Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 17:20, контрольная работа
Деловое письмо — документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которые могут быть как юридическими, так и физическими лицами.
Деловое письмо является одной из главных частей делового общения.
А деловое общение всегда было одним из важнейших составляющих любого бизнеса, главным средством взаимодействия в его рамках и мощным рычагом воздействия одних его субъектов на других.
1.Введение
2. Функции делового письма.
3. Культура составления и общие требования к деловому письму
4. Основные виды деловых писем
5. Вывод
Контрольная работа
по дисциплине: Деловое общение
по теме: Деловые письма. Культура их составления.
Исполнитель: студентка
Специальность- Экономика
Группа - ЭБ-31-12
Ф.И.О.- Федоренко А.В.
г. Волгоград
Содержание:
1.Введение
2. Функции делового письма.
3. Культура составления и общие требования к деловому письму
4. Основные виды деловых писем
5. Вывод
Введение
Деловое письмо — документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которые могут быть как юридическими, так и физическими лицами.
Деловое письмо является одной из главных частей делового общения.
А деловое общение всегда было одним из важнейших составляющих любого бизнеса, главным средством взаимодействия в его рамках и мощным рычагом воздействия одних его субъектов на других.
Именно правильно проведенные
деловые переговоры грамотно оформленное
письмо или умелое обоснование того
или иного предложения в
Таким образом, деловые письма имеют определенные правила составления и оформления.
Зная эти правила, мы можем добиться положительного результата при деловом общении.
Функции делового письма.
Прежде всего, это - информационная функция. В письме фиксируются факты, сведения, мнения и другие явления практической и мыслительной деятельности людей.
Деловое письмо выполняет ряд важных функций.
Письмо обладает организационной функцией. С помощью письма обеспечивается воздействие на людей в целях организации и координаты их деятельности.
Внешние связи организаций обеспечивает коммуникативная функция письма.
Письмо несет юридическую
функцию, поскольку его
Наконец, письмо выполняет
воспитательную функцию,
Культура составления и общие требования к деловому письму
Культура делового письма и его написание - это своего рода искусство.
Качество текста делового письма складывается из пяти составляющих:
• точность и ясность изложения мыслей — короткие слова, короткие фразы, короткие абзацы;
• максимальная доступность
текста для понимания,
• краткость, отсутствие лишних слов и пустых фраз, хотя короткое письмо составить труднее длинного;
• грамотность — соблюдение норм грамматики и правописания, а также требований делового этикета;
• корректность —
деловой и вежливый стиль
При деловой переписке
следует помнить, что восприятие
письма зависит не только от содержания,
но и от конверта и бланка фирмы.
Почтовая бумага должна быть хорошего
качества, а цвет бумаги - светлым: белым,
светло-серым, кремовым и т.п. Вверху
или сбоку листа небольшими буквами
должно быть напечатано название организации,
возможно, ее эмблема или логотип
(словесная форма товарного
Помните, что просьбу нужно формулировать так, чтобы у адресата выбор вариантов был ограничен, поскольку, чем меньше вариантов, тем больше вероятность успеха. Употребление стандартизированных словесных оборотов не только позволяет исключить ненужный эмоциональный тон письма, но и является выражением деловой вежливости.
Деловое письмо должно всегда
подписываться от руки. Вопрос об отправке
письма по факсу или в конверте
почтой решается в зависимости от
обстоятельств и желания
Кроме деловой корреспонденции,
курсирующей между
Содержание внутренней переписки может быть различным, но оно должно отвечать некоторым общим правилам:
исполнитель должен отчетливо представлять себе сообщение, которое хочет передать, и точно знать, как это выразить в понятной, сжатой и доступной форме;
письмо должно быть простым,
логичным, конкретным и не допускать
двусмысленностей. Лаконичные письма,
написанные односложными словами, характеризуют
пишущих как хороших
письмо должно составляться только по одному вопросу, при этом его текст надо разбить на абзацы, в каждом из которых затрагивается лишь один аспект данного вопроса;
письмо должно быть убедительным и достаточно аргументированным;
письмо должно быть написано
в нейтральном тоне, нежелательно
употребление метафор и эмоционально-
объем делового письма не должен превышать двух страниц машинописного текста
с точки зрения грамматики деловое письмо должно быть безупречным, так как орфографические, синтаксические и стилистические ошибки производят плохое впечатление и действуют на адресата раздражающе;
деловое письмо должно быть корректным, написано вежливым тоном.
Основные виды деловых писем
По функциональному признаку деловые письма делятся на письма требующие обязательного письма-ответа:
• инициативные коммерческие письма (письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-рекламация)
• письмо-просьба
• письмо-приглашение
на письма, не требующие обязательного ответа:
• письмо-подтверждение
• письмо-извещение
• письмо-напоминание
• письмо-предупреждение
• письмо-декларация (заявление)
• письмо-распоряжение
• письмо-отказ
• сопроводительное письмо
• гарантийное письмо
• информационное письмо
Письмо-просьба. В письме-просьбе излагается какая-либо просьба, при
этом в ней подчеркивается
заинтересованность
Сопроводительное письмо.
Сопроводительное письмо
отправке адресату
документов или материальных
ценностей. Подобного рода
Письмо-сообщение. В данном виде делового письма дается какая-либо
информация, не требующая
ответа или подтверждения со
стороны, которой высылается
Письмо-подтверждение.
Содержит сообщение о
отправления или о том, что ранее составленный документ остается в силе.
Также можно подтверждать факт либо действие.
Письмо-напоминание.
получить ответ с
помощью телефонных
Пометка «Вторично»
отправляется тогда, когда
возможность, что адресат не получил письма, отправленного ранее.
Письмо-приглашение. Пишется в том случае, когда организация хочет
пригласить другую
организацию на какое- либо
торжество или мероприятие. В
данном деловом письме
Письмо-благодарность.
В данном виде письма
Гарантийное письмо. Составляется
с целью подтверждения
обязательств и адресуется организации, либо отдельному лицу.
Для коммерческой
письмо-запрос, ответ на него;
письмо-предложение (оферта), ответ на него;
письмо-претензия (рекламация)
Запрос и ответ на него. Данные виды коммерческой корреспонденции
являются в письменной речи реализацией двусторонней связи.
Запрос представляет собой обращение лица, желающего заключить сделку.
В запросе обязательно
указывается наименование
1)ссылка на первичное письмо и его тему;
2) соблюдение одинаковых
языковых средств в обоих
3) соблюдение последовательности в изложении аспектов содержания.
Письмо-претензия (рекламация), ответ на него. Рекламация содержит
претензии к стороне,
нарушившей принятые на себя
по договору обязательства и
требования возмещения убытков.
1) основания для предъявления претензий;
2) доказательства произошедшего ущерба;
3) конкретные требования
стороны, предъявляющей
Рекламация представляется в письменном виде, с приложением всех
необходимых документов.
Если она не может быть
В ответе на рекламацию сообщается, что: информация принята к
рассмотрению; она рассматривается
полностью, частично либо
Вывод
Итак, на основе вышеизложенного можно сделать вывод, что деловое письмо должно быть безупречным во всем: даже мелкое несоблюдение правил делового письма может сделать его неправомочным с юридической точки зрения. Правильно оформленное юридически, а так же написанное хорошим языком, напечатанное на фирменном бланке деловое письмо - это один из залогов успеха и будущего процветания дела.
Список литературы
1. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. - М., 2003
2. Венедиктова В.И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека. - М., 2003
3. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. - Ростов-на-Дону, 2003
4. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. - М., 2006