Страна пирамид. Культурное наследие Египта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 08:14, контрольная работа

Описание работы

Цивилизация Древнего Египта насчитывает более 3000 лет. В конце IV тысячелетия до н.э. в Юго-Восточной Африке, в низовьях реки Нил, сформировалось раннерабовладельческое государство Египет, которое стало одним с самых великих центров мировой культуры. Почти 2000-летнюю историю Древнего Египта принято делить на три периода: первый - Древний (2800 - 2250 лет до н. э.), второй - Среднее Царство (2050 - 1700 лет до н. э.), третий - Новое Царство (1580 - 1070 лет до н. э.). Соответственно выделяют и три периода в развитии его культуры.

Содержание работы

Страна пирамид. Культурное наследие Египта.
1. Общая характеристика.
2. Проявление культуры Египта через изобразительное искусство.
1). Архитектура.
2). Скульптура.
3). Рельефы и росписи.
3. Научные знания
4. Заключение.
Список литературы.


Российская культура восемнадцатого века. Наука, архитектура, живопись, литература.

Общая оценка русской культуры 18 века
Русская наука. М. В. Ломоносов.
Архитектура.
Литература
Живопись
Заключение
Список литературы.

III. Тест. Найдите соответствие между понятиями и их значением в проблеме :
Культура – многофункциональная система.

Файлы: 1 файл

Культурология.docx

— 153.13 Кб (Скачать файл)

В. Л. Боровиковский (1757-1825 гг.) как бы замыкает плеяду крупнейших русских  портретистов XVIII века. Боровиковский, как и Левицкий, родом с Украины.Художник портретирует целые семейные «кланы» - Лопухиных, Толстых, Арсеньевых, Гагариных, Безбородко, распространявших его известность  по родственным каналам. К этому  периоду его жизни относятся  портреты Екатерины II, ее многочисленных внуков, министра финансов А. И. Васильева  и его жены. На него обратила внимание Екатерина: он в 1783 г. украшал в Кременчуге дворец, предназначавшийся для коронованной путешественницы. Преобладающее место  в творчестве Боровиковского занимают камерные портреты. Полотна художника  очень нарядны благодаря грациозной постановке моделей, изящным жестам и умелому обращению к костюму. Герои Боровиковского обычно бездеятельны, большинство моделей пребывает  в упоении собственной чувствительностью. Это выражают и портрет М. И. Лопухиной (1797 г.), и портрет Скобеевой (середина 1790-х г.), и изображение дочери Екатерины II и А. Г. Потемкина –  Е. Г. Темкиной (1798 г.). Большое внимание художник уделяет малоформатным  и прекрасно удавшимся ему  миниатюрным портретам. Так же Боровиковский  – автор ряда двойных и семейных групповых портретов, которые появляются уже после 1800-х гг. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что на протяжении всего XVIII века русское искусство  живописи прошло большой путь становления  по законам нового времени. Потребности  эпохи получили отражение в преимущественном развитии светской живописи – портрета, пейзажа, исторического и бытового жанров.

Художественные  вкусы  трудового  народа  находят  яркое  воплощение  в произведениях  прикладного  искусства.   В   творениях   народных   мастеров встречаются   изображения    народного    быта,    сатирические    зарисовки представителей  правящих   классов,   сказочные   образы,   растительный   и геометрический орнамент. Украшались резьбой  или  росписью  прялки,  ткацкие  станки  и  т.  д. Расписные детские игрушки XVIII в. в гротескной форме  высмеивают  жеманную, изнеженную  барыню,  самодовольного  купца,  модника-вельможу.   Изображения животных и птиц (петуха, сокола, коня,  лебедя  и  т.  д.)  можно  найти  на всевозможных предметах бытового обихода, мебели, пряничных досках  и  т.  п. Бедна  была  посуда  крестьянина,  но  как  любовно  расписаны  глиняные   и деревянные чаши и ковши, какой тонкой резьбой  покрыты  берестяные  туеса  и деревянные шкатулки, сколько строгого вкуса вложено в узорные ткани,  тонкие кружева и красочные вышивки!

 

 

6.Заключение

Восемнадцатый век в области культуры и  быта  России  —  век  глубоких социальных контрастов, подъема просвещения и науки. XVIII  век был знаменателен  для России  заметными   переменами   и значительными достижениями в  области  искусства.  Изменились  его  жанровая структура, содержание, характер, средства  художественного  выражения.  И  в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и  в  графике  русское  искусство выходило на общеевропейские  пути  развития. Русское искусство, как мы увидим  ниже,  продолжающее  в  XVIII  веке развиваться на новых европейских началах,  по-прежнему  оставалось  выражено национальным явлением со своим специфическим лицом, и факт этот сам по  себе весьма знаменателен. Однако в отличии от предыдущего периода времени  на  культуру  большое влияние оказывало дворянство, а также продолжалось засилье иностранцев. В этот период русская наука и образование продолжали развиваться, хотя крепостное  право  и  самодержавие  сильно  препятствовали  этому.  Все   же царскому   правительству   приходилось   принимать   некоторые    меры    по распространению образования – этого требовала эпоха.

Необходимость познания законов  природы  и  повышенный  интерес  к  изучению ресурсов страны вызывались экономическими потребностями.

 

Список  использованной литературы

1.  А.  Н.  Петров.  «Русская  архитектура первой  половины  XVIIIвека.»1954г.

2. Большая Советская Энциклопедия, — М.: 1975г. Тома 18,19,20,21.

3. Очерки русской культуры. Высшая школа МГУ 1990 г. Б.А.Рыбаков.

4. О русском искусстве. Собрание сочинений т. 24. М., 1953. ГорькийА.М.

5. Рыбакова Б. А. История СССР с древнейших времен до  конца XVIIIв. М.: Высшая школа. 1983.

 

III.

 1. гуманистическая функция       Главная функция феномена культуры человеко-    творческая. Все остальные так или иначе связаны с ней и даже вытекают из нее.              

 

2. функция  трансляции                              в) информационная, передача

                                                                         опыта от поколения поколению.

 

3. познавательная                                      г) способность накапливать знания о

  (гносеологическая) функция                      мире, обеспечивающая возможность

                                                                        его познания

.

4.регулятивная  (нормативная )               а) мораль и право определяют     поведение

функция                                                  людей

 

 

5. знаковая  функция                                    б) система, без владения которой

                                                                        нельзя овладеть знанием

  

6.ценностная  функция                                    д) система критериев

 

 

 


Информация о работе Страна пирамид. Культурное наследие Египта