Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 22:35, контрольная работа
Анализ финансового состояния предприятия
I часть…………………………………………………………………………...3
1. Разработка финансового плана………………………………………..3
II часть…………………………………………………………………………20
1. Разработка оперативного графика финансовых потоков…………..20
2. Управление инкассацией задолженности…………………………...32
3. Финансовые операции на рынке FOREX……………………………38
4. Дополнительные задания……………………………………………..42
Пример расчета (табл. А.16)
Строка 2.1.5 графа 2 (используя табл. А.14):
Превышение доходов над расходами (+):
Превышение платежей в бюджет над ассигнованиями из бюджета (+):
II часть
Фирма в январе собирается продавать товары на сумму 2525 €. Для получения такой реализации необходимо:
1) закупить ресурсы на 1040 €;
2) оплатить труд персонала и внутрифирменные расходы в размере 520 €;
3) начислить амортизацию
по основным фондам в размере 2
4) оплатить налоги и отчисления по совокупной налоговой ставке 40 % от прибыли.
В июне фирма должна купить оборудование на сумму 910 €;
В расходах на оплату труда и внутрипроизводственных расходах доля условно-постоянных расходов, не связанных с изменением объемов, составляет 0,4.
Авансовые платежи по заработной плате (с учетом внутрипроизводственных расходов) составляют 45% от общей суммы расходов на оплату труда и внутрипроизводственных расходов. Эта сумма выплачивается в текущем месяце. Остальная часть – при окончательном расчете по заработной плате в следующем за отчетным месяце.
Налоги и сборы оплачиваются по следующей схеме: 30% в текущем месяце и 70% в следующем за отчетным.
Покупатели продукции требуют отсрочку платежей на 3 месяца. Продавцы ресурсов согласны давать отсрочку платежей 2 месяца. Владельцы бизнеса имеют начальную сумму наличных денег 1440 €.
Товар фирмы сезонный. Прогнозируемый процент роста продаж по сравнению с январем следующий:
январь |
0% |
июль |
+25% |
февраль |
0% |
август |
+30% |
март |
0% |
сентябрь |
+20% |
апрель |
+5% |
октябрь |
+10% |
май |
+10% |
ноябрь |
0% |
июнь |
+15% |
декабрь |
0% |
Показатель |
Ед. измерения |
Значение |
Реализация товаров и услуг в январе |
€/месяц |
2525 |
Расходы на оплату труда
персонала и |
€/месяц |
520 |
Расходы на закупку ресурсов |
€/месяц |
1040 |
Амортизация |
€/месяц |
235 |
Затраты на закупку оборудования (в марте) |
€ |
910 |
Совокупная налоговая ставка (на прибыль),% |
% |
40 |
Количество месяцев отсрочки покупателям фирмы |
3 | |
Количество месяцев отсрочки продавцов ресурсов |
2 | |
Начальная сумма наличных денег |
€ |
1440 |
Доля условно-постоянных расходов в расходах на оплату труда и внутрипроизводственных расходах |
0,4 | |
Авансовые платежи по оплате труда в текущем месяце (доля в общей величине расходов на оплату труда и внутрипроизводственных расходов) |
0,45 | |
Окончательный расчет по зарплате в следующем за отчетным месяце (доля в общей величине расходов на оплату труда и внутрипроизводственных расходов) |
0,55 | |
Доля налогов и сборов, оплачиваемых в текущем месяце |
0,3 | |
Доля налогов и сборов, оплачиваемых в следующем за отчетным месяце |
0,7 |
Рассчитываем помесячную отгрузку с учетом сезонных изменений. Расходы на закупку ресурсов определяем упрощенно (пропорционально росту объемов).
Расходы на оплату труда
и внутрифирменные расходы
При расчете налогов и сборов необходимо исходить из предположения, что учетной политикой фирмы предусматривается учет выручки и затрат по факту отгрузки товара и факту поступления материалов.
Зарплата учитывается в месяце ее начисления.
Изъятия в пользу владельцев бизнеса принимаем произвольно, но с учетом того, что данный бизнес является единственным источником существования.
Кредиты рассчитываем исходя из минимальных потребностей. Срок кредитов (несколько месяцев) и процентная ставка принимаем произвольно.
При разработке графика учитываем, что количество наличных денег на конец месяца не должно быть меньше нуля.
Для составления графика движения денежных средств необходимо выбрать величину и срок получения кредитов. Для этого рассмотрим работу фирмы без кредитов. Результаты расчетов сводим в таблицу 1.2.
По таблице 1.2 видно, что остаток денежных средств с конца февраля и до конца ноября имеет знак минус, следовательно, это те деньги, которые фирма в реальных условиях работы должна покрыть с помощью кредитов или займов.
В феврале количество наличных денег составит -305 € из-за отсрочки платежей клиентам, поэтому уже в феврале берем кредит на сумму 6000 € на 9 месяцев под 15 % годовых. Возврат кредита равными частями ежемесячно. Процент рассчитывается на остаток долга.
Пример расчета погашения кредита (с учетом процентов):
За февраль (оплата в марте): 6000/9+6000·15/100·28/360 = 737 €;
За март (оплата в апреле): 6000/9+(6000-6000/9)·15/100·
Движение денежных средств с учетом кредита сводим в таблицу 1.3.
По таблице 1.3 видно, что одного кредита не достаточно (в августе количество наличных денег составит -452 €). Поэтому в августе берем еще один кредит на сумму 3000 € на 5 месяцев под 15 % годовых. Возврат кредита равными частями ежемесячно. Процент рассчитывается на остаток долга.
Пример расчета погашения кредита (с учетом процентов):
За август (оплата в сентябре): 3000/5+3000·15/100·31/360 = 639 €;
За сентябрь (оплата в
октябре): 3000/5+(3000-3000/5)·15/100·
Движение денежных средств с учетом двух кредитов сводим в таблицу 1.4.
В связи с тем, что в марте планируется отток денежных средств на оплату январской поставки материалов на сумму 1040 евро, руководством принимается решение о получении в феврале кредита на сумму 2600 евро с возвратом в июле единым платежом с учетом процентов (10% годовых).
Расчет для таблицы 1.4 (май):
Процент роста объемов производства – 10% (по условию).
Реализация: 2525· (100% + 10%)/ 100% = 2778 €.
Расходы на оплату труда
персонала и
Оставшаяся часть расходов
на оплату труда персонала и
В январе эта доля составляла: 315 € = 520 - 204.
В мае эта доля составит: 315·(100% + 10%)/ 100% = 347 €.
Все расходы в мае составят: 204 + 347 = 551 €.
Расходы на закупку ресурсов рассчитываем упрощенно (пропорционально росту объемов): 1020· (100% + 10%)/ 100% = 1122 €.
Амортизация начисляется в размере 235 € (по условию задания).
Остаток денежных средств на начало мая переносится с остатка денежных средств на конец апреля месяца: 453 €.
Выручка от реализации (в том числе по коммерческому кредиту) в мае составляет 2525 €. Это оплата за продукцию, проданную в феврале (так как оплата покупателями производится с отсрочкой на три месяца).
Эта же сумма будет в графе «всего поступления», так как поступление других денежных средств не планируется.
Оплата приобретенных активов (ресурсов): 1040 €. Фирма платит за ресурсы, полученные в марте (так как оплата производителями производится с отсрочкой два месяца).
Расчеты с персоналом (и внутрипроизводственные расходы) производятся следующим образом: авансовые платежи по заработной плате (с учетом внутрипроизводственных расходов) составляют 45% от общей суммы расходов на оплату труда и внутрипроизводственных расходов. Эта сумма выплачивается в текущем месяце. Остальная часть – при окончательном расчете по заработной плате в следующем за отчетным месяце.
Зарплата на май составила: 551 €.
551·0,45 = 248 € - это аванс, его выдадут в мае.
551 – 248 = 303 € - это «получка», ее выдадут в июне.
В мае также необходимо выплатить «получку» за апрель (536·0,55=295€).
Всего зарплата за май: 295 + 248 = 543 €.
Уплата налогов и сборов происходит по следующей схеме: 30% в текущем месяце и 70% в следующем за отчетным.
Май: 2778 – (551 + 1144 + 235) = 848 € - база налогообложения.
Налоги: 848· (40%/ 100%) = 339 €.
Из них 30% - в мае: 339·0,3 = 102 €.
70% - в июне: 339·0,7 = 237 €.
Но в мае также необходимо платить налог за апрель.
Апрель: 2651 – (536 + 1092 + 235) = 788 €.
788·0,4 = 315 €.
315·0,7 = 220 €.
Всего налогов за май месяц: 220 + 102 = 322 €.
Изъятие в пользу владельца бизнеса: 300 €. Берем произвольно, учитывая, что это начало производственной деятельности и единственный источник существования.
Всего платежей по маю: 1040+543+322 + 300 = 2205 €.
Остаток денежных средств на конец месяца: остаток денежных средств на начало месяца + всего поступлений – всего платежей.
453+2525-2205= 773 €.
Разработаем график движения денежных средств, если клиенты платят через два месяца после отгрузки, а фирма платит за материальные ресурсы через три месяца (таблица 1.5).
При такой схеме оплаты фирме понадобится только один кредит. Его надо взять в феврале в размере 300 € на 1 месяц под 20 % годовых. Отдавать этот кредит будем в марте в размере 305 € (305 € =300+300·20/100·1/12). Эта схема платежей фирме выгоднее первой схемы, так как позволяет работать с небольшим кредитом и дает больше свободы в выборе пути развития фирмы. Расчеты аналогичны заданию 1. Результаты расчетов сводим в таблицу 1.6.
Рассчитаем минимальный объем реализации (без изменения затрат) на основе задания 2.
При такой схеме оплаты клиенты платят через два месяца после отгрузки, а фирма платит за материальные ресурсы через три месяца. Фирме понадобится только один кредит. Его надо взять в феврале в размере 300 € на 1 месяц под 20 % годовых. Отдавать этот кредит будем в марте в размере 305 €. При этом минимальный объем реализации составит 1936 € на январь. Остаток денежных средств при этом положителен для всех месяцев.
Информация о работе Контрольная работа по Финансам предприятия