Эффективность социальной работы с безработными Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Безработица — социально-экономическое явление, когда часть экономически активного населения не находит себе работу и становится «лишним».
Изучение безработицы для определения ее причин, а также для совершенствования мер государственной политики, влияющих на занятость, носит особо актуальный характер, так как высвобождение кадров увеличивает уровень безработного населения. Сегодня проблема безработицы рассматривается в государственных программах, например, программы по профессиональной переподготовке безработных, облегчают возможность их будущего трудоустройства, а такие программы как страхования по безработице, смягчают отдельные экономические трудности, с которыми сталкиваются безработные.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………5
Глава I: Методологическая часть программы…………………………………7
1.1. Основная социальная функция объекта…………………………………7
1.2. Функции и генезис элементов объекта …………………………………11
1.3. Проблема, система целей и задач……………………………………….15
1.4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель22
1.5. Первая эмпирическая модель и шкалы………………………………….35
1.6. Генеральная и выборочная совокупность……………………………….42
Глава II: Процедурная часть программы……………………………………….47
2.1. Роль выборочного метода в создании 1ой и 2ой эмпирической модели.47
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования…………………………………48
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезы исследования……………56
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки ………………69
Заключение……………………………………………………………………….78
Список литературы………………………………………………………………80
Приложение………………………………………………………………………81

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 245.77 Кб (Скачать файл)



Безработные

Инвалиды




 

 


 


 

 


 

 


 

 


 

 



 

 

 

 

 

 

Основная цель ЭСИ –  модель факторов, влияющих на эффективность социальной работы специалистов ЦЗН в 2014 году, направленную на квалифицированную социальную помощь безработным.

Сформулируем дополнительные цели:

1) Модель факторов личных  качеств специалистов, влияющих на эффективность социальной работы Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».

2) Модель факторов информационной  оснащенности ЦЗН Казенного учреждения  Республики Алтай «Центр занятости  населения Онгудайского района».

3) Модель факторов личных  качеств клиентов ЦЗН, нуждающихся в предоставлении услуг ЦЗН и социальной поддержке, влияющих на эффективность работы специалистов Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».

4) Модель факторов квалификации специалистов, влияющих на эффективность социальной помощи Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».

5) Модель факторов оснащенности материальными и информационными ресурсами Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района»  .

6) Модель факторов образования клиентов ЦЗН, нуждающихся в предоставлении услуг ЦЗН и социальной поддержке, влияющих на эффективность работы специалистов Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района»  .

7) Модель факторов заинтересованности безработными в поиске работы.

8) Модель факторов заинтересованности безработными в получении пособия по безработице.

9) Модель факторов, положительно влияющих на предоставление услуг и социальную помощь безработным в Казенном учреждении Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».

10) Модель факторов, отрицательно влияющих на предоставление услуг и социальную помощь безработным в Казенном учреждении Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».

11) Модель факторов половозрастных  характеристик клиентов влияющих на эффективность социальной работы Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».

12) Модель факторов половозрастных характеристик специалистов влияющих на эффективность социальной работы Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».

13) Модель факторов профессиональных качеств специалистов, влияющих на эффективность социальной работы Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».

14) Модель факторов образования специалистов, влияющих на эффективность работы Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» .

Основная задача ЭСИ –  построить модель факторов, влияющих на эффективность деятельности специалистов Казенного учреждения Республики Алтай  «Центр занятости населения Онгудайского района» в 2014 году, направленной на социальную помощь безработным.

Дополнительные задачи ЭСИ:

1)Построить модель факторов личных качеств специалистов, влияющих на эффективность социальной работы Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».

2) Построить модель факторов  информационной оснащенности ЦЗН  Казенного учреждения Республики  Алтай «Центр занятости населения  Онгудайского района».

3) Построить модель факторов  личных качеств клиентов ЦЗН, нуждающихся в предоставлении услуг ЦЗН и социальной поддержке, влияющих на эффективность работы специалистов Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».

4) Построить модель факторов квалификации специалистов, влияющих на эффективность социальной помощи Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».

5) Построить модель факторов оснащенности материальными и информационными ресурсами Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» .

6) Построить модель факторов качества и степени образования клиентов ЦЗН, нуждающихся в предоставлении услуг ЦЗН и социальной поддержке, влияющих на эффективность работы специалистов Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» .

7) Построить модель факторов заинтересованности безработными в поиске работы.

8) Построить модель факторов заинтересованности безработными в получении пособия по безработице.

9) Построить модель факторов, положительно влияющих на предоставление услуг и социальную помощь безработным в Казенном учреждении Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».

10) Построить модель факторов, отрицательно влияющих на предоставление услуг и социальную помощь безработным в Казенном учреждении Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».

11)Построить модель факторов половозрастных характеристик клиентов влияющих на эффективность социальной работы Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».

12) Построить модель факторов половозрастных характеристик специалистов влияющих на эффективность социальной работы Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».

13) Построить модель факторов профессиональных качеств специалистов, влияющих на эффективность социальной работы Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».

14) Построить модель факторов образования специалистов, влияющих на эффективность работы Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» .

1.4.Система гипотез  и интерпретация их понятий.  Теоретическая модель.

Любое социологическое исследование строится на предварительных предположениях о характере и причинах возникновения  изучаемой проблемы, т.е. на гипотезах, выдвигаемых в качестве предположения  причин, интенсивности и направленности развития изучаемых явлений и  процессов.

Гипотеза — главный  методологический инструмент, организующий весь процесс исследования и подчиняющий  его строгой логике. Логическая конструкция  гипотезы представляет собой условно-категорическое умозаключение "Если..., то...". Первая посылка выдвигает условие, а вторая утверждает следствие из данного условия. Если исследование не подтверждает следствие, гипотеза опровергается, но подтверждение следствия не дает логических оснований для достоверности гипотезы. Подтверждение делает гипотезу правдоподобной, вероятной. Отсюда одно из принципиальных требований к хорошей гипотезе: чем больше следствий она содержит, тем более вероятно ее подтверждение.

В ходе исследования требуется  подтвердить или опровергнуть эти  гипотезы. Они помогают четко выделить объект исследования и правильно  выбрать методы сбора первичной  социологической информации.

Гипотезы подразделяются на основные и дополнительные.

Так, если в качестве основной принять гипотезу о несоответствии квалификации части рабочих технологическим  требованиям производства, то в качестве дополнительных могут выступать  гипотезы, «детализирующие» основную.

Важно, чтобы гипотезы не сковывали мысль исследователя, не предопределяли заранее направленность результатов его работы. Формулировки гипотез должны быть четкими, недвусмысленными.

Обоснованность научных  и практических предположений (гипотез) проверяется путем сопоставления  общих посылок с менее общими, а в конечном счете — на основе непосредственного соотнесения с описанием элементарных фактов. Чтобы проделать этот сложный путь, необходимо нащупать точки соприкосновения понятийного аппарата исследования с реальными событиями, содержание которых они отражают.

Сформулируем систему  гипотез ЭСИ.

1) Предположим, мы сможем  построить модель факторов влияющих  на эффективность деятельности  специалистов Казенного учреждения  Республики Алтай «Центр занятости  населения Онгудайского района» в 2014 году, направленной на социальную помощь безработным.

2) Предположим, что личные  качества специалистов Казенного  учреждения Республики Алтай  «Центр занятости населения Онгудайского района», влияют на эффективность социальной работы с безработными.

3) Предположим, что личные качеств клиентов ЦЗН, нуждающихся в предоставлении услуг ЦЗН и социальной поддержке, влияют на эффективность работы специалистов Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».

4)Предположим, что профессиональные  качества специалистов Казенного  учреждения Республики Алтай  «Центр занятости населения Онгудайского района», влияют на эффективность социальной работы с безработными.

5) Предположим, что квалификация специалистов Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» влияет на эффективность социальной работы с безработным.

6) Предположим, что оснащенность материальными ресурсами Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» влияет  на эффективность социальной работы с безработными.

7)Предположим, что образование клиентов ЦЗН, нуждающихся в предоставлении услуг ЦЗН и социальной поддержке, влияет на эффективность работы специалистов Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».

9)Предположим, что заинтересованность  безработными в поиске работы  влияет на эффективность социальной  работы с безработными.

10)Предположим, что заинтересованность  безработными в получении пособия  по безработице влияет на эффективность  социальной работы с безработными.

11)Предположим, что образование  специалистов Казенного учреждения  Республики Алтай «Центр занятости  населения Онгудайского района» влияет  на эффективность социальной работы с безработными.

12)Предположим, что личные  качества специалистов Казенного  учреждения Республики Алтай  «Центр занятости населения Онгудайского района» влияет  на эффективность социальной работы с безработными.

13) Предположим, что величина  пособия по безработице влияет  на эффективность социальной  работы с безработными.

14) Предположим, что уровень  безработицы в РФ влияет на  эффективность социальной работы  с безработными.

15) Предположим, что оснащенность информационными ресурсами Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» влияет  на эффективность социальной работы с безработными.

15) Предположим, что половозрастные характеристики клиентов влияют  на эффективность социальной работы.

16) Предположим, что половозрастные характеристики сотрудников влияют  на эффективность социальной работы.

Выделим основную гипотезу:  Предположим, мы сможем построить модель факторов влияющих на эффективность  деятельности специалистов Казенного  учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» в 2014 году, направленной на социальную помощь безработным.

Построение теоретической  модели.

В системе гипотез выделим  теоретически проверяемые и теоретически непроверяемые.

Эмпирически проверяемые  гипотезы:

1) Предположим, что личные  качества специалистов Казенного  учреждения Республики Алтай  «Центр занятости населения Онгудайского района», влияют на эффективность социальной работы с безработными.

2)Предположим, что профессиональные  качества специалистов Казенного  учреждения Республики Алтай  «Центр занятости населения Онгудайского района», влияют на эффективность социальной работы с безработными.

3) Предположим, что личных  качеств клиентов ЦЗН, нуждающихся в предоставлении услуг ЦЗН и социальной поддержке, влияют на эффективность работы специалистов Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».

4) Предположим, что квалификация специалистов Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» влияет на эффективность социальной работы с безработным.

5)Предположим, что образование клиентов ЦЗН, нуждающихся в предоставлении услуг ЦЗН и социальной поддержке, влияет на эффективность работы специалистов Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».

6)Предположим, что заинтересованность безработными в поиске работы влияет на эффективность социальной работы с безработными.

7)Предположим, что заинтересованность безработными в получении пособия по безработице влияет на эффективность социальной работы с безработными.

8)Предположим, что образование специалистов Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» влияет  на эффективность социальной работы с безработными.

9) Предположим, что профессиональные качества руководителей взаимодействующих с Казенным учреждением Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» организаций.

Информация о работе Эффективность социальной работы с безработными Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» в