Основные аспекты лекционно-семинарской методики преподавания истории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 09:40, курсовая работа

Описание работы

В данной работе ставится достаточно узкая задача – рассмотреть только один аспект применения диалога и монолога – лекционные и семинарские занятия.
Хотелось бы проанализировать возможности, которые открывают для учителя и учеников такие уроки и подытожить некоторый практический опыт использования лекций и семинаров.

Содержание работы

Введение-------------------------------------------------- 2
1. Основные аспекты лекционно-семинарской методики преподавания истории.--------------------4
2. Организация лекционно-семинарских занятий на тему: «Российская империя в XVIII веке».---------15
Заключение ------------------------------------------------30

Список Литературы--------------------------------------32

Файлы: 1 файл

курсовая .docx

— 77.31 Кб (Скачать файл)

      Формы обучения нужно понимать как конструкции отрезков процесса обучения, реализующихся в сочетании управляющей деятельности учителя и управляемой учебной деятельности учащихся по усвоению определенного содержания учебного материала и освоению способов деятельности. Совокупность форм, объединенных по признаку связи учащихся и учителя посредством учебного материала и дополняющих друг друга, составляет организационную систему обучения.

       Лекционно-семинарская система обучения зарождается с появлением первых университетов.

      Характер устного изложения учебного курса лекция приобрела в 18 в. в университетах (в средневековых университетах лекция применялась в форме чтения и комментирования преподавателем текста какой-либо книги).

      Лекционно-семинарская система обучения практически не претерпела существенных изменений с момента ее создания. Лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, консультации и практика по избранной специальности по-прежнему остаются ведущими формами обучения в рамках лекционно-семинарской системы. Неизменными ее атрибутами являются коллоквиумы, зачеты и экзамены

      В последние годы элементы лекционно-семинарской системы обучения стали использоваться в общеобразовательной школе, сочетаясь с формами обучения классно-урочной системы. Опыт прямого перенесения лекционно-семинарской системы в школу себя не оправдал.

      Использование лекционно-семинарской система обучения в школе имеет ряд существенных преимуществ: осознанность школьниками процесса учения; возможность активного включения в него; планирования ими своей деятельности; возможность строить учебный процесс на разных уровнях сложности и широко использовать нетрадиционные формы обучения. Лекционная форма приучает школьников к ведению конспектов, что делает более плавным предстоящий им переход к вузовской форме обучения.

      В целом, использование лекционно-семинарской системы в школе не только возможно, но и необходимо, она позволяет качественно улучшить учебный процесс, повысить прочность полученных знаний, значительно развить навыки самостоятельной работы школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  Литературы

  1. http://bulatovo1.narod.ru/predmeti/istoriya/lektsionno-seminarskoe_zanyatie_po_istorii/
  2. http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/prepodavanie-shkolnoi-lektsii
  3. http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=106&t=12753
  4. Вагин А. А., Сперанская Н. В. 0сновные вопросы методики преподавания истории в старших классах: посо6ие для учителей. м., 1959. с. 109
  5. Бернадский В.Н. Методы преподавания истории в старших классах. л. 1939.  с.22
  6. 3иновьев М. А. Очерки методики преподавания истории М. 1955. с. 177
  7. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. – с.  576.
  8. http://www.bibliotekar.ru/istoriya/220.htm
  9. http://www.iskunstvo.info/materials/history/1/orlov.htm
  10. http://саша-суханов.рф/history/16.html

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные аспекты лекционно-семинарской методики преподавания истории