Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 17:20, контрольная работа
Деловое письмо — документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которые могут быть как юридическими, так и физическими лицами.
Деловое письмо является одной из главных частей делового общения.
А деловое общение всегда было одним из важнейших составляющих любого бизнеса, главным средством  взаимодействия в его рамках и  мощным рычагом воздействия одних его субъектов на других.
1.Введение
2. Функции делового письма.
3. Культура  составления и общие требования к  деловому письму
4. Основные виды деловых писем
5. Вывод
Контрольная работа
по дисциплине: Деловое общение
по теме: Деловые письма. Культура их составления.
Исполнитель: студентка
Специальность- Экономика
Группа - ЭБ-31-12
Ф.И.О.- Федоренко А.В.
г. Волгоград
Содержание:
1.Введение
2. Функции делового письма.
3. Культура составления и общие требования к деловому письму
4. Основные виды деловых писем
5. Вывод
Введение
Деловое письмо — документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которые могут быть как юридическими, так и физическими лицами.
Деловое письмо является одной из главных частей делового общения.
А деловое общение всегда было одним из важнейших составляющих любого бизнеса, главным средством взаимодействия в его рамках и мощным рычагом воздействия одних его субъектов на других.
Именно правильно проведенные  
деловые переговоры грамотно оформленное  
письмо или умелое обоснование того 
или иного предложения в 
Таким образом, деловые письма имеют определенные правила составления и оформления.
Зная эти правила, мы можем добиться положительного результата при деловом общении.
Функции делового письма.
Прежде всего, это - информационная функция. В письме фиксируются факты, сведения, мнения и другие явления практической и мыслительной деятельности людей.
Деловое письмо выполняет ряд важных функций.
Письмо обладает организационной функцией. С помощью письма обеспечивается воздействие на людей в целях организации и координаты их деятельности.
Внешние связи организаций обеспечивает коммуникативная функция письма.
 Письмо несет  юридическую 
функцию, поскольку  его 
 Наконец,  письмо выполняет 
воспитательную функцию, 
Культура составления и общие требования к деловому письму
Культура делового письма и его написание - это своего рода искусство.
Качество текста делового письма складывается из пяти составляющих:
• точность и ясность изложения мыслей — короткие слова, короткие фразы, короткие абзацы;
 • максимальная доступность 
текста для понимания, 
• краткость, отсутствие лишних слов и пустых фраз, хотя короткое письмо составить труднее длинного;
• грамотность — соблюдение норм грамматики и правописания, а также требований делового этикета;
 • корректность — 
деловой и вежливый стиль 
При деловой переписке 
следует помнить, что восприятие 
письма зависит не только от содержания, 
но и от конверта и бланка фирмы. 
Почтовая бумага должна быть хорошего 
качества, а цвет бумаги - светлым: белым, 
светло-серым, кремовым и т.п. Вверху 
или сбоку листа небольшими буквами 
должно быть напечатано название организации, 
возможно, ее эмблема или логотип 
(словесная форма товарного 
Помните, что просьбу нужно формулировать так, чтобы у адресата выбор вариантов был ограничен, поскольку, чем меньше вариантов, тем больше вероятность успеха. Употребление стандартизированных словесных оборотов не только позволяет исключить ненужный эмоциональный тон письма, но и является выражением деловой вежливости.
Деловое письмо должно всегда 
подписываться от руки. Вопрос об отправке 
письма по факсу или в конверте 
почтой решается в зависимости от 
обстоятельств и желания 
Кроме деловой корреспонденции, 
курсирующей между 
Содержание внутренней переписки может быть различным, но оно должно отвечать некоторым общим правилам:
исполнитель должен отчетливо представлять себе сообщение, которое хочет передать, и точно знать, как это выразить в понятной, сжатой и доступной форме;
письмо должно быть простым, 
логичным, конкретным и не допускать  
двусмысленностей. Лаконичные письма, 
написанные односложными словами, характеризуют  
пишущих как хороших 
письмо должно составляться только по одному вопросу, при этом его текст надо разбить на абзацы, в каждом из которых затрагивается лишь один аспект данного вопроса;
письмо должно быть убедительным и достаточно аргументированным;
письмо должно быть написано 
в нейтральном тоне, нежелательно 
употребление метафор и эмоционально-
объем делового письма не должен превышать двух страниц машинописного текста
с точки зрения грамматики деловое письмо должно быть безупречным, так как орфографические, синтаксические и стилистические ошибки производят плохое впечатление и действуют на адресата раздражающе;
деловое письмо должно быть корректным, написано вежливым тоном.
Основные виды деловых писем
По функциональному признаку деловые письма делятся на письма требующие обязательного письма-ответа:
• инициативные коммерческие письма (письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-рекламация)
• письмо-просьба
• письмо-приглашение
на письма, не требующие обязательного ответа:
• письмо-подтверждение
• письмо-извещение
• письмо-напоминание
• письмо-предупреждение
• письмо-декларация (заявление)
• письмо-распоряжение
• письмо-отказ
• сопроводительное письмо
• гарантийное письмо
• информационное письмо
Письмо-просьба. В письме-просьбе излагается какая-либо просьба, при
 этом в ней подчеркивается 
заинтересованность 
 Сопроводительное письмо. 
Сопроводительное письмо 
 отправке адресату 
документов или материальных 
ценностей. Подобного рода 
Письмо-сообщение. В данном виде делового письма дается какая-либо
 информация, не требующая 
ответа или подтверждения со 
стороны, которой высылается 
 Письмо-подтверждение. 
Содержит сообщение о 
отправления или о том, что ранее составленный документ остается в силе.
Также можно подтверждать факт либо действие.
 Письмо-напоминание. 
 получить ответ с 
помощью телефонных 
 Пометка «Вторично» 
отправляется тогда, когда 
возможность, что адресат не получил письма, отправленного ранее.
Письмо-приглашение. Пишется в том случае, когда организация хочет
 пригласить другую 
организацию на какое- либо 
торжество или мероприятие. В 
данном деловом письме 
 Письмо-благодарность. 
В данном виде письма 
 Гарантийное письмо. Составляется 
с целью подтверждения 
обязательств и адресуется организации, либо отдельному лицу.
 Для коммерческой 
письмо-запрос, ответ на него;
письмо-предложение (оферта), ответ на него;
 письмо-претензия (рекламация)
Запрос и ответ на него. Данные виды коммерческой корреспонденции
являются в письменной речи реализацией двусторонней связи.
Запрос представляет собой обращение лица, желающего заключить сделку.
 В запросе обязательно 
указывается наименование 
1)ссылка на первичное письмо и его тему;
 2) соблюдение одинаковых 
языковых средств в обоих 
3) соблюдение последовательности в изложении аспектов содержания.
Письмо-претензия (рекламация), ответ на него. Рекламация содержит
 претензии к стороне, 
нарушившей принятые на себя 
по договору обязательства и 
требования возмещения убытков.
1) основания для предъявления претензий;
2) доказательства произошедшего ущерба;
 3) конкретные требования 
стороны, предъявляющей 
Рекламация представляется в письменном виде, с приложением всех
 необходимых документов. 
Если она не может быть 
В ответе на рекламацию сообщается, что: информация принята к
 рассмотрению; она рассматривается 
полностью, частично либо 
Вывод
Итак, на основе вышеизложенного можно сделать вывод, что деловое письмо должно быть безупречным во всем: даже мелкое несоблюдение правил делового письма может сделать его неправомочным с юридической точки зрения. Правильно оформленное юридически, а так же написанное хорошим языком, напечатанное на фирменном бланке деловое письмо - это один из залогов успеха и будущего процветания дела.
Список литературы
1. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. - М., 2003
2. Венедиктова В.И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека. - М., 2003
3. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. - Ростов-на-Дону, 2003
4. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. - М., 2006