Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:58, сочинение
В условиях общественно–политических и социально–экономических преобразований, происходящих в современном обществе, процессу воспитания подрастающего поколения уделяется всё меньше и меньше внимания. Поэтому именно сейчас как никогда актуален вопрос воспитания и развития личности. Воспитать человека – значит передать ему социальный опыт, но не просто механически, а с активным усвоением воспринимаемого опыта, с его включением в труд. Потому что процесс преобразования действительности невозможен без осмысления всего, что уже создано человечеством. Воспитание необходимо человеку, потому что тот появляется на свет беспомощным и слабым. Задача воспитания – создать человека.
Эссе на тему: «Воспитать человека»
тем счастливее народы».
К.А. Гельвеций
В условиях общественно–политических и социально–экономических преобразований, происходящих в современном обществе, процессу воспитания подрастающего поколения уделяется всё меньше и меньше внимания. Поэтому именно сейчас как никогда актуален вопрос воспитания и развития личности.
Воспитать человека – значит передать ему социальный опыт, но не просто механически, а с активным усвоением воспринимаемого опыта, с его включением в труд. Потому что процесс преобразования действительности невозможен без осмысления всего, что уже создано человечеством.
Воспитание необходимо человеку, потому что тот появляется на свет беспомощным и слабым. Задача воспитания – создать человека.
Всё начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка. Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребёнка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Ведь именно в семье и через семью формируются его первичные ценностные ориентации и социальные установки. Семья и ребенок – зеркальные отражения друг друга.
Давайте посмотрим на современных детей. Создается впечатление, что им некогда думать, что они не видят живых людей вокруг, а заняты только собой. Они жестоки, напористы в своих желаниях. «Я хочу!» - вот их лозунг.
В представлениях
Воспитание – это искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальность и характер, его отношение к воспитанникам.
Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок родителей и «нелепости» окружающей жизни. Но, воспитывая личность, учитель дает шанс ученику состояться как человеку, как личности. Личность – изделие штучное. Задача воспитателей состоит в том, чтобы таких «изделий» было как можно больше.
Вспоминаются мудрые слова педагога К.Д. Ушинского: «Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически».
Многие воспитатели заблуждаются, полагая, что одно яркое «мероприятие» способно изменить мировоззрение ученика. Необходима постоянная работа, а если процесс воспитания прерывается, идёт от случая к случаю, то воспитателю приходится заново прокладывать «след» в сознании ученика, вместо того чтобы, углубляя его, вырабатывать устойчивые навыки.
Какова же цель воспитания? На этот счёт существовало и существует много разных мнений. Цель воспитания определяется потребностями общества и зависит от темпов социального и научно–технического прогресса, достигнутого уровня развития педагогической теории и практики, возможностей учебных заведений, учителей и учеников.
Как писал Цицерон, основа всего государства состоит в правильном воспитании юношества.
И стоит задуматься над
Цель педагога состоит в том, чтобы обеспечить всестороннее развитие каждого ученика. Это соответствует природе человека как общественного существа, стремящегося к самоутверждению, проявлению всех своих природных задатков и способностей, потому что призвание, назначение всякого человека, пришедшего в этот мир, - всестороннее развитие своей личности.
Необходимо создавать такие условия, в которых каждый учащийся не смог бы оставаться равнодушным участником воспитательного процесса.
Совершенный человек – вот наивысшая цель воспитания, идеал, к которому должен стремиться каждый учитель, воспитывая своих учеников.
Итак, цель воспитания заключается в том, чтобы готовить воспитанника к завтрашнему дню. Немецкий педагог Ф. Рейн писал: «Воспитание должно выработать из воспитанника истинно хорошего человека, восприимчивого ко всему заслуживающему внимания, умеющего работать с пользой для своего народа, человека добросовестного».
Прав ли был Горький, утверждая: «Человек – это звучит гордо!»?
Чтобы это действительно звучало гордо,
мы и должны воспитать в человеке человека.
Есть ли готовые рецепты воспитания?
Раскрытие сердца для гуманности, а ума – для истины рождает духовную близость, чувство сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества. Это и есть основа воспитания личности человека.