Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:51, курсовая работа
Безработица — социально-экономическое явление, когда часть экономически активного населения не находит себе работу и становится «лишним».
Изучение безработицы для определения ее причин, а также для совершенствования мер государственной политики, влияющих на занятость, носит особо актуальный характер, так как высвобождение кадров увеличивает уровень безработного населения. Сегодня проблема безработицы рассматривается в государственных программах, например, программы по профессиональной переподготовке безработных, облегчают возможность их будущего трудоустройства, а такие программы как страхования по безработице, смягчают отдельные экономические трудности, с которыми сталкиваются безработные.
Введение…………………………………………………………………………5
Глава I: Методологическая часть программы…………………………………7
1.1. Основная социальная функция объекта…………………………………7
1.2. Функции и генезис элементов объекта …………………………………11
1.3. Проблема, система целей и задач……………………………………….15
1.4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель22
1.5. Первая эмпирическая модель и шкалы………………………………….35
1.6. Генеральная и выборочная совокупность……………………………….42
Глава II: Процедурная часть программы……………………………………….47
2.1. Роль выборочного метода в создании 1ой и 2ой эмпирической модели.47
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования…………………………………48
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезы исследования……………56
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки ………………69
Заключение……………………………………………………………………….78
Список литературы………………………………………………………………80
Приложение………………………………………………………………………81
9.1. вероятно, что социальная
помощь безработным
9.2. вероятно, что социальная
помощь безработным не
9.3. вероятно, что профессиональные
качества руководителей
9.4. вероятно, что профессиональные
качества руководителей не
10) Предположим, что материальная
оснащенность Казенного
10.1. вероятно, что материальная
оснащенность Казенного
10.2. вероятно, что материальная
оснащенность Казенного
11) Предположим, что величина пособия по безработице влияет на эффективность социальной работы с безработными.
11.1. вероятно, что влияние
величины пособия по
11.2. вероятно, что влияние
величины пособия по
12) Предположим, что уровень
безработицы в РФ влияет на
эффективность социальной
12.1. вероятно, что влияние
уровня безработицы в РФ на
эффективность социальной
12.2. вероятно, что влияние
уровня безработицы в РФ на
эффективность социальной
13) Предположим, что заработная плата специалистов Казенного учреждения Республики Алтай «ЦЗН Онгудайского района» влияет на эффективность социальной работы с безработными.
13.1. вероятно, заработная плата специалистов одинакова.
13.2. вероятно, заработная
плата специалистов не
14) Предположим, что отношения между специалистами Казенного учреждения Республики Алтай «ЦЗН Онгудайского района» влияют на эффективность социальной работы с безработными.
14.1. вероятно, отношения между специалистами формальны.
14.2. вероятно, отношения между специалистами неформальны.
15) Предположим, что
15.1. вероятно, что информационное
обеспечение Казенного
15.2. вероятно, что информационное
обеспечение Казенного
Эмпирически проверяемые гипотезы:
1) Предположим, что личные
качества специалистов
1.1. вероятно, что профессиональные
качества специалистов ЦЗН
1.2. вероятно, что профессиональные качества специалистов ЦЗН не одинаковы.
2)Предположим, что
2.1. вероятно, что социальная
помощь безработным
2.2. вероятно, что социальная
помощь безработным не
2.3.вероятно, профессиональные
качества специалистов ЦЗН
2.4. вероятно, профессиональные качества специалистов ЦЗН не одинаковы.
3) Предположим, что личные
качества клиентов ЦЗН,
3.1. вероятно, что личные
качества клиентов ЦЗН
3.2. вероятно, что личные
качества клиентов ЦЗН не
4) Предположим, что квалификация
специалистов Казенного
4.1.вероятно, что квалификация специалистов ЦЗН одинакова.
4.2.вероятно, что квалификация специалистов ЦЗН не одинакова.
5)Предположим, что качество
и степень образования
5.1.вероятно, что качество
и степень образования
5.2.вероятно, что качество
и степень образования
6)Предположим, что
6.1.вероятно, что заинтересованность безработными в поиске работы одинакова.
6.2.вероятно, что заинтересованность безработными в поиске работы не одинакова.
7)Предположим, что
7.1. вероятно, что заинтересованность
безработными в получении
7.2. вероятно, что заинтересованность
безработными в получении
8)Предположим, что
8.1. вероятно, что образование специалистов ЦЗН одинаково.
8.2. вероятно, что образование специалистов ЦЗН не одинаково.
9) Предположим, что материальная
оснащенность Казенного
9.1. вероятно, что материальная
оснащенность Казенного
9.2. вероятно, что материальная
оснащенность Казенного
10) Предположим, что величина пособия по безработице влияет на эффективность социальной работы с безработными.
10.1.вероятно, что влияние
величины пособия по
10.2. вероятно, что влияние
величины пособия по
11) Предположим, что заработная плата специалистов Казенного учреждения Республики Алтай «ЦЗН Онгудайского района» влияет на эффективность социальной работы с безработными.
11.1. вероятно, заработная плата специалистов одинакова.
11.2. вероятно, заработная
плата специалистов не
12) Предположим, что отношения между специалистами Казенного учреждения Республики Алтай «ЦЗН Онгудайского района» влияют на эффективность социальной работы с безработными.
12.1. вероятно, отношения между специалистами формальны.
12.2. вероятно, отношения между специалистами неформальны.
13) Предположим, что
13.1. вероятно, что информационное
обеспечение Казенного
13.2. вероятно, что информационное
обеспечение Казенного
Тип ОТП.
ОТП ( организационно – технический план) – перечень операций написания программы, сбора и обработки социологических фактов.
Современные социологические
исследования требуют научной организации
социологического труда, планирования
и четкого выделения отдельных
видов работ. С этой целью наряду
с программой социолог разрабатывает
организационно-технический
Организационно-технический
план или, как его иногда
называют рабочий план
Типы ОТП:
- разведывательный
- аналитический
- экспериментальный
- формулятивный
- описательный
- повторно-сравнительный.
Противоречия между
Следовательно, в нашем ЭСИ мы применяем для написания ОТП аналитический метод. Цель аналитического плана – проверка системы описательных гипотез.
Для выполнения запланированных операций и, соответственно, достижения цели исследования необходима четкая организация действий. Для осуществления ОТП строится сетевой график.
Список операций, выделяемых в ОТП:
1) предварительный сбор информации, формулировка темы ЭСИ;
2) написание программы
ЭСИ по теме «Эффективность
социальной работы с
3) получение разрешения на проведение исследования;
4) организация сбора информации:
А) тиражирование анкет;
Б) проведение анкетного опроса;
В) анализ документов;
5. обработка данных:
6. анализ полученных данных;
7. обобщение информации;
8. написание практических рекомендаций;
9. подготовка научного отчета.
этап: общий этап исследования.
1.1формулировка проблемы,
определение объекта и
1.2определение основной
цели и системы целей,
1.3 уточнение и теоретическая
интерпретация основных
1.4 предварительный системный анализ объекта исследования (КГУСО «Краевой кризисный центр для мужчин»);
1.5 выдвижение рабочих гипотез;
1.6 создание методики сбора и анализа данных и разработка инструментария
2 этап: оперативно организационный.
2.1 организация встречи
с руководством для обсуждения
основных моментов по
2.2 встреча с лицом,
с которым была осуществлена
договоренность, и решение вопросов,
касающихся выполнения
2.3в соответствии с
договоренностью мною будут
2.4осуществление анализа документов;
2.5проведение анкетного опроса:
2.5.1 размножение опросного листа в 10 экземплярах;
2.5.2 проведение пилотажного исследования;
2.5.3 подготовка интервьюера к проведению анкетного опроса;
2.5.4 тиражирование анкеты для проведения опроса;
2.5.5 проведения анкетного опроса;
2.5.6 сбор анкет.
3этап: результирующий.
3.1подготовка полученных данных;
3.2ввод подготовленных данных в ПК в специальные программы (Excel);
3.3обработка данных на ПК;
3.4анализ полученной
3.5выделение основных результатов исследования;
3.6разработка рекомендаций;
3.7 составление отчета
о научно-исследовательской
Сетевой график.
09.2012 |
10.2012 |
11.2012 |
02.2013 |
03.2013 |
09.2013 |
10.2013 |
11.2013 |
12.2013 |
02.2014 |
03.2014 | |
1.1 |
√ |
||||||||||
1.2 |
√ |
||||||||||
1.3 |
√ |
||||||||||
1.4 |
√ |
||||||||||
1.5 |
√ |
||||||||||
1.6 |
√ |
√ |
|||||||||
2.1 |
√ |
||||||||||
2.2 |
√ |
||||||||||
2.3 |
√ |
||||||||||
2.4 |
√ | ||||||||||
2.5 |
√ | ||||||||||
2.5.1 |
√ | ||||||||||
2.5.2 |
√ | ||||||||||
2.5.3 |
√ | ||||||||||
2.5.4 |
√ | ||||||||||
2.5.5 |
√ | ||||||||||
2.5.6 |
√ | ||||||||||
3.1 |
√ | ||||||||||
3.2 |
√ | ||||||||||
3.2 |
√ | ||||||||||
3.4 |
√ | ||||||||||
3.5 |
√ | ||||||||||
3.6 |
√ | ||||||||||
3.7 |
√ |