Конституция 1791 и 1793 гг. во Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 11:02, реферат

Описание работы

Конституция гарантирует как естественные и гражданские права: 1) Что все граждане имеют доступ к местам и должностям без всякого иного отличия кроме отличия по добродетели и талантам; 2) Что все налоги будут раскладываться на всех граждан равномерно, в соответствии с их средствами; 3) Что одни и те же проступки будут караемы одними и теми же наказаниями, без всякого различия лиц.

Файлы: 1 файл

Конституция 1791 г и 1793 г.docx

— 116.86 Кб (Скачать файл)

3. Они не могут ни вмешиваться в осуществление Законодательной Власти или приостанавливать исполнение законов, ни вторгаться в судебное ведомство, ни в область военных распоряжений и действий.

4. Существенная обязанность администраторов состоит в раскладке прямых налогов и в надзоре за суммами, получаемыми от всех налогов и государственных доходов в их территориальном округе. — Определение правил и порядка отправления их функции как по вышеозначенным предметам, так и по всем другим частям внутреннего управления принадлежит Законодательной Власти.

5. Король имеет право отменять акты администраторов департамента, противные законам или данным им предписаниям. Он может временно устранить их от отправления их функций в случае упорного неповиновения или если их действия угрожают общественной безопасности или общественному спокойствию.

6. Точно так же администраторы департамента имеют право отменять акты администраторов дистрикта, противные законам, постановлениям администраторов департамента или предписаниям, данным или переданным им этими последними. — Они могут равным образом в случае упорного [58]неповиновения администраторов дистрикта, или, если действия этих последних угрожают общественной безопасности или спокойствию, устранять их от отправления их функций, но обязаны уведомить о том Короля, который может утвердить или отменить устранение.

7. Когда администраторы департамента не воспользуются властью, предоставленной им в предыдущей статье, Король может отменять непосредственно акты администраторов дистрикта и устранять их в тех же случаях.

8. Всякий раз, когда Король постановляет или утверждает устранение от должности администраторов департамента или дистрикта, он уведомляет о том Законодательный Корпус. Этот последний может или отменить устранение, или утвердить его, или даже распустить виновную администрацию и, если представляются основания, предать всех администраторов или некоторых из них уголовному суду или сделать постановление о возбуждении обвинения против них.

 

СЕКЦИЯ III. 
О внешних отношениях.

Ст. 1. Король один может поддерживать внешние политические отношения, вести переговоры, делать военные приготовления, соразмерные таким же приготовлениям соседних государств, распределять сухопутные и морские силы, как он сочтет нужным, и определять их движение в случае войны.

2. Всякое объявление войны делается в следующих выражениях: от Короля Французов, именем Нации.

3. Королю предоставляется устанавливать и подписывать со всеми иностранными державами всякие мирные, союзные и торговые трактаты и иные конвенции, которые он сочтет необходимыми для блага государства, под условием ратификации Законодательного Корпуса.[59]

 

ГЛАВА V. 
О судебной власти.

Ст. 1. Судебная Власть не может быть ни в каком случае осуществляема ни Законодательным Корпусом, ни Королем.

2. Правосудие вершится беспошлинно судьями, избранными на срок Народом и поставленными на должность грамотами Короля, который не может отказать в выдаче таковых. Они не могут быть ни смещаемы, иначе как за преступление по должности, на основании надлежащего судебного разбирательства, ни временно устраняемы от должности, иначе как в силу возбужденного обвинения. Общественный Обвинитель назначается Народом.

3. Суды не могут ни вмешиваться в осуществление Законодательной Власти или приостанавливать исполнение законов, ни вторгаться в административные функции или вызывать на разбирательство администраторов по поводу осуществления их функций.

4. Граждане не могут быть изъяты из подсудности судьям, которых им назначает закон, никакими препоручительными указами, ни иными распоряжениями о передаче или вытребовании дела, кроме определенных законами.

5. Право граждан разрешать окончательно их споры путем третейского разбирательства не может быть подвергнуто никакому умалению актами Законодательной Власти.

6. Общие суды не могут принять никакого гражданского иска без удостоверения в том, что стороны являлись, или истец вызывал противную сторону к посредникам с целью достижения примирения.

7. В кантонах и городах имеется по одному или по нескольку мировых судей. Число их определяется Законодательной Властью.

8. Законодательной Власти предоставляется определять число и округа судов и число судей, составляющих каждый суд.

9. В уголовном порядке ни один гражданин не может [60]быть судим иначе, как на основании обвинения, принятого присяжными или постановленного Законодательным Корпусом в случаях, когда возбуждение обвинения предоставляется ему. После предания суду факт преступления должен быть признан и объявлен присяжными. Обвиняемый может отводить их в количестве до двадцати, без объяснения причин. Присяжных, устанавливающих факт преступления, должно быть не менее двенадцати. Применение закона производится судьями. Следствие должно быть публично, и обвиняемым не может быть отказано в помощи поверенного. Всякий человек, оправданный законным судом присяжных, не может быть вторично привлекаем к ответственности или обвиняем по поводу того же факта.

10. Всякий арестованный человек должен быть препровождаем к полицейскому чиновнику. Никто не может быть подвергнут задержанию или заключению иначе, как в силу полномочия полицейских чиновников, предписания суда о взятии под стражу, обвинительного постановления Законодательного Корпуса в случаях, когда ему предоставлено издавать таковое, или в силу судебного приговора, присуждающего к тюремному заключению или к исправительному аресту.

11. По делу всякого человека, арестованного и препровожденного к полицейскому чиновнику, производится дознание немедленно или, самое позднее, в двадцать четыре часа. Если из дознания оказывается, что против него нет никаких поводов к обвинению, он тотчас освобождается; если же представляется надобность отправить его в арестный дом, он препровождается туда в самый короткий срок, который ни в каком случае не может превышать трех дней.

12. Никакой арестованный человек не может быть удерживаем в заключении, если он представит достаточное обеспечение во всех тех случаях, когда закон дозволяет оставаться на свободе под условием обеспечения.

13. Всякий человек, подвергаемый заключению на основании закона, может быть препровождаем и заключаем только в такое место, которое законно и официально назначено для того, [61]чтобы служить арестным домом, судебным помещением или тюрьмой.

14. Никакой страж или тюремщик не может ни принимать, не удерживать в заключении кого-либо иначе, как в силу вышеупомянутых в статье 10: полномочия или предписания о взятии под стражу, обвинительного постановления или судебного приговора, причем копии этих актов должны быть заносимы в его книгу.

15. Всякий страж или тюремщик обязан — и никакой приказ не может освободить его от этой обязанности — представлять заключенного гражданскому чиновнику, надзирающему за домом заключения, по всякому требованию последнего. В свидании с заключенным равным образом не может быть отказано его родственникам и друзьям, если они предъявят приказ гражданского чиновника (всегда обязанного выдать таковой), за исключением только случая, когда страж или тюремщик предъявит занесенную в его книгу копию приказа судьи о недопущении свиданий с заключенным.

16. Всякий человек, каково бы ни было его место и должность, кроме лиц, имеющих право ареста по закону, который выдаст, исполнит или прикажет исполнить предписание о задержании гражданина или кого бы то ни было, даже в случаях, когда задержание разрешается законом, — который примет или будет удерживать гражданина в месте заключения, законно и официально для того не предназначенном, и всякий страж или тюремщик, который нарушит постановления предшествующих 14 и 15 статей, виновны в преступлении самоуправного лишения свободы.

17. Никто не может быть подвергнут розыску или преследованию за сочинения, которые он напечатает или обнародует о каком бы то ни было предмете, если только он не имел умысла вызвать неповиновение закону, презрение к установленным Властям, сопротивление их актам или какие-либо из действий, объявленных законом преступлениями или проступками. Порицание актов установленных Властей дозволено, но произвольные клеветы, направленные против [62]честности должностных лиц и чистоты их намерений при отправлении ими своих функций, могут быть преследуемы потерпевшими. Клеветы и оскорбления, направленные против каких бы то ни было лиц и относящиеся к фактам их частной жизни, наказываются по их жалобе.

18. Никто не может быть судим ни в гражданском, ни в уголовном порядке за напечатанные или обнародованные им сочинения без того, чтобы не было установлено и объявлено присяжными: 1) содержится ли проступок в сочинении, вызвавшем преследование; 2) виновно ли в этом проступке преследуемое лицо.

19. Учреждается для всего королевства один кассационный суд, состоящий при Законодательном Корпусе. Его функции заключаются в постановлении решений: по кассационным жалобам на приговоры, постановленные судами в последней инстанции, — по просьбам о передаче дела из одного суда в другой «вследствие законного подозрения в пристрастии», — по дисциплинарным делам о судьях и по искам, предъявляемым по суду в целом составе его.

20. В кассационном порядке кассационный суд никогда не может входить в рассмотрение существа дела, но, отменив приговор, постановленный с нарушением форм судопроизводства или прямо нарушающий закон, передает дело для рассмотрения по существу тому суду, к ведению которого оно принадлежит.

21. В случае, когда после двух кассаций приговор третьего суда будет обжалован в том же порядке, как и два первых, кассационный суд, прежде чем разбирать вопрос, должен представить его на рассмотрение Законодательного Корпуса, этот же последний издает изъясняющее закон постановление, с которым кассационный суд обязан сообразоваться.

22. Ежегодно кассационный суд обязан посылать к решетке Законодательного Корпуса депутацию из восьми своих членов, которые представляют Законодательному Корпусу перечень постановленных приговоров, причем против[63]каждого из них помещается сокращенное извлечение из дела и текст закона, определившего решение.

23. Верховный Национальный суд, образованный из членов кассационного суда и верховных присяжных, судит проступки министров и главных агентов Исполнительной Власти и преступления против общей безопасности государства, когда Законодательный Корпус издаст постановление о возбуждении обвинения. Он собирается не иначе, как на основании прокламации Законодательного Корпуса, и в расстоянии, по крайней мере, тридцати тысяч туазов от места, где заседает этот последний.

24. Приговоры излагаются в исполнительных документах следующим образом: «N (имя Короля) Божьей милостью и по Конституционному Закону государства Король Французов, всем настоящим и грядущим привет. Суд постановил следующий приговор. (Здесь воспроизводится приговор, в котором должны быть названы по имени судьи.). Предписываем и повелеваем всем Приставам, по предъявлении сего, привести означенный приговор в исполнение, нашим Комиссарам при судах сему содействовать и Командирам и Офицерам вооруженных сил оказывать поддержку в случае законного требования таковой. В удостоверение чего настоящий приговор подписан Председателем суда и Секретарем».

25. Функции Королевских комиссаров при судах заключаются в том, чтобы следить за соблюдением законов при постановлении приговора и распоряжаться об исполнении постановленных приговоров. Они не выступают в качестве общественных обвинителей, но их заключения выслушиваются относительно всех обвинений, и они следят в течение следствия за правильностью форм, а перед произнесением приговора за применением закона.

26. Королевские комиссары при судах доносят старшине присяжных, по собственному почину или по приказаниям, получаемым ими от Короля: о посягательствах против личной свободы граждан, против свободного обращения жизненных припасов и других предметах торговли и против [64]взимания налогов, — о проступках, мешающих или препятствующих исполнению приказов, данных Королем при отправлении им вверенных ему функций, — о посягательствах против международного права, — и о случаях сопротивления исполнению приговоров и всех подлежащих исполнению актов, исходящих от установленных Властей.

27. Министр Юстиции доносит кассационному суду, через посредство Королевского Комиссара и независимо от права заинтересованных сторон, об актах судей, заключающих в себе превышение власти с их стороны. Суд отменяет эти акты, и, если с ними связано преступление по должности, об этом доносится Законодательному Корпусу, который, если представляется надобность, делает постановление о возбуждении обвинения и отсылает обвиняемых к Верховному Национальному Суду.

 

Конституция 1793 г.

   

 

О республике

     1. Французская  республика едина и неделима.

 

                     О распределении населения

     2. В  целях  осуществления  суверенитета  народ  французский

распределяется на первичные собрания по кантонам.

     3. В целях  осуществления управления и отправления  правосудия

он распределяется по департаментам, округам, муниципалитетам.

 

                      О состоянии гражданства

     4. Каждый  родившийся  и имеющий местожительство во  Франции,

достигший  21  года;  каждый  иностранец,  достигший   21   года,

проживающий  во  Франции  в  продолжение одного года,  живущий во

Франции своим трудом, приобретший собственность или женившийся на

француженке,  или  усыновивший ребенка,  или взявший на иждивение

старика;  наконец,  каждый   иностранец,   имеющий,   по   мнению

законодательного     корпуса,     достаточные    заслуги    перед

человечеством,  – допускаются к осуществлению  прав  французского

гражданина.

     5. Осуществление  прав гражданства утрачивается:  вследствие

Информация о работе Конституция 1791 и 1793 гг. во Франции