Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 19:55, аттестационная работа
Театрализация - это не просто периодическое появление на сцене ведущих мероприятия в костюмах узнаваемых персонажей. Не просто – вставные репризы между номерами концерта, между блоками программы, зачастую никак и ничем не связанные между собой, а всего лишь помогающие затейливо объявить о следующем выступлении.
Прогнозировать реакцию зрителя, неожиданные повороты действия, связанные поведением зрителей, и последствия таких неожиданностей необходимо.
«Ребята, вы все, конечно, хотите в школу! Да?» - радостно спросила ведущая на празднике «Здравствуй, школа!» «Нет!» – дружно ответил зал
Есть и еще важные правила введения зрителя в действо, игнорировать которые нельзя:
Вводя зрителя в действо
как полноправного его
Таким образом, работая над созданием игровых блокови игровых программ, где полноправным участником созданного вами театрализованного действа будет зритель, , сценаристу необходимо опираться на только на законы драматургии, но и на законы игры и законы психологии общения.
Написав хороший, удачный сценарий, сценарист не может считать свою работу законченной.надо суметь грамотно, правильно оформить его. Ведь небрежно, неполно прописанный сценарий выдает полное неуважение зрителя к исполнителю.
Правила письменного оформления сценария
2. Ниже указывается
жанр творческой разработки и
возраст аудитории, которой
Пример:
Театрализованное представление для школьников 1-6 классов.
3. Далее следует список всех действующих лиц с необходимыми пояснениями и ремарками.
Пример: КИКИ – Кикимора из городского пруда, модница и кокетка.
4. Ниже описывается оформление сцены, зала.
5. Текст самого сценария
для удобства прочтения и работ
Сцена 4. Снегурочка и Баба Яга. Или: Блок 7. Конкурс капитанов.
6. В тексте сценария реплика действующего лица, состоящая из нескольких предложений, часто неправильно оформляется автором как одно предложение. Например, пишется: «Отдай мне волшебную подкову, если я ее нашел, мне она и должна принадлежать, не правда ли, дружок?».
Надо писать: «Отдай мне волшебную подкову! Если я ее нашел - мне она и принадлежать должна. Не правда ли, дружок?» Каждая фраза в данном случае – отдельная мысль, и для каждой фразы предполагается своя интонация.
7. Авторские ремарки в сценарии театрализованного действа должны быть достаточно обстоятельными. Они могут пояснять не только действия персонажа, но и его психологическое состояние, общее настроение сцены, характер музыкального сопровождения, особенности одежды ведущих, содержание кинофрагментов и песен, сюжеты хореографических и пластических композиций, суть светозвуковых эффектов. Не стоит впадать в другую крайность: перегружать ремарки подробностями. Тогда содержание сценария «утонет» в них. Для сообщения подробностей технического плана пишется специальное приложение к сценарию.
Ремарки печатаются более мелким шрифтом или курсивом отдельным абзацем, а небольшие - в скобках.
Например: Звучит «Русская плясовая» или любая ритмичная мелодия, под которую так и тянет плясать. Дед Мороз и все персонажи весело танцуют вместе с толпой детворы. Бабки Ежки тоже старательно и неумело топчутся на месте. После танца Дед Мороз устало обмахивается рукавицей. Ежки с готовностью и подобострастно начинают обмахивать его метлами, как опахалами.
8. Ниже текста сценария или на его титульном листе указывается фамилия автора (или фамилии авторов, если это коллективный труд).
Если небольшие заимствования из чужих разработок в вашем сценарии имеются, но их крайне мало, рекомендуется ниже текста сценария или в сносках к тексту указать, в каких блоках сценария вами использованы материалы других авторов, а также из какого источника они позаимствованы.
Например: * В блоке 4 использована «Песня Мартышек» из сценария Н. Шилова «Едем в Африку!» (Ж. «Клуб», 1978 г. № 6)
Если сценарий
полностью или почти полностью
Пример: Составитель сценария А.С. Петрова. В сценарии использованы материалы (далее – список изданий с указанием заимствованных из нее материалов и их авторов).
Оформление сценария подобным образом защищает ваши авторские права на созданные лично вами сценарии, а также авторские права тех, чьими материалами вы воспользовались, если были составителем сценария. Для оповещения о своем авторском праве на созданный лично вами сценарий вы можете использовать знак охраны авторского права – так называемый «копирайт», который печатается на экземпляре произведения и состоит из трех элементов: а) латинской буквы С в окружности; б) имени автора произведения; в) года первого опубликования (обнародования) произведения.
Авторское право на произведение возникает в силу его создания и защищается законом «Об авторском праве и смежных правах». Стоит позаботиться, чтоб у вас было как можно больше доказательств именно вашего авторства на созданный вами сценарий: наличие свидетелей работы над сценарием, сохранение рукописей, предоставление, если потребуется, сведений о периоде обнародования произведения (чтения его перед любой аудиторией, первой постановки, первого опубликования).
Краткое содержание методической разработки:
Создание интересного сценария воспитательной, досуговой программы для детской аудитории предполагает использование приема театрализации. Театрализация – это наличие в сценарии единого художественного сценического образа, для создания которого используются выразительные средства, присущие театральному действию:
сюжетный ход; превращение ведущего в определенный персонаж;
специальное оформление,
выражающее образ всего
сценические эффекты (свет, музыка, шумы), создающие определенную атмосферу.
9. Монтаж эпизодов
в сценарии. Острый стык эпизодов
– непременное правило
Литература:
3. Н. А. Шилов. Сценарное мастерство. ВЦХТ. «Я вхожу в мир искусств». 2002 г. №1.