Культура речи и деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 14:45, доклад

Описание работы

Описание зачетных заданий. Темы презентаций
Образец титульного листа
Контрольная работа (5 вариантов)
Список литературы

Файлы: 1 файл

Культура речи и деловое общение голиков.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ  ОБЩЕНИЕ

 

  1. Описание зачетных заданий. Темы презентаций
  2. Образец титульного листа
  3. Контрольная работа (5 вариантов)
  4. Список литературы

 

 

1. Описание зачетных  заданий. Темы презентаций

Зачетная работа по дисциплине «Культура  речи и деловое общение» состоит из двух разделов:

А) подготовка презентации по одной из предложенных тем;

Б) выполнение контрольной работы (одного из пяти вариантов по выбору студента).

 

А) Подготовка презентации.

Подготовка презентации осуществляется в программе POWER POINT по одной из предложенных тем и сдается в электронном виде (на диске) или в распечатанном виде.

Темы:

  1. Деловое общение и его особенности.
  2. Принципы речевого поведения делового человека / профессионала.
  3. Официально-деловой стиль как основа делового общения.
  4. Речевой этикет в деловом общении.
  5. Национальные особенности русского речевого этикета.
  6. Невербальные средства в деловом общении.
  7. Конфликты в деловом общении.
  8. Беседа как жанр делового общения: планирование – проведение – подведение итогов.
  9. Деловые переговоры: классификация переговоров, методы и тактика ведения переговоров.
  10. Деловые переговоры: этапы переговорного процесса.
  11. Совещание как жанр делового общения.
  12. Специфика жанра телефонного делового разговора.
  13. Документ как письменная разновидность делового общения: виды и специфика документов.
  14. Особенности презентационной речи.

 

 

Б) Контрольная работа выполняется на листах А 4 (в письменном или печатном виде) и содержит выполненные задания. Для корректного выполнения внимательно читайте инструкции к каждому заданию. СТУДЕНТ МОЖЕТ ВЫБРАТЬ ЛЮБОЙ ИЗ 5 ВАРИАНТОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

 

ВНИМАНИЕ! Контрольная работа сдается в сроки, согласованные с преподавателем: или в день проведения зачета, или досрочно.

 

 

  1. Образец титульного листа

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра русского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

 

КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

 

Вариант : ______

 

 

 

Выполнил:

студент группы ________ (ИЭкОБиА)

________________________________

Фамилия, имя, отчество

Проверил:

ст. преподаватель кафедры

русского языка, к. филол. наук

Шарафутдинова Олеся  Ильясовна

 

Дата сдачи работы: ____________201__ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 201__

 

3. Контрольная работа (5 вариантов)

 

Вариант 1

1. Перепишите слова, расставьте ударения, укажите варианты (если есть). Объясните значения слов, отмеченных *:

аналог, баловать, эскорт*, нефтепровод, закупорить, искра, исповедание, облегчить, уведомить, знамение*, новоржденный, дремота, средство, средства (мн.ч.), статут*.

При выполнении задания обращайтесь  к Орфоэпическому словарю или  Словарю ударений, указанным в  Списке литературы.

 

2. Образуйте форму именительного падежа множественного числа следующих существительных. Если возможно образовать две формы, укажите их стилистическое или лексическое различие, а также специфику функционирования: бухгалтер, год, инженер, инспектор, конструктор, лагерь.

 

3. Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных: апельсины, бананы, башкиры, гектары, граммы, грузины, дебаты.

 

4. Определите род данных существительных.  Составьте с ними словосочетания, соответствующие схеме «прилагательное  или причастие + существительное»:

авеню, амплуа, атташе, Осло, сулугуни.

 

5. Исправьте речевые ошибки в  приведенных ниже предложениях:

1) Лёня рос круглой сиротой. 2) Жестокий юноша не слушал мольб  своей старой матери. 3) Я напою  тебя отличным кофеем. 4) Он был  способный выполнить любую задачу. 5) Какая-то птица села на ветку, и с нее посыпался серебряный дождь. 6) Обои девочки были очень хорошенькие.

 

6. Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: абонент на цикл лекций, коренной абориген, передовой аванпост, делать авансы вперед, своя автобиография.

 

7. Составьте словосочетания со следующими словами: столб – столп, удачный – удачливый, понятный – понятливый, соседский – соседний., безлистный – безлистый, ванна – ванная, нетерпимый – нестерпимый.

 

8. Запишите словосочетание и предложения, выбрав нужную форму слов в скобках:

1) (Издаётся / издаются) ряд  новых книг; 2) Меньшинство детей  (уйдёт / уйдут); 3) четыре (глубокие / глубоких) колодца; 4) две (новые / новых) парты; 5) скучаем по (вас  / вам); 6) управляющий (магазина / магазином).

 

9. Исправьте синтаксические ошибки. Запишите исправленный вариант  предложений:

1) Приведенные факты  в докладе свидетельствуют о  больших успехах современного  ракетостроения. 2) Подъезжая к городу, начался сильный ветер. 3) Базаров был не только нигилистом, а также циником. 4) Останки великого писателя возвращаются на родину.

 

10. Докажите принадлежность данного текста к официально-деловому стилю: найдите языковые черты официально-делового стиля в предложенном тексте.

ООО «Алина» уведомляет своих клиентов о том, что в связи с повышением закупочных цен на сырье с нового календарного года будут повышены оптовые и розничные цены на продукцию фирмы. Высылаем вам новый прейскурант, чтобы вы могли заблаговременно ознакомиться с ним. Искренне надеемся на продолжение нашего сотрудничества и на понимание необходимости предпринятых мер.

 

 

Вариант 2

1. Перепишите слова, расставьте  ударения, укажите варианты (если  есть). Объясните значения слов, отмеченных *:

алфавит, афера*, блекнуть*, документ, каталог, избранник, мышление, партер, оптовый, предвосхитить, статуя, христианин, столяр, углубить, избаловать, досуг, завидно.

При выполнении задания обращайтесь  к Орфоэпическому словарю или  Словарю ударений, указанным в  Списке литературы.

 

2. Образуйте форму именительного падежа множественного числа следующих существительных. Если возможно образовать две формы, укажите их стилистическое или лексическое различие, а также специфику функционирования: договор отпуск, слесарь, соболь, шницель, шофёр.

 

3. Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных: казахи, килограммы, консервы, коррективы, критерии, сапоги, томаты.

 

4. Определите род данных существительных.  Составьте с ними словосочетания, соответствующие схеме «прилагательное или причастие + существительное»:

алиби, бра, бри, визави, Миссисипи.

 

5. Исправьте речевые ошибки в  приведенных ниже предложениях:

1) Зимой белка вытащит боровика  из дупла и съест его. 2) В  одной клетке мы увидели какого-то  непонятного зверёнка. 3) Когда мальчик перелезал через забор, одна валенка свалилась с его ноги. 4) Белые соцветия каштана были подобные свечам на праздничных елках. 5) Я нашел этот справочник у меня в кабинете. 6) И тут он увидел знамя: Вася снял пальто и обмотал его вокруг себя.

 

6. Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: другая альтернатива, в апреле месяце, без ничего, бережливо относиться к детям, места бывших сражений.

 

7. Составьте словосочетания со следующими словами: хозяйский – хозяйственный, обидный – обидчивый, тяготится – тяготеет, бережный – бережливый, вдох – вздох, дипломник – дипломант, подвижник – сподвижник.

 

8. Запишите словосочетание и предложения, выбрав нужную форму слов в скобках:

1) Шесть стульев (стоит  / стоят) у стола; 2) Большинство  детей (уйдёт / уйдут); 3) два (старинные / старинных) зеркала; 4) три (глубокие / глубоких) парты; 5) скучаем по (нас / нам); 6) заведующий (кафедры / кафедрой).

 

9. Исправьте синтаксические ошибки. Запишите исправленный вариант  предложений:

1) В комнате был камин, в котором давно не зажигали огня и служивший жильцам полкой. 2) Открыв окно, запахло соснами. 3) Когда мальчишка трусливо убегал, чувствуя свою значительность, хозяин погрозил ему вслед. 4) Молчалин менее образованный и глупый в сравнении с Чацким.

 

10. Докажите принадлежность данного  текста к официально-деловому  стилю: найдите языковые черты  официально-делового стиля в предложенном  тексте.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об оружии» Правительство  Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить следующие размеры единовременных сборов, взимаемых с юридических лиц и граждан за выдачу лицензий на торговлю гражданским и служебным оружием, его приобретение, разрешений на хранение или хранение и ношение, транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации оружия и патронов к нему, а также за продление срока их действия, согласно приложению № 1.

 

 

Вариант 3

1. Перепишите слова, расставьте  ударения, укажите варианты (если  есть). Объясните значения слов, отмеченных *.

Кухонный, баловать, договор, сирота, сироты (мн. ч.), некролог*, памятуя, столяр, маневр, черпать, статут*, ходатайствовать*, шасси, эксперт, принудить, никчемный.

При выполнении задания обращайтесь  к Орфоэпическому словарю или  Словарю ударений, указанным в Списке литературы.

 

2. Образуйте форму именительного  падежа множественного числа  следующих существительных. Если  возможно образовать две формы,  укажите их стилистическое или  лексическое различие, а также  специфику функционирования: лагерь, договор, тополь, трактор, сектор, торт.

 

3. Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных: комментарии, мандарины, монголы, нервы, носки, осетины, погоны.

 

4. Определите род данных существительных.  Составьте с ними словосочетания, соответствующие схеме «прилагательное или причастие + существительное»:

лассо, Мехико, пенальти, маэстро, кольраби.

 

5. Исправьте речевые ошибки в  приведенных ниже предложениях:

1) У моей собачки смешной хохолок,  как у свиристеля. 2) В книге хорошо написано про окрестность города Петербурга. 3) Виталий Борисович был очень похожий на своего старшего брата. 4) Если цветы сразу же не поставить в вазу, они будут ещё вялее. 5) Добрыня сидит на своём коне, и грива его развевается по ветру: он готов к бою. 6) У ней не было ни кола, ни двора.

 

6. Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: свободная вакансия, вентилировать предложение, войти вовнутрь помещения, мы обсудим это где-нибудь в начале мая, на эту дату назначить собрание акционеров.

 

7. Составьте словосочетания со следующими словами: абонемент – абонент, адресат – адресант, бережно – бережливо, статут – статус, здравица – здравница, вперемежку – вперемешку, подпись – роспись.

 

8. Запишите словосочетание и предложения, выбрав нужную форму слов в скобках:

1) (Пришел / пришли) сорок один человек; 2) Много людей (заболело / заболели); 3) в городе (Челябинск / Челябинске); 4) (оплатить / заплатить за) питание; 5) согласно (договору / договора); 6) Он (неисправимый / неисправимая) задира.

 

9. Исправьте синтаксические ошибки. Запишите исправленный вариант  предложений:

1) Стоя на платформе, быстро подошел поезд. 2) Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современного ракетостроения.. 3) Наша беседа продолжалась еще часа два, в заключение которой я уехал. 4) В своих заметках автор детально описывает о своем путешествии на Кавказ.

 

10. Докажите принадлежность данного  текста к официально-деловому  стилю: найдите языковые черты  официально-делового стиля в предложенном  тексте.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом  с ограниченной ответственностью (далее - ООО) признается учрежденная одним  или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой  разделен на доли, определенные учредительными документами. В отличие от акционерного общества право на долю подтверждается не ценной бумагой (акцией), а лишь свидетельством, которое в соответствии с уставом ООО может выдаваться его участникам (учредителям).

Информация о работе Культура речи и деловое общение