Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 10:00, дипломная работа
Цель дипломной работы выявить возможности сочетания народной педагогики и систематического научного образования в начальной школе.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
1. Охарактеризовать своеобразие народного воспитания народа Саха.
2. Определить содержание и формы использования народных традиций в учебно-воспитательной работе.
3. Провести опытно-экспериментальную работу в Легойской школе.
4. Выявить эффективность использования народных традиций.
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования народных традиций в работе с детьми начальных классов
1.1. Специфика воспитания этнокультурно- ориентированной личности 6
1.2. Особенности якутского традиционного воспитания 15
1.3. Обогащение учебно-воспитательной работы в начальной школе средствами народных традиций 20
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию народных традиций в учебной и внеучебной работе
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы 28
2.2. Методика использования народных традиций в Легойской школе 31
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 39
Заключение 47
Список литературы 49
Итак, чтобы добиться успеха в обучении, воспитании и развитии младших школьников, необходимо своевременно начать формировать нравственность, самостоятельность, инициативность творческого отношения в деятельности.
Целенаправленная работа по внедрению этнопедагогических традиций в воспитании и обучении детей положительно влияет на результативность работы. В настоящее время в связи с большими изменениями в общественно – политической жизни идет переориентация на общечеловеческие духовные ценности.
На первый план выдвигаются задачи развития личности школьника. В практику внедряются более эффективные методы и приемы работы, полнее учитывающие психологические закономерности познавательной деятельности.
Таким образом, гипотеза исследования основана на предположении, если в воспитании ребенка использовать этнопедагогические традиции, то это способствуют воспитанию ребенка.
Разработанная методика показала эффективность формирования нравственности посредством народных традиций.
Выводы по 2 главе
Анализ результатов
эксперимента показывает эффективность
использования народных традиций в
учебной и внеучебной работе учителя
сельской школы. Таким образом, те учащиеся,
для которых проводились
Данные результаты также показывают, что система уроков и кружка, с использованием народных традиций по своему содержанию достаточно доступны для детей.
Таким образом, достигнута цель дипломной работы мы выявили возможности сочетания народной педагогики и систематического научного образования в начальной школ
Заключение
В последние годы в Республике Саха (Якутия) этнокультурно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство.
В традиционном воспитании обрядовая система, обычаи и традиции становятся основой самовоспитания, самосовершенствования. Объективно они есть продукт культуры и традиций этнопедагогики, в которых закреплены способы передачи духовных ценностей с помощью установившихся средств воспитания. Духовная практика включает целостную систему детской обрядности. Обрядовая педагогика народа Саха ориентирована на воспитание целостной личности.
В народной педагогике средства материальной культуры (например, игрушки: сыа5ай-кукла: животные из тальника или костей) связаны с развитием практической деятельности ребенка а средством духовной культуры (обряды, традиции, обычаи, игры, осуохай и т.д.) играют более существенную роль в гармоническом развитии его личности. В обрядах и обычаях закреплены способы передачи духовных ценностей с помощью установившихся средств воспитания.
Одним из основных факторов воспитания и развития детей младшего школьного возраста является ознакомление с национальной культурой. Средства духовной культуры (обряды, традиции, обычаи, игры, осуохай и т.д.) играют более существенную роль в гармоническом развитии его личности. В обрядах и обычаях закреплены способы передачи духовных ценностей с помощью установившихся средств воспитания
Экспериментального исследование проводилось на базе Легойской средней школы Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия).
Целью опытно-экспериментальной работы являлось разработка и апробация использования народной педагогики в систематическом научном образовании в начальной школе.
Мы пришли к выводу, что занятия с использованием народных традиций могут выступать дополнительным средством активного развития детей.
Учащиеся 2 класса Легойской школы научились хорошо думать, у них появился познавательный интерес, который выражается в стремлении познавать новое, выяснять непонятное в качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения. Известно, что знания сами по себе не обеспечивают полноты умственного развития.
Вышеуказанные занятия помогают развитию ребенка, нами отмечено, что дети становятся взрослее, ответственнее, дети всегда заняты творчеством. Интерес к народным традициям у детей большой, так как им дают возможность самореализоваться, что ведет к тому, что дети стараются не пропускать занятия.
Итак, подводя заключительные итоги о проделанной работе нами работе, хочется еще раз отметить актуальность и злободневность данной темы, так как она имеет в себе большую важность: в поддерживании и сохранении якутской национальной культуры.
Использование народных традиций в учебной и внеучебной деятельности позволяет учителю уделить больше внимания работе учащихся и выявить те недочеты, которые имеются у детей в знаниях. Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к учебе, очень важно хорошо подумать и спланировать внеурочную работу.
Таким образом, приходим
к выводу, что каждый учитель может
найти множество путей
Список использованной литературы