Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:53, контрольная работа
Жизнь развивается по строгим законам природы. Биологические виды (в том числе и человек) могут существовать и нормально развиваться только в определенных условиях, к которым они адаптировались в результате тысячелетий эволюции. Чтобы существовать, человеческое общество вынуждено вступать в определенные отношения с природой, обусловленные его трудовой деятельностью.
- таблица паспортных данных объектов по опасным и вредным факторам, в которую включаются проектный шифр (наименование) объекта, количество данного объекта в части, опасные и вредные факторы и условия, при которых возникает их воздействие на личный состав, опасные последствия воздействия;
- перечень работ с повышенной опасностью, проводимых военнослужащими, в котором перечисляются наименование (содержание) работы, место и условия ее проведения, в которых заключается опасность;
- программа проведения вводного инструктажа по требованиям безопасности;
- перечень мероприятий обеспечения задач безопасности военной службы, в которой перечисляются наименование групп и мероприятий в каждой группе, периодичность их осуществления;
" количественный и должностной состав комиссий, команд и групп по обеспечению безопасности, в которых указываются: наименование формирования, должности или специальности лиц, входящих в их состав, количество лиц по каждой должности или специальности и общее количество оснащения команд и групп;
- схема управления и взаимодействия, в которой указываются должностные лица и органы, осуществляющие управление и взаимодействие, объекты управления, подчиненность, порядок оповещения в аварийных ситуациях и других экстренных случаях.
На основе решения командира части разрабатываются (уточняются) должностные обязанности и инструкции, включаются в соответствующие планирующие документы необходимые задачи, мероприятия и ответственные исполнители, организуется вся работа по обеспечению безопасности военной службы.
3.5.2. Планирование мероприятия но обеспечению безопасности военной службы
Планирование мероприятий по обеспечению безопасности военной службы организуется в соответствии с принципами системноплана и мероприятия, которые могут указываться в его разделах, пока- \ зан в приложении № 1 настоящего пособия.
В батальонах и им равных
подразделениях мероприятия по обеспечению
безопасности военной службы включаются
в ежемесяч- \ ные планы мероприятий
по поддержанию правопорядка, улучшению
службы войск и обеспечению
- организацию подготовки личного состава к выполнению требований безопасности в повседневной деятельности;
- поддержание В и ВТ в исправном состоянии;
- контроль за соблюдением требований безопасности при непосредственном выполнении задач (работ);
- разъяснение важности и значения неукоснительного соблюдения требований безопасности для сохранения жизни и здоровья военнослужащих:
- профилактику дорожно-транспортных происшествий;
- проведение противопожарных мероприятий;
- проведение воспитательных мероприятий по сплочению воинских коллективов, поддержание в них здоровой морально-психологической обстановки, предупреждение нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими и самоубийств.
3.5.3. Контроль состояния безопасности военной службы
Контроль состояния
Для командира части основными формами контроля являются:
- контрольные занятия и проверки; -тактические (тактико-специальные) учения;
- смотры В и ВТ;
- проверки проведения технологических работ;
- смотры учебно-материальной базы;
- работа постоянно действующих и внутри проверочных комиссий;
- целевые проверки и проверки по отдельным вопросам.
Состояние безопасности военной службы должно проверяться при любой из указанных форм контроля или целенаправленно. Наиболее эффективным является контроль состояния безопасности военной службы в ходе целевых проверок комплексными группами должностных лиц.
Этапы работы командира при проведении целевой проверки состояния безопасности военной службы:
I этап - подготовка к проверке состояния безопасности военной службы в подчиненных подразделениях:
- определение направленности, содержания проверки и подраз-^ деления;
- планирование проверки;
- подготовка группы контроля и ее проверка готовности.
П этап - непосредственная проверка состояния безопасности военной службы в подразделении:
^ - понимание командиром данного вопроса и знание им требований руководящих документов;
v - состояние руководства деятельностью должностных лиц по состоянию безопасности военной службы командиром подразделения;
> - система подготовки личного состава к выполнению требований безопасности в повседневной деятельности в подразделении;
- качества проведения организационных и технических мероприятий обеспечения безопасности личного состава на местах несения службы, работ, зданиях и т.д.
- работа по поддержанию уставного порядка;
- работа по поддержанию нормальных взаимоотношений между военнослужащими.
Особое внимание обращается на:
- порядок допуска военнослужащих к несению службы;
- порядок допуска личного состава к работе с В и ВТ;
- выполнение требований руководящих документов по организации безопасной эксплуатации объектов;
- исправность В и ВТ и соблюдение требований безопасности личным составом;
- работу по профилактике конфликтных ситуаций между военнослужащими и самоубийств;
- контроль за полнотой обеспечения личного состава всеми видами довольствия и состоянием быта военнослужащих.
Ш этан - оказание помощи в устранении недостатков в работе по обеспечению безопасности военной службы в подразделении.
Командиром части деятельность должностных лиц по обеспечению безопасности военной службы оценивается в ходе контрольных проверок. При этом учитывается:
- наличие происшествий и преступлений, повлекших за собой, приведших к гибели личного состава;
- характер травм, причины и обстоятельства, при которых они были получены;
- выполнение требований руководящих документов по обеспе-1 чеыию безопасности военной службы;
- своевременность и полноту расследований по фактам гибели и ; травматизма личного состава и осуществление практических мер по их I недопущению;
- состояние профилактической, воспитательной и социально-| психологической работы.
Выводы отражаются при
оценке состояния воинской дисцишга-{
ны, которая оценивается «
Порядок оценки состояния безопасности военной службы воин-
| ской части показан в приложении № 2 настоящего пособия.
3.5.4. Анализ состояния безопасности военной службы
и подведение итогов работы по ее обеспечению От того с каким качеством решается в части вопросы анализа состояния безопасности военной службы и подводятся итоги этой работы, во многом зависит эффективность и продуманность планируемых мероприятий, четкость и конкретность при постановке задач, результативность работы по выявлению и устранению причин гибели и травматизма личного состава.
Процесс анализа состояния безопасности военной службы включает:
Первое - сбор, классификацию и систематизацию данных о состоянии безопасности военной службы .
Классификация информации
- происшествия и преступления, повлекшие за собой, приведшие к гибели личного состава, обстоятельства их совершения;
- травматизма и трудопотерь личного состава;
- выявленных упущениях и недостатках в деятельности должностных лиц по обеспечению безопасности военной службы.
Систематизируя собранный материал, необходимо определить следующее: причины, какие сделаны выводы, какие меры приняты к должностным лицам; характер и тяжесть травм, тенденции роста или уменьшения; количество травм по подразделениям, категориям военнослужащих, месту, времени, обстоятельствам и условиям их получения; недостатки в организаторской деятельности должностных лиц, слабые звенья в этой работе.
Второе - установление общих причин недостатков в обеспечении безопасности военной службы части, низкой эффективности работы отдельных должностных лиц по предупреждению гибели и травматизма личного состава
Третье - формирование выводов о' состоянии безопасности военной службы в части, определение путей ее повышения:
- ежемесячные приказы о состоянии воинской дисциплины и службы войск;
- дополнительно не реже одного раза за период обучения целесообразно издание отдельного приказа командира с анализом работы должностных лиц по обеспечению безопасности военной службы, предупреждению гибели и травматизма среди личного состава, определением комплекса мер по ее улучшению.
Результаты анализа состояния БВС в части (подразделении) являются основой для подготовки материалов подведения итогов командиром по данному вопросу.
Подведение итогов работы должностных лиц по обеспечению безопасности военной службы проводится командиром, как правило, при подведении итогов боевой подготовки, состояния воинской дис-щпглины учитывается период:
- в части, батальоне - за месяц;
- в роте - за неделю;
- во взводе - по результатам учебного дня.
В докладе командир роты при подведении итогов по обеспечению безопасности военной службы, как правило, освещает вопросы.
Во взводе со всем личным составом ежедневно в конце дня по результатам занятий или работ необходимо:
- проанализировать знание и соблюдение военнослужащими требований безопасности, исполнительность личного состава в выполнении указаний;
- разобрать каждый случай нарушения уставных правил взаимоотношений, который мог привести (привел) к травматизму;
- определить причины нарушений, виновных, принять меры дисциплинарного воздействия (при необходимости);
- определить конкретные задачи каждому военнослужащему по соблюдению требований безопасности с учетом фактического состояния безопасности во взводе.
Мероприятия, проводимые командиром части по руководству работой комиссии по предупреждению гибели и травматизма, расследованию происшествий и преступлений, повлекших за собой, приведших к гибели военнослужащих, случев травматизма, принятию мер по устранению их причин и предпосылок, а также реализации прав военнослужащих по обязательному государственному страхованию по фактам гибели и травматизма, будут подробно рассмотрены в учебно-методическом пособии «Требования безопасности».
IV. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правовые вопросы безопасности труда обеспечивает Конституция страны, которая гарантирует права граждан на труд, отдых, охрану здоровья, материальное обеспечение в старости, в случае болезни, при полной или частичной нетрудоспособности.
В «Кодексе законов о труде Российской Федерации» включены основные требования, направленные на создание здоровых и безопасных условий труда. В нашей стране введены «Основы законодательства Российской Федерации об охране труда», которые устанавливают гарантии осуществления права трудящихся на охрану труда и обеспечивают единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности. «Основы законодательства Российской Федерации об охране труда» направлены на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и в связи с ней.
Закон Российской Федерации
«О статусе военнослужащих»
Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества.
В свете требований Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации «О статусе военнослужащих)) и «О воинской обязанности и военной службе» разработаны воинские уставы ВС Российской Федерации, которые являются сводом законов, подлежащих обязательному исполнению всеми военнослужащими. В них дано предельно сжатое и ясное изложение воинского порядка, прав и обязанностей военнослужащих и способов действий в мирное и военное время, определена жизнь и деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации.
4.1. Требования основных законодательных документов
Конституция Российской Федерации
Статья 7
«2. В Российской федерации охраняются труд и здоровье людей
Статья 39
«1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».
Статья 41
«1. Каждый имеет право
на охрану здоровья и медицинскую
помощь. Медицинская помощь в государственных
и муниципальных учреждениях
здравоохранения оказывается
Статья 42
«Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».