Контрольная работа по Финансам предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 22:35, контрольная работа

Описание работы

Анализ финансового состояния предприятия

Содержание работы

I часть…………………………………………………………………………...3
1. Разработка финансового плана………………………………………..3
II часть…………………………………………………………………………20
1. Разработка оперативного графика финансовых потоков…………..20
2. Управление инкассацией задолженности…………………………...32
3. Финансовые операции на рынке FOREX……………………………38
4. Дополнительные задания……………………………………………..42

Файлы: 1 файл

финансы Игорь.doc

— 2.82 Мб (Скачать файл)

 

Пример  расчета (табл. А.16)

Строка 2.1.5 графа 2 (используя табл. А.14):

Превышение доходов  над расходами (+):

Превышение платежей в бюджет над ассигнованиями из бюджета (+):     

 

II часть

 

  1. Разработка оперативного графика финансовых потоков
    1. Исходные данные и задание

 

Фирма в январе собирается продавать товары на сумму 2525 €. Для получения такой реализации необходимо:

1) закупить ресурсы  на 1040 €;

2) оплатить труд персонала и внутрифирменные расходы в размере 520 €;

3) начислить амортизацию  по основным фондам в размере 235 €;

4) оплатить налоги  и отчисления по совокупной  налоговой ставке 40 % от прибыли.

В июне фирма должна купить оборудование на сумму 910 €;

В расходах на оплату труда и внутрипроизводственных расходах доля условно-постоянных расходов, не связанных с изменением объемов, составляет 0,4.

Авансовые платежи по заработной плате (с учетом внутрипроизводственных расходов) составляют 45% от общей суммы  расходов на оплату труда и внутрипроизводственных расходов. Эта сумма выплачивается в текущем месяце. Остальная часть – при окончательном расчете по заработной плате в следующем за отчетным месяце.

Налоги и сборы оплачиваются по следующей схеме: 30% в текущем  месяце и 70% в следующем за отчетным.

Покупатели продукции  требуют отсрочку платежей на 3 месяца. Продавцы ресурсов согласны давать отсрочку платежей 2 месяца. Владельцы бизнеса  имеют начальную сумму наличных денег 1440 €.

Товар фирмы сезонный. Прогнозируемый процент роста продаж по сравнению с январем следующий:

январь

0%

июль

+25%

февраль

0%

август

+30%

март

0%

сентябрь

+20%

апрель

+5%

октябрь

+10%

май

+10%

ноябрь

0%

июнь

+15%

декабрь

0%


 

  1. Составить график движения денежных средств и на конец каждого месяца рассчитать дебиторскую и кредиторскую задолженность.
  2. Разработать график движения денежных средств, если клиенты платят через 2 месяца после отгрузки, а фирма платит за материальные ресурсы через 3 месяца. Сравнить с первым вариантом движения денежных средств.
  3. Рассчитать минимальный объем реализации (без изменения затрат), при котором календарный год можно завершить, использовав лишь два кредита размером не более 1500 € каждый.
  4. Проанализировать зависимость между сроком и величиной дебиторской задолженности и количеством наличных денег на конец месяца.
  5. Проанализировать зависимость между сроком и величиной кредиторской задолженности и количеством наличных денег на конец месяца.
    1. Выполнение задания

 

 

 

    1. Исходные данные

Показатель

Ед. измерения

Значение

Реализация товаров и услуг в январе

€/месяц

2525

Расходы на оплату труда  персонала и внутрипроизводственные расходы

€/месяц

520

Расходы на закупку ресурсов

€/месяц

1040

Амортизация

€/месяц

235

Затраты на закупку оборудования (в марте)

910

Совокупная налоговая ставка (на прибыль),%

%

40

Количество месяцев  отсрочки покупателям фирмы

 

3

Количество месяцев  отсрочки продавцов ресурсов

 

2

Начальная сумма наличных денег

1440

Доля условно-постоянных расходов в расходах на оплату труда  и внутрипроизводственных расходах

 

0,4

Авансовые платежи по оплате труда  в текущем месяце (доля в общей величине расходов на оплату труда и внутрипроизводственных расходов)

 

0,45

Окончательный расчет по зарплате в следующем за отчетным месяце (доля в общей величине расходов на оплату труда и внутрипроизводственных расходов)

 

0,55

Доля налогов и сборов, оплачиваемых в текущем месяце

 

0,3

Доля налогов и сборов, оплачиваемых в следующем за отчетным месяце

 

0,7


 

Рассчитываем помесячную отгрузку  с учетом сезонных изменений. Расходы на закупку ресурсов определяем упрощенно (пропорционально росту объемов).

Расходы на оплату труда  и внутрифирменные расходы рассчитываем с учетом доли условно-постоянных расходов и  роста объемов.

При расчете налогов  и сборов необходимо исходить из предположения, что учетной политикой  фирмы предусматривается учет выручки и затрат по факту отгрузки товара и факту поступления материалов.

Зарплата учитывается  в месяце ее начисления.

Изъятия в пользу владельцев бизнеса принимаем произвольно, но с учетом того, что данный бизнес является единственным источником существования.

Кредиты рассчитываем исходя из минимальных потребностей. Срок кредитов (несколько месяцев) и процентная ставка принимаем произвольно.

При разработке графика  учитываем, что количество наличных денег на конец месяца не должно быть меньше нуля.

Для составления графика  движения денежных средств необходимо выбрать величину и срок получения  кредитов. Для этого рассмотрим работу фирмы без кредитов. Результаты расчетов сводим в таблицу  1.2.

По таблице 1.2 видно, что остаток денежных средств с конца февраля и до конца ноября имеет знак минус, следовательно, это те деньги, которые фирма в реальных условиях работы должна покрыть с помощью кредитов или займов.

В феврале  количество наличных денег составит -305 € из-за отсрочки платежей клиентам, поэтому уже в феврале берем кредит на сумму 6000 € на 9 месяцев под 15 % годовых. Возврат кредита равными частями ежемесячно. Процент рассчитывается на остаток долга.

 

Пример расчета погашения кредита (с учетом процентов):

За февраль (оплата в марте): 6000/9+6000·15/100·28/360 = 737 €;

За март (оплата в апреле): 6000/9+(6000-6000/9)·15/100·31/360 = 736 €.

 

Движение денежных средств  с учетом кредита сводим в таблицу 1.3.

По таблице 1.3 видно, что одного кредита не достаточно (в августе   количество наличных денег составит -452 €). Поэтому в августе берем еще один кредит на сумму 3000 € на 5 месяцев под 15 % годовых. Возврат кредита равными частями ежемесячно. Процент рассчитывается на остаток долга.

 

Пример расчета погашения кредита (с учетом процентов):

За август (оплата в  сентябре): 3000/5+3000·15/100·31/360 = 639 €;

За сентябрь (оплата в  октябре): 3000/5+(3000-3000/5)·15/100·30/360 = 630 €.

 

Движение денежных средств  с учетом двух кредитов сводим в таблицу 1.4.

 

 

 

 

    1. График движения денежных средств (базовый – без кредитов)

 

 

В связи с тем, что  в марте планируется отток  денежных средств на оплату январской  поставки материалов на сумму 1040 евро, руководством принимается решение  о получении в феврале кредита на сумму 2600 евро  с возвратом в июле единым платежом с учетом процентов (10% годовых).

 

    1. График движения денежных средств (сбалансированный использованием одного кредита)

 

 

 

 

 

 

 

    1. График движения денежных средств (сбалансированный использованием двух кредитов)

 

 

Расчет для таблицы 1.4 (май):

 

Процент роста объемов  производства – 10% (по условию).

Реализация: 2525· (100% + 10%)/ 100% = 2778 €.

Расходы на оплату труда  персонала и внутрипроизводственные расходы: в них доля условно-постоянных расходов, не связанных с изменением объемов, составляет 0,4. Поэтому  рассчитаем долю условно-постоянных расходов (в январе): 520·0,4 = 205 €.

Оставшаяся часть расходов на оплату труда персонала и внутрипроизводственные расходы связана с изменением объемов производства.

В январе эта доля составляла: 315 € = 520 - 204.

В мае эта доля составит: 315·(100% + 10%)/ 100% = 347 €.

Все расходы в мае составят: 204 + 347 = 551 €.

Расходы на закупку ресурсов рассчитываем упрощенно (пропорционально  росту объемов): 1020· (100% + 10%)/ 100% = 1122 €.

Амортизация начисляется  в размере 235 € (по условию задания).

Остаток денежных средств  на начало  мая переносится с  остатка денежных средств на конец  апреля месяца: 453 €.

 

Выручка от реализации (в  том числе по коммерческому кредиту) в мае  составляет 2525 €. Это оплата за продукцию, проданную в феврале  (так как оплата покупателями производится с отсрочкой на три месяца).

Эта же сумма будет  в графе «всего поступления», так  как поступление других денежных средств не планируется.

 

Оплата приобретенных активов (ресурсов): 1040 €. Фирма платит за ресурсы, полученные в марте (так как оплата производителями производится с отсрочкой два месяца).

Расчеты с персоналом (и внутрипроизводственные расходы) производятся следующим образом: авансовые  платежи по заработной плате (с учетом внутрипроизводственных расходов) составляют 45% от общей суммы расходов на оплату труда и внутрипроизводственных расходов. Эта сумма выплачивается в текущем месяце. Остальная часть – при окончательном расчете по заработной плате в следующем за отчетным месяце.

Зарплата на май составила: 551 €.

551·0,45 = 248 € - это аванс, его выдадут в мае.

551 – 248 = 303 € - это «получка», ее выдадут в июне.

В мае также необходимо выплатить «получку» за апрель (536·0,55=295€).

Всего зарплата за май: 295 + 248 = 543 €.

Уплата налогов и  сборов происходит по следующей схеме:  30% в текущем месяце и 70% в следующем  за отчетным.

Май: 2778 – (551 + 1144 + 235) = 848 € - база налогообложения.

Налоги: 848· (40%/ 100%) = 339 €.

Из них 30%  -  в мае: 339·0,3 = 102 €.

             70%  - в июне: 339·0,7 = 237 €.

Но в мае также  необходимо платить налог за апрель.

Апрель: 2651 – (536 + 1092 + 235) = 788 €.

788·0,4 = 315 €.

315·0,7 = 220 €.

Всего налогов за май  месяц: 220 + 102 = 322 €.

 

Изъятие в пользу владельца  бизнеса: 300 €. Берем произвольно, учитывая, что это начало производственной деятельности  и единственный источник существования.

Всего платежей по маю: 1040+543+322 + 300 = 2205 €.

Остаток денежных средств  на конец месяца: остаток денежных средств на начало месяца + всего  поступлений – всего платежей.

453+2525-2205= 773 €.

 

 

 

 

Разработаем график движения денежных средств, если клиенты платят через два месяца после отгрузки, а фирма платит за материальные ресурсы через три месяца (таблица 1.5).

При такой схеме оплаты фирме понадобится только один кредит. Его надо взять в феврале в  размере 300 €  на 1 месяц под 20 % годовых. Отдавать этот кредит будем в марте в размере 305 € (305 € =300+300·20/100·1/12). Эта схема платежей фирме выгоднее первой схемы, так как позволяет работать с небольшим кредитом и дает больше свободы в выборе пути развития фирмы. Расчеты аналогичны заданию 1. Результаты расчетов сводим в таблицу 1.6.

 

 

 

 

 

 

    1. График движения денежных средств c измененной кредиторской и дебиторской задолженностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. График движения денежных средств c измененной кредиторской и дебиторской задолженностью (сбалансированный использованием кредита)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассчитаем минимальный объем реализации (без изменения затрат) на основе задания 2.

При такой схеме оплаты клиенты платят через два месяца после отгрузки, а фирма платит за материальные ресурсы через три месяца. Фирме понадобится только один кредит. Его надо взять в феврале в размере 300 € на 1 месяц под 20 % годовых. Отдавать этот кредит будем в марте в размере 305 €. При этом минимальный объем реализации составит 1936 € на январь. Остаток денежных средств при этом положителен для всех месяцев.

Информация о работе Контрольная работа по Финансам предприятия