Совершенствование СКД в театральной библиотеке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

XXI век открывает перед человечеством самые широкие возможности получения информации и удовлетворения своих познавательных интересов. Люди еще не успели в полной мере осмыслить последствия информационной революции, совершенной Интернетом, а ученые создают технику нового поколения, позволяющую получать информацию о тайнах Вселенной и коры головного мозга. Однако как бы ни раздвигались границы познания, как бы ни обновлялась материально-техническая база информации и просвещения, есть социальный институт, который веками сохраняет и будет сохранять свое особое, неповторимое место в духовной жизни общества – это библиотека.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность понятия СКД и информационные технологии в современном обществе
1.1. Сущность понятия СКД и ее основные функции
1.2. Понятие библиотека
1.3. Информационно-просветительская функция библиотек
Выводы по Первой главе
Глава 2. С-К функции и пути совершенствования СКД в Театральной Библиотеке.
2.1. История Санкт-Петербургской Театральной Библиотеке
2.1.1 Создание С-Пб Театральной Библиотеке
2.1.2. Этапы истории Санкт-Петербургской Театральной библиотеки
2.1.3. Фонды Санкт-Петербургской Театральной библиотеки
2.1.4. Санкт-Петербургская Театральная библиотека в годы войны и в наше время
2.1.5. Структура библиотеки
2.2. Социально-культурная деятельность С-Пб Театральной Библиотеке
2.2.1. СКД отдела рукописей и редких книг
2.2.2. Издательское дело С-Пб Театральной библиотеке
2.3. Диагностика культурно-информационных потребностей, которые библиотека может удовлетворить
2.4. Методы совершенствования С-Пб Театральной библиотеки
Выводы по Второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3

Файлы: 1 файл

театр.библ.2.doc

— 461.50 Кб (Скачать файл)

Помимо пропаганды и PR деятельности библиотеку необходимо оснастить новой техникой. Также соединить все библиотеки города единой сетью это поможет сократить время  ведь у посетителей библиотеки так мало времени. Это видно из проведенного анкетирования. В среднем у посетителя свободное время составляет 1-2 часа в день. А если нужной книги не окажется в этой библиотеке, то посетителю  придется ехать в другую что будет причиной потери драгоценного времени и отказом от этой библиотеки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по Второй главе

Одной из задач курсовой работы было изучение культурного учреждения, а так же проведение анализа СКД и выявление причины не высокой посещаемости Театральной библиотеке. Был проведен анализ социально-культурной деятельности в Театральной библиотеке. А так же было выявлено причины не высокой посещаемости и виды услуг, которые хотели бы увидеть читатели. Была разработана программа по усовершенствованию СКД. Подводя итоги можно сказать, что библиотека должна совершенствовать и продвигать новые концепции услуг, формировать и систематизировать спрос на них, тем самым выполняя главную задачу учреждения культуры – удовлетворение культурных и духовных потребностей человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Заключение

В данной работе была описана  история, развитие, деятельность Театральной библиотеки.

Библиотека в современном  обществе играет роль не только информационного  центра, обеспечивающего доступ к  собственным ресурсам, но и выполняет  функцию посредника между пользователем  и миром метаинформации в целом, точкой пересечения реального и виртуального знания. Удовлетворение читательских потребностей происходит, на наш взгляд, за счет комплексной реализации таких функций библиотеки, как:    

- мемориальная, способствующая (вместе с образованием) социализации  
личности; 
     - информационная, которая служит основой для осуществления  
информационной деятельности библиотеки;  
     - коммуникационная, обеспечивающая социальные и электронные коммуникации  
абонентов с информационными технологиями, а также взаимодействие библиотеки с  
другими информационными структурами;  
     - ценностно-ориентационная, направленная на социализацию личности;  
     - просветительская, которая тесно связана с образовательной функцией.       

 Эти функции представляют  библиотеку как информационно-культурологическую систему и реализуются через различные ее компоненты. Любой вариант человеческой деятельности невозможен без информации, он фактически базируется на ней; с другой стороны, сама деятельность, в свою очередь, продуцирует новую социальную информацию либо способствует этому процессу.

После изучения различных  источников можно сделать вывод, что Театральная  Библиотека проводит большую и разнообразную идейно-воспитательную и культурно-массовую работу с посетителями.

Цель курсовой работа состояла в том, чтобы  – выявить состояние Театральной Библиотеке, и провести работу в ходе, которой мы сможем установить факторы, которые приведут к усовершенствованию социально-культурной деятельности в Театральной Библиотеке. Во второй главе приведено исследование, в ходе которого  выяснено чего не хватает библиотеке, какие услуги требуется ввести.

Переоборудование библиотек, пополнение книжного фонда, повышения уровня квалификации кадров, профессиональный подход к рекламной деятельности культурного учреждения, оказание финансовой поддержки библиотек обеспечивает руководителей свободой в проведении мероприятий направленных в сторону обогащения культурного потенциала и развития личности населения, освоение и внедрение социально-культурных технологий, их непосредственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Ариарский М.А. Прикладная культурология – СПб: «ЭГО», 2001, книга вторая -115 с.
  2. Киселева Г.Г. Красилъников Ю. Д. Основы менеджмента в социально-культурной сфере, М., 2003-136 с.
  3. Сольно-культурная деятельность учреждения культуры клубного типа учебник для училищ и колледжей культуры под/ред. Н.П. Гончаровой. М-Тверь.: «Алла-Принт»,  2004 – 222 с.

 

  1. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.; СПб.; К.: Издат. дом "Вильяме", 2002.-350с.
  2. Смирнов Э.А. Теория организации. - М: ИНФРА-М, 2000.-120с.
  3. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000 -175с.
  4. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- Ростов н/Д: Феникс, 2003.-576 с.
  5. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. - М.: Добросвет, 1998 - 95 с.
  6. Тульчинский Г.Л. «Менеджмент в сфере культуры».-СПб: «Лань», 2001- 500с.
  7. Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность.  Учебное пособие. Орёл, 1997 - 160с.
  8. Кузнецов И.Н. Технологии социалогического исследования: Учебно-методическое пособие. – И.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2005. – 144 с. (серия «Учебный курс»).
  9. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации, 2006.-238
  10. Социально-культурная деятельность: достижения, поиски, проблемы: сборник статей. – М.: МГУК, 1996-160 с.
  11. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под науч. ред. академ. РАЕН А.Д. Жаркова и проф. В.М. Чижикова - М.: МГУК, 1998. - 461 с.
  12. Клюско Е.М. Центр досуга: содержание и формы деятельности// центры досуга. – М. 1987. – с.31-32.
  13. Культурно-досуговая деятельность : [Учеб. для вузов культуры и искусств / Т. Г. Васильева, Ю. Г. Волков, В. А. Волобуев и др.] ; Под науч. ред. А. Д. Жаркова, В. М. Чижикова, М. Моск. гос. ун-т культуры 1998-461 с.
  14. Новаторов Владимир Ефимович 
    Культурно-досуговая деятельность : Словарь-справочник / В. Е. Новаторов,., Омск Алт. гос. ин-т культуры. Омский фил. 1992- 182 с
  15. Никифоров А.Т. Семёнов В.Е. Метод наблюдения в социальных исследованиях. –Л.: Лениздат, 1987-167 с.
  16. Социально-культурная деятельность: достижение, поиски, проблемы: Сб. ст. / Науч. ред. Т.Г. Киселева, Ю.А. Стрельцов. - М.: МГУК, 1996.- 145 с.
  17. Жаркова, Л.С. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований: Учеб. пособие / Л.С. Жаркова, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. - М.: МГУК, 1994.- 110 с.
  18. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность. Теория ипрактика организации, 2006.-238
  19. Ванютина О. Методологические проблемы современного искусствознания //Сборник научных трудов.-1990. -№5.-с.132.
  20. Дмитриева Н.А. краткая история искусств -  М.: Искусство, 1985. –   319с.
  21. Дружинина В.Н. Психология: Учебник для гуманитарных вузов СПБ.: Питер,2003.-651с.
  22. Глаголев Н.И. О маркетинге в культуре/ Н.И. Глаголев, А.М. Пискотина// Соц. – экономич. Проблемы художественной культуры. – М., 1987.- 250 с.
  23. Завьялов П. Реклама - активная составляющая маркетинга/ П. Завьялов П. Маркетинг – 1995. - №1.
  24. официальный сайт Театральной библиотеке
  25. “Записки Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотеки”. Вып.1 
    СПб.: Гиперион, 1997.— 80 с.
  26. “Записки Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотеки”. Вып.2 
    СПб.: Гиперион, 1999.— 256 с.
  27. Ноздренко Е.А. принципы и формы маркетинговой деятельности учреждений культуры: учеб. Пособие/ Е.А. Ноздренко; Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2004 г.-131с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №1

__________________________________________________________________

Уважаемый посетитель!

Мы просим вас ответить на вопросы, которые указаны в  этой анкете. Ведь ваша помощь поможет  нам изучить культурно-информационные потребности, которые библиотека может удовлетворить.

За ранние благодарим вас в помощи!


 

1. Как часто вы посещаете  библиотеку?

 

а) каждый день  __


 

б) два раза в неделю __

 

в) один раз в неделю __

 

г) раз в месяц __

 

д) Другое ____________________________________________

 

2. Вы посещаете библиотеку потому что ________________________

 

3. Какого рода услугу, кроме выдачи книг Вы хотели  бы получить в библиотеке?

 

а) организация курсов, лекций на интересующие темы __

 

б) организация литературных презентаций, творческих вечеров __

 

в) проведение специальных  мероприятий для определенных возрастных и социальных групп __

 

г) Другое ___________________________________________

 

4. Какого рода дополнительной  услуги, Вы хотели бы получить  в библиотеке?

 

а) составление индивидуального  списка литературы __

 

б) обзор новой литературы __

 

в) клубы по интересам __

 

г) Другое _____________________________________________

 

5. В каком объеме  свободного времени в день  Вы располагаете?

 

а) 1 час __

 

б) 5 часов __

 

в) 10 часов __

 

г) Другое ____________________________________________

 

6. Чем вы предполагаете  заняться в свободное время?

 

а) чтение __

 

б) просмотр телевизора __

 

в) посещение кинотеатра, музея __

 

г) поход по гостям __

 

д) занятие спортом __

 

е) хобби __

 

ж) Другое ____________________________________________

 

 

 

7. Ваш возраст ______________________

 

8. Ваше социальное  положение ____________________________

 

9. Ваше образование  _________________________

 

10. Ваша профессия __________________________

 

11. Ваша домашняя библиотека  насчитывает порядка

 

а) 500 книг __

 

б) 1000 книг __

 

в) 5000 книг __

 

г) Другое ______________________________________________

 

 

 

1.Как часто вы посещаете библиотеку?

А) каждый день 5%

Б) два раза в неделю 10%

В) один раз в неделю 20%

Г) раз в месяц 30%

Д) другое 35%


 

 

2. Какого рода услугу, кроме выдачи книг Вы хотели бы получить в библиотеке?

А) Организация курсов, лекций на интересующие темы 6

Б) Организация литературных презентаций, творческих вечеров 8

В) проведение специальных мероприятий для определенных возрастных и социальных групп 7

Г) Другое 2


 

 

3. Какого рода дополнительной услуги, Вы хотели бы получить в библиотеке?

А) Составление индивидуального  списка литературы 5

Б) Обзор новой литературы 10

В) Клубы по интересам 5

Г) Другое


 

 

4. В каком объеме свободного времени в день Вы располагаете?

А) 1 час 30%

Б) 5 часов 15%

В) 10 часов 20%

Г) Другое 35%


 

 

5. Чем вы предполагаете заняться в свободное время?

А) чтение 15

Б) просмотр телевизора 3

В) Посещение кинотеатра 9

Г) Поход по гостям  2

Д) Занятие спортом 3

Е) Хобби 5

Ж) Другое 3


 

 

6. Ваш возраст

от 14 до 18

От 18


 

 

7. Ваше социальное положение

А) Студент

Б) Служащий

В) Пенсионер

Г) Безработный


 

 

 

8. Ваша домашняя библиотека насчитывает порядка

А) 500 книг 8

Б) 1000 книг 3

В) 5000 книг 3

Г) Другое 6


 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №3

 

 

Зал Русской драмы.

 

Зал Французской драмы

1 Ариарский М.А. Прикладная культурология. – 2-е изд., испр. и доп.- СПб, 2001.

2 Ноздренко Е.А. принципы и формы маркетинговой деятельности учреждений культуры: учеб. Пособие/ Е.А. Ноздренко; Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2004 г.

3 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: учебное пособие. – М.: Издательство Московского государственного университета культуры. 1995 г.

4 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: учебное пособие. – М.: Издательство Московского государственного университета культуры. 1995 г.

5 Ариарский М.А. Прикладная культурология – СПб: «ЭГО», 2001. книга вторая

6 Ариарский М.А. Прикладная культурология – СПб: «ЭГО», 2001, книга вторая

7 Ариарский М.А. Прикладная культурология – СПб: «ЭГО», 2001 книга вторая

8 Ожогов С.И. Шведова Н.Ю. толковый словарь русского языка/Российская академия наук. Институт языка им. В.В. Виноградова.-4е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1997.- 944 стр.

9 Ноздренко Е.А. принципы и формы маркетинговой деятельности учреждений культуры: учеб. Пособие/ Е.А. Ноздренко; Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2004 г.

10 Ноздренко Е.А. принципы и формы маркетинговой деятельности учреждений культуры: учеб. Пособие/ Е.А. Ноздренко; Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2004 г.




Информация о работе Совершенствование СКД в театральной библиотеке