Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:53, контрольная работа
Жизнь развивается по строгим законам природы. Биологические виды (в том числе и человек) могут существовать и нормально развиваться только в определенных условиях, к которым они адаптировались в результате тысячелетий эволюции. Чтобы существовать, человеческое общество вынуждено вступать в определенные отношения с природой, обусловленные его трудовой деятельностью.
В этом документе определяются:
- полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Фе-
93
дерации и органов местного самоуправления в области защиты насе-^ ления и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обязанности федеральных органов исполнительной власти и организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших;
- порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- государственная экспертиза, надзор и контроль за чрезвычайными ситуациями, а также международные договоры Российской Федерации в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Этот же закон в ст. 16 определяет «Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Порядок их привлечения определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Привлечение войск для
ликвидации последствий чрезвычайных
обстоятельств определены главой 12
«Устава гарнизонной и
Части и подразделения привлекаются и участвуют в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на основании планов местной обороны, разрабатываемых в гарнизонах и частях в соответствии с требованиями части 3 «Руководства по противопожарной защите и местной обороне в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденного приказом MQ Российской Федерации № 322 от 5 октября 1995 года.
Местная оборона - это составная
часть системы
Основные задачи местной обороны:
- организация и проведение мероприятий по обеспечению защиты личного состава объектов местной обороны и населения военных
б) укрытие в защитных сооружениях - основной способ защиты личного состава объектов и населения военных городков от опасностей, возникающих при военных действиях (убежища и противорадиационные укрытия - ПРУ, щели, подвалы и другие заглубленные подземные помещения и сооружения).
При чрезвычайных ситуациях основным способом защиты личного состава, объектов и населения военных городков является вывод их из опасных зон;
в) использование средств
индивидуальной защиты - с целью
предотвращения попадания внутрь организма
на кожные покровы и одежду радиоактивных,
отравляющих веществ и
г) рассредоточение - с целью снижения потерь личного состава, объектов от опасностей, возникающих при военных действиях. Под рассредоточением понимается организованный вывод (вывоз) личного состава объектов местной обороны, продолжающих производственную деятельность в военное время, из категорированных городов, а также зон возможных сильных разрушений объектов особой важности, с размещением их для проживания и отдыха в загородной зоне;
д) применение режимов защиты личного состава объектов (поведение населения военных городков) в условиях радиоактивного заражения местности предусматривает порядок действий людей и использование ими средств и способов защиты, а также максимальное снижение возможных доз облучения. (Расчет режимов деятельности на зараженной территории осуществляется заблаговременно на основе оценки возможной радиационной обстановки на территории гарнизона или объекта. При введении режимов производится их уточнение);
е) проведение работ по светомаскировке определяется соответствующими строительными нормами и правилами (режимы частичного и полного затемнения).
2. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется в целях спасения людей и оказания помощи пострадавшим, локализации аварий и устранение повреждений, препятствующих проведению аварийно-спасательных работ.
Аварийно-спасательные работы включают:
- локализацию и тушение пожаров на участках проведения работ и путях подхода к ним;
- розыск пораженных и извлечение их из-под завалов, поврежденных и горящих зданий, загазоэанных и задымленных помещений;
- вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей, а также подача воздуха в заваленные защитные сооружения;
- оказание первой медицинской, а при возможности - доврачебной и врачебной помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения;
- вывод населения из опасных зон (сильно зараженных и затапливаемых районов) в безопасные или менее зараженные районы;
- санитарную обработку людей и обеззараживание их одежды;
- специальную обработку участков территории, отдельных помещений, необходимого оборудования и техники.
Неотложные работы включают:
- устройство проходов и проездов в завалах и на зараженных участках;
- локализацию аварий и устранение повреждений на газовых, энергетических и других сетях, укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих безопасному движению и проведению аварийно-спасательных работ;
- ремонт поврежденных защитных сооружений.
Для проведения этих работ на объектах местной обороны и в военных городках, кроме формирований, привлекается личный состав объектов, не вошедший в состав формирований, личный состав воинских частей и гражданской обороны, привлечение которых предусмотрено планами местной обороны, а также население военных городков.
3. Повышение устойчивости функционирования (живучести) объектов местной обороны под которой понимается:
- для объектов производства - способность в условиях военного времени выпускать установленные виды продукции в объеме и номенклатуре, предусмотренных соответствующими планами;
- для объектов непроизводственного характера ~ способность выполнять возложенные на них задачи в тех же условиях.
Выполнение этой задачи предусматривает:
а) проведение инженерно-технических мероприятий, что обеспечивает повышение устойчивости производственных зданий и сооружений, оборудование коммунально-энергетических сетей (строительство защитных сооружений, использование подземных выработок, приспособления для защиты оборудования, энергетических коммуникаций, подключение электросети к нескольким источникам, создание запаса топлива, защита водоснабжения);
б) проведение технологических мероприятий в целях изменения технологического процесса и исключения возникновения вторичных поражающих факторов (сокращение запасов СДЯВ и ВВ, автоматическое пожаротушение, внедрение систем безаварийной остановки опасных производств, создание в укрытиях запасов сырья и комплектующих изделий, рассредоточение материальных средств, подготовка к быстрому восстановлению производства);
в) организационные мероприятия - разработка и планирование действий руководящего состава, органов управления и систем местной обороны по организации защиты личного состава объекта, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (создание системы управления, обеспечение необходимыми В и ВТ формирований, подготовка дежурных смен, разработка планов местной обороны, подготовка населения).
4. Создание и поддержание в постоянной готовности нештатных органов управления, сил и средств местной обороны.
В гарнизонах и на объектах
местной обороны создаются
Штабы предназначены для непосредственного управления силами и организации выполнения задач местной обороны.
Нештатные формирования местной
обороны - отряды или команды.
Для обеспечения и обслуживания органов управления и сил местной обороны создаются подразделения разведки, связи, материально-технический склад по обслуживанию защитных сооружений (пунктов управления).
Нештатные органы управления и подразделения обеспечения и обслуживания местной обороны гарнизонов создаются на базе штатных военных комендатур. При отсутствии штатной военной комендатуры руководство местной обороной начальник гарнизона осуществляет через штаб и службы соединения (воинской части), заведения, учреждения и организацию, командиром (начальником) которой он является.
Органы управления и формирования местной обороны объектов определяются соответствующими литерами, в зависимости от общей численности личного состава, и определены приказом МО Российской Федерации № 322 -1995 г.
5. Подготовка руководящего состава, органов управления и сил местной обороны, обучение гражданского персонала ВС Российской Федерации и населения военных городков способам защиты от опас-
ностей, возникающих при
военных действиях и
- учебных занятий;
- радиотренировок с подразделениями связи;
- штабных тренировок и КШУ с органами управлениями местной обороны гарнизонов и объектов;
- ТСУ с формированиями местной обороны объектов;
- комплексных и опытно-исследовательских учений с объектами местной обороны;
- учебно-методических сборов с руководителями занятий;
- специальных сборов со специалистами дефицитных специальностей формирований и учреждений местной обороны;
- совещаний с руководящим составом и штатными должностными лицами местной обороны.
5.6. Управление местной обороной
Управление местной обороной заключается в повседневной деятельности руководящего состава и органов управления по поддержанию постоянной боевой готовности личного состава объектов и населения военных городков к действиям в условиях опасностей, возникающих при военных действиях и чрезвычайных ситуациях.
Штаб состоит:
- начальник штаба;
- взвод связи (отделения проводной связи и радиотелеграфной);
- отделение разведки;
- склад.
Личный состав органов управления комплектуется в соответствии с расчетом комплектования нештатных штабов, служб и формирований местной обороны гарнизонов и объектов. Техника и имущество - в соответствии с нормами создания запасов специального имущества формирований местной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации (Приказ МО Российской Федерации № 322 - 95 г.).
Управление местной обороной включает:
- сбор исходных данных и оценку обстановки;
- принятие решения - основа управления; -планирование;
- доведение задач до исполнителей;
- взаимодействие и поддержание его в ходе ведения местной обороны;
- организация всестороннего обеспечения;
- организация пунктов управления;
- контроль и оказание помощи подчиненным.
Исходные данные на организацию и ведение местной обороны получают:
а) от региональных органов ГО - о порядке оповещения; об опасностях, возникающих при чрезвычайной ситуации; о категории городов по ГО; о местах расположения потенциально опасных объектов; о границах возможных разрушений, затоплений и т.д.; о местах расположений пунктов управления ГО и порядка связи с ними; о местах расположения складов мобилизационного резерва; о силах и средствах ГО на проведение работ;
б) от территориальных исполнительных органов власти - о районах рассредоточения в загородной зоне; о маршруте следования в них; о местах расположения эвакокомиссий и приемных пунктов; о порядке снабжения этих районов всем необходимым (вода, питание, медицинское обеспечение и т.д.).
в) от органов военного управления округов - о порядке организации связи и оповещения; о границах зон возможных разрушений, РХБ заражения и т.д.; о силах и средствах, выделяемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В выводах из оценки обстановки определяются:
- возможные последствия, возникающие в гарнизонах, на объектах и в военных городках при военных действиях и чрезвычайных ситуациях;
- степень готовности сил и средств и их возможности по выполнению задач местной обороны;
- обеспеченность личного состава объектов и населения военных городков коллективной и индивидуальной защитой;
- организация местной обороны. В решении определяются:
а) на организацию и ведение местной обороны:
- сосредоточение основных усилий, способы и последовательность выполнения задач местной обороны;
101
- задачи формированиям местной обороны;
- основные вопросы взаимодействия;
- организация управления и всестороннего обеспечения;
б) на организацию и проведение мероприятий по обеспечению защиты населения военных городков:
- порядок оповещения, сбора и укрытия населения в защитных сооружениях, выдачи и использования средств индивидуальной защиты;
- задачи силам и средствам, выделяемым для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также организация управления.
Решение оформляется текстуально.
Выполнение задач по защите
личного состава объектов местной
обороны и населения военных
городков от опасностей, возникающих
при военных действиях и