Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:16, курсовая работа
XXI век открывает перед человечеством самые широкие возможности получения информации и удовлетворения своих познавательных интересов. Люди еще не успели в полной мере осмыслить последствия информационной революции, совершенной Интернетом, а ученые создают технику нового поколения, позволяющую получать информацию о тайнах Вселенной и коры головного мозга. Однако как бы ни раздвигались границы познания, как бы ни обновлялась материально-техническая база информации и просвещения, есть социальный институт, который веками сохраняет и будет сохранять свое особое, неповторимое место в духовной жизни общества – это библиотека.
Введение
Глава 1. Сущность понятия СКД и информационные технологии в современном обществе
1.1. Сущность понятия СКД и ее основные функции
1.2. Понятие библиотека
1.3. Информационно-просветительская функция библиотек
Выводы по Первой главе
Глава 2. С-К функции и пути совершенствования СКД в Театральной Библиотеке.
2.1. История Санкт-Петербургской Театральной Библиотеке
2.1.1 Создание С-Пб Театральной Библиотеке
2.1.2. Этапы истории Санкт-Петербургской Театральной библиотеки
2.1.3. Фонды Санкт-Петербургской Театральной библиотеки
2.1.4. Санкт-Петербургская Театральная библиотека в годы войны и в наше время
2.1.5. Структура библиотеки
2.2. Социально-культурная деятельность С-Пб Театральной Библиотеке
2.2.1. СКД отдела рукописей и редких книг
2.2.2. Издательское дело С-Пб Театральной библиотеке
2.3. Диагностика культурно-информационных потребностей, которые библиотека может удовлетворить
2.4. Методы совершенствования С-Пб Театральной библиотеки
Выводы по Второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Помимо пропаганды и PR деятельности библиотеку необходимо оснастить новой техникой. Также соединить все библиотеки города единой сетью это поможет сократить время ведь у посетителей библиотеки так мало времени. Это видно из проведенного анкетирования. В среднем у посетителя свободное время составляет 1-2 часа в день. А если нужной книги не окажется в этой библиотеке, то посетителю придется ехать в другую что будет причиной потери драгоценного времени и отказом от этой библиотеки.
Выводы по Второй главе
Одной из задач курсовой работы было изучение культурного учреждения, а так же проведение анализа СКД и выявление причины не высокой посещаемости Театральной библиотеке. Был проведен анализ социально-культурной деятельности в Театральной библиотеке. А так же было выявлено причины не высокой посещаемости и виды услуг, которые хотели бы увидеть читатели. Была разработана программа по усовершенствованию СКД. Подводя итоги можно сказать, что библиотека должна совершенствовать и продвигать новые концепции услуг, формировать и систематизировать спрос на них, тем самым выполняя главную задачу учреждения культуры – удовлетворение культурных и духовных потребностей человека.
Заключение
В данной работе была описана история, развитие, деятельность Театральной библиотеки.
Библиотека в современном обществе играет роль не только информационного центра, обеспечивающего доступ к собственным ресурсам, но и выполняет функцию посредника между пользователем и миром метаинформации в целом, точкой пересечения реального и виртуального знания. Удовлетворение читательских потребностей происходит, на наш взгляд, за счет комплексной реализации таких функций библиотеки, как:
- мемориальная, способствующая
(вместе с образованием) социализации
личности;
- информационная, которая служит основой
для осуществления
информационной деятельности библиотеки;
- коммуникационная, обеспечивающая социальные
и электронные коммуникации
абонентов с информационными технологиями,
а также взаимодействие библиотеки с
другими информационными структурами;
- ценностно-ориентационная, направленная
на социализацию личности;
- просветительская, которая тесно связана
с образовательной функцией.
Эти функции представляют
библиотеку как информационно-
После изучения различных источников можно сделать вывод, что Театральная Библиотека проводит большую и разнообразную идейно-воспитательную и культурно-массовую работу с посетителями.
Цель курсовой работа состояла в том, чтобы – выявить состояние Театральной Библиотеке, и провести работу в ходе, которой мы сможем установить факторы, которые приведут к усовершенствованию социально-культурной деятельности в Театральной Библиотеке. Во второй главе приведено исследование, в ходе которого выяснено чего не хватает библиотеке, какие услуги требуется ввести.
Переоборудование библиотек, пополнение книжного фонда, повышения уровня квалификации кадров, профессиональный подход к рекламной деятельности культурного учреждения, оказание финансовой поддержки библиотек обеспечивает руководителей свободой в проведении мероприятий направленных в сторону обогащения культурного потенциала и развития личности населения, освоение и внедрение социально-культурных технологий, их непосредственной деятельности.
Список литературы:
Приложение №1
______________________________
Уважаемый посетитель!
Мы просим вас ответить
на вопросы, которые указаны в
этой анкете. Ведь ваша помощь поможет
нам изучить культурно-
За ранние благодарим вас в помощи!
1. Как часто вы посещаете библиотеку?
а) каждый день __
б) два раза в неделю __
в) один раз в неделю __
г) раз в месяц __
д) Другое ______________________________
2. Вы посещаете библиотеку потому что ________________________
3. Какого рода услугу, кроме выдачи книг Вы хотели бы получить в библиотеке?
а) организация курсов, лекций на интересующие темы __
б) организация литературных презентаций, творческих вечеров __
в) проведение специальных мероприятий для определенных возрастных и социальных групп __
г) Другое ______________________________
4. Какого рода дополнительной услуги, Вы хотели бы получить в библиотеке?
а) составление индивидуального списка литературы __
б) обзор новой литературы __
в) клубы по интересам __
г) Другое ______________________________
5. В каком объеме свободного времени в день Вы располагаете?
а) 1 час __
б) 5 часов __
в) 10 часов __
г) Другое ______________________________
6. Чем вы предполагаете заняться в свободное время?
а) чтение __
б) просмотр телевизора __
в) посещение кинотеатра, музея __
г) поход по гостям __
д) занятие спортом __
е) хобби __
ж) Другое ______________________________
7. Ваш возраст __________________
8. Ваше социальное
положение ____________________
9. Ваше образование _________________________
10. Ваша профессия _______________
11. Ваша домашняя библиотека насчитывает порядка
а) 500 книг __
б) 1000 книг __
в) 5000 книг __
г) Другое ______________________________
1.Как часто вы посещаете библиотеку? | ||||
А) каждый день 5% |
Б) два раза в неделю 10% |
В) один раз в неделю 20% |
Г) раз в месяц 30% |
Д) другое 35% |
2. Какого рода услугу, кроме выдачи книг Вы хотели бы получить в библиотеке? | |||
А) Организация курсов, лекций на интересующие темы 6 |
Б) Организация литературных презентаций, творческих вечеров 8 |
В) проведение специальных мероприятий для определенных возрастных и социальных групп 7 |
Г) Другое 2 |
3. Какого рода дополнительной услуги, Вы хотели бы получить в библиотеке? | |||
А) Составление индивидуального списка литературы 5 |
Б) Обзор новой литературы 10 |
В) Клубы по интересам 5 |
Г) Другое |
4. В каком объеме свободного времени в день Вы располагаете? | |||
А) 1 час 30% |
Б) 5 часов 15% |
В) 10 часов 20% |
Г) Другое 35% |
5. Чем вы предполагаете заняться в свободное время? | ||||||
А) чтение 15 |
Б) просмотр телевизора 3 |
В) Посещение кинотеатра 9 |
Г) Поход по гостям 2 |
Д) Занятие спортом 3 |
Е) Хобби 5 |
Ж) Другое 3 |
6. Ваш возраст | |
от 14 до 18 |
От 18 |
7. Ваше социальное положение | |||
А) Студент |
Б) Служащий |
В) Пенсионер |
Г) Безработный |
8. Ваша домашняя библиотека насчитывает порядка | |||
А) 500 книг 8 |
Б) 1000 книг 3 |
В) 5000 книг 3 |
Г) Другое 6 |
Приложение №2
Приложение №3
Зал Русской драмы.
Зал Французской драмы
1 Ариарский М.А. Прикладная культурология. – 2-е изд., испр. и доп.- СПб, 2001.
2 Ноздренко Е.А. принципы и формы маркетинговой деятельности учреждений культуры: учеб. Пособие/ Е.А. Ноздренко; Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2004 г.
3 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: учебное пособие. – М.: Издательство Московского государственного университета культуры. 1995 г.
4 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: учебное пособие. – М.: Издательство Московского государственного университета культуры. 1995 г.
5 Ариарский М.А. Прикладная культурология – СПб: «ЭГО», 2001. книга вторая
6 Ариарский М.А. Прикладная культурология – СПб: «ЭГО», 2001, книга вторая
7 Ариарский М.А. Прикладная культурология – СПб: «ЭГО», 2001 книга вторая
8 Ожогов С.И. Шведова Н.Ю. толковый словарь русского языка/Российская академия наук. Институт языка им. В.В. Виноградова.-4е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1997.- 944 стр.
9 Ноздренко Е.А. принципы и формы маркетинговой деятельности учреждений культуры: учеб. Пособие/ Е.А. Ноздренко; Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2004 г.
10 Ноздренко Е.А. принципы и формы маркетинговой деятельности учреждений культуры: учеб. Пособие/ Е.А. Ноздренко; Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2004 г.
Информация о работе Совершенствование СКД в театральной библиотеке