Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 18:48, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности использования игровых технологий в работе социального педагога с детьми младшего школьного возраста. Задачи исследования:
Проанализировать понятие «технологии» в работе социального педагога, дать характеристику игровым технологиям
Изучить особенности личностного развития детей младшего школьного возраста;
Выявить специфические возможности различных типов игр в коррекции негативных качеств личности
Изучить методику использования игры в коррекции недостатков личностного развития младших школьников
ВВЕДЕНИЕ………………………………………….………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………………………..………5
1.1 Понятие «технология» в работе социального педагога...........................5 1. 2 Характеристика игровых технологий …………...………...............……7
1.3 Специфика использования игровых технологий социальным педагогом в работе с детьми младшего школьного возраста……………………10
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ……………………………………………….....…15
ГЛАВА 2. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ НЕДОСТАТКОВ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА…………………………….....………17
2.1.Особенности личностного развития детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………...17
2.2.Специфические возможности различных типов игр в коррекции негативных качеств личности и неконструктивного поведения младших школьников…………………………………………………………………………23
2.3. Методика использования игры в коррекции недостатков личностного развития младших школьников……………………………………………...….…28
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ……………………………………………...……34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….36
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………...38
Таким образом, успех работы
по коррекции недостатков
Оптимальный стиль руководства
коррекционно – развивающим игровым
процессом характеризуется
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
Постепенно, в процессе коррекционно – развивающей работы, нетерпеливость и импульсивность, проявляются в тенденции выиграть любой ценой, ослабевают.
Игры – драматизации – это театрализованные игры, в которых дети разыгрывают или сюжеты литературных произведений, или фрагменты из своей жизни. Игры такого типа целесообразно использовать на заключительном этапе коррекционно – развивающей работы с конформными детьми
Преодолеть эти сдерживающие и искажающие личностное развитие ребенка недостатки возможно, если включить его в дидактическую игру с другими детьми.
6. Психотехнические
Психотехнические
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
Определение места и роли игровой технологии в учебном процессе, сочетания элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификации, педагогических тир.
Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные, а также с различными средствами передвижения
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого педагога.
Игра позволяет ребенку
В связи с этим возникает актуальность в разработках игровых технологий для современной школы.
Игровая технология помогает детям включиться в познавательную деятельность, дает возможность многогранного раскрытия личности, развития ее способностей, сплачивает детей. Разумное сочетание игровой занимательности и серьезности заданий помогает детям заниматься с интересом, быть активными и внимательными. Игровая деятельность способствует усвоению норм взаимопомощи, сдержанности.
В игровой модели воспитательного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается участниками в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности учащихся происходит в условно - игровом плане.
Ребята действуют по игровым правилам (так, в случае ролевых игр - по логике разыгрываемой роли, в имитационно - моделирующих играх наряду с ролевой позицией действуют «правила» имитируемой реальности). Игровая обстановка трансформирует и позицию учителя, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия.
Если педагог знает коррекционно – развивающие ресурсы каждого типа игр, располагая точной информацией о причинах неконструктивного поведения ребенка, о присущих ему недостатках личностного развития, то он может расставить акценты сюжетно – ролевой, дидактической, народной и др. игр так, что они будут эффективны во всех отклонениях развития качеств личности.
Таким образом, очень важно,
чтобы педагог тонко чувствовал
оптимальный уровень, до которого на
данном этапе коррекционно – развивающего
процесса можно усложнять правила
игры, и соблюдал определенную меру
введения новых правил и требований.
Тогда в играх с правилами,
и в играх – соревнованиях
вместе с импульсивными и
Выбор методов и приемов
коррекционно – развивающего воздействия,
необходимо, адекватным возможностям
ребенка и соответствующих
Успех работы по коррекции
недостатков личностного
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Игровые технологии в работе социального педагога