Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 10:42, курсовая работа
Актуальность. В 90-е годы XX века в результате изменений социально-политических, социально-экономических условий сети учреждений культуры России был нанесен значительный ущерб. Государство сократило свое участие в регулировании влияния культуры на российское общество. В настоящее же время, в связи с относительной стабилизацией общественных отношений, уровень потребностей населения страны в культурных ценностях значительно возрос. Одновременно сфера культуры оказалась под противоречивым воздействием глобализации мировых общественных отношений. В этой связи, в области культуры возникло ряд сложных проблем: сохранение единого национально-культурного пространства; защита его от низкопробной продукции; обеспечение качества предоставляемых населению услуг в сфере культуры. Эти проблемы в ре
Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ.
1.1. Сущность и содержание социального управления учреждениями культуры.
1.2. Учреждение культуры как бюрократическая организация.
1.3. Ретроспективный анализ отечественного и зарубежного опыта социального управления учреждениями культуры.
Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ И ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ.
2.1. Содержание и методика экспериментального исследования условий и путей совершенствования социального управления учреждениями культуры.
2.2. Организация системы социального управления учреждениями культуры.
2.3. Обоснование показателей и критериев эффективности системы социального управления учреждениями культуры.
2.4 Основные условия и пути совершенствования системы социального управления учреждениями культуры.
Введение:
<p class="align-justify">В 1957 году готовились к всемирному фестивалю молодежи в <span style="font-size: 10pt; font-family: "Arial","sans-
<span style="font-size: 10pt; font-family: "Arial","sans-
<span style="font-size: 10pt; font-family: "Arial","sans-
В 2001 году на республиканском конкурсе исполнителей народной песни «Алтай Гургалдай» награжден дипломом II степени в номинации «Традиционное народное исполнительство». В феврале 2006 года на таком же конкурсе получил благодарность. <span style="font-size: 10pt; font-family: "Arial","sans-serif"; letter-spacing: 0.05pt;">В марте 2006 года на республиканском конкурсе улигершинов, исполнителей одической поэзии награжден дипломом лауреата.
<p class="align-justify">Является участником фольклорного фестиваля «Байкальские встречи».<span style="font-size: 10pt; font-family: "Arial","sans-serif&
Участник ансамбля «Магтаал» РЦНТ. Выступал в Монголии <span style="font-size: 10pt; font-family: "Arial","sans-
Дабаев Иван Лубсандоржиевич является внуком улигершина Будажапова Чимита.
<p class="align-justify">От деда Будажапова Чимита,
<p class="align-justify">
Из уст моих преданья рода древнего
<p class="align-justify">С потоками о главном говорят.
Я улигеры перламутром жемчуга
<p class="align-justify">
Внукам передам секреты творчества
<p class="align-justify">Что бы могли преданья вечно жить
<p class="align-justify">Великая тайна детства. Бабасан Абидуев.
<p class="align-justify">
<span style="font-size: 10pt; font-family: "Arial","sans-serif&
<p class="align-justify">Родился в 1909 году в улусе Янгажино Оронгойского Сомона. Писать и работать в различных культурных организациях он начал с 12 лет. Первые его стихи появились в печати в 1928 году, когда ему было 19 лет. Стремительно шло его творческое возмужание. В 1938 году поэт издал сборник избранных стихотворений «Баяр» (Радость). Начинался завершающий период его кратковременной деятельности на ниве литературы: тяжелая болезнь подтачивала его организм. В этот период он написал замечательные стихотворения для детей. Их знает каждый ребенок. Это «Храбрый козленок Бабана», «Шаалай Шаанай», «Оседлавший тигра», «Коти Баатор» положившие начало бурятской детской литературе. Создавая эти шедевры Бабасан Доржиевич следовал, возможно, примеру А.С.Пушкина, который работал над «Сказкой о рыбаке и рыбке» или «Сказкой о царе Салтане», с таким же упоением и старанием, как над всеми гениальными произведениями. Поэт Б. Абидуев понимал великую тайну детства. В его сказках – стихах мотивы бурятских народных улигеров. Он воссоздал в них тот специфический мир на грани реального и нереального, что близок к детскому воображению, родственен и понятен детской душе. Веселая занимательность, сказочная условность, элементы тайны, приключения забавных животных и зверей, всегда вызывает удивление и восторг ребят, глубоко волнует их.
Прошло не одно десятилетие, а трогательная история о храбром козленке Бабане не перестает радовать детей. Произведение А. Б. Абидуева всегда оригинальное меткое слово, тонкое чувство, добрый и веселый юмор, доверчивость и искренность, мягкая доброта раскрывает жизнь в зримые и звучащих картинах.
Бабасан Абидуев замечательный переводчик с русского языка, впервые познакомивший бурятскую молодежь, с книгами Н.Островского «Как закалялась сталь» и «Рожденные бурей».
Бабасан Доржиевич Абидуев – это гордость нашей долины, ставшая гордостью всей Бурятской литературы. Он умер в расцвете творческих сил в 1940 году.
<span style="font-size: 10pt; font-family: "Arial","sans-serif"; color: black;">
Мой дядя Бабасан Абидуев. Строки воспоминаний
Средь цветов распрекрасенных,
Под солнцем новой поры –
<p class="align-right">Я счастлив, что стихотворец,
<p class="align-right">И свободный я человек<span style="font-size: 10pt; font-family: "Arial","sans-
«Абсолютно не претендуя на целостность, последовательность и более или менее полноту всех моментов автобиографии Бабасана Доржиевича Абидуева, я начала эти строки воспоминаний. Есть тому свои объективные причины: во-первых, я сама родилась, когда поэта не было в живых, потому весь свой рассказ основываю на отрывочных воспоминаниях моей матери — Норжимы Доржиевны Абидуевой — родной сестры поэта; во-вторых, ни в архивах, ни в семейных бумагах не могла найти каких–либо документов. Оно и понятно. Ведь со дня смерти Бабасана Доржиевича прошло без малого полвека.
...Если от серой ленты шоссе, уходящего в юго-восточном направлении из Улан-Удэ, свернете налево на 43-м километре и проедете по степному проселку немного, то увидите весенние поля, только-только освободившиеся от тяжелого снежного покрова и дымящиеся паром под щедрым солнцем. Вот это и есть Янгажин, родина малая наша. Здесь–то в семье исконных скотоводов, относящихся к тому же казачьему сословию, родился 10 апреля 1909 года Бабасан Доржиевич Абидуев. Он был первенцем у счастливой молодой четы – у Доржи Гылыкпылова и его жены Цыбик-Ханды. Были они, разумеется, бедны, но имели работящие четыре руки, захудалого мерина, скрипящую телегу да несколько овец. Для начинающих самостоятельную жизнь и этого было достаточно. А зажиточные казаки имели в хозяйстве по 50–60 голов скота, были наделены довольно плодородными кусками земли, луга их тянулись за рекой, в Хабудае.
Говорят, первенец обычно похож на мать. И Бабасан на самом деле очень напоминал мать, лицо светлое, волосы мягкие. Зато взгляд чисто отцовский: внимательный и колючий. Он рос, окруженный заботой и вниманием, рано начал ходить и уже в два года болтал без умолку, рассказывая родителям о дивном мире, окружающем его. К этому времени в семье появился еще один сын – такой же беленький, пригожий Дэлэг. А шел 1911 год.
<span style="font-size: 10pt; font-family: "Arial","sans-serif&
Моя мать родилась в 1914 году, в год огненной змеи, ничего хорошего не предвещавшего. На Гылыкпыловых начинает обрушиваться одна беда за другой. Еще пять раз молодая казачка Цыбик-Ханда становилась матерью, но, ни одному из этих детей не суждено было стать взрослым. Все умерли в младенчестве. Такая цепь неудач не сломила ни Доржи, ни его упорную, физически ослабевшую, но духовно закалившуюся жену. Как ни было горько, сколько бы слез не роняли, мысль о том, что еще четверо детей мужают и крепнут, скоро станут опорой и надеждой семьи, придавала им силу.
В это время в ковыльных степях Бурятии появились первые конники в буденовках. Иные времена иными песнями пробудили сонные улусы ...
В начале 1920 года тяжело заболел, – надорвавший здоровье отец Бабасана. «Он уже не вставал, целыми днями лежал в постели, уставившись в одну точку», — вспоминала моя мать. О чем думал казак? Может о том, что ему таким молодым приходиться умирать, оставив на заре новой жизни неоперившихся птенцов? Едва родилась еще одна дочь Ханда-Цыбик, отец Бабасана тихо угас. А семилетняя дочь его – Норжима по утрам еще долго выходила на дорогу, ожидая отца из небытия. Увидев издалека всадника, мчалась домой и радостно сообщала о том, что едет отец из далеких краев. Как же ей иначе быть? Ведь на ее вопрос, куда уехал отец, мать, да и другие взрослые не только уклончиво, но и загадочно отвечали: «Отец твой уехал в страну божественного Будды на долгий срок».
Между тем на хрупкие плечи Бабасана легли основные заботы по дому, по уходу за животными, за несмышленышами братьями и сестрами.
Наш богом и людьми забытый Янгажин считался еще казацкой станцией. Местные парни по долгу своей сословной принадлежности с юных лет готовились к многолетней службе в рядах забайкальского казачества. Они обязаны были обеспечить себя конем, определенной воинской формой и оружием. Служить же к нам в Янгажин приезжали даже из далекого Закаменска. Имелась у нас и своя школа, где преподавание велось на старомонгольском языке. Особое внимание обращали обучению будущих воинов русскому языку, твердили о том, что верность царю – удел лучших парней казачьего сословия. Школа располагалась в самой большой в Янгажине деревянной избе. Помню, в сороковых годах ее разобрали и перевезли в Хурамшу. И там ее тоже превратили в школу, До сих пор здание казацкой школы служит учебной мастерской для уроков труда.
Среди учителей Янгажинской школы резко выделялся Цыдын-Доржо Цыренжапов, человек начитанный, острого ума и больших способностей. «Мы с Бабасаном Доржиевичем всего один год учились у него, несмотря на это он многое нам дал», — позже вспоминал наш земляк, известный бурятский драматург Намжил Гармаевич Балдано в своих автобиографических записях.
И начиная с ноября 1924 года, когда они вместе с Бабасаном были приняты в ряды Ленинского комсомола, с пылом юности, беззаветностью революционеров окунулись в классовую борьбу, в борьбу с религиозным дурманом. Люди старшего поколения не раз говорили об удивительной целеустремленности, организованности, активности молодого Бабасана Абидуева. Спустя десять лет, уже известным в республике поэтом, он писал:
Ученьем Ленина сплоченный
В ряды я комсомола стал.
<p class="align-center">Борьбой нелегкой закаленный
Я в шеренгах первый шагал.
<p class="align-justify">
А ведь кроме общественной работы, забот хватало и по дому. Мать Бабасана от зари до зари трудилась, чтобы прокормить пятерых детей. Не меньшей проблемой было то, что их всех надо было одевать не хуже других. В те годы Бабасан, хоть и был активистом и комсомольцем, мало что получал. Некоторое время он на коне возил почту от Янгажина до Убукуна. Даже год милиционером поработал. И все-таки времена менялись к лучшему. Появилась возможность покупать кое–какую одежду в магазинах. Голод людей не мучил. Братишка Дэлэг тянулся во всех делах за Бабасаном. И удивительное дело, не Бабасана, а именно деловитого и обстоятельного в своих делах и поступках младшего брата оронгойцы избрали сперва заместителем председателя коммуны, затем председателем ТОЗа имени М. Н. Ербанова. Почти его ровесник, ныне 88-летний пенсионер из Хурамши Даши–Нима Дабацыренов мне долго рассказывал о своей молодости, о годах совместной учебы с Дэлагом в Улан–Удэнском сельскохозяйственном техникуме.