Объединение ГГермании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 18:08, дипломная работа

Описание работы

Целью написания данной дипломной работы является изучение процесса объединения Германии в 1990 году, последствий данного события, а также отношения Германии и России в течение 20 лет после объединения. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд важнейших задач:
1. Выявить предпосылки и факторы, способствующие объединению Германии:
- рассмотреть стремительное развитие событий в период, предшествующий объединению, уделив особое внимание политическому кризису в ГДР;
- изучить отношение мирового сообщества к проблеме германского единства

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОБЪЕДИНЕНИЕ ГЕРМАНИИ 1990 ГОД…………………………………..9 1.1 Объединение Германии. Историография проблемы……………………9
1.2 ГДР: политический кризис………………………………………………15
1.3 Роль руководства СССР и позиция М.С.Горбачева в процессе объединения Германии…………………………………………………………23
1.4 Роль мирового сообщества в проблеме германского единства и этапность объединения Германии ………………………..……………………………..26
2.ПОЛИТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГЕРМАНИИ………………………………………………32
2.1 Политические последствия событий в Германии в 1990 году...............32
2.2 Социально-экономические проблемы объединенной Германии……….37
2.3 Внешняя политика Германии после объединения ……………………….43
2.4 Темпы роста экономики ФРГ в двухтысячные годы……………………. 45
2.5 Место и роль Германии в ЕЭС……………………………………………55
3. ВНЕШНЕПОТИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ГЕРМАНИИ И РОССИИ В 1990-2000 ГОДЫ:………………………………………………………………61
3.1 Российско-германские отношения в международной политике…………61
3.2 Российско-германские экономические отношения………………………63
3.3Отношения России и Германии в области культуры, науки и образования
……………………………………………………………………………………70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..79

Файлы: 1 файл

дипломная работа Объединение Германии.docx

— 121.21 Кб (Скачать файл)

В начале 90-х годов Германия находилась на пятом месте по конкурентоспособности, но уже к концу 90-х по многим показателям страна сдвинулась с лидирующих позиций на девятое место.

Сегодня Германия опять входит в пятерку самых конкурентоспособных стран, уступая при этом США, Финляндии и Сингапуру.

В Германии многоукладная экономика. На территории страны конкурируют различные виды предпринимательской деятельности, которые основаны на различных формах собственности. Как и в других странах на рынке имеет место конкуренция, каждый предприниматель стремится увеличить свой доход и положение на рынке товаров и услуг.

Германская модель "социального рыночного хозяйства", опирающаяся на принципы конкуренции, гарантирует свободу предпринимательства и хозяйственной деятельности. Это так называемый конституирующий принцип СРХ, и он закреплен в Основном законе (Конституции).

В стране реализуется антимонопольное законодательство, которое поддерживает конкуренцию. В стране широко распространена поддержка государства мелких и средних предпринимателей. Именно поэтому желающих открыть свой бизнес так много.

Структура экономики ФРГ такова, что 1,1% ВВП создается в сельском хозяйстве, 34,5% - в промышленности, 64,4% - ВВП - в сфере услуг. Для экономики Германии характерна "сверх индустриализация", т.е. доля промышленности в производстве ВВП достаточно большая, по сравнению со многими развитыми странами мира.

Разве, что Япония, Ирландия и Португалия являются в еще большей степени индустриальными, чем ФРГ. Это не случайно, т.к. специализацией Германии в мировой экономике является производство промышленной (в первую очередь машиностроительной) продукции.

Внешнеэкономические связи играют ключевую роль для экономики Германии. При сравнительно незначительных природных ресурсах экономическая мощь страны создавалась благодаря внешней торговле, путем все более тесного интегрирования в мировую экономику.

На сегодняшний день внешняя торговля играет огромную роль в формировании динамики экономического роста. Государственное регулирование включает в себя различные инструменты регулирования и отличается большим разнообразием форм и методов [22,с.82].

На международном уровне в условиях глобализации экономики регулирование экспорта и импорта товаров и услуг просто необходима. Без мер по регулирования в странах будет твориться хаос. Государство регулирует международный рынок с помощью различных инструментов. Наиболее значимым инструментом на мой взгляд являются налоги и пошлины на ввозимый и вывозимый товар, это относится и к услугам.

С помощью данного инструмента государство может ограничить ввоз определенной продукции или наоборот ограничить вывоз товара. Это означает, что государство способно в большой мере влиять на международный рынок товаров. Особенно остро встает данный вопрос в условиях жесткой конкуренции. Поскольку иногда может установить такие государственные пошлины, которые будут не выгодны и экспорт или импорт товара может сойти на нет. Примером может служить большие пошлины на ввоз иностранных автомобилей, которые были установлены в Германии несколько лет назад. Покупателями стала не выгодна транспортировка через границу зарубежных автомобилей и уровень потребности в  автомобильных услугах отечественного производителя возросла в несколько раз. Именно для этих целей и были созданы подобные меры регулирования внешнеторговых отношений в Германии. Но не всегда государственное регулирование направлено на подобные цели. Другим фактом является также уменьшение роли монопольных предприятий и повышения конкурентоспособности фирм, изготавливающих и реализующих схожий товар.

Ситуация в 2004 году не значительно изменилась по сравнению с 2003 г. Экспорт увеличился до 612,59 млрд. долл. (+7,5%) или 9,5% мирового товарного экспорта (США - 693,9 млрд. долл. или 10,7% соответственно), импорт достиг 491,9 млрд. долл. (+1,4%).

В Германии рост экспорта сопровождается уменьшением импорта.

Сегодня Германия испытывает некоторые трудности во внешней торговле. Высокий курс евро по отношению к доллару не только ведет к росту цен на товары, вывозимые в США, но и оказывает негативное влияние на германский экспорт на важные для ФРГ рынки стран Азии, поскольку курс валют стран этого региона по отношению к евро, так же как и курс доллара, существенно снизился. В то же время усиливается конкуренция азиатских производителей, которые предлагают свою продукцию в странах еврозоны по более низким ценам.

Сдвиги в товарной структуре и географическом распределении внешней торговли Германии. Следует отметить существенные изменения в структуре германского экспорта готовых изделий в последние годы. Стремительно развивался вывоз наиболее высокотехнологичных прогрессивных видов машин и оборудования.

В импорте основная доля приходилась также на готовые промышленные товары и полуфабрикаты. Эти группы и дали основной прирост импорта за счет таких товаров, как автомобили, подъемно-транспортные средства, электротехнические изделия, текстиль, одежда, энергоносители, цветные металлы, стальной прокат, минеральное сырье[23,с.74].

   Объединение Германии изменило ее внешнюю политику коренным образом. После соединения своих границ Германия обрела внешнеполитический суверенитет. Таким образом, положение страны в области экономической безопасности улучшилось в несколько раз. Целью политики Германии на мировом уровне является обеспечение будущего на глобальном уровне.Объединение страны способствовало полному прекращению конфликтов внутри Германии и на внешней арене.Появляются новые формы сотрудничества в Европе и во всем мире в целом. Объединенная Германия, страна-экспортер, расположенная в самом центре Европы и интегрированная в мировое хозяйство, немало выигрывает от наличия новых возможностей. Несмотря на это крупные компании Германии очень часто уступают таким же крупным компаниям в других странах по различным показателям, таким как число занятых и величина оборота.

Отрасли страны отличаются концентрацией капитала. Например доля 50 крупнейших концернов обрабатывающей промышленности в обороте всей обрабатывающей промышленности страны составляет около 30 %, в других отраслях аналогичная ситуация.

Банки Германии занимают лидирующие позиции на мировом рынке, так же высокие позиции занимают некоторые компании в отраслях обрабатывающей промышленности [21,с.67].

За последние годы Европа пережила множество конфликтных ситуаций и теперь настало время реконструкции всех правовых структур.

Приоритетной задачей Германии является создание стабильного, прочного устройства, которое было бы наиболее эффективным. Данное устройство должно способствовать предотвращению возможных конфликтов в разных областях экономики и политики. Основой устройства должны быть уважение прав человека и государства.

Германия ориентируется на уважение прав людей во всем мире.

В нашем веке глобальными проблемами стали сохранения условий пригодных для жизни людей, сдерживание процессов миграции на разных уровнях, уничтожение преступности в мире и т.д.

Условия на мировой арене предполагают повышения ответственности государств. Германия старается соответствовать своему имиджу.

Внешние политические действия государства направлены на сохранения мира и урегулирование возможных политических разногласий между странами. Наиболее близкими союзниками Германии являются партнеры по Европейскому и Атлантическому Союзу.

Германия принимает активное участие в деятельности таких международных организаций как ООН и ОБСЕ.

Внешняя политика Германии направлена на урегулирование прав человека в мире и развитии демократии.

Можно выделить основные моменты внешних политических действий в Германии:

- наиболее важным моментом  является развитие Европейского  Союза как наиболее эффективного  партнера во всех областях  развития стран;

- дальнейшее развитие  программ разработанных в рамках  ОБСЕ;

- продвижение всех планов  в области процветания и деятельности  Атлантического Союза;

- активное участие в деятельности международных организаций, особенно в деятельности ООН;

- политика в области  расширения партнерских отношений  с регионами, находящимися в близости  от государства;

- развитие отношений с  государствами Африки и т.д.

Таким образом, можно отметить наиболее важные внешние политические действия государства направленные на сохранения мира и урегулирование возможных политических разногласий между странами. Наиболее близкими союзниками Германии являются партнеры по Европейскому и Атлантическому Союзу.

Германия принимает активное участие в деятельности таких международных организаций как ООН и ОБСЕ.

Внешняя политика Германии направлена на урегулирование прав человека в мире и развитии демократии.

 

Эффективность экономики Германии остается наиболее важным критерием веса страны на мировой арене.

В будущем необходимо создать наиболее благоприятные условия для развития некоторых отраслей Германии. Наиболее прибыльной остается промышленная отрасль, которая позволяет производить экспорт различной промышленной продукции.

Однако выдвигать на первый план экономические интересы государство не должно забывать о экологии и социальной помощи населению. На мировом рынке довольно часто возникают различные конфликты и кризисы на национальной почве. Для устранения таких проблем необходимо учитывать все аспекты, имеющие непосредственное отношение к экономике страны.

В интересах Германии создаются и функционируют международные институты в финансовой и торговой сфере [21,с.69].

2.4 Место и роль  Германии в ЕС

В 1957 году Германия основала Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом).

В 1965 году был подписан договор о слиянии в Европейские сообщества (ЕС). Создаются единые органы по управлению ЕС.

7 февраля 1992 года в Маастрихте был подписан договор о Европейском Союзе. Это стало наиболее важным шагом объединения Германии. Договор стал основой создания и функционирования в дальнейшем экономического союза.

1 января 1999 года была введена  единая валюта – евро.

Введение единой валюты привело к созданию второго по величине в мире единого валютного пространства.

В мире проводится не только экономическая политика, но и политика безопасности. Таким образом, создаются все необходимые предпосылки для того, чтобы ЕС стал подлинно широким политическим союзом в мире.

1 мая 1999 года вступает  в силу Амстердамский договор.

Основными моментами в данном договоре являются:

- Теперь ЕС необходимо  отвечать требованиям граждан. К  основным требованиям относятся: охрана окружающей среды, защита  прав и интересов граждан и  т.д. Также в договоре учитываются  интересы церквей, сберегательных  касс, спортивных союзов и т.д.

- Должна быть повышена  эффективность и транспарентность СВППБ.

- Важное значение в  области политики безопасности  имеет закрепленная в договоре  перспектива интеграции Западноевропейского союза (ЗЕС) в ЕС.

Составной частью Договора о ЕС стали также так называемые "петерсбергские задачи" (проведение миротворческих и гуманитарных акций).

- Часть важных задач  в сфере юстиции и внутренней  политики передается в более  эффективные руки ЕС.

- Там, где межправительственное  сотрудничество в сфере юстиции  и внутренней политики продолжает  функционировать на межгосударственной  основе, новый инструмент упрощает  процедуру принятия рамочных  решений. Заметно расширилась роль  Европейского суда. Новым моментом  является также придание Европолу оперативных полномочий и интеграция успешного сотрудничества по линии Шенгенского соглашения в рамки ЕС.

Информация о работе Объединение ГГермании