Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:28, реферат
Цель – выявить тенденции развития женского образования в России в XVIII-XIX веке.
Задачи исследования:
1. Дать понятие женского образования. Выявить и описать три этапа в развитии образования женщин в России в XVIII-XIX веке.
2. Определить особенности этапов в развитии образования женщин в России в XVIII-XIX веке.
3. Выявить тенденции развития женского образования в России в XVIII-XIX веке.
Введение
Глава I. Характеристика женского образования в России в XVIII-XIX веке
1.1 Домашнее воспитание дворянок в первой половине XIX в.
1.2 Женское среднее образование в России в XVIII-XIX веке
1.3 Женское профессиональное образование в России в XVIII-XIX веке
Глава II. Тенденции развития женского образования в России в
XVIII-XIX веке
2.1 Демократизация женского образования как его тенденция
2.2 Повышение уровня образованности женщин
Заключение
Список использованной литературы
Развитие женского образования в своей многотрудной истории базировалось на разных позициях, вмещало противоречивые смыслы и отражало несхожие ожидания людей, как педагогов, так и учениц, которые, вырастая, кто с благодарностью, а кто и с сожалением вспоминает школьные годы. Женское образование было реальной, хотя молчаливой ареной столкновения различных культурных интересов и представлений о сущности образования.
Теперь так называемый «женский вопрос» перешёл в другую плоскость – создания социальных условий для равноправного самоопределения и самореализации. Женщины получили возможность осуществлять свои права на равное образование, но остаётся противоречие: образование женщин само по себе не гарантирует им равных с мужчинами (в культурном смысле) возможностей. В этом контексте в истории женского образования ещё рано ставить точку.
Список использованной литературы
1. Зотова Л.М. Педагогика женского образования середины XIX – начала XX века: Запад – Россия: исторические параллели. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2006.
2. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. З.И. Васильевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
3. Кураков Л.П. Интегрированное образование. Истоки и итоги. Кн. 1. – Чебоксары, 2000.
4. Народное образование. Исторический альманах. – М.: Народное образование, 2000.
5. Федосова Э.П. Бестужевские курсы – первый женский университет в России / Под ред. Э.Д. Днепрова. – М.: Педагогика, 1980.
6. А.В. Белова. Домашнее воспитание дворянок в первой половине XIX века // Педагогика. – 2001. – №10. – C. 68-74.
7. А.В. Белова. Женское институтское образование в России // Педагогика. – 2002. – №8. – C. 76-83.
8. Е.А. Слепенкова. Из истории женского среднего образования в России // Педагогика. – 2000. – №9. – C. 74-78.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Женское образование в России в XVIII-XIX веке