Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:33, курсовая работа
В скандинавских государствах, территория которых изрезана сверху вниз, направо и налево фьордами, озерами и реками, суда приобретают огромное значение. Мореходная культура создала ряд кораблей, которые на протяжении многих веков были неотъемлемой частью сущности викинга. С уверенностью можно сказать, что олицетворением эпохи викингов являются их ладьи. Для викингов они являлись частью их культуры и жизни в целом. Это подтверждает их связь с кораблем при жизни и во время смерти хозяина корабля. Ладья уходила с викингами в вечность, о чем свидетельствуют великолепные захоронения в кораблях. В сагах ладьи называются «Весельными конями», «Скользящими по волнам драконами», «Лосями фьорда», «Оседлавшими океан зубрами» и «Большими змеями».
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Археологические и письменные источники о скандинавском кораблестроении. Историография………………………………………………...5
Глава 2. Типология скандинавского кораблестроения.
Типология и хронология судов………………………………………….………12
2.1. Ранний этап кораблестроения………………………………….……………13
2.1.1. Йортспрингская ладья……………………………………………………..14
2.1.2. Нюдамский корабль………………………………………………………..15
2.1.3. Квалсюннский корабль…………………………………………………….17
2.2. Корабли пика эпохи викингов……………………………………………….19
2.2.1. Усебергская ладья…………………………………………………………..20
2.2.2. Гокстадская ладья…………………………………………………………..25
2.3. Кораблестроение заката эпохи викингов…………………………………...29
2.4. Коммерческие суда викингов………………………………………………..33
Глава 3. Скандинавский корабль духовной и материальной культуры.............37
3.1.Погребения в ладье……………………………………………………………37
3.2.“Длинный дом” викингов…………………………………………………….41
Заключение………………………………………………………………………..42
Литература……………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При изучения скандинавского кораблестроения в эпоху викингов можно сделать вывод, в первую очередь основные знания мы имеем с археологических источников в частности погребений. Но также и письменные источники нам дают многую информацию. Исследователями в полной мере известны все тонкости скандинавского кораблестроения. Были написаны многочисленные труды на эту тему, но на этом они не остановились. Это привело к созданию оригиналов этих судов.
Кораблестроение раннего
периода является постройка примитивных
лодок и с постепенным
Во времена пика кораблестроения викинги продемонстрировали чудо в постройке своих кораблей. Скандинавы создали абсолютно универсальный тип судна, равно приспособленный для передвижения по рекам, в прибрежной зоне, в закрытой акватории Балтийского моря и в открытых морских пространствах. С минимальными изменениями, сводившимися к укреплению конструкции корпуса и оснащению судна парусом, он стал идеальным средством трансокеанской переселенческой экспансии. Высокий уровень судостроения позволил достичь Североамериканского континента, заселить Исландию и Гренландию.
На закате корабельного мастерства эпохи викингов следует ознакомится с кораблями. Ярко прослеживается эволюционизм в кораблестроении викингов. Боевые корабли видоизменились в соответствии с тенденцией, а потому хищный и легкий лонгшип уступил место кораблям с высокими бортами и все более массивными деревянными надстройками. Это прослеживается с момента примитивных лодок до Так подошла пора ладьям викингов уйти в историю.
И заключительные элементы эпохи викингов это их погребения и способ постройки дома.
Норманны, хотя и заслужившие в истории человечества позорную славу морских грабителей и разорителей чужих городов, по праву являются выдающимися корабелами своего времени. Они могли плыть много дней в дали от берегов, не отклоняясь от намеченного курса, без помощи навигационных приборов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рис. 1. Судно викингов на гобелене из Байе
Рис. 2. Резьба по камню Бронзового века из Виклюке
Рис.3. Картина на камне VIII-IX столетий, найденная в Гокстаде
Рис. 4. Скандинавский корабль вырезанный на куске дерева
Рис. 5. Корабль, изображенный на резьбе по камню VIII века и обнаруженный в Ченгвиде (Готланд)
Рис. 6. Страница из выполненной в XVI веке копии «Ионсбока» - кодекса законов
Рис. 7. Ладья из Ойртспринга
Рис. 8. Ладья из Нюдама
Рис. 9. Ладья из Квальзунда
Рис. 10. Ладья из Усеберга
Рис. 11. Ладья из Гокстада
Рис. 12. Сохранившиеся остатки ладьи «Скюллелева-1»
Рис. 13. Сохранившиеся остатки ладьи известной теперь как «Скюллелев-3»
Рис. 14. Реконструкция ладьи известной как «Скюллелев-2»
Рис. 15. Реконструкция ладьи «Скюллелева-1»
Рис. 16. Реконструкция ладьи из Гокстада
Информация о работе Скандинавское кораблестроение в эпоху викингов