Объединение ГГермании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 18:08, дипломная работа

Описание работы

Целью написания данной дипломной работы является изучение процесса объединения Германии в 1990 году, последствий данного события, а также отношения Германии и России в течение 20 лет после объединения. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд важнейших задач:
1. Выявить предпосылки и факторы, способствующие объединению Германии:
- рассмотреть стремительное развитие событий в период, предшествующий объединению, уделив особое внимание политическому кризису в ГДР;
- изучить отношение мирового сообщества к проблеме германского единства

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОБЪЕДИНЕНИЕ ГЕРМАНИИ 1990 ГОД…………………………………..9 1.1 Объединение Германии. Историография проблемы……………………9
1.2 ГДР: политический кризис………………………………………………15
1.3 Роль руководства СССР и позиция М.С.Горбачева в процессе объединения Германии…………………………………………………………23
1.4 Роль мирового сообщества в проблеме германского единства и этапность объединения Германии ………………………..……………………………..26
2.ПОЛИТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГЕРМАНИИ………………………………………………32
2.1 Политические последствия событий в Германии в 1990 году...............32
2.2 Социально-экономические проблемы объединенной Германии……….37
2.3 Внешняя политика Германии после объединения ……………………….43
2.4 Темпы роста экономики ФРГ в двухтысячные годы……………………. 45
2.5 Место и роль Германии в ЕЭС……………………………………………55
3. ВНЕШНЕПОТИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ГЕРМАНИИ И РОССИИ В 1990-2000 ГОДЫ:………………………………………………………………61
3.1 Российско-германские отношения в международной политике…………61
3.2 Российско-германские экономические отношения………………………63
3.3Отношения России и Германии в области культуры, науки и образования
……………………………………………………………………………………70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..79

Файлы: 1 файл

дипломная работа Объединение Германии.docx

— 121.21 Кб (Скачать файл)

- Положения о гибкости  в сфере юстиции и внутренней  политики открывают возможности  для более интенсивного сотрудничества  между государствами, которые к  этому готовы и могут это осуществить.

- В Европейском совете  решения все чаще будут приниматься  квалифицированным большинством  голосов. Заметно повышается роль  председателя Европейской комиссии. Что касается будущего численного  состава комиссии и распределения  голосов в рамках Евросовета, то был принят поэтапный план, предусматривающий необходимость институциональных реформ до очередного расширения ЕС.

- Специальная статья, посвященная  политике в области занятости, образует основу для разработки  в будущем скоординированной  стратегии в области занятости  в Европе. Кроме того, в Договор  о ЕС войдет соглашение по социальной политике.

Европа в XXI веке. Европейские сообщества и Европейский Союз с момента своего возникновения имели большую притягательную силу не только как процветающий экономический союз, но и как политическая сила и сообщество демократических ценностей. В 1997 г. ЕС отметил 40-летие подписания Договора о создании ЕЭС. В 1957 г. участниками ЕЭС были шесть государств, а сегодня в состав Европейского Союза - после вступления в него Великобритании, Дании, Ирландии, Греции, Португалии, Испании, Австрии, Швеции и Финляндии - входят уже 15 стран.

Успех переговоров по Амстердамскому договору показал: европейцы намерены открыть новую главу в своей совместной истории. От успеха усилий в этом направлении зависит то, какую роль Европа и каждая европейская страна будут играть в следующем столетии.

2 мая 1998 г. Евросовет принял решение о том, какие государства ЕС вводят евро в качестве единой валюты с 1 января 1999 г.: Бельгия, Германия, Испания, Франция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Австрия, Португалия и Финляндия. На практике это выглядит так: - С 1999 г. по 2001 г. все безналичные расчеты могут производиться в евро.

Кроме того, евро может использоваться в деловой сфере, например, при заключении договоров, если того пожелают партнеры.

1 января 2002 г. вошли в обращение  новые евробанкноты и евромонеты в качестве законного платежного средства и действуют по сегодняшний день.

Решение о создании экономического и валютного союза (ЭВС) от 2 мая 1998 г. имеет исторический характер. ЭВС означает, что процесс европейского единства приобрел новое качество. С введением евро государства-члены ЭВС отказались от своей компетенции в сфере денежной и валютной политики. Их Центробанки станут частью Европейской системы центральных банков во главе с Европейским центральным банком (ЕЦБ). Ее называют также "евросистемой" [21,с.112].

В будущем необходимо создать наиболее благоприятные условия для развития некоторых отраслей Германии. Наиболее прибыльной остается промышленная отрасль, которая позволяет производить экспорт различной промышленной продукции.

Однако выдвигать на первый план экономические интересы государство не должно забывать о экологии и социальной помощи населению. На мировом рынке довольно часто возникают различные конфликты и кризисы на национальной почве. Для устранения таких проблем необходимо учитывать все аспекты, имеющие непосредственное отношение к экономике страны.

В интересах Германии создаются и функционируют международные институты в финансовой и торговой сфере.

Правительство Германии планирует оказывать содействие мировому прогрессу. Одной из целей Германия выделяет глобальное развитие.

Германия поддерживает хорошие отношения со  многими развитыми странами.

Международная конкурентоспособность германской экономики, и прежде всего ее базовых и наукоемких отраслей - автомобилестроения, химической и биотехнической промышленности, - в долгосрочной перспективе будет расти.

В настоящее время ряд отраслей германской промышленности, начиная с машиностроения и автомобилестроения и кончая фармацевтической промышленностью и производством спортивных товаров, уже успешно экспортируют свою продукцию. Это стимулирует и другие отрасли, поэтому "германские предприятия выйдут из кризиса окрепшими". Однако самые высокие темпы роста в ближайшие десятилетия (ежегодный прирост за данный период согласно прогнозам, составит в среднем 1,9%) ожидаются в сфере услуг, прежде всего в таких секторах как логистика, страхование, информационные технологии, предпринимательские услуги и здравоохранение.

По предварительным данным Федерального статистического ведомства Германии, в первом полугодии 2010 года общий объем товарооборота ФРГ с зарубежными странами увеличился на 15,6% (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года) и составил 785,8 млрд. евро (679,7 млрд. евро в первом полугодии 2009 года). При этом экспорт германских товаров увеличился на 12,9%, а импорт зарубежных товаров - на 19,1%.

Можно отметить, что на данный момент времени Германия испытывает некоторые трудности в реализации модели социально-рыночного хозяйствования. Так как в Германии существуют очень высокие социальные гарантии, то большая часть прибыли всех предприятий идет на социальные выплаты и заработную плату трудящимся.На сегодняшний день число крупных компаний не велико, однако они играют важную роль в экономике страны. Крупные компании располагают тем капиталом, который формирует экономику страны. В то же время крупные компании являются своего рода гарантами стабильности  и надежности Германии. Отрасли страны отличаются концентрацией капитала. Например, доля 50 крупнейших концернов обрабатывающей промышленности в обороте всей обрабатывающей промышленности страны составляет около 30 %, в других отраслях аналогичная ситуация. Банки Германии занимают лидирующие позиции на мировом рынке, так же высокие позиции занимают некоторые компании в отраслях обрабатывающей промышленности.

 Вывод к главе 2 :

Объединение Германии имело как положительные так и отрицательные последствия. К внутренним отрицательным последствиям можно отнести то, что буквально через месяцы после объединения рынок страны был подорван. Уровень жизни населения снизился в несколько раз. Многие предприятия выставлялись на продажу, так как производство было не рентабельно. Невозможность найти новых инвесторов привело экономику Германии в упадок. Уровень возрастающей безработицы в стране был связан непосредственно с объединением Германии. В стране буквально на глазах рушилась экономика и бюджетная стабильность. Все в экономике страны теперь проходило методом проб и шибок. Что приносило значительный урон.

Новая стратегия привела к падению многих производств. Многие рабочие теряли свое место и, таким образом, возрастала безработица в стране.

Уровень безработицы только по официальным данным составил 30%.В июле 1990 года в стране была проведена денежная реформа, которая полностью подкосила благо стояние многих граждан. В 1991 году баланс расходов правительства был отрицательным. Повышались налоговые вычеты и ставки для того, чтобы хоть как то стабилизировать ситуацию, но это помогло лишь отчасти. На западе страны стремительно снижался уровень производства, особенно в промышленности. Это было связано с большой стоимостью рабочей силы. Оплата труда специалистам была довольно сложной по своей структуре, она складывалась из многих факторов. Рос государственный долг страны. Такая ситуация сохранялась после объединения почти десять лет. Однако, продуманная внутренняя политики германского руководства, многолетняя работа экономистов и аналитиков принесли ощутимые результаты. И уже в начале 2000 годов экономика Германии стала одной из сильнейших в мире, хотя этот процесс и происходил с переменным успехом, но это удел любой экономики. С начала двухтысячных годов Германия имеет высокие экономические показатели и является одной из наиболее крупных и наиболее развитых стран в мире. В последнее десятилетие Международный валютный фонд (МВФ) зарегистрировал постепенный подъём экономики Германии.. В 2011 году её рост составит 3,2 процента, а в следующем - 4,1 процента. В то же время в нём отмечено, что мировой экономический рост замедляет экономика Евросоюза, которая в текущем году вырастет на 0,5 процента, а в следующем - на 1,9 процента.

 

 

3. ВНЕШНЕПОТИТИЧЕСКИЕ  ОТНОШЕНИЯ РОССИИ  И

                                          ГЕРМАНИИ

3.1 Российско-германские  отношения в международной политике.

Изучение отношений  между Россией и Германией  в настоящее время весьма актуальны. Так как обращение к историческим аспектам и детальный анализ российско- германских отношений, складывающихся после распада СССР, вплоть до сегодняшнего момента, дает возможность наиболее полно понять необходимость политического, экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германией. Знание истинных пружин и механизмов современного политического курса России и Германии способствует реальной оценке ситуации и объективному анализу действий, предпринимаемых правительствами обоих государств. Среди стран Евросоюза Германия считается одной из стран, с которыми у России традиционно складываются наиболее дружественные и плодотворные отношения. Как во времена Гельмута Коля, так и во времена Герхарда Шрёдера немецкие лидеры всегда старались установить хорошие личные отношения с президентами России. Нередко Германию называют адвокатом России в Евросоюзе, особенно на фоне его пополнения недружественно настроенными к России странами Центральной и Восточной Европы. Особое политическое сближение между обоими государствами наблюдалось в период правления Герхарда Шрёдера и Владимира Путина, завязавших крепкую личную дружбу. В 2001 году Владимир Путин произнёс речь в германском бундестаге на немецком языке, в которой изложил своё видение сотрудничества между Россией и Европой в будущем. В том же году был основан Петербургский диалог, российско-немецкий дискуссионный форум, проводящий ежегодные встречи представителей общественности двух стран. В2003 Россия, Германия и Франция были едины в несогласии с развязыванием США войны в Ираке и некоторые обозреватели даже начали писать об «оси Париж—Берлин—Москва». В 2005 году Путин и Шрёдер договорились о строительстве Североевропейского газопровода по дну Балтийского моря. Это решение вызвало бурные протесты в странах Восточной Европы и даже обвинения в новом Пакте Молотова-Риббентропа.

Пришедшая в тому же году к власти Ангела Меркель относится к России более скептически. Она дала понять, что возвратит главную внешнеполитическую ориентацию Германии на Соединённые Штаты, а к России необходимо относиться более дистанцировано, хоть и прагматично. Тем не менее, несмотря на её желание больше принимать во внимание интересы восточноевропейских стран, она не стала денонсировать достигнутые в эпоху Шрёдера соглашения с Россией. В качестве одной из немногих западных стран, Германия в лице своего министра иностранных дел Франка-Вальтера Штайнмайера критикует планы США по базированию ПРО в Восточной Европе и призывает их к консультациям с Россией.

В 2010 г. состоялись переговоры Президента России Д. А. Медведева и канцлера Германии А.Меркель. В результате встречи был подписан меморандум, который предлагает рассмотреть возможность создания Комитета Россия-ЕС по вопросам внешней политики и безопасности, цель которого будет в координировании действий России и ЕС в урегулировании военно-политических конфликтов и быть форумом для обмена мнениями по вопросам безопасности и разработки совместных операций России и ЕС.   Конфликт в Приднестровье, единственный упомянутый в меморандуме, рассматривается сторонами как первоначальное поле для взаимодействия. Однако Германия выдвинула России требование в обмен на продвижение инициативы президента Д. Медведева по Договору о европейской безопасности, которое заключается в предварительном выводе российских войск из Приднестровья, мешающих функционированию ДОВСЕ и доверию в регионе.  Сама идея создания такого органа поддерживается Евросоюзом — глава представительства ЕС в Москве посол Ф. Валенсуэла отметил, что это предложение «могло бы серьёзно способствовать усилению консультаций по конфликтам и кризисным ситуациям» .В 2014 году отношения между Россией и Германией значительно ухудшились из-за конфликта на Украине. Канцлер Германии Ангела Меркель неоднократно обвиняла Россию во вмешательстве во внутренние дела Украины и в поддержке самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. Одним из проявлений ухудшения отношений стало решение российских властей о высылке сотрудника посольства Германии в Москве .

3.2 Российско-германские экономические отношения .

Что же касается экономического сотрудничества, то в этой сфере в отношениях наших стран было гораздо больше позитивного. Это связано с объективными причинами, так как Германия и Россия были безусловно заинтересованы в развитии экономических отношений. Это непосредственно связано с национальными интересами двух стран. Этот факт оказывал положительное влияние на жизнь людей обеих стран в девяностые, а особенно в двухтысячные годы.

Многие ученые посвятили свои работы экономической и политической взаимосвязи между Германией и Россией. Дискуссии проводились в отношении выявления роли России на мировом рынке, взаимодействию России и Европейскому Союзу [14,с.2].

Ученых интересовали больше всего вопросы, связанные с ролью России в мировом процессе и в каком объеме такой богатой стране как России требуется поставки из других стран.

Глобализация способствовала появлению интеграционных процессов во всех развитых странах, в том числе и в России и Германии. Между крупными производителями этих стран возникает конкуренция. Примером является автомобилестроение.

Информация о работе Объединение ГГермании