Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 11:02, реферат
Конституция гарантирует как естественные и гражданские права: 1) Что все граждане имеют доступ к местам и должностям без всякого иного отличия кроме отличия по добродетели и талантам; 2) Что все налоги будут раскладываться на всех граждан равномерно, в соответствии с их средствами; 3) Что одни и те же проступки будут караемы одними и теми же наказаниями, без всякого различия лиц.
определяемых законом.
89. Мировые судьи производят примирительное и судебное
разбирательство без взыскания судебных пошлин.
90. Число мировых судей и круг их ведения определяются
законодательным корпусом.
91. Общественные третейские судьи выбираются собраниями 225
выборщиков.
92. Число общественных третейских судей и их округа
определяются законодательным корпусом.
93. Общественные третейские судьи разбирают споры, не
разрешенные окончательно частными третейскими судьями или
мировыми судьями.
94. Общественные третейские судьи ведут судебное
разбирательство публично и выносят свои решения во всеуслышание.
Они постановляют решения в последней инстанции на основании
устной защиты или простой памятной записи, без особых форм
судопроизводства и не взыскивая судебных пошлин. Их решения
должны быть мотивированы.
95. Мировые судьи
и общественные третейские
ежегодно.
Об уголовном правосудии
96. В делах уголовных ни один гражданин не может быть судим
иначе, как по обвинению, сформулированному присяжными или
декретированному законодательным корпусом. Обвиняемые имеют
защитников, избираемых ими самими или назначаемых им. Следствие
ведется публично. Фактический состав деяния и виновность
устанавливаются присяжными. Наказание определяется уголовным
трибуналом.
97. Уголовные судьи выбираются ежегодно собраниями
выборщиков.
О кассационном суде
98. Для всей
республики имеется единый
99. Кассационный суд не разбирает дел по существу. Он
выносит решения лишь по вопросам о нарушении форм
судопроизводства и о явных нарушениях закона.
100. Члены кассационного суда назначаются ежегодными
собраниями выборщиков.
О государственных налогах
101. Ни один гражданин не освобожден от почетной обязанности
делать взносы на государственные расходы.
О национальном казначействе
102. Национальное казначейство есть центральное место
поступления доходов и производства расходов республики.
103. Национальное казначейство возглавляется подотчетными
должностными лицами, назначенными исполнительным советом.
104. Эти должностные лица находятся под наблюдением
комиссаров, назначаемых законодательным корпусом из числа лиц, не
входящих в его состав и несущих ответственность за
злоупотребления, о которых они не донесут.
Об отчетности
105. Отчеты агентов национального казначейства и заведующих
государственными доходами ежегодно направляются ответственным
комиссарам, назначаемым исполнительным советом.
106. Проверка, производимая этими последними, происходит под
надзором комиссаров, назначаемых законодательным корпусом из лиц,
не входящих в его состав и ответственных за злоупотребления и
ошибки, о которых они не донесут. Утверждение отчетов принадлежит
законодательному корпусу.
О вооруженных силах республики
107. Общие вооруженные силы республики состоят из народа в
целом.
108. Республика содержит на жалованьи, даже во время мира,
вооруженные силы, сухопутные и морские.
109. Все французы – солдаты: они обучаются владеть оружием.
110. Не существует звания генералиссимуса.
111. Различие чинов, их отличительные знаки и субординация
существуют только на службе и лишь при прохождении последней.
112. Вооруженные силы, направленные на поддержание
внутреннего порядка и мира, действуют не иначе, как по
письменному приказу установленного начальства.
113. Вооруженные силы, направленные против внешних врагов,
действуют по приказам исполнительного совета.
114. Ни одна вооруженная часть не может заниматься
обсуждением и решением вопросов.
О национальных конвентах
115. Если в половине департаментов плюс один десятая часть
первичных собраний каждого из них, созванных в надлежащем
порядке, потребует пересмотра конституционного акта или изменения
некоторых его статей, то законодательный корпус обязан созвать
все первичные собрания республики для решения вопроса о созыве
Национального конвента.
116. Национальный конвент образуется в том же порядке, как и
законодательные собрания, и объединяет в себе всю их власть.
117. В отношении конституции он занимается лишь теми
предметами, которые вызвали его созыв.
О сношениях
французской республики с
118. Французский народ есть друг и естественный союзник
свободных народов.
119. Французский народ отнюдь не вмешивается в управление
других народов; он не потерпит также, чтобы другие народы
вмешивались в его дела.
120. Французский народ предоставляет убежище иностранцам, 227
изгнанным из пределов своей родины за преданность свободе. Он
отказывает в убежище тиранам.
121. Французский народ не заключает мира с врагом,
занимающим его территорию.
О гарантии прав
122. Конституция гарантирует каждому французу равенство,
свободу, безопасность, собственность, платежи по государственным
займам, свободное отправление религиозных обрядов, всеобщее
образование, государственное обеспечение, неограниченную свободу
печати, право петиций, право объединения в народные общества,
пользование всеми правами человека.
123. Французская республика чтит чистосердечие, мужество,
старость, сыновнюю преданность, несчастье. Она вручает охрану и
соблюдение конституции совокупности всех добродетелей.
124. Декларация прав и конституционный акт должны быть
начертаны на таблицах в помещении законодательного корпуса и в
прочих общественных местах.