Эффективность социальной работы с безработными Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Безработица — социально-экономическое явление, когда часть экономически активного населения не находит себе работу и становится «лишним».
Изучение безработицы для определения ее причин, а также для совершенствования мер государственной политики, влияющих на занятость, носит особо актуальный характер, так как высвобождение кадров увеличивает уровень безработного населения. Сегодня проблема безработицы рассматривается в государственных программах, например, программы по профессиональной переподготовке безработных, облегчают возможность их будущего трудоустройства, а такие программы как страхования по безработице, смягчают отдельные экономические трудности, с которыми сталкиваются безработные.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………5
Глава I: Методологическая часть программы…………………………………7
1.1. Основная социальная функция объекта…………………………………7
1.2. Функции и генезис элементов объекта …………………………………11
1.3. Проблема, система целей и задач……………………………………….15
1.4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель22
1.5. Первая эмпирическая модель и шкалы………………………………….35
1.6. Генеральная и выборочная совокупность……………………………….42
Глава II: Процедурная часть программы……………………………………….47
2.1. Роль выборочного метода в создании 1ой и 2ой эмпирической модели.47
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования…………………………………48
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезы исследования……………56
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки ………………69
Заключение……………………………………………………………………….78
Список литературы………………………………………………………………80
Приложение………………………………………………………………………81

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 245.77 Кб (Скачать файл)

9.1. вероятно, что социальная  помощь безработным различается  по эффективности.

9.2. вероятно, что социальная  помощь безработным не различается  по эффективности.

9.3. вероятно, что профессиональные  качества руководителей одинаковы.

9.4. вероятно, что профессиональные  качества руководителей не одинаковы.

10) Предположим, что материальная  оснащенность Казенного учреждения  Республики Алтай «Центр занятости  населения Онгудайского района» влияет  на эффективность социальной работы с безработными.

10.1. вероятно, что материальная  оснащенность Казенного учреждения  Республики Алтай «ЦЗН Онгудайского района» высока.

10.2. вероятно, что материальная  оснащенность Казенного учреждения  Республики Алтай «ЦЗН Онгудайского района» не высока.

11) Предположим, что величина  пособия по безработице влияет  на эффективность социальной  работы с безработными.

11.1. вероятно, что влияние  величины пособия по безработице  на эффективность социальной  работы с безработными высоко.

11.2. вероятно, что влияние  величины пособия по безработице  на эффективность социальной  работы с безработными не высоко.

12) Предположим, что уровень  безработицы в РФ влияет на  эффективность социальной работы  с безработными.

12.1. вероятно, что влияние  уровня безработицы в РФ на  эффективность социальной работы  с безработными высоко.

12.2. вероятно, что влияние  уровня безработицы в РФ на  эффективность социальной работы  с безработными высоко.

13) Предположим, что заработная  плата специалистов Казенного  учреждения Республики Алтай  «ЦЗН Онгудайского района» влияет на эффективность социальной работы с безработными.

13.1. вероятно, заработная  плата специалистов одинакова.

13.2. вероятно, заработная  плата специалистов не одинакова.

14) Предположим, что отношения  между специалистами Казенного  учреждения Республики Алтай  «ЦЗН Онгудайского района» влияют на эффективность социальной работы с безработными.

14.1. вероятно, отношения между  специалистами формальны.

14.2. вероятно, отношения между  специалистами неформальны.

15) Предположим, что информационное  обеспечение Казенного учреждения  Республики Алтай «Центр занятости  населения Онгудайского района» влияет  на эффективность социальной работы с безработными.

15.1. вероятно, что информационное  обеспечение Казенного учреждения  Республики Алтай «ЦЗН Онгудайского района» высока.

15.2. вероятно, что информационное  обеспечение Казенного учреждения  Республики Алтай «ЦЗН Онгудайского района» не высока.

Эмпирически проверяемые  гипотезы:

1) Предположим, что личные  качества специалистов Казенного  учреждения Республики Алтай  «Центр занятости населения Онгудайского района», влияют на эффективность социальной работы с безработными.

1.1. вероятно, что профессиональные  качества специалистов ЦЗН одинаковы.

1.2. вероятно, что профессиональные  качества специалистов ЦЗН не  одинаковы.

2)Предположим, что профессиональные  качества специалистов Казенного  учреждения Республики Алтай  «Центр занятости населения Онгудайского района», влияют на эффективность социальной работы с безработными.

2.1. вероятно, что социальная  помощь безработным различается  по эффективности.

2.2. вероятно, что социальная  помощь безработным не различается  по эффективности.

2.3.вероятно, профессиональные  качества специалистов ЦЗН одинаковы.

2.4. вероятно, профессиональные  качества специалистов ЦЗН не  одинаковы.

3) Предположим, что личные  качества клиентов ЦЗН, нуждающихся  в предоставлении услуг ЦЗН  и социальной поддержке, влияют  на эффективность работы специалистов  Казенного учреждения Республики  Алтай «Центр занятости населения  Онгудайского района».

3.1. вероятно, что личные  качества клиентов ЦЗН одинаковы.

3.2. вероятно, что личные  качества клиентов ЦЗН не одинаковы.

4) Предположим, что квалификация  специалистов Казенного учреждения  Республики Алтай «Центр занятости  населения Онгудайского района» влияет на эффективность социальной работы с безработным.

4.1.вероятно, что квалификация  специалистов ЦЗН одинакова.

4.2.вероятно, что квалификация  специалистов ЦЗН не одинакова.

5)Предположим, что качество  и степень образования клиентов  ЦЗН, нуждающихся в предоставлении  услуг ЦЗН и социальной поддержке,  влияет на эффективность работы  специалистов Казенного учреждения  Республики Алтай «Центр занятости  населения Онгудайского района».

5.1.вероятно, что качество  и степень образования клиентов  ЦЗН одинаково.

5.2.вероятно, что качество  и степень образования клиентов  ЦЗН не одинаково.

6)Предположим, что заинтересованность  безработными в поиске работы  влияет на эффективность социальной  работы с безработными.

6.1.вероятно, что заинтересованность  безработными в поиске работы  одинакова.

6.2.вероятно, что заинтересованность  безработными в поиске работы  не одинакова.

7)Предположим, что заинтересованность  безработными в получении пособия  по безработице влияет на эффективность  социальной работы с безработными.

7.1. вероятно, что заинтересованность  безработными в получении пособия  одинакова.

7.2. вероятно, что заинтересованность  безработными в получении пособия  одинакова.

8)Предположим, что образование  специалистов Казенного учреждения  Республики Алтай «Центр занятости  населения Онгудайского района» влияет  на эффективность социальной работы с безработными.

8.1. вероятно, что образование  специалистов ЦЗН одинаково.

8.2. вероятно, что образование  специалистов ЦЗН не одинаково.

9) Предположим, что материальная  оснащенность Казенного учреждения  Республики Алтай «Центр занятости  населения Онгудайского района» влияет  на эффективность социальной работы с безработными.

9.1. вероятно, что материальная  оснащенность Казенного учреждения  Республики Алтай «ЦЗН Онгудайского района» высока.

9.2. вероятно, что материальная  оснащенность Казенного учреждения  Республики Алтай «ЦЗН Онгудайского района» не высока.

10) Предположим, что величина  пособия по безработице влияет  на эффективность социальной  работы с безработными.

10.1.вероятно, что влияние  величины пособия по безработице  на эффективность социальной  работы с безработными высоко.

10.2. вероятно, что влияние  величины пособия по безработице  на эффективность социальной  работы с безработными не высоко.

11) Предположим, что заработная  плата специалистов Казенного  учреждения Республики Алтай  «ЦЗН Онгудайского района» влияет на эффективность социальной работы с безработными.

11.1. вероятно, заработная  плата специалистов одинакова.

11.2. вероятно, заработная  плата специалистов не одинакова.

12) Предположим, что отношения  между специалистами Казенного  учреждения Республики Алтай  «ЦЗН Онгудайского района» влияют на эффективность социальной работы с безработными.

12.1. вероятно, отношения между  специалистами формальны.

12.2. вероятно, отношения между  специалистами неформальны.

13) Предположим, что информационное  обеспечение Казенного учреждения  Республики Алтай «Центр занятости  населения Онгудайского района» влияет  на эффективность социальной работы с безработными.

13.1. вероятно, что информационное  обеспечение Казенного учреждения  Республики Алтай «ЦЗН Онгудайского района» высока.

13.2. вероятно, что информационное  обеспечение Казенного учреждения  Республики Алтай «ЦЗН Онгудайского района» не высока.

 Тип ОТП.

ОТП ( организационно – технический план) – перечень операций написания программы, сбора и обработки социологических фактов.

Современные социологические  исследования требуют научной организации  социологического труда, планирования и четкого выделения отдельных  видов работ. С этой целью наряду с программой социолог разрабатывает  организационно-технический план работы.

 Организационно-технический  план или, как его иногда  называют рабочий план определяет  основные этапы работы в соответствии  с программой исследования, с указанием календарных сроков, материальных и людских затрат, необходимых для достижения конечных целей исследования.

Типы ОТП:

- разведывательный

- аналитический

- экспериментальный

- формулятивный

- описательный

- повторно-сравнительный.

Противоречия между потребностями  клиентов и сотрудниками центра породили проблему противоречия известной об объекте информации и тем, что  нам еще предстоит узнать после  проведения исследования. То есть знание есть, но его недостаточно. Поэтому  исследование, имеющее стратегическую цель проверить систему описательных гипотез, называется аналитическим  исследованием.

Следовательно, в нашем ЭСИ мы применяем для написания ОТП аналитический метод. Цель аналитического плана – проверка системы описательных гипотез.

Для выполнения запланированных  операций и, соответственно, достижения  цели исследования необходима  четкая организация действий. Для осуществления  ОТП строится сетевой график.

Список операций, выделяемых в ОТП:

1) предварительный сбор  информации, формулировка темы ЭСИ;

2) написание программы  ЭСИ по теме «Эффективность  социальной работы с безработными  Казенного учреждения Республики  Алтай «Центр занятости населения  Онгудайского района» в 2014 году».

3) получение разрешения  на проведение исследования;

4) организация сбора информации:

А) тиражирование анкет;

Б) проведение анкетного  опроса;

В) анализ документов;

5. обработка данных:

6. анализ полученных данных;

7. обобщение информации;

8. написание практических  рекомендаций;

9. подготовка научного  отчета.

этап: общий этап исследования.

1.1формулировка проблемы, определение объекта и предмета  исследования

1.2определение основной  цели и системы целей, постановка  основной задачи и системы  задач исследования;

1.3 уточнение и теоретическая  интерпретация основных понятий;

1.4 предварительный системный  анализ объекта исследования (КГУСО  «Краевой кризисный центр для  мужчин»);

1.5 выдвижение рабочих  гипотез;

1.6 создание методики сбора  и анализа данных и разработка  инструментария

 

2 этап: оперативно организационный.

2.1 организация встречи  с руководством для обсуждения  основных моментов по проведению  моего ЭСИ или иными лицами, отвечающими за выполнение вышеизложенной  работы.

2.2 встреча с лицом,  с которым была осуществлена  договоренность, и решение вопросов, касающихся выполнения организационно-технического  плана.

2.3в соответствии с  договоренностью мною будут осуществлен  сбор информации способом наблюдения;

2.4осуществление анализа  документов;

2.5проведение анкетного  опроса:

2.5.1 размножение опросного  листа в 10 экземплярах;

2.5.2 проведение пилотажного  исследования;

2.5.3 подготовка интервьюера  к проведению анкетного опроса;

2.5.4 тиражирование анкеты  для проведения опроса;

2.5.5 проведения анкетного  опроса;

2.5.6 сбор анкет.

3этап: результирующий.

3.1подготовка полученных  данных;

3.2ввод подготовленных  данных в ПК в специальные  программы (Excel);

3.3обработка данных на  ПК;

3.4анализ полученной информации;

3.5выделение основных  результатов исследования;

3.6разработка рекомендаций;

3.7 составление отчета  о научно-исследовательской работе.

Сетевой график.

 

09.2012

10.2012

11.2012

02.2013

03.2013

09.2013

10.2013

11.2013

12.2013

02.2014

03.2014

1.1

                   

1.2

 

                 

1.3

 

                 

1.4

   

               

1.5

   

               

1.6

     

           

2.1

                 

 

2.2

                 

 

2.3

                 

 

2.4

                   

2.5

                   

2.5.1

                   

2.5.2

                   

2.5.3

                   

2.5.4

                   

2.5.5

                   

2.5.6

                   

3.1

                   

3.2

                   

3.2

                   

3.4

                   

3.5

                   

3.6

                   

3.7

                   

Информация о работе Эффективность социальной работы с безработными Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» в