Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:04, реферат
Создание единого государства создавало благоприятные условия для социально-экономического развития русского народа. Благодаря ликвидации раздробленности Русь расширила свою территорию, добилась независимости и стала проводить самостоятельную внешнюю политику, превратившись в субъект международных отношений. Освобождение от ига и создание независимого государства оказало огромное влияние на развитие национального самосознания. Однако исторические особенности развития российской цивилизации привели к складыванию деспотичной формы государства, которая решающим образом будет влиять на весь дальнейший ход русской истории.
Введение…………………………………………………………………….….................................3
1. Тенденции социально-экономического и политического развития…….…3
2. Россия в I половине XVI века………………………………..……….……......................6
3. Внутренняя политика Ивана Грозного……………….………………….…………………..9
4. Реформы Избранной рады: причины, содержание, итоги……..………..………9
4.1. Реформы в период 1549-1556 гг…………………………..……….………………………..10
4.2. Реформы в период 1556-1560 гг………………………………….…………………………12
4.3. Последствия реформ и причины разрыва царя с Избранной радой………………………………………………….…………………….………………………………………13
5.Опричнина Ивана IV, ее последствия…………………………………….……………………14
Заключение…………………………………………………..……….………………………………………..15
Список используемой литературы……………………….………..………………………………17
5 января 1918 г. открылось Учредительное
собрание, к которому столько
стремилась российская
6 января 1918 г. ВЦИК принял декрет
о роспуске Учредительного
В Петрограде против роспуска Учредительного собрания протестовало всего несколько сот демонстрантов. Сами депутаты Учредительного собрания не согласились с решением большевиков и переехали в Самару, где создали Народную армию Учредительного собрания. Борьбу за новый созыв Учредительного собрания они вели весь 1918 год. Но постепенно они теряли опору в обществе.
Так печально в нашей стране завершилась
судьба парламентской демократии. Учредительное
собрание давало возможность для
развития страны в сторону парламентаризма,
многопартийности и общественного
согласия, эта возможность была упущена.
Основные политические силы общества
(эсеры и меньшевики) продемонстрировали
политическую близорукость: они не
увидели, что раскол в обществе уже
принял характер национальной катастрофы.
Большевики находились у власти, их
политика отвечала чаяниям основной
массы населения. В этой ситуации
необходимо было подняться выше своих
узкопартийных интересов и во
имя консолидации общества идти на
компромисс со своим политическим противником.
Эсеры и меньшевики встали на путь
беспощадной схватки с
3. Проблемы демократии и
Советская правовая система начала формироваться с первого дня создания советского государства. Акты правительства по предложению Ленина было предложено называть Декретами по примеру парижской Коммуны. Первыми правовыми актами были Декрет о мире и Декрет, о земле, на 2-ом Съезде Советов.
10 ноября 11917 г. ВЦИК принял декрет: об уничтожении сословий и гражданских чинов:. Прежнее сословные звания: дворянин, купцы, мещане и другие были упразднены и установлено одно общее для всего населения наименование - гражданин Российской Советской Республики.
Первым важнейшим
3 января 1918г. ВЦИК принял декларацию прав трудящихся эксплуатируемого, написанную Лениным в которой были записаны уже принятые важнейшие законы Советского государства, о власти Советов, земле мире, о рабочем контроле, национализации банков, аннулирование займов и т.д.
Декларация утверждала внутреннюю и внешнюю политику Советского государства, провозглашала основную задачу революции уничтожение всякой эксплуатации человека человеком, беспощадное подавление эксплуататоров, установление социалистической организации общества.
Декретом от 20 января 1918 года были отделены церковь от государства и школа от церкви. Религия и церковь были объявлены частным делом граждан.
10 июля 1918года V Всероссийским съездом Советов была принята первая Советская Конституция.
Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, была целиком включена в первый раздел Конституции. Второй раздел устанавливал общее положение Конституции: законодательное закрепление диктатуры пролетариата в виде Советской власти, уничтожение эксплуатации человека человеком и построение социализма; наличие всей власти в стране в руках Советов; федеративное устройство республики как свободного союза всех национальностей страны.
Конституция подтвердила провозглашённое декретами Советской власти равноправие национальностей и рас. Для трудящихся были провозглашены демократические свободы: свести, слова, собраний, союзов и законодательно закреплены условия для их действительного осуществления. Конституция признала обязанностью всех граждан республики защищать социалистическое отечество, и установило всеобщую воинскую повинность. Однако право защищать Советскую страну с оружием в руках предоставлялось только трудящимся.
Конституция определила сложившуюся к этому времени структуру Советской власти. Высшим органом государственной власти РСФСР всероссийский съезд Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов, а в период между съездами - Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК), избиравшийся съездом и ответственный пред ним.
ВЦИК создавал правительство РСФСР - Совет Народных Комиссаров.
В областях, губерниях, уездах и волостях высшими органами власти являлись соответствующие съезды Советов, а между съездами выбиравшиеся на съездах исполнительные комитеты. Выборы на съезды были многоступенчатые. Низовыми органами власти являлись сельские и городские Советы, избиравшиеся непосредственно избирателями, и их исполнительные комитеты.
Уже к концу 1917г. Насчитывалось 30 исполкомов губернских Советов,121 городской исполком, 286 уездных, 6088 волостных исполкомов. Вместе с районными и областными Советами на местах было образовано 7550 органов управления, в которых работало свыше 100тыс. трудящихся.
Заключение
Первые преобразования советской власти после октябрьской революции 1917г. состояли в сломе старого буржуазного государственного аппарата и строительство нового советского аппарата в центре и местах, остатков феодализма, сословности и национального угнетения, создания социалистического уклада в экономике.
В результате этой работы к февралю 1918г. было создано и упрочено Советское государство - государство нового социалистического типа. Началась новая эпоха перехода от капитализма к социализму.
Первый этап социалистического
строительства начался с
Были национализированы
Список литературы
1. История России. 1917--2004, стр. 52 - 57 Учеб, пособие для студентоввузов А. С. Барсенков, А. И. Вдовин. -- М.: Аспект Пресс
2. Волин, В. М. Неизвестная революция: 1917-1921 гг. [Текст] / В. М. Волин. М., 2005.
3, Карр, Э. Русская революция от Ленина до Сталина. 1917-1929 [Текст] / Э. Карр. М., 1990.
4. Поршнева О.С. Менталитет и социальное поведение рабочих, крестьян и солдат России в период Первой мировой войны (1914 - март 1918 г.). Екатеринбург,2000.
5. Россия и первая мировая
война: материалы
6. Тертышный А.Т., Трофимов А.В. Российская история: модели измерения и объяснения. Екатеринбург, 2005.
Введение......................
Ускорение.....................
Сухой закон.........................
Гласность.....................
Политические реформы..........
Национальные движения.........
Неудавшийся НЭП...........................
Заключение....................
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:......
Введение
Две важнейшие проблемы стояли перед Михаилом Горбачёвым: застой в экономике и программа СОИ. Менее богатый, чем США, СССР тратил на военные нужды намного большую долю своего бюджета. Собственно, одна из целей США в гонке вооружений и заключалась в том, чтобы экономически обескровить Советский Союз. Программа СОИ была крайне дорогостоящей и едва ли полностью осуществимой для США, а у СССР вообще не было средств для создания эквивалентных систем оружия. Невозможность дать адекватный ответ на американский вызов влекла за собой проигрыш холодной войны. Военная мощь опирается на широкий экономический базис. Значит, нужно было преодолеть застой, чтобы сделать рывок в гонке вооружений.
Здесь, вопреки воле Горбачёва, старавшегося не более, чем улучшить социализм, сработала старая закономерность: военное поражение повлекло за собой перемены в государственном строе.
На пленуме ЦК КПСС в апреле 1985
г. он заявил о необходимости ускорить
социально-экономическое
Планово-директивная экономика сталинского образца нуждалась в реформировании – руководство страны осознало это еще в 50 – середине 60-х годов. Начатые тогда реформы дали импульс новому экономическому развитию, какое-то время сохранялись высокие темпы экономического роста, произошел заметный скачок в благосостоянии советских людей. Но в начале 70-х годов реформы были свернуты, хозяйственная жизнь перешла в фазу стагнации, политическая – в фазу “застоя”.
Между тем, к началу 70-х годов в связи с резким повышением цен на энергоносители экономика Запада претерпела глубокие структурные и технологические сдвиги. К сожалению, СССР не смог адекватно ответить на этот вызов, – вместо структурной перестройки экономики, перевода ее с индустриальной на научно-техническую стадию началось наращивание нефтяного экспорта, доходы от которого шли на поддержание энергоемкой, материалозатратной и сверхмилитаризированной экономики, на дотирование восточноевропейских и ряда развивающихся стран. Шанс для экономического рывка был упущен, быстрыми темпами шло отставание советской экономики от западной. В начале 80-х годов наша экономика была уже неспособна поддерживать рост реальных доходов населения, дефицит стал изматывающим фактором повседневной жизни людей. Экономика фактически переключалась на обслуживание нужд обороны, но и с этим справлялась все хуже.
С 70-х – 80-х годов экономика СССР стала скатываться в глубокую яму кризиса, темпы роста неумолимо сокращались, пока не обратились в спад производства (по официальной статистике он начался в 1989-1990 годах).
Когда в середине 80-х годов упали
мировые цены на нефть, реально встал
вопрос о выживании СССР как великой
державы и современного индустриального
государства. Экономическая реформа
была необходима, страна полным ходом
шла к экономической
Речь шла вовсе не о том, чтобы изменить систему – существующая вполне устраивала правящие верхи. Систему эту стремились лишь приспособить к новым – прежде всего международным – условиям. Напротив, в первоначальном проекте перестройки во главу угла ставилась технология, а не человек – ему отводилась непонятная роль “человеческого фактора”.
1. Ускорение
На апрельском 1985 года Пленуме ЦК
КПСС Горбачев выступил «как автор» стратегии
ускорения, суть которой была изложена
Генеральным секретарем по всем правилам
партийно-бюрократического стиля: «Широко
используя достижения научно-технической
революции, приведя форму
Уже к началу 70-го года специалистам стало ясно, что экономика СССР в целом не выдерживает соревнования с экономикой «капиталистического мира»: США, Западной Европы, Японии. 14 мая 75-го года в первом Главном управлении КГБ (внешняя разведка) выступил с большим докладом директор экономико-математического института академии наук СССР академик Н.В. Федоренко. Он заявил ошеломленным офицерам разведки, что нормальное развитие экономики возможно только в том случае, если две трети прироста годового производства происходит за счет научно-технического прогресса, а одна треть за счет других факторов (денежные вложения – инвестиции, дисциплина труда, и так далее), тогда как в СССР дело обстоит наоборот. Были приведены и другие печальные цифры: ручной труд в промышленности составляет 60 %, в сельском хозяйстве – 80 %, на транспорте – 50 %. Эта статистика мало изменилась и к началу 80-х. годов. Зато в остальном мире начали происходить глобальные перемены. Политолог Ф.М. Бурлацкий, один из идеологов перестройки, писал: «Думается, мы все еще не достаточно глубоко проникаемся сознанием, того величественного (а быть может грозного) процесса, который, подобно океанским волнам, прокатывается по земному шару. Речь идет о технологическом перевороте, а точнее – новой технологической революции».3 Знаток и теоретик технологической революции, американский ученый О. Тоффлер, следующим образом оценивал начавшийся в мире глобальный переворот: «В период «первой волны» сельскохозяйственной цивилизацией – самой главной формой собственности была земля. Во время «второй волны» самой главной собственностью является уже не земля. Это здания, заводы, машины, средства промышленного производства. Основной собственностью в период «третьей волны» является информация… Поэтому нет ничего более вредного, чем контроль, цензура, чрезмерная секретность. Поэтому свобода информации впервые становится не просто политическим или философским вопросом, а конкретно экономическим вопросом: Сколько рублей у русского человека в кармане. Информация становится центральной проблемой экономического развития. Это заставляет пересмотреть нас нашу идеологию – как буржуазную, так и марксистскую» . Однако никто из лидеров СССР марксистскую идеологию пересматривать не собирался. Отставание экономики беспокоило их потому, что это не могло не отразиться на боеспособности армии и военно-морского флота. По мнению самих американцев, США вели «одновременно две войны: в области вооружений – с Советским Союзом, в области промышленности – с Японией». Итак, важнейшая задача – ускорить экономическое развитие за счет научно-технической революции – была поставлена. Члены Политбюро и Совета Министров начали размышлять, как воплотить ее в жизнь: «… где начинать прогресс ? В химии ? В авиации ? В металлургии ?». Решено было начать с машиностроения. В эту действительно важную отрасль стали усиленно вкладывать деньги из бюджета, усилили контроль за качеством производимой продукции (была создана так называемая «Госприемка») – но ничего не помогало. Экономика и наука по-прежнему не находили общего языка. Поскольку между предприятиями государственной экономики совершенно отсутствовала конкуренция, их руководство просто не имели стимула внедрять на своих конвейерах новейшие технологии – деньги-то исправно поступали из казны, не зависимо от того, как работали фабрики и заводы. «Ускорение» так и не произошло.
Информация о работе Становление Российского государства в XVI веке