Воспитать человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:58, сочинение

Описание работы

В условиях общественно–политических и социально–экономических преобразований, происходящих в современном обществе, процессу воспитания подрастающего поколения уделяется всё меньше и меньше внимания. Поэтому именно сейчас как никогда актуален вопрос воспитания и развития личности. Воспитать человека – значит передать ему социальный опыт, но не просто механически, а с активным усвоением воспринимаемого опыта, с его включением в труд. Потому что процесс преобразования действительности невозможен без осмысления всего, что уже создано человечеством. Воспитание необходимо человеку, потому что тот появляется на свет беспомощным и слабым. Задача воспитания – создать человека.

Файлы: 1 файл

esse.doc

— 33.00 Кб (Скачать файл)

Эссе на тему: «Воспитать человека»

 

                                                     «Чем совершеннее воспитание,

тем счастливее народы».

К.А. Гельвеций

 

         В условиях общественно–политических и социально–экономических преобразований, происходящих в современном обществе, процессу воспитания подрастающего поколения уделяется всё меньше и меньше внимания. Поэтому именно сейчас как никогда актуален вопрос воспитания и развития личности.

          Воспитать человека – значит передать ему социальный опыт, но не просто механически, а с активным усвоением воспринимаемого опыта, с его включением в труд. Потому что процесс преобразования действительности невозможен без осмысления всего, что уже создано человечеством.

        Воспитание необходимо человеку, потому что тот появляется на свет беспомощным и слабым. Задача воспитания – создать человека.

       Всё начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.  Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребёнка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Ведь именно в семье и через семью формируются его первичные ценностные ориентации и социальные установки. Семья и ребенок – зеркальные отражения друг друга.

        Давайте посмотрим на современных детей. Создается впечатление, что им некогда думать, что они не видят живых людей вокруг, а заняты только собой. Они жестоки, напористы в своих желаниях. «Я хочу!» - вот их лозунг.

        В представлениях воспитанников  о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными. Таким образом, среди желаний детей преобладают узколичные, «продовольственно-вещевые» по характеру. У учащихся отмечается проявление негативного отношения к своему Отечеству, и представления детей по мере их взросления о «должном» русском человеке не становятся определеннее, а приобретают критически-циничный оттенок.

       Воспитание – это искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальность и характер, его отношение к воспитанникам.

        Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок родителей и «нелепости» окружающей жизни. Но, воспитывая личность, учитель дает шанс ученику состояться как человеку, как личности. Личность – изделие штучное. Задача воспитателей состоит в том, чтобы таких «изделий» было как можно больше.  

      Вспоминаются мудрые слова педагога К.Д. Ушинского: «Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически».

        Многие воспитатели заблуждаются, полагая, что одно яркое «мероприятие» способно изменить мировоззрение ученика. Необходима постоянная  работа, а если процесс воспитания прерывается, идёт от случая к случаю, то воспитателю приходится заново прокладывать «след» в сознании ученика, вместо того чтобы, углубляя его, вырабатывать устойчивые навыки.

       Какова же цель воспитания? На этот счёт существовало и существует много разных мнений. Цель воспитания определяется потребностями общества и зависит от темпов социального и научно–технического прогресса, достигнутого уровня развития педагогической теории и практики, возможностей учебных заведений, учителей и учеников.

        Как писал Цицерон, основа всего государства состоит в правильном воспитании юношества.

        И стоит задуматься над проблемой,  кто выступает образцом для  подражания наших детей? Для  большинства выпускников начальной  школы кумирами становятся эстрадные певцы, манекенщицы, герои зарубежных кинобоевиков. Только у небольшого числа детей образ их будущей жизни связан с овладением определенной профессией, несущей бескорыстное служение обществу.

        Цель педагога состоит в том, чтобы обеспечить  всестороннее развитие каждого ученика. Это соответствует природе человека как общественного существа, стремящегося к самоутверждению, проявлению всех своих природных задатков и способностей, потому что призвание, назначение всякого человека, пришедшего в этот мир, - всестороннее развитие своей личности.

       Необходимо создавать такие условия, в которых каждый учащийся не смог бы оставаться равнодушным участником воспитательного процесса.  

       Совершенный  человек – вот наивысшая цель  воспитания, идеал, к которому должен стремиться каждый учитель, воспитывая своих учеников. 

       Итак, цель воспитания заключается в том, чтобы готовить воспитанника к завтрашнему дню. Немецкий педагог Ф. Рейн писал: «Воспитание должно выработать из воспитанника истинно хорошего человека, восприимчивого ко всему заслуживающему внимания, умеющего работать с пользой для своего народа, человека добросовестного».    

        Прав ли был Горький, утверждая: «Человек – это звучит гордо!»?

        Чтобы это действительно звучало гордо, мы и должны воспитать в человеке человека. Есть ли готовые рецепты воспитания?                        

       Раскрытие сердца для гуманности, а ума – для истины рождает духовную близость, чувство сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества.  Это и есть основа воспитания личности человека.

    

   

   

  


Информация о работе Воспитать человека