Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 19:41, реферат
КУЛЬТУРА ДУХОВНАЯ - термин употребляется в культурологи для обозначения сферы человеческой деятельности, охватывающей различные стороны духовной жизни человека и общества. Культура духовная включает в себя формы общественного сознания (политическое, правовое, моральное, эстетическое, религиозное, науку и философию) и воплощение их в литературные, архитектурные и другие памятники человеческой деятельности. Сфера культуры духовной включает просвещение, образование, язык и письмо, фольклор, народное искусство.
Определение понятия «духовная культура»………………………..3
Элементы духовной культуры- искусство………………………….4
Модернизм как художественный метод………………………........5
Постмодернизм в контексте мировой культуры…………………..10
Проблема кризиса европейской культуры ХХ в. В трудах
Н.Данилевского, О.Шпенглера, И. Хейзинга, П.Сорокина.
Культура и цивилизация…………………………………………….13
а) основные черты культуры эпохи цивилизации…………….......16
б) технизация культуры и проблемы «отчуждения».
Массовая и Элитарная культура………………………………..18
в) Контркультура как антипод массовой культуры……………….19
Украинская культура второй половины XX века………………...21
Ситуация постмодерна в современной культуре…………………23
Заключение………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………32
Вследствие
этого именно моло-дежь
Впервые
этот вывод был сформулирован
К. Мангеймом, пытавшимся вы-
К. Мангейм
рассматривал проблему
К. Мангейм
идеализировал сознание и
В шестидесятые годы идеи К. Мангейма получили "подтверждение" в моло-дежном движение, когда казалось, что юное поколение совершит тот "исторический скачок", который приведет к утверждению нового общества. Молодежная культура шестидесятых утверждала себя через комплекс идей, норм и ценностей, выражающих самосознание молодого поколения в противовес доминирующей в обществе культуре. Это противостояние получило в литературе название "контркультура" и понималось как новый жизненный стиль, новая система норм и ценностей, альтерна-тивная традиционной западной культуре.
Контркультура, употребляемое в литературе общее обозначение разнородных по идейно-политической ориентации ценностей определенных групп молодежи, противопоставляемых официальным ценностям. Этот протест принимает различные формы, от пассивных до экстремистских. Общедемократические цели нередко сочетаются с анархизмом, "левым" радикализмом; "неприобретательский" образ жизни проникнут культурным нигилизмом, технофобией, религиозными поисками.
Контркультура
и комплекс явлений,
Самоопределение контркультуры
осуществляется здесь в форме
ее противопоставления
Контркультура, согласно Т. Розаку, объединяет в себе новую левую со-циологию Ч. Милза, фрейдомарксизм Г. Маркузе, анархизм П. Гудмана, апокалиптический мистицизм Н. Брауна, дзен-буддистскую психотерапию А. Уотса и оккультизм пророка ЛСД Т. Лири . Если брать контркультуру в более узком смысле, то ей окажется нечто объединяющее все формы молодежного протеста второй половины двадцатого века, - особый тип сознания, мироощущения и образа жизни.
Наиболее
влиятельные деятели
В начале семидесятых годов
американский публицист О.
Как отмечают современные
В
восьмидесятые годы в западной
культурологии происходит
Парадокс,
который удерживает внимание
западных культурологов к
Из этого
следует, что молодежные
Заключение
На современном этапе развития общества и молодежных представлений об искусстве происходит процесс компьютеризации, т.е. искусство как таковое исчезает. Ему на смену приходит бесчувственное красочное восприятие мира. Благодаря компьютерной графике мы можем более идеально создать «шедевр» современного искусства. Но за счёт того, что это создаётся в большей степени машиной, оно теряет свою изюминку, т.е. каждый художник, музыкант, архитектор и многие другие деятели нашего жизненного театра привносят в своих шедеврах нечто большее, чем просто идеальное творение, они вкладывают частичку своей души. Передают не только настроение своего времени, но и мироощущение.
В ХХІ столетии молодежь престаёт ходить в театры и это со временем привносит отрицательные тенденции на духовный рост общества. На телевидении более ярко виден кризис в культурной жизни современного общества. Более не соблюдается в положенных рамках цензура. В музыкальном мире кроме двух аккордов и трех слов, отсутствует какой-либо смысл. Музыка не отображает настроение современной эпохи.
Во второй половине ХХ века, во время второй мировой войны люди, ради идеи, ради того, чтобы передать всю ту боль и реальность того времени шли на войну, ценой своей жизни они снимали сюжеты, которые потом весь мир наблюдал, затаив дыхание. У молодежи ХХІ века происходит переоценка культурных ценностей.
Но культура не умирает, она модернизируется. Появляется молодежные субкультуры, которые создают свои традиции, обычаи, отличаются своим стилем, манерой общаться, идеологией. Таким образом они отображают своё мироощущение и взгляды на современные тенденции.
Список літератури:
Информация о работе Духовна культура української молоді початку ХХІ сторіччя