Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 14:45, доклад
Описание зачетных заданий. Темы презентаций
Образец титульного листа
Контрольная работа (5 вариантов)
Список литературы
КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
1. Описание зачетных заданий. Темы презентаций
Зачетная работа по дисциплине «Культура речи и деловое общение» состоит из двух разделов:
А) подготовка презентации по одной из предложенных тем;
Б) выполнение контрольной работы (одного из пяти вариантов по выбору студента).
А) Подготовка презентации.
Подготовка презентации
Темы:
Б) Контрольная работа выполняется на листах А 4 (в письменном или печатном виде) и содержит выполненные задания. Для корректного выполнения внимательно читайте инструкции к каждому заданию. СТУДЕНТ МОЖЕТ ВЫБРАТЬ ЛЮБОЙ ИЗ 5 ВАРИАНТОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.
ВНИМАНИЕ! Контрольная работа сдается в сроки, согласованные с преподавателем: или в день проведения зачета, или досрочно.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра русского языка
Контрольная работа по дисциплине:
КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Вариант : ______
Выполнил:
студент группы ________ (ИЭкОБиА)
______________________________
Фамилия, имя, отчество
Проверил:
ст. преподаватель кафедры
русского языка, к. филол. наук
Шарафутдинова Олеся Ильясовна
Дата сдачи работы: ____________201__ г.
Челябинск, 201__
3. Контрольная работа (5 вариантов)
Вариант 1
1. Перепишите слова, расставьте ударения, укажите варианты (если есть). Объясните значения слов, отмеченных *:
аналог, баловать, эскорт*, нефтепровод, закупорить, искра, исповедание, облегчить, уведомить, знамение*, новоржденный, дремота, средство, средства (мн.ч.), статут*.
При выполнении задания обращайтесь к Орфоэпическому словарю или Словарю ударений, указанным в Списке литературы.
2. Образуйте форму именительного падежа множественного числа следующих существительных. Если возможно образовать две формы, укажите их стилистическое или лексическое различие, а также специфику функционирования: бухгалтер, год, инженер, инспектор, конструктор, лагерь.
3. Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных: апельсины, бананы, башкиры, гектары, граммы, грузины, дебаты.
4. Определите род данных
авеню, амплуа, атташе, Осло, сулугуни.
5. Исправьте речевые ошибки в приведенных ниже предложениях:
1) Лёня рос круглой сиротой. 2)
Жестокий юноша не слушал
6. Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: абонент на цикл лекций, коренной абориген, передовой аванпост, делать авансы вперед, своя автобиография.
7. Составьте словосочетания со следующими словами: столб – столп, удачный – удачливый, понятный – понятливый, соседский – соседний., безлистный – безлистый, ванна – ванная, нетерпимый – нестерпимый.
8. Запишите словосочетание и предложения, выбрав нужную форму слов в скобках:
1) (Издаётся / издаются) ряд новых книг; 2) Меньшинство детей (уйдёт / уйдут); 3) четыре (глубокие / глубоких) колодца; 4) две (новые / новых) парты; 5) скучаем по (вас / вам); 6) управляющий (магазина / магазином).
9. Исправьте синтаксические
1) Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современного ракетостроения. 2) Подъезжая к городу, начался сильный ветер. 3) Базаров был не только нигилистом, а также циником. 4) Останки великого писателя возвращаются на родину.
10. Докажите принадлежность данного текста к официально-деловому стилю: найдите языковые черты официально-делового стиля в предложенном тексте.
ООО «Алина» уведомляет своих клиентов о том, что в связи с повышением закупочных цен на сырье с нового календарного года будут повышены оптовые и розничные цены на продукцию фирмы. Высылаем вам новый прейскурант, чтобы вы могли заблаговременно ознакомиться с ним. Искренне надеемся на продолжение нашего сотрудничества и на понимание необходимости предпринятых мер.
Вариант 2
1. Перепишите слова, расставьте ударения, укажите варианты (если есть). Объясните значения слов, отмеченных *:
алфавит, афера*, блекнуть*, документ, каталог, избранник, мышление, партер, оптовый, предвосхитить, статуя, христианин, столяр, углубить, избаловать, досуг, завидно.
При выполнении задания обращайтесь к Орфоэпическому словарю или Словарю ударений, указанным в Списке литературы.
2. Образуйте форму именительного падежа множественного числа следующих существительных. Если возможно образовать две формы, укажите их стилистическое или лексическое различие, а также специфику функционирования: договор отпуск, слесарь, соболь, шницель, шофёр.
3. Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных: казахи, килограммы, консервы, коррективы, критерии, сапоги, томаты.
4. Определите род данных
алиби, бра, бри, визави, Миссисипи.
5. Исправьте речевые ошибки в приведенных ниже предложениях:
1) Зимой белка вытащит боровика
из дупла и съест его. 2) В
одной клетке мы увидели
6. Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: другая альтернатива, в апреле месяце, без ничего, бережливо относиться к детям, места бывших сражений.
7. Составьте словосочетания со следующими словами: хозяйский – хозяйственный, обидный – обидчивый, тяготится – тяготеет, бережный – бережливый, вдох – вздох, дипломник – дипломант, подвижник – сподвижник.
8. Запишите словосочетание и предложения, выбрав нужную форму слов в скобках:
1) Шесть стульев (стоит / стоят) у стола; 2) Большинство детей (уйдёт / уйдут); 3) два (старинные / старинных) зеркала; 4) три (глубокие / глубоких) парты; 5) скучаем по (нас / нам); 6) заведующий (кафедры / кафедрой).
9. Исправьте синтаксические
1) В комнате был камин, в котором давно не зажигали огня и служивший жильцам полкой. 2) Открыв окно, запахло соснами. 3) Когда мальчишка трусливо убегал, чувствуя свою значительность, хозяин погрозил ему вслед. 4) Молчалин менее образованный и глупый в сравнении с Чацким.
10. Докажите принадлежность
В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об оружии» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить следующие размеры единовременных сборов, взимаемых с юридических лиц и граждан за выдачу лицензий на торговлю гражданским и служебным оружием, его приобретение, разрешений на хранение или хранение и ношение, транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации оружия и патронов к нему, а также за продление срока их действия, согласно приложению № 1.
Вариант 3
1. Перепишите слова, расставьте ударения, укажите варианты (если есть). Объясните значения слов, отмеченных *.
Кухонный, баловать, договор, сирота, сироты (мн. ч.), некролог*, памятуя, столяр, маневр, черпать, статут*, ходатайствовать*, шасси, эксперт, принудить, никчемный.
При выполнении задания обращайтесь к Орфоэпическому словарю или Словарю ударений, указанным в Списке литературы.
2. Образуйте форму именительного
падежа множественного числа
следующих существительных.
3. Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных: комментарии, мандарины, монголы, нервы, носки, осетины, погоны.
4. Определите род данных
лассо, Мехико, пенальти, маэстро, кольраби.
5. Исправьте речевые ошибки в приведенных ниже предложениях:
1) У моей собачки смешной
6. Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: свободная вакансия, вентилировать предложение, войти вовнутрь помещения, мы обсудим это где-нибудь в начале мая, на эту дату назначить собрание акционеров.
7. Составьте словосочетания со следующими словами: абонемент – абонент, адресат – адресант, бережно – бережливо, статут – статус, здравица – здравница, вперемежку – вперемешку, подпись – роспись.
8. Запишите словосочетание и предложения, выбрав нужную форму слов в скобках:
1) (Пришел / пришли) сорок один человек; 2) Много людей (заболело / заболели); 3) в городе (Челябинск / Челябинске); 4) (оплатить / заплатить за) питание; 5) согласно (договору / договора); 6) Он (неисправимый / неисправимая) задира.
9. Исправьте синтаксические
1) Стоя на платформе, быстро подошел поезд. 2) Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современного ракетостроения.. 3) Наша беседа продолжалась еще часа два, в заключение которой я уехал. 4) В своих заметках автор детально описывает о своем путешествии на Кавказ.
10. Докажите принадлежность
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО) признается учрежденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли, определенные учредительными документами. В отличие от акционерного общества право на долю подтверждается не ценной бумагой (акцией), а лишь свидетельством, которое в соответствии с уставом ООО может выдаваться его участникам (учредителям).