Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:53, контрольная работа
Жизнь развивается по строгим законам природы. Биологические виды (в том числе и человек) могут существовать и нормально развиваться только в определенных условиях, к которым они адаптировались в результате тысячелетий эволюции. Чтобы существовать, человеческое общество вынуждено вступать в определенные отношения с природой, обусловленные его трудовой деятельностью.
а) в плане местной обороны - разрабатываются в объединениях и соединениях (кроме общевойсковых и танковых), имеющих в непосредственном подчинении гарнизоны и объекты местной обороны; в разрядных гарнизонах, имеющих в своем составе два и более объекта местной обороны, а также на объектах местной обороны;
б) в планах защиты
населения военных городков - разрабатываются
воинских частях, в ведении которых находятся
военные городки.
Доведение задач до исполнителей осуществляется приказами, директивами и распоряжениями по местной обороне.
В распоряжениях по местной обороне указываются:
- необходимые сведения об опасностях, возникающих при военных действиях и чрезвычайных ситуациях;
- - характер действий в сложившихся условиях;
- задачи силам, порядок и сроки их выполнения;
- порядок поддержания связи;
- мероприятия по всестороннему обеспечению;
- время готовности к выполнению задачи.
Взаимодействие организуется во всех звеньях управления с целью обеспечения согласованных действий Вооруженных Сил РФ, сил ГО, исполнительных органов власти и сил других ведомств, привлекаемых или обеспечивающих выполнение задач местной обороны. Оно проводится по задачам, месту, времени и способам их совместных действий.
Обеспечение местной обороны предусматривает проведение комплекса мероприятий, осуществляемых в целях организованного и успешного выполнения задач и включает: разведку, транспортное, материальное, инженерное, техническое, метеорологическое, метрологическое и финансовое обеспечение.
Для управления силами местной обороны в гарнизонах и на объектах в одном из защитных сооружений оборудуется пункт управления.
Контроль и оказание помощи подчиненным организуются и проводятся в ходе подготовки и выполнения задач местной обороны, а также инспектирования, итоговых и контрольных проверок войск (сил), ревизий, учений, тренировок и занятий.
5.7 Задачи, выполняемые личным составом
подразделений, привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств
«Воинские части ВС Российской
Федерации привлекаются для ликвидации
последствий чрезвычайных обстоятельств
(стихийных бедствий, крупных аварий
и катастроф, при эпидемиях, эпизоотиях)
или для оказания помощи пострадавшему
населению распоряжением
В ходе ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на войска могут
возлагаться следующие задачи:
- прочесывание территории;
- локализация территории;
- охрана важных объектов, железнодорожных и автомобильных путей;
- участие в аварийно-спасательных работах.
Прочесывание территории - эта задача выполняется подразделениями в основном при ликвидации внутреннего вооруженного конфликта и применяется как способ боевых действий, когда бандитскими группировками подготовлены надежные укрытия.
Прочесывание территории в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и экологического характера проводится, как правило, на втором этапе и заключается в построении и развертывании подразделений в цепь с установленными интервалами, указании км азимута движения, исходного и конечного рубежа. Оно организуется в целях розыска, спасения и эвакуации лк> дей из очагов поражения, проверки участка местности от взрывоопас-
ньгх предметов и т. д. По границам участка прочесывания выставляется оцепление.
Локализация территории - проводится с целью исключения распространения очага поражения на другие участки местности или территории.
Охрана важных
объектов, железнодорожных и
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся с целью спасения людей и оказания помощи пострадавшим, локализации аварий и устранения повреждений, препятствующих проведению аварийно-спасательных работ. Для проведения этих работ привлекаются специально подготовленные формирования, а также личный состав объектов местной обороны воинских частей и население военных городков.
Подразделениям, выделенным для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, указывается:
- в подчинение какого командира (начальника) поступает воинское подразделение;
- способ передвижения;
- придаваемые технические средства;
- порядок выполнения задачи (при возможности);
- срок выполнения задачи;
- вооружение, форма одежды и порядок довольствия.
По прибытию к месту назначения командир подразделения является к лицу, в распоряжение которого он назначен, и по его указанию организует выполнение задачи.
Если на месте аварий, катастрофы или стихийного бедствия не окажется лица, в распоряжение которого назначено подразделение, командир самостоятельно приступает к выполнению поставленной задачи, согласовывая свои действия с органами государственной власти и местного самоуправления и с выделенными по их распоряжению силами.
Запрещается подчинять воинские части, подразделения или команды представителям государственной власти и местного самоуправления.
VL КОНЦЕПЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В широком смысле слова система национальной безопасности отражает состояние защищенности национальных интересов от внутренних и внешних угроз, обеспечивающих устойчивое прогрессивное развитие личности, общества и государства.
В узком, абсолютизированном смысле национальная безопасность означает состояние отсутствия опасности для конкретных объектов или субъектов, которыми являются личность, общество и государство.
В любом случае бесспорно, что это система, которая включает в себя целый ряд подсистем и, в свою очередь, сама является элементом систем более высокого порядка - регионального и глобального.
Национальная безопасность,
как и всякий реальный объект, если
говорить о ее материальной природе,
т. е. рассматривать как таковую,
вне связи с теми или иными
задачами изучения, представляет собой
сложное целое и имеет
6.1 Системы национальной безопасности
Национальная безопасность представляет собой сложную многоуровневую систему, которая формируется в русле объективньгх процессов как под прямым, так и непосредственным воздействием множества факторов. В их числе географические, природно-климатические, экологические, демографические, социально-политические, экономические, военно-политические, этнические, нравственно-этнические и иные условия, культурные, национальные, религиозные традиции и т. д. Главными элементами этой системы являются личность как биосоциальная система, социальная группа, общество, государство, народ. В то же время сама национальная безопасность '- это элемент макросистемы, который функционирует в диалектической взаимосвязи с другими ее составляющими.
Отсюда можно определить, что концепция национальной безопасности представляет собой систему взглядов на совокупность связей и отношений, характеризующих такое состояние личности, социальной группы, общества, государства, народа, при котором обеспечиваются их устойчивое, стабильное существование, удовлетворение и реализация жизненных потребностей, способность к эффективному парированию внутренних и внешних угроз, саморазвитию и прогрессу.
Каждая из систем важна, своеобразна, самооценна, относительно самостоятельна, имеет сложную структуру. И все же некоторым из них принадлежит особая роль. К примеру: личность - входит в качестве общего, базового элемента в остальные системы, оказывает на них определяющее влияние, т.е. играет системообразующую роль; государство - в силу присущих ему функций управления и защиты выступает регулятором внутренних и внешних взаимосвязей национальной безопасности, ее основным субъектом; народ - главный создатель и хранитель национального достояния и достоинства - является стержневым объектом национальной безопасности, определяющим ее параметры как системы. Пришщпиально важно, что вместе внутренние системы дают не простую арифметическую сумму, а некий качественно новый интегральный результат - целостность, способность к саморазвитию и гармонизации, устойчивость, защищенность от деструктивных воздействий.
Более высокого порядка по
отношению к системе
6.2. Основные движущие силы системы национальной безопасности
Решающую роль в формировании, функционировании, обеспечении эффективности системы национальной безопасности играет, с одной стороны, адекватное материальному и духовному потенциалу народа осознание национальных ценностей, интересов и целей, а с другой - их закрепление в политической, социально-экономической организации общества, государственном и культурном строительстве, в практической политике.
Национальные ценности, интересы и цели - это триада первоисточников, основных движущих сил системы национальной безопасности, определяющая ее содержание, характер, конфигурацию, направленность.
Национальные ценности - это начало начал, они складываются в ходе исторического процесса, развития материальной и духовной культуры общества в соответствии с геополитическим положением страны.
Национальные интересы - элемент сравнительно динамичный, формирующийся на базе национальных ценностей под влиянием долгосрочных тенденций общественного развития.
Национальные цели - самый подвижный элемент, они определяются в русле национальных интересов с учетом внутренней и международной обстановки.
6.2.1. Национальные ценности
Ценность есть сущность и одновременно условие полноценного существования объекта. Ценностные ориентиры личности применительно к социальной группе, обществу, народу приобретают соответствующий масштаб, становятся национальными ценностями. А в силу того, что личность, как отмечалось выше, является базовым элементом всех подсистем, образующих систему национальной безопасности, именно сохранение, укрепление, приумножение национальных ценностей выступает главным залогом и одновременно гарантом устойчивости этой системы.
На формирование содержания и характера российских национальных ценностей оказывает влияние ряд взаимосвязанных факторов, а именно:
-геополитический;
- природно-географический, климатический и демографический;
- исторический.
Первый фактор определяется географическим положением России, что наложило глубокий отпечаток на всю ее историю, на ее становление как особой социально - этнической общности. Мы, как и наши предки, живем на обширной, слабо заселенной территории, которая оторвана от морей (и соответственно от морской торговли). Наша граница не защищена естественными преградами. Но промежуточное, между Европой и Азией, положение, разветвленная речная сеть благоприятствуют территориальному единству исторического ядра России.
Следующий фактор определяется тем, что Россия в ее нынешних границах - единственная «приполярная» держава в северном полушарии, где основная масса населения живет в тяжелых климатических условиях (морозы, дожди, засуха) и в зонах рискованного (или вообще никакого - на огромном Севере) земледелия.
Почти трехсотлетнее господство
татаро-монгольских племен, бесконечные
войны с теми, кто стремился
захватить русские земли, стали
причиной уничтожения агрессорами
богатейшего культурного
приумножение духовного потенциала народа, формирование и закрепление в российском национальном характере и самосознании уникального сочетания черт труженика и воина, настолько же упорного, неприхотливого, смекалистого, выносливого в работе, насколько бесстрашного, надежного, отважного, находчивого и мужественного в бою. В процессе исторического развития Россия обрела облик действительно уникального культурно-этнического образования, в котором синтезированы славянские и тюрские, православные и мусульманские начала.
В самом общем виде национальные ценности России представляют собой ценности евразийской державы, обладающей уникальным (с точки зрения как масштабов, содержания, качества, так и самобытности, своеобразия) материальным и духовным потенциалом, богатым спектром исторических, социально-экономических, политических, культурных, географических, национально-этнических и демографических отличительных признаков.
Формализованное изложение национальных ценностей России содержится во вводной части Конституции Российской Федерации. В их числе: утверждение прав и свобод человека, гражданского мира и согласия; равноправие и самоопределение народов; память предков, передавших нам любовь и уважение к отечеству, веру в добро и справедливость; суверенная государственность России и незыблемость ее демократической основы; благополучие и процветание России; ответственность за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями; осознание себя частью мирового сообщества. В основе государства, его политики должны лежать естественные ценности, такие, как безопасность, свобода, благосостояние, солидарность. Это не только хорошая основа, но и достаточно определенно очертанная сфера для формирования системы национальных ценностей, способная стать фундаментом жизненной позиции нашего народа.
На основе анализа всех перечисленных факторов, концепций («русское™» и «державности») и определений, в контексте российских национальных особенностей и традиций, объективных потребностей и перспектив развития России, может быть сформирована следующая система основных национальных ценностей, которая указана в таблице №1