляется наполовину в последние
месяцы сессии каждого законодательного периода.
65. На исполнительный совет возлагается руководство общим
управлением и наблюдение за ним; он может действовать лишь во
исполнение законов и декретов законодательного корпуса.
66. Исполнительный совет назначает начальников общего
управления республики из числа лиц, не входящих в его состав.
67. Законодательный корпус определяет число и обязанности
этих агентов.
68. Эти агенты отнюдь не образуют совета; они действуют
отдельно и не связаны между собой непосредственно; они не
пользуются никакой личной властью.
69. Исполнительный
совет назначает агентов
республики из числа лиц, не входящих в его состав.
70. Исполнительный совет ведет предварительные переговоры о
заключении международных соглашений.
71. В случае
совершения преступления по
против членов исполнительного совета возбуждается законодательным
корпусом.
72. Исполнительный совет ответствен в случае неисполнения
законов и декретов, а также в случае недонесения о
злоупотреблениях.
73. Исполнительный совет смещает и замещает назначаемые им
исполнительные органы.
74. Исполнительный совет обязан доносить на них, в случае
необходимости, органам судебной власти.
Об отношениях
исполнительного совета и
75. Исполнительный совет заседает при законодательном
корпусе; он имеет право присутствовать и занимать особое место в
помещении для заседаний последнего.
76. Исполнительный совет должен быть выслушан всякий раз,
когда ему необходимо дать отчет.
77. Законодательный корпус приглашает исполнительный совет
на свое заседание в целом составе или частично, когда сочтет это
необходимым.
Об административных
органах управления и
78. В каждой коммуне республики имеется муниципальное
управление (администрация), в каждом дистрикте – промежуточное
управление (администрация), в каждом департаменте – центральное
управление (администрация).
79. Муниципальные должностные лица избираются коммунальными
собраниями.
80. Члены местных управлений (администраторы) назначаются
собраниями выборщиков департамента и дистрикта.
81. Муниципалитеты и местные управления (администрации)
обновляются в своем составе ежегодно наполовину.
82. Члены местных управлений (администраторы) и
муниципальные должностные лица не имеют представительного
характера. Ни в коем случае они не могут ни вносить изменений в
акты законодательного корпуса, ни приостанавливать их исполнение.
83. Законодательный корпус определяет обязанности
муниципальных должностных лиц и членов местных управлений
(администраторов), издает
правила их подчинения и
наказания, которым они могут подвергаться.
84. Заседания муниципальных собраний и местных управлений
публичны.
О гражданском правосудии
85. Кодекс гражданских и уголовных законов един для всей
республики.
86. Граждане не могут быть лишены права передавать свои
споры на разрешение выбранных ими третейских судей.
87. Постановления таких третейских судов имеют окончательную
силу, если граждане не сохранили за собой права обжалования.
88. Мировые судьи избираются гражданами округов,