Объединение ГГермании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 18:08, дипломная работа

Описание работы

Целью написания данной дипломной работы является изучение процесса объединения Германии в 1990 году, последствий данного события, а также отношения Германии и России в течение 20 лет после объединения. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд важнейших задач:
1. Выявить предпосылки и факторы, способствующие объединению Германии:
- рассмотреть стремительное развитие событий в период, предшествующий объединению, уделив особое внимание политическому кризису в ГДР;
- изучить отношение мирового сообщества к проблеме германского единства

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОБЪЕДИНЕНИЕ ГЕРМАНИИ 1990 ГОД…………………………………..9 1.1 Объединение Германии. Историография проблемы……………………9
1.2 ГДР: политический кризис………………………………………………15
1.3 Роль руководства СССР и позиция М.С.Горбачева в процессе объединения Германии…………………………………………………………23
1.4 Роль мирового сообщества в проблеме германского единства и этапность объединения Германии ………………………..……………………………..26
2.ПОЛИТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГЕРМАНИИ………………………………………………32
2.1 Политические последствия событий в Германии в 1990 году...............32
2.2 Социально-экономические проблемы объединенной Германии……….37
2.3 Внешняя политика Германии после объединения ……………………….43
2.4 Темпы роста экономики ФРГ в двухтысячные годы……………………. 45
2.5 Место и роль Германии в ЕЭС……………………………………………55
3. ВНЕШНЕПОТИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ГЕРМАНИИ И РОССИИ В 1990-2000 ГОДЫ:………………………………………………………………61
3.1 Российско-германские отношения в международной политике…………61
3.2 Российско-германские экономические отношения………………………63
3.3Отношения России и Германии в области культуры, науки и образования
……………………………………………………………………………………70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..79

Файлы: 1 файл

дипломная работа Объединение Германии.docx

— 121.21 Кб (Скачать файл)

На этой политической базе и шло дальнейшее политическое развитие, а особенно становившийся со временем все более трудным и медленным процесс выравнивания условий жизни на востоке Германии с условиями жизни на западе [21,с.40].

 

 

             2.3 Внешняя политика объединенной Германии.

Объединение Германии укрепило в значительной степени положение страны на мировой арене. Однако это роль создала для Германии определённое бремя великой державы в политической, финансовой и моральной сфере.

В январе 1990 года Г. Коль выдвинул заявление о том, что Германия с данного момента не будет оставаться в стороне при решении международных конфликтов.

Данное выступление носило символический характер, так как оно совпало с военной операцией под эгидой ООН в зоне Персидского залива.

По факту правитель говорил о изменении в военной доктрине страны. Довольно длительные дискуссии на данную тему привели к тому, что суд принял решение о правомерности использования бундесвера за пределами территории ФРГ и стран НАТО для «предотвращения кризисов и конфликтов, которые могут нанести ущерб целостности и стабильности Германии».

Также существенные изменения произошли и в вооруженных силах страны. Численность человек причастных к бундесверу в то время было 54 тысячи человек, это довольно внушительная цифра.

В дальнейшем Германия во всем поддерживало НАТО и их стратегию ведения дел.

Впервые обновленный и готовый к действиям бундесвер проявил себя в Боснии и Герцеговине во время проведения миротворческой операции. Те изменения, которые произошли между ФРГ в НАТО остальные страны поддерживали и уважали.

Показательным примером может служить идея которая была выдвинута Дж. Бушем старшим о «равноправном лидерстве», которая подразумевая участие ФРГ в руководящем ядре Североатлантического альянса.

Руководитель Германии Г. Коль стремился поддерживать отношения с Россией всеми путями. Примером может являться  визит в Москву в декабре 1992 г. Совместное заявление Ельцина и Коля от 16 декабря 1992 г. закрепило нулевое решение по взаимным претензиям: с российской стороны на недвижимое имущество западной группы российских (бывших советских) войск, а с германской - на возмещение ущерба природной среде в местах дислокации войск.

Досрочный вывод российских войск был стимулирован дополнительной выплатой 550 млн. марок на обустройство возвращавшихся на родину военнослужащих.

31 декабря 1994 года войска  российской армии покинули полностью  места проведения военных действий.

Г. Коль понимал всю мощь России и стремился сглаживать острые углы в отношениях с президентом.

Г. Коль Ельцин вели дружеские переговоры, которые мели огромное значение для международных отношений.

Внешняя политика Германии была направлена главным образом на западноевропейскую интеграцию. Процесс объединения стран вызвал большие трудности в сфере экономики. Но даже этот фактор не мог помешать ФРГ выступать активным сторонником углубления интеграции в русле Маастрихтских соглашений.

Когда в 1995 году новый президент Франции Ж. Ширак занял более отрешенную позицию в решении вопросов связанных с интеграцией, Г. Коль возглавил эту миссию.

Париж и Бонн выступили в 1996 г. с совместной инициативой по изменению ряда положений учредительных документов Европейских Сообществ и уточнению интеграционных программ, зафиксированных в Маастрихте. Речь шла прежде всего о механизмах перехода к валютному союзу и решении проблемы дальнейшего расширения ЕС. Г. Коль сыграл решающую роль при обсуждении всех этих вопросов и подготовке к подписанию Амстердамского договора 1997 г., определившего стратегию развития ЕС на начало XXI века.

Существенные изменения произошли и в вооруженных силах страны. Численность человек причастных к бундесверу в то время было 54 тысячи человек, это довольно внушительная цифра. В дальнейшем Германия во всем поддерживало НАТО и их стратегию ведения дел. Впервые обновленный и готовый к действиям бундесвер проявил себя в Боснии и Герцеговине во время проведения миротворческой операции. Те изменения, которые произошли между ФРГ и НАТО, остальные страны поддерживали и уважали.

На востоке Европы Германия также проявляла немалую активную деятельность.

В 1991 году Германия признала суверенитет двух первых отделившихся от Югославии республик, что стало ударом по федерации, но обеспечило германское влияние в Словении и Хорватии.

 Но даже этот фактор не мог помешать ФРГ выступать активным сторонником углубления интеграции в русле Маастрихтских соглашений.

 

              2.4 Темпы роста экономики ФРГ в двухтысячные годы.

     В Европе экономика Германии считается наиболее крупной. Общий объем ВВП Германии занимает пятое место в мировом рейтинге. Можно выделить следующие специфические особенности экономики Германии. Основной принцип организации – социально рыночный, который характеризуется сочетанием рыночной свободы и социального баланса. Такая модель позволяет проводить свободную рыночную политику с социальным уклоном.

Представленная модель необходима для нахождения компромисса между ростом экономики и равномерным распределением прибыли.

Центром системы была выделена предпринимательская государственная деятельность.

Прочный социальный мир обеспечивался партнерством между работодателями и профсоюзами. Проведение реформ в системе социального страхование было направлено на стимулирование экономического роста, а также на укрепление рабочей силы.

Можно отметить, что на данный момент времени Германия испытывает некоторые трудности в реализации модели социально-рыночного хозяйствования. Так как в Германии существуют очень высокие социальные гарантии, то большая часть прибыли всех предприятий идет на социальные выплаты и заработную плату трудящимся.

Для того чтобы поддерживать в стране необходимый социальный уровень приходится использовать жесткий пресс на компании и население.

Еще в конце 90-х годов уровень налогообложения в Германии достиг значительных размеров – отчисления на налоги составляло 65%. К примеру, в США налоговые отчисления составляли – 32%, а в Великобритании – 45%.

Сегодня ставка налога на нераспределенную прибыль в ФРГ - 50 %.

Также большие расходы на социальные нужны, обуславливаются высоким уровнем старения населения страны.

В Германии очень высокий уровень пособий для безработных, который зачастую порождает иждивенцев. Кроме этого пособия способствуют росту безработица. Зачем работать, если на выдаваемое пособие можно свободно жить. Уровень безработицы в процентах равен 7,8-8,5 (по различным данным).

Еще одной важной особенностью экономики страны является так называемый «рейнский капитализм» - большое значение банков в экономике.

Банки являются в Германии крупными акционерами промышленных компаний и компаний сферы услуг, по этой причине они активно вмешиваются в процесс принятия бизнес - решений.

Можно сделать вывод о том, что роль банков настолько велика, что они способны влиять на развитие бизнеса в стране. Так же можно отметить, что в других странах банки не способны оказывать такого влияния.

Высокая степень индустриализации является еще одной характерной особенностью Германии. Большую долю в производстве ВВП имеет промышленный сектор, являясь основным направлением специализации страны. Территориально Германия развита неравномерно. Восточная часть страны до сих пор является проблемной и отстает по многим параметрам, Кроме того требует больших финансовых затрат. Каждый год правительство финансирует из федерального бюджета на сумму 100 млрд. долларов.

Партнерами на международном рынке выступают страны Европейского союза, особенно Франция и Великобритания, также США, Индия, Китай и страны Восточной Европы в связи с расширением ЕС на Восток. Рассмотрим промышленность Германии. Важно отметить, что страна удерживает лидирующие позиции на мировом рынке именно благодаря промышленности. Промышленность является наиболее распространенной отраслью внутри страны.

Все перечисленные разновидности отраслей обладают существенными преимуществами, основные из которых – это высокое качество производимой продукции и большой ассортимент. Рассмотрим сельское хозяйство.

За последние пятьдесят лет структура сельского хозяйства в Германии в корне изменилась. Такая же ситуация сложилась и в других отраслях страны. Структура сельского хозяйства такова, что животноводство более популярно чем растениеводство. Благодаря новейшим технологиям освободилось много рабочих мест, техника во многих случаях полностью заменила человеческие ресурсы. Сельское хозяйство в Германии развито не так сильно как промышленность, поэтому уступает по валовому объему другим странам, таким как Италия и Франция [18,с.123].

Продуктивность и интенсивность сельского хозяйства Германии намного выше, чем в странах ЕС, но ниже чем в Бельгии, Нидерландах, Франции и Дании. Германия стоит на первом месте среди стран по степени оснащенности сельскохозяйственной техникой и использованием химикатов.

Однако уровень доходности данной отрасти в несколько раз ниже, чем в странах ЕС [21,с.32].

Рассмотрим сферу услуг в Германии.

В Германии сфера услуг развита меньше чем в других странах и отстает по многим показателям. На эту сферу приходится только 37% от ВВП. Германия в мировом хозяйстве специализируется на банковских и финансовых услугах, туризме. Инфраструктура Германии очень развита. Это относится и к дорогам и к портам страны. В Германии находится одна из крупнейших в Европе и мире воздушные гавани (Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен). Транспортная сеть очень развита, применяются только новые технологии и разработки. Рассматривая особенности страны в экономике нельзя не отметить банковскую и финансовую сферу деятельности. Основой финансовой системы в Германии являются банки. Банковский сектор имеет двухстороннюю структуру.На первом уровне находится Центральный банк, который называется - "Бундесбанк".  Важно отметить, что именно этот банк на сегодняшний день считается самым мощным в мире. Во второй уровень входят коммерческие частные кооперативы и прочие банки.

В Германии многоукладная экономика. На территории страны конкурируют различные виды предпринимательской деятельности, которые основаны на различных формах собственности. Как и в других странах на рынке имеет место конкуренция, каждый предприниматель стремится увеличить свой доход и положение на рынке товаров и услуг.

Германская модель "социального рыночного хозяйства", опирающаяся на принципы конкуренции, гарантирует свободу предпринимательства и хозяйственной деятельности. Это так называемый конституирующий принцип СРХ, и он закреплен в Основном законе (Конституции).

В стране реализуется антимонопольное законодательство, которое поддерживает конкуренцию. В стране широко распространена поддержка государства мелких и средних предпринимателей. Именно поэтому желающих открыть свой бизнес так много.

В стране малому бизнесу государство оказывает очень большую поддержку. Целью государственной политики в данной области является возможность поддержать малый бизнес, дать ему опору на первых этапах создания. Действует система льготного кредитования  и льготного налогообложения для малых предприятий. Также осуществляется прямое бюджетное финансирование, маркетинговое, кадровое и другие виды обеспечения малого бизнеса.Так же недавно разработали инновационные подходы к поддержке малого бизнеса в Германии.

На сегодняшний день число крупных компаний не велико, однако они играют важную роль в экономике страны. Крупные компании располагают тем капиталом, который формирует экономику страны. В то же время крупные компании являются своего рода гарантами стабильности  и надежности Германии.

Очень много крупных немецких компаний организованы в традиционной для Германии форме обществ с ограниченной ответственностью. Многие из них тесно переплетены через систему участий, личную унию, кредитные отношения [18,с.132].

Германия относится к числу наиболее развитых стран мира по следующим показателям:

- доля в мировом производстве,

- величина экономического  потенциала,

- уровень экономического  развития,

- степень вовлеченности в международное разделение труда и т.д.

Германия входит в «большую семерку» стран мира.

В рейтингах конкурентоспособности на международном уровне Германия занимает одно из ведущих мест.

Информация о работе Объединение ГГермании